Улицы нашего города. Калининград.
проект (старшая группа)

Бараненко Елена Сергеевна

Воспитывать чувство гордости, уважения и любви к родному краю через знакомство с достижениями знаменитых людей, прославивших наш город.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ulitsy.docx436.7 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ ЦРР д/с87

Долгосрочный проект на тему:

«Улицы нашего города»

Воспитатель: Бараненко Е.С.

Г.Калининград 2021г


Творческий долгосрочный проект

«Улицы нашего города»

(для детей старшей группы)

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели: Бараненко Е. С., Боровик Ю. В.., дети старшей группы, родители.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации «Об образовании». В настоящее время патриотическое воспитание становится самостоятельным и важным звеном российского образования. Его задачи выдвигаются самой жизнью и признаются актуальными и государством, и обществом.

Сегодня, о необходимости возрождения патриотического воспитания заговорили на государственном уровне. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», которая сохраняет непрерывность процесса по дальнейшему формированию патриотического сознания российских граждан как одного из факторов единения нации.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Воспитывать чувство гордости, уважения и любви к родному краю через знакомство с достижениями знаменитых людей, прославивших наш город.

ЗАДАЧИ:

• Расширять представления детей об истории родного города.

• Познакомить с различными источниками получения информации.

• Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение.

• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи.

• Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном городе.

• Формирование чувства сопричастности к родному краю, семье.

РЕСУРСЫ:

Материальные:

• В нашей группе созданы здоровьесберегающие условия. Интерьер группы оформлен в соответствии с санитарно – гигиеническими требованиями. Группа оснащена телевизором, DVD –комплексом, магнитофоном;

• Нами созданы дидактические игры, которые позволяют решать ряд познавательных задач;

• Видеофильм о городе Калининград ;

• Книги о городе Калининграде, наборы открыток и фотографий с видами нашего города.

ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: Сентябрь 2021 года– май 2022года.

ВИД ПРОЕКТА: творческий, долгосрочный, семейно – групповой.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Для детей: ответственное отношение к общественно-значимым заданиям; развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности; расширение знаний об истории родного города; самореализация.

Для педагога: повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост; самореализация.

Для родителей: повышение уровня личностного сознания; укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, самореализация.

Этапы и содержание проекта «Улицы нашего города»

Мероприятия Цели Сроки

1. Консультация для родителей «Воспитание гражданственности через знакомство с историей родного города».

2. Опрос и беседы, выявляющие знания и представления дошкольников и родителей о том, в честь кого названа улица, на которой они живут.

3. Подбор дидактических пособий, демонстрационного материала, методической литературы, книг по теме проекта.

I этап – подготовительный

• Вызвать у родителей интерес к проекту «Улицы нашего города»;

• Побудить у мам и пап желание участвовать в создании альбома «Калининград мой родной город»;

Поддерживать интерес у родителей и детей к участию в проекте. рассказать детям о празднике "День города ".

• Сентябрь

Сбор фотографий, иллюстраций, книг, календарей, открыток с видами города.

1. Занятие "Моя малая Родина. "

II этап – основной

• Познакомить детей с проектом «Улицы нашего города»,

• Побудить детей собрать о своем городе как можно больше информации через фотографии города, книги, разучивание стихов. Октябрь – март

Октябрь

2. Экскурсия по близлежащим улицам.

Закрепить знания детей о природе, о составных частях улицы (проезжая часть, тротуар, здания, палисадники, о местоположении улицы, о ее названии.

Октябрь

3. Беседа «Чьи имена носят наши улицы».

Просмотр фотографий. • Закрепить знания детей о городе;

• Познакомить детей с историей улиц;

• Прививать любовь к своему городу, чувство гордости за своих земляков.

Ноябрь

4.Дидактические игры:

«Экскурсия по городу» (на материале фотовыставке).

«Вот моя улица, вот мой дом» (на материале фотографий, рисунков и карты города).

 • Закреплять навыки ориентировки, знания административных и культурных зданий, жилых кварталов.

• Закреплять знания детьми улиц ближайшего окружения, в честь кого они названы. Ноябрь

5. Посещение краеведческого музея.

     • Вовлечение детей в активную познавательную деятельность;

• Поддержание интереса к проекту;

• Развитие умения слушать и запоминать информацию; Декабрь

6. Посещение библиотеки.

• Рассматривание иллюстраций в книгах о городе Калининграде;

 Январь

7. Занятие – путешествие «Что было раньше, что сейчас».

• Используя фотографии, открытки, показать разницу, как выглядел город раньше и как выглядит сейчас;

• Привить любовь к родному краю, воспитывать чувство гордости за свой город.

Февраль

8. Рисование «Улицы нашего города».

• Закрепить навыки композиционного построения рисунка, смешивания красок;

• Воспитание интереса к рисованию. Февраль

9. Вечер стихов о родине

 • Воспитывать интерес к литературе, поэзии, стихам о родном городе;

• Закреплять умение слушать, запоминать, понимать стихи. Март

10. Совместная с родителями викторина 

 • Обобщить знания детей о своем городе, о его улицах;

• Вызвать желание соревнования у детей и родителей. Март

3 этап - итоговый

11. Выставка рисунков «Улицы нашего города» и итоговая презентация по проекту

• Побудить детей и их родителей принять участие в оформлении;

• Привить любовь к родному краю, воспитывать чувство гордости за свой город. Апрель-май

Результат проекта:

Подведение итогов. Вывод о проделанной работе, о полученных знаниях.

Литература:

1.Калининград. городские прогулки. Митрофанов А.Г.

2. Калининград. Путеводитель. Юрий Власишен

3. Интернет ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Улица нашего города

Познавательное занятие для детей...

Занятие по ПДД. «Улица нашего города»

Это занятие я подготовила коллеге по работе....

Дидакическая игра " Улица нашего города"

Дидактическая игра «Улица нашего города» (для детей 5-7 лет) Задача: передать знания детям о безопасности дорожного движения в качестве пешехода и водителя транспортного средства.Цель:...

Проект "Педагогическое сопровождение детей по разработке и включению в работу дидактической игры "Улица нашего города"

В своём проекте я разработала поэтапное обучение детей подготовительной группы новой дидактической игре, опираясь на методику Натальи Михайловны Крыловой. Мы с детьми создали самостоятельно д/игру "Ул...

Конспект открытого занятия "Почему так названа улица нашего города?"

Программное содержание:1.     Расширить знания детей о родном городе.2.     Познакомить детей с историей названия некоторых улиц города.3....

Совместный познавательный проект к 75-летию Победы в ВОВ и 75-летию Синарского района города Каменска-Уральского «Улицы нашего города, названные в честь героев ВОВ. Улица Абрамова»

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Современные дети мало что знают о своём родном городе, о событиях, которые происходили в нашей ...