"Творческие игры"
консультация

Брандт Ирина Геннадьевна

Творческие игры составляют самую богатую и самую типичную группу игр для дошкольного периода. Творческими играми их называют потому, что дети сами определяют цель, содержание и правила игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskie_igry.pptx162.56 КБ
Файл tvorcheskie_igry.docx15.28 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №30» Еманжелинского муниципального района «ТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ» Подготовила: Брандт И.Г.

Слайд 2

Творческими играми их называют потому, что дети сами определяют цель, содержание и правила игры .

Слайд 3

Игра для детей - это «путь к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить » М. Горький

Слайд 5

Содержание творческих игр развивается благодаря обогащению игровой деятельности новыми элементами, более полному отображению действительности и лучшему применению творческой инициативы детей

Слайд 6

В творческих играх , как известно, дети сами устанавливают правила…

Слайд 7

учится управлять своими поступками сознательно…

Слайд 8

Творческие игры, какого бы вида они ни были, должны выполнять свою основную функцию - развивать ребенка во всех направлениях, в том числе и в творческом. А чтобы результативность их была эффективной, важно организовать их с учетом тех рекомендаций, которые были указаны в статье. При наличии необходимых материалов и атрибутов игры будут проходить весело и интересно.

Слайд 9

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад №30»

Еманжелинского муниципального района

Доклад на тему:

«Творческие игры»

                                                             

                                                                                     Выполнила: воспитатель   Брандт И. Г.

                                                          Еманжелинск 2017

1 слайд

Доклад на тему «Творческие игры»

2 слайд

Творческие игры составляют самую богатую и самую типичную группу игр для дошкольного периода. Творческими играми их называют потому, что дети сами определяют цель, содержание и правила игры. Характерным для этих игр является: отражение окружающей жизни, деятельности человека и отношений между людьми. Каждая творческая игра - это как бы отображение мира в уменьшительном масштабе.

3 слайд

 Известный советский писатель и мыслитель М. Горький, сказал что игра для детей - это «путь к познанию мира в котором они живут который призваны изменить». Благодаря игре у детей расширяется познание действительности, их душевный мир. Значение творческих игр нужно видеть в их глубоком воспитательном воздействии. Характер ребёнка в значительной мере формируется в игре и при помощи игр. Поэтому очень важно уделять внимание детской игре, уметь понимать её смысл, характер и особенности, так как это имеет большое значение для использования её в воспитании.

4 слайд  

Виды творческих игр

5 слайд

Содержание творческих игр развивается благодаря обогащению игровой деятельности новыми элементами, более полному отображению действительности и лучшему применению творческой инициативы детей. Чем старше ребенок, тем шире круг его знаний, тем больше дифференцируется и углубляются его связи с окружающей средой. Однако возраст ребенка не единственный фактор, влияющий на игру. Уровень детских творческих игр зависит и от воспитания, от окружающей среды и от того, направляет ли воспитатель систематически и планомерно детские игры, или позволяет им развиваться стихийно. Вмешательство воспитателя в игру должно быть хорошо продумано, тактично, чтобы дети не воспринимали его как что-то искусственное и неприятное, что их ограничивает и мешает им.

6 слайд  

В творческих играх, как известно, дети сами устанавливают правила, вытекающие из роли, которую дети выполняют в игре. Чем старше дети, тем игры приобретают более организованный характер. Роли становятся более определенными. Дети устанавливают объём и содержание деятельности, которая вытекает из характера отдельных ролей. Игра имеет определенные правила, которыми участники игры должны руководствоваться. Благодаря выполнению правил игры укрепляются связи между детьми, а игра в сравнении с предшествующим периодом становиться более дружной, более коллективной и более положительной.

7 слайд  

В коллективных творческих играх ребенок выполняет различные задания и таким образом постепенно учится управлять своими поступками сознательно, согласно поставленной цели. Воспитание воли в игре имеет большое значение для всей воспитательной работы, для формирования личности ребенка, так как воля стоит на первом месте при формировании характера.

С помощью творческой игры педагоги воспитывают дружный детский коллектив и навыки поведения в коллективе. Часто дети в игре сравнительно легко координируют свои поступки с поступками других, уступают друг другу так, как этого требует содержание игры.

 8 слайд  

Творческие игры, какого бы вида они ни были, должны выполнять свою основную функцию - развивать ребенка во всех направлениях, в том числе и в творческом. А чтобы результативность их была эффективной, важно организовать их с учетом тех условий. При наличии необходимых материалов и атрибутов игры будут проходить весело и интересно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Творческие игры и развитие творчества в играх-драматизациях у детей дошкольного возраста"

Творческие игры имеют важнейшее значение для всестороннего развития личности, выступают связующем звеном в отношении к познаваемому. В творческой игре, как ни в какой другой деятельности у ребен...

Информация для родителей: "Театрализованная игра, как вид творческой игры"

Человек формируется в деятельности, чем она разнообразнее, тем разнообразнее его личность. Игра, общение, учение, труд – вот основные ступени, являющиеся основными для развития ребенка....

Театрализованная игра как вид творческой игры.

Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Детские игры – явление неоднородное. Существуют различные игр...

Раздел «Творческие игры». Тема. «Обучение детей театрализованным играм»

Методическая разработка раздела комплексной  образовательной программы "Детство" В.И.Логиновой, Т.И Бабаевой, Н. А. Ноткиной....

Конструкт игровой деятельности (занятия) в старшей группе ( интеллектуально-творческая игра по инициативе взрослого) «Игротека Бусоград» Тема: «Путешествие в царство цветов или волшебные игры Феи Бусинки»

Данная работа представляет собой конструкт занятия с использованием развивающей методики "Бусоград" (автор - Родина М.И.). Данная методика актуальна своей новизной и соответствием всем требованиям ФГО...

Творческие игры: режиссерская игра.

Старший дошкольный возраст - период расцвета игры - фантазирования. Отмечается ее ценность как особой творческой деятельности, в ходе которой ребенок созидает новый сюжет в идеальном плане (в виде пре...

Сообщение на тему: "Развитие творческого мышления и воображения у детей через творческие игры и упражнения"

Сообщение из опыта работы на тему "Развитие творческого мышления и воображения у детей через творческие игры и упражнения"...