Конспект занятия "Путешествие по городу Ленинск-Кузнецкому с Микиботом"
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности по позновательному развитию в средней группе."Путешествие по городу Ленинск-Кузнецкому с Микиботом"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                  «Детский сад № 39»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

         по познавательному развитию в средней групп

 «Путешествие по городу Ленинск-Кузнецкому с Микиботом»

                                                                                    Составитель: Соловьева Е.И.

                                                     

                                   

                                             

                                              г. Ленинск-Кузнецкий

                                                            2022г.

Цель: формирование у детей представления о родном городе.

Образовательные задачи: продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями.

Развивающие задачи: Развивать любознательность, способствовать развитию речи детей как средство общения и взаимодействия с  педагогом и сверстниками.                

Воспитательные задачи: Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, чувства гордости за свой город.

Демонстрационный и раздаточный материал: доска, магниты, картинки с изображением шахтера и его помощники, одежда. Фотографии достопримечательностей. Музыка для игры. Мячи.

Предварительная работа: Беседа о родном городе и родном крае. Рассматривание альбомов и иллюстраций с видами и достопримечательностями, заучивание стихотворений о родном городе.

Методы и приемы: Демонстрация (иллюстрации, фотографии), словесные (объяснение, рассказ), практические.

                                               Ход занятия

1.Организационный момент. Установление эмоционального контакта.

Приветствие: «Друг»

Здравствуйте, ребята!

Собрались все дети в круг,

Я- твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

2.Обьявление темы занятья. Вводная беседа.

Воспитатель: Ребята, я хочу вам прочитать стихотворение, которое написала Наталья Привалова, а вы внимательно послушаете, и скажете, о чем говориться в стихотворении?

 «г. Ленинск-Кузнецкий»

Я люблю этот город неброский,

Говорю от души, не тая,

Город-труженик, город шахтерский,

Здесь мой дом и Отчизна моя.

Он едва обозначен на карте,

Не знаком большинству поездов,

Все же, маленький город, представьте

Мне дороже больших городов!

Воспитатель: Ребята , как вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении?

Дети: о городе.

Воспитатель: Как называется наш город?

Дети: Ленинск Кузнецкий.

Воспитатель: Да, для нас Ленинск-Кузнецкий - родной. В этом городе родились и живут ваши родители и мы с вами, растем, ходим в детский сад, учимся. Для нас это наша малая Родина.

Воспитатель: Сегодня я хочу познакомить вас с кем-то. Он прилетел к нам с далекой планеты, где живут умные мышки. Его зовут Микибот. Он выбрал наш детский сад, потому что здесь собрались замечательные и умные ребята, которые смогут познакомить его с нашим городом.

Я предлагаю отправиться  на экскурсию по любимому городу с Микиботом.

(переходят к карте)

Воспитатель: Ребята, что вы здесь увидели?

Дети:

- парк

- шахта

- стадион

Куда мы отправимся в первую очередь?

Станция 1

«Шахта Комсомолец »

Воспитатель: Мы прибыли к первой станции. Обратите внимание на фотографию. Что на ней изображено?

Дети: Шахта Комсомолец.

Воспитатель: А кто там работает? Что за профессия?

Дети: Шахтеры

Воспитатель: Чем занимаются шахтеры? Что они делают?

Дети: это люди которые работают под землей в шахте, Где добывают уголь.

Воспитатель: Чем полезна профессия шахтера? Для чего она нужна?

Воспитатель: Я предлагаю показать и рассказать Микеботу, что мы знаем о профессии шахтер. 

Проводится дидактическая игра  «Что нужно шахтеру для работы.»

Ход игры: выкладываем на стол подходящие картинки вперемешку. Просим детей выбрать  картинку  и рассказать почему именно  этот предмет нужен для работы.

Станция 2 «Парк им. Горького»  

Воспитатель: Любите ли вы бывать в парке? Что есть в этом парке?

 Воспитатель предлагает ребятам пополнить парк новыми аттракционами. Для этого нам надо собрать разрезные карточки. Молодцы, и с этим заданием справились.

Воспитатель: Предлагает  показать Микиботу как дети катаются на каруселях

Проводится игра «Карусели»

Дети образуют круг, берутся за руки и двигаются по кругу под слова:

Еле, еле, еле.

Завертелись карусели.

Тише, тише не, спешите.

Карусель остановите!

А потом, потом, потом.

Все бегом, бегом, бегом.

Раз-два, раз-два.

Вот и кончилась игра

Станция 3 « Стадион»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда мы пришли?

Дети: Стадион.

Воспитатель: Что вы можете сказать об этом месте?

Дети: люди здесь занимаются спортом.

Воспитатель: И мы сейчас Микиботу покажем, как нужно заниматься спортом!

Проводится физкультурная разминка.

Подвижная игра с мячом: «Лови – бросай»

Итог:

Ребята, вот и подошло к концу путешествие с Микиботом. Напомните, как называется наш город?  Что мы ему показали? Сейчас каждый из вас выберет фотографию и расскажет, что на ней изображено.

- Парк          

- шахта

- стадион

Проводиться словесная игра: «Какой мой город?»

1.В нашем городе очень много шахт, значит наш город какой?

(Шахтерский)

2.В нашем городе много людей занимаются спортом, значит наш город какой?

(Спортивный)

3. Веселый (парк) красивый

4.Мы все любим наш город, значит он какой

(Любимый)

Воспитатель:

Теперь Микибот может смело отправляться на свою планету и рассказать своим друзьям о нашем замечательном городе Ленинске –Кузнецком. А на память он приготовил для вас значки.

 

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Мой город"Ленинск-Кузнецкий по патриотическому воспитанию в ДОУ

Рекомендации для родителей по патриотическому воспитанию дошкольников....

Конспект занятия " Мой город- Воркута" Знакомство с городом и историей.

Занятие подготовлено ко дню рождения города.Занятие проходит с использованием ИКТ.Подготовила: Воспитатель МБДОУ "детский сад №32" г. Воркуты Шушлебина Елена Валерьевна.Место реализации МБДОУ « Детски...

Презентация и конспект на тему:город Старый Оскол-город Воинской Славы

Конспект занятия и презентация для города Старый Оскол...

Презентация «Оформление территории» МАДОУ №2 «СКАЗКА» Г. Ленинск-Кузнецкий

МАДОУ № 2 «Сказка»  является  новостройкой , функционирует с 26 февраля 2012года. Особенно  ценным у ребенка дошкольного возрастаявляется формированиеосознанно-правильн...

Достопримечательности Ленинск - Кузнецкого ГО

Город Ленинск - Кузнецкий вырос из маленького посёлка Кольчугино приблизительно в 1763 г. Благодаря удачному стечению обстоятельств данный поселок оказался у источников угольных ресурсов.Первая шахта ...

Новогодний отчёт 2020г. МБДОУ №1 г.Ленинск-Кузнецкий

Отчёт о проделанной работе в рамках праздника Новый год 2020г....

Конспект занятия "Мой город Ейск" в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме "Мой город"

Сейчас очень важно воспитывать любовь и уважение к малой родине, знакомить детей с историей родного города, его достопримечательностями. Ребенок должен знать тот район, в котором он живет, улицы по ко...