МОДЕЛЬ ДНЯ.
презентация

Сухоручкина Алёна Николаевна

Слайд 1

Новому тысячелетию нужна новая современная система образования, которая бы удовлетворяла требованиям государства и общества, то есть необходимо идти в ногу со временем. Сегодня, как отмечают многие ученые всего мира, вместо базового образования, служившего человеку фундаментом всей его профессиональной деятельности, требуется «образование на всю жизнь».

Основным механизмом деятельности развивающегося дошкольного учреждения является поиск и освоение инноваций, способствующих качественным изменениям в работе дошкольного учреждения. В наше время профессия педагога не терпит отставаний от времени. Поэтому в образовательной деятельности детских садов, технологии, проверенные временем, должны сочетаться с внедрением новых разработок. Педагоги должны строить свою работу по инновационным направлениям: в настоящее время мы предлагаем свой проект «Построение модели недели, дня». Моделирование является одним из относительно «молодых» методов умственного обучения.

Слайд 2

Актуальность использования наглядного моделирования темы недели в работе с дошкольниками состоит в том, что:

Ребёнок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для большинства детей характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к занятию. Использование наглядного моделирования вызывает интерес и помогает решить эту проблему.

На основе календарного плана с детьми обсуждается тема текущий недели на утреннем круге.

Утренний сбор (групповой сбор или утренний круг) – это режимный момент, являющийся формой организации образовательного процесса при совместной деятельности взрослых и детей, который проводится сразу после завтрака.

Таким образом, основная цель проведения утреннего сбора – «создать тон» всему дню, то есть создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребенка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.

Слайд 3

Мною предлагается использования метода фиксирования детских идей:

Представляем вашему вниманию свой опыт по применению метода «Модели трех вопросов», использую его для планирования образовательного процесса с учетом потребностей и интересов участников образовательных отношений и привлечения детей к совместному проектированию тематических недель.

Метод «Трех вопросов» помогает мне совместно с детьми спланировать содержание и формы работы по теме недели учитывая их интересы и потребности.

Накануне знакомства детей с новой темой, провожу с детьми беседу, используя вопросы: что дети знают о данной теме?

Что хотят узнать?

Что нужно сделать, чтобы узнать?

Слайд 4

После того как с дошкольниками зафиксировали идеи, они выбирают способ реализации инициатив данной темы в рамках образовательных областей.

Ребенок, обращаясь к путеводителю- модель деятельности воспитанника, сформирована из образовательных практик, планируемая для реализации в режиме дня самим ребенком., где ему предлагается определённый вид деятельности, выбрав – дошкольник фиксирует в карте выбора- карта, отражающая спектр образовательных практик, выбранных и реализованных ребенком за день, за неделю.

Далее ребенок реализовывает свои идеи в центрах активности.

Слайд 5

Результатом которых является итоговое событие, обсуждаемое на вечернем круге.

Вечерний круг: предъявляются индивидуальные достижения и общие итоги работы в центрах активности; обсуждаются, насколько полученный результат соответствует задуманному, что помогало и что мешало в достижении цели; открытый временной конец (Совместная партнерская деятельность взрослого с детьми)

Организовать процесс рефлексии, наметить последующие шаги реализации темы.

  • Что у нас было хорошо?
  • Что удалось?
  • Что не получилось?
  • Почему? (взрослые)

Слайд 6

Задача дошкольного образования: сформировать предпосылки для того, чтобы в дальнейшем ребенок мог овладеть полученным опытом, проявляя собственную инициативу, самостоятельность и творчество. Надо дать возможность каждому воспитаннику полноценно прожить период детства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_dnya_dlya_raznovozrastnoy_gruppy.pptx440.19 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Девицкий детский сад «Улыбка» Тема: МОДЕЛЬ ДНЯ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Воспитатель: Сухоручкина А.Н.

Слайд 2

ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЗИМНИИ ПРИЗНАКИ» Утренний круг Обсуждение темы: Что за погода на улице? Какое сейчас время года? Какой месяц, день недели, число? и т.д . Фиксирование детских идей

Слайд 3

Как реализуем идеи? Фиксирование в модели 3х вопросов.

Слайд 4

Выбор деятельности ребенка Путеводитель по областям Карта фиксации выбора ребенка Ф.И.Р П В С Ч П Иванов Петров Марков Анохин

Слайд 5

ИТОГИ ДНЯ, НЕДЕЛИ. Выставка достигнутых идей Вечерний круг Доска настроения

Слайд 7

Пример использования нами модели 3х вопросов по Л.В. Свирской.

Слайд 8

Используемая нами карта выбора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель организации модель организации среды МАДОУ «Детский сад № 238» соответствии приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 2151 от 20.07.2011г «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации ООП дош

презентация к приказу  Министерства образования и науки Российской Федерации  № 2151 от 20.07.2011г «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации ООП ДОУ...

КОНСПЕКТ по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Знакомство с моделью стихотворения и составление рифмованного текста по заданной модели.

КОНСПЕКТ по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Знакомство с моделью стихотворения и составление рифмованного текста по заданной модели. ...

Консультация педагога - психолога "Модель жизни родителей - модель жизни ребенка"

Родители играют значительную роли в развитии системы ценностей у детей. Семейные ценности влияют на поведение, установки, убеждения, которые и будет перенимать ваш ребенок. Для ребенка очень значимо, ...

Модель организации образовательного процесса. Модель планирования воспитательно-образовательной работы на день

Модель организации образовательного процесса.Модель планирования воспитательно-образовательной работы на день...

Консультация для родителей по теме: "Модель жизни родителей- модель жизни ребенка"

Концультация педагога-психолога для родителей с целью ознакомления родителей с особенностями нравственного воспитания детей в семье....

Использование моделей в работе с детьми по речевому развитию. Модель "Овощи, фрукты"

Составление связного рассказа по модели "Овощи, фрукты"Развитие речи у детей в настоящем времени представляет собой актуальную проблему.Широкое применение в обучение детей получила такая тех...