Открытое занятие к семинару "В гостях у Айболита" 2019г.
план-конспект занятия (средняя группа)

Иванова Галина Ивановна

Для того, чтобы сделать занятие качественным и запоминающимся  нужно использовать различные формы и методы, а также педагогические приемы, которые позволят превратить обычное занятие в обучающую игру. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_gostyah_u_aybolita.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

                             МК ДОУ Поныровский детский сад «Ромашка»

 Открытое занятие

на тему:  «В гостях у      

             Айболита»

                                                                               Подготовила: Воспитатель ср.гр «Б»

                                                                                                        Иванова Г. И.

                                                Поныри 2019 г.

Тема: «В гостях у Айболита»

Цель занятия:

- ознакомление с игровым материалом по формированию словаря у детей;

- формировать грамматический строй речи, лексическую систему слов;

- закрепить умения согласовывать слова;

- развивать внимание, память, мышление, речь;

- обучение детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа;

- формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.

Задачи:

•        развитие всех компонентов устной речи детей:

•        грамматического строя речи,

•        связной речи — диалогической и монологической форм;

•        формирование словаря,

•        воспитание звуковой культуры речи.

Ход занятия:

  • Беседа «Знакомство с Айболитом»
  • Дидактическая игра «Один-много». Чтение загадок
  • Физкультминутка «Веселая разминка»
  • Чтение загадки про радугу, беседа про радугу
  • Дидактическая игра «Угадай каким цветом»
  • Раскрашивание картинок
  • Чтение письма от Машки
  • «Экзамен» - дидактическая игра «Накорми животных»
  • Игра «У зверят больные лапки»
  • Подведение итогов занятия

Подробное описание занятия:

Доктор Айболит: здравствуйте дети, здравствуйте взрослые. Дети, а вы уже поздоровались с вашими гостями? Какие воспитанные детки. Дети, а вы узнали меня? Да, я доктор Айболит! Дети, а я ведь к вам пришел не просто так, беда случилась у нас в лесу, осень наступила – похолоднело – звери начали болеть, да стар я стал,  тяжело одному, да и помощники  мои устали, вот и подумал я открыть свою школу.  Думал-думал, где же мне взять учеников в мою школу и тут же вспомнил, что в вашем детском саду самые добрые и умные детки растут и мигом же отправился в дорогу к вам. Но я не один со мной мои помощники: Доктор Зеленка и Доктор Йод (вы с ними уже знакомы, я их уже как-то присылал к вам в гости на занятие).

 Ну что детки, вы хотите попасть в мою школу юных докторов? Тогда – добро пожаловать!

И так первый урок – Математика. Поиграем с вами в такую игру, а называется она «Один и много». А теперь слушайте правила этой игры, только внимательно: я вам показываю один предмет, а вы мне говорите, как он называется, а потом назовите, как он будет называться когда этих предметов станет много. Например: «Был один кружок, а стало много кружков». А чтобы узнать что это за предметы, вы должны угадать загадки. И так приступим:

  1. Вырос он в березняке.

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это... (гриб)

  1. Кто на солнышке цветет?

            Кто пчеле подарит мед? (цветок)

  1. Загляни в осенний сад
                        Чудо - Мячики висят.
                        Красноватый, спелый бок
                        Ребятишкам на зубок
    . (яблоко)

  1. В синем небе, Как по речке,

Белые плывут овечки.

Держат путь издалека Как зовут их?… (облака)

  1. Плаваю под мостиком

          И виляю хвостиком. (рыба)

  1. Сижу меж травы

Красная сладкая.

Нагнись и сорви. (ягода)

  1. Шевелились у цветка
    Все четыре лепестка.
    Я сорвать его хотел -
    Он вспорхнул и улетел
    .(бабочка)

Позанимались, устали? А теперь разминка. А знаете кто лучше всех знает про разминки, не знаете? Ну конечно же это Доктор Зеленка, она хотя очень стеснительная. Но разминки все знает на зубок. (Дети делают веселую разминку).

А теперь следующий урок «Ознакомление с окружающим миром». А вот угадайте о чем пойдет речь на уроке:

Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот
Не одну, не две, не три -
Целых семь, ты посмотри.
Как ворота эти звать?
Можешь их нарисовать?
Ответ (Радуга)

Вот она красавица, наша радуга, детки скажите а вы когда ни будь видели радугу? Вот хотел вам про нее рассказать. Да и забыл совсем, память уже совсем не та, может вы мне расскажите, что вы о ней знаете? (Рассказ детей о радуге). А какие же там все-таки цвета, давайте вместе повторим.

А давайте украсим нашу радугу, предметами похожими по цвету. Например: на красную полоску прикрепим предмет красного цвета, а на зеленую – зеленым. Да вот только – спешил я к вам сильно да и не успел раскрасить эти предметы. Вот этим мы сейчас и займемся. Но прежде чем украсить радугу надо рассказать нам, что это за предмет и какого он цвета и куда мы его поместим. Приступим. (Раскрашивание картинок и украшение радуги).

Ой дети, время, время. Пожалуй пора приступать к экзамену. Но вы не волнуйтесь он пройдет быстро, нужно только хорошо себя вести и быть очень внимательными. А состоять наш экзамен будет из двух частей: теория и практика. Вот послушайте сегодня мне пришло письмо, от девочки Маши (Чтение стиха от Маши). Что не так сделала Маша? А теперь с вами исправим ошибку Маши. У нас на доске изображены животные, которые из-за осени – холодов остались голодные. Я вам раздам карточки с едой одного из них, прежде чем покормить животного расскажите мне ,что это за продукт и кого им можно накормить. (Дидактическая игра «Накорми животных»). Какие же детки молодцы, справились. Да, именно такие помощников мне не хватало. Всех накормили, всем рассказали чем надо кормить.

А теперь пожалуй могу взять вас ко мне на прием в больницу. Так, Доктор Йод, что тут случилось, ах вот в чем беда. Все играли и скакали, прыгали и танцевали – вот и лапки повредили, надо, надо их лечить. Так, а подумайте, чем же им можно перевязать лапки? Конечно бинтом. А вот и бинт. А пока мы будем оказывать первую помощь нашим зверушкам Доктор Йод нам песенку споет.

Вот молодцы какие, сколько добра сделали, сколько помогли мне. Вы вырастите настоящими помощниками, а кто-то может и настоящими врачами. А так как вы теперь настоящие «юные врачи» вам вручаю я вот такие колпачки врачей.

На этом наше занятие подошло к концу и мне уже пора бежать в свою сказку, но мы с вами еще обязательно встретимся. До свидания дети!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Клёпа в гостях у детей"

Открытое занятие "Клёпа в гостях у детей" было проведено в рамках конкурса "Педагог года". Его целью было показать способы, приёмы в работе учителя−логопеда  над постановкой звука, этапы проведен...

Открытое занятие - викторина "В гостях у сказки" с участием родителей

Занятие - викторина построена по модели популярной телеигры "Что, где, когда".  Дети разделены на две команды. Вопросы  в первом раунде подготовлены таким образом, что вызываются по одному и...

Открытое занятие "Зайчата в гостях у ребят"

Конспект НОД по рисованию "Зайчата в гостях у ребят"...

Открытое занятие «Малыши в гостях у медведя Миши».

Образовательная задача:– Формировать представления о величине предмета «Высокая - низкая»;– Различать и называть основные цвета: желтый, красный, синий, и зеленый;– Закрепить понятия «Один - много», «...

конспект открытого занятия "мишка в гостях у ребят"

познавательное развитие в младшей группе...

Открытое занятие"Оля в гостях у ребят"

формировать у детей культурно-гигиенические навыки...

Открытое занятие "Зайка в гости к нам пришел"

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Зайка в гости к нам пришел» (по  самообразованию)Составила воспитательСоловьева Нина АлександровнаЦель: формирование положител...