Прощай,Зима!
план-конспект занятия (старшая группа)

Иващенко Виктория Сергеевна

Прощание с зимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchay_zima.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итоговое  занятия в старшей группе

на тему: «Прощай, Зима !»

Цель: закреплять  знания о зиме, сезонных изменениях в природе, развивать образное мышление и воображение, эмоциональную атмосферу детей посредством интеграции образовательных областей; закрепить порядковый счет.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые наши, гости! Мы рады вас всех видеть. Давайте поздороваемся друг с другом:

Приветствие: Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся

 Воспитатель: Дети у Вас сегодня хорошее настроение ?

Вы готовы начать занятие ?

 Дети: (ответы детей)

Сюрпризный момент. 

Стук в двери. Входит снеговик ( ребенок ) он расстроенный

Снеговик: Здравствуйте, я собирал снежинки и  заблудился, и  не могу найти дорогу домой!

Воспитатель: Как же так , ты не переживай. А что это у тебя за письмо ?

Снеговик: это мое письмо, я не смог его прочитать. Прочтите мне его пожалуйста.

Воспитатель:  Давайте-ка ее рассмотрим. Это же письмо от Зимушки-Зимы. Сейчас я вам его прочту: « Здравствуйте, Помогите нашему снеговики вернутся домой!Слышала я, что вы веселые, любознательные и находчивые. Помоги нашему снеговику вернутся к нам! Но для этого нужно вновь вернутся волшебную зиму . Отправляйтесь в путешествие, а по пути Вам будут встречаться снежинки и у каждой снежинки свое задания. Вы будьте внимательны!

( дети покрутились как снежинки )

 

Воспитатель: Вот какое волшебство – мы вернулись к Зиме. Ребята, сегодня мы будем говорить о прекрасном времени года – зима.

-Какие времена года знаем  ?( зима, весна, лето, осень)

-А какие зимние месяцы знаете ? ( декабрь, январь, февраль)

- Зимой погода какая? ( снежная, морозная, холодна)

- Что лежит на земле зимой ? ( Снег)

- Снег какой ? ( белый, пушистый, холодный)

 Воспитатель:  Давайте, дети отправимся в путь и на пути у нас болота. Мы должны пройти болота  Дети Вы готовы !

( прошли кочки и нашли снежинку )

Смотрите здесь снежинка, а что она для нас приготовила! Давайте смотреть! Здесь у нас игра «Добавь слово»

Игра «Добавь слово»: (Снежинка проводит игру с детьми)

Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчки словами, похожими на слово «снег».

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю (снег)

С неба все скользят пушинки – серебристые (снежинки)

На деревья на лужок тихо падает (снежок)

Вот веселье для ребят – все сильнее (снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в (снежки)

Словно в белый пуховик нарядился (снеговик)

Рядом снежная фигурка – это девочка (Снегурка)

На снегу-то посмотри, с красной грудкой (снегири) 

Словно в сказке, как во сне, землю всю УК расил (снег)

 - Какие слова вы добавляли? На какое слово они похожи? (ответы детей)

Молодцы ребята! Давайте немножко погреемся.

  Физкультминутка: «Я мороза не боюсь».

 Я мороза не боюсь, (шагаем)

С ним я крепко подружусь. ( хлопаем в ладоши)

 Подойдет ко мне мороз, (присели)

Тронет руку, тронет нос, (показали руку, нос)

Значит надо не зевать, (хлопаем в ладоши)

Прыгать, бегать и шагать. (прыжки и шагаем.)

Воспитатель: А мы продолжаем наш путь и перед нами  мостик и мы должны пройти канат. ( девочки  левым боком проходят, а мальчики правым)

Смотрите вот еще снежинка – снежинка приготовила для нас загадки !

Слушайте внимательно.

Эту зимнюю хозяйку,

Все боятся, даже зайка.

 Не боится лишь апрель,

Снежно — белую… (Метель)

Не барашек и не кот,

 Носит шубу круглый год.

 Шуба серая — для лета,

Для зимы — другого цвета. (Заяц)

 Воспитатель: почему заяц зимой меняет шубку?

Дети: Чтобы зайца не было видно на снегу.

Слушайте следующую загадку.

 

Хозяин лесной,

Просыпается весной.

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Воспитатель: Почему медведь зимой спит?

 Дети: Потому что зимой нет ягод, растений, насекомых, которыми питается медведь.

 

Меня не растили,

Из снега слепили,

Вместо носа ловко,

 Вставили, морковку.

(Снеговик)

С неба падают зимою,

И кружатся над землёю,

 Лёгкие пушинки,

Белые... (Снежинки)

 Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы справились и с этим заданием. Посмотрите, здесь такая красивая необычная коробка и что же в ней ?

( открываем коробку и там снежинка) На снежинке написано: «Был сильный ветер и он перепутал все временна года между собой  помогите, распределите все на свои места и продолжите искать следующую коробку ! Дидактическая игра «времена года»

Загадки о каждом времени года;

1.     Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

Что за время года ?- спросим ( Осень )

2.     С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома,-

Значит, к нам пришла ( Зима )

3.     Тает снежок ,

Ожил лужок

День прибывает,

Когда это бывает ? ( весна)

4.     Зеленеют луга,

В небе- радуга-дуга

Солнцем озеро согрето:

Всех зовет купаться ( Лето )

 

Воспитатель: Дети вы большие молодцы ! а нам пора дальше .Нашли коробку в ней снежинка, которая отправляет в мир математики где нас ждет не одно задание. И первым заданием будет « живые цифры»

Воспитатель: игра состоит в том что расположить число в порядке возрастания и убывания! Дети вы готовы?

Задание «живые цифры»

Цель: упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.

Материал. Карточки с нарисованными на них цифрами от 1 до 10.

Содержание. Дети получают карточки. Дети ходят по комнате. По сигналу: - они строятся шеренгу и называют свое число. Проверяем, все ли встали на свои места. Затем дети меняются карточками. Игра продолжается.

ребята, поменяться карточками друг с другом.

Игра повторяется.

Воспитатель: по сигналу

Цифры быстро покрутитесь,

по порядку становитесь.

(дети выстраиваются по порядку, считаем прямой и обратный счет).

Воспитатель:

Цифра 4, назови, какая цифра стоит рядом с тобой справа, слева?

Цифра 9, назови, какая цифра стоит рядом с тобой справа, слева?

Циф  ра 6, назови, какая цифра стоит рядом с тобой справа, слева?

Воспитатель: молодцы, ребята. Ребята займите свои места за столами. На столе у нас задание «Найти пропущенное число» Приступайте  к заданию.

Воспитатель: вопросы детям: Какие соседние числа ? и правильно Вы нашли соседей ?

 

Воспитатель: Чтоб быстро и смело продолжить  наш путь нам нужно построить  ступеньки и для этого нам пригодятся цветные счетные палочки кюизенера.

Воспитатель:  с какой палочки начнем строить ступеньку ?

Ответы детей: с белой

Воспитатель: почему с белой?

Ответы детей: потому что она самая короткая

Воспитатель: дети как мы начинаем выкладывать?

 Ответы детей: слева направо

Воспитатель: Самая высокая ступенька какого цвета?

Ответы детей: оранжевый

Воспитатель: А самая низкая?

Ответы детей: белая

Воспитатель: И давайте под каждой ступенькой выкладываем число. Ведь каждая  ступенька имеет свое число. Посчитай от 1 до 10  и в обратном порядке.  

Воспитатель:  Назовите соседнее число цифре 7

Соседние числа 6  и 3

 Воспитатель: Молодцы ребята.

Физкультминутка «Неделька»

В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье -
Целый день я отдыхал.

 Целевая установка  аппликация «Зимний пейзаж»:

Дети предлагаю Вам собрать зимний пейзаж и мы начнем наше волшебство.

Подведение итогов: Дети Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Какие препятствия нам встречались на пути? Мы сделали с Вами доброе дело ? ( да, какое  ? помогли снеговику найти дорогу домой) ( снеговику сказать, что он молодец и мы рады были ему помочь)

 

Снеговичок: Спасибо Вам, теперь мне пора возвращаться домой!

 

Воспитатель:  Вас ждут сувениры на память о сегодняшнем дне , давайте посмотрим что это - Это зайчики . Сегодня были большими молодцами. Я Вас хвалю ) Дети нам что-то хочет сказать Зимушка-Зима.

 

Зимушка – Зима: Дети пора прощаться со снеговиком, который у несет собой  зимнее  время года. А сейчас я вас возвращаю домой, Спасибо Вам дети, до встречи !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прощай Зима! Здравствуй красавица Весна. Масленица.

15  марта -  дети  и  сотрудники  нашего  детского  сада  проводили  Зиму . Все  собрались  на  площадке  у  главного ...

"Прощай зима, приходи весна!" (Проводы зимы для детей старшей группы)

Активизация досуговой деятельности детей; привитие интереса к русским народным традициям....

Конспект интегрированного логопедического занятия для микрогруппы "Прощай, зима! Здравствуй, весна!"( в условиях логопункта)

По конспекту интегрированного логопедического занятия для микрогруппы "Прощай, зима! Здравствуй, весна!"  было проведено очередное занятие, в котором получилось соединить не только работу над свя...

"Прощай,Зима!Здравствуй.Весна!"

Праздник встречи весны с элементами русского фольклора....

Сценарий развлечения "Прощай зима, приходи весна"

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарно- режиссёрская разработка музыкально - спортивного праздника"Прощай зима! Приходи весна!"

Спортивное развлечение проводится по станциям. согласно заданного маршрута. Игры -эстафеты, забавы, подвижные игры согласно народным традициям празднования Масленицы.Встреча на маршпуте   со...

Конспект ООД по ФЦКМ в подготовительной группе «Прощай, зима морозная»

Цель: обобщить знания о зимних явлениях природы, зимовке животныхрасширять представления о зависимости зимних явлений природы и жизни живых существ...