ТРЕНИНГ для воспитателей групп раннего возраста
материал (младшая группа)

Шафеева Миляуша Рашитовна
Детский сад – это первый опыт «погружения» ребенка в общественную жизнь. Если его просто «кинуть» в новый круг общения, он может получить большой стресс. Комплексная работа всех участников педагогического процесса, а в первую очередь воспитателя (умелая координация действий всех участников адаптационного процесса), способствует более легкой адаптации ребенка к условиям детского сада. Ранний возраст - это условный коридор, который проходит ребенок от рождения - до 3-х лет. Ранний возраст - чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребенка. Это возраст, когда все впервые, все только начинается - речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности, познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целеустремленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и прочее. Все эти способности не возникают сами по себе, как следствие маленького возраста ребенка, они требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности. В этот период активно развивается все, что связано не только с физиологией, но и с эмоциями, интеллектом, поведением. Поэтому важно то, кто будет рядом с ребенком в этот период, кто поможет ему развиваться и воспитываться!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

ТРЕНИНГ

для воспитателей групп раннего возраста

Цель: повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов по развитию детей раннего возраста.

Задачи:

1) установление связи теоретических знаний педагогов с практическим опытом воспитания, обучения и развития детей раннего возраста;

2) создание условий для профессионального самосовершенствования и саморефлексии педагогов.

Ход мероприятия: Уважаемые коллеги, наш тренинг хочется начать с  упражнения  «Только хорошее»

Ход: Участникам предлагается поздороваться и вспомнить, что хорошее произошло с ними в это утро.

Хорошо, а дальше оговорим   правила: 1) активно участвовать в происходящем; 2) оказывать друг другу поддержку во время тренинга; 3) соблюдать принцип добровольности, если вы не хотите отвечать, говорите:"Я не готов"; 4) не допускать оценочные суждения членов группы.

1. Теоретическая часть

Ранний возраст - это условный коридор, который проходит ребенок от рождения - до 3-х лет. Ранний возраст - чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребенка. Это возраст, когда все впервые, все только начинается - речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности, познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целеустремленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и прочее. Все эти способности не возникают сами по себе, как следствие маленького возраста ребенка, они требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности. В этот период активно развивается все, что связано не только с физиологией, но и с эмоциями, интеллектом, поведением. Поэтому важно то, кто будет рядом с ребенком в этот период, кто поможет ему развиваться и воспитываться!

Детский сад – это первый опыт «погружения» ребенка в общественную жизнь. Если его просто «кинуть» в новый круг общения, он может получить большой стресс. Комплексная работа всех участников педагогического процесса, а в первую очередь воспитателя (умелая координация действий всех участников адаптационного процесса), способствует более легкой адаптации ребенка к условиям детского сада.

УПРАЖНЕНИЕ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УЗЕЛКИ»

Уважаемые коллеги, представьте, что эта веревочка – это наша педагогическая деятельность, а узелки – это ситуации с которыми вы сталкиваетесь очень часто в период адаптации. Предлагаю Вам «развязать педагогические узелки».      

  1. Ребенок  с плачем прижимается к маме, не отходит от нее, боится незнакомых взрослых;

Действия воспитателя:

Установить с ребёнком такие отношения, чтобы воспитатель стал
дли него близким человеком.

Пример: Выходите на встречу маме и малышу, ласково улыбаетесь, здороваетесь, располагаетесь так, чтобы ваши глаза оказались на уровне с глазами ребенка. Протяните к нему руки, погладьте его, возьмите на руки, если он захочет. Если же ребенок прижимается к маме - не настаивайте! Пусть мама держит его на руках столько, сколько он захочет. Постарайтесь ребенка чем либо заинтересовать. Форма общения с ребенком может быть разной в зависимости от обстановки и характера ребенка

Показатели успеха:

ребенок охотно идет от матери к воспитателю, улыбается и радуется, когда видит воспитателя,

-  успокаивается от общения с воспитателем:
-  обращается за помощью к воспитателю.

  1. Ребенок боится нового помещения;

Действия воспитателя:

Помочь ребенку привыкнуть к новой для него обстановке и ориентироваться в ней.

Показатели успеха:

- ребенок знает расположение и назначение комнат;

- знает, где находятся предметы его личного пользования - кровать, полотенце, верхняя одежда;

  1. Ребенок отказывается от контакта с детьми;

Действия воспитателя:

Помочь  ребенку  установить   правильные   взаимоотношения   со
сверстниками.

Показатели успеха:

  • ребенок охотно играет с детьми;
  • спокойно относится к тому, что во время режимных моментов его обслуживают не первым;
  • ребенок спокойно относится к тому, что игрушками играет не
    только он, но и другие дети.

  1. Ребенок отказывается от еды;

Действия воспитателя:

НИКОГДА И НИЧЕМ НЕЛЬЗЯ КОРМИТЬ РЕБЕНКА НАСИЛЬНО! Докармливать ребенка можно только в том случае, если ребенок не возражает. Ребенок имеет право не любить то или иное блюдо, оно может показаться ему невкусным.

5. Ребенок отказывается спать.

Действия воспитателя:

Главными методическими приемами остаются похвала, ласка, помощь, учет настроения и желания малыша, использование художественного слова, пение, игровые приемы. Все это должно проходить на положительно эмоциональном фоне и при активном речевом сопровождении. Нужно потакать некоторым желаниям ребенка: сон с любимой игрушкой, еда вне общего стола, и иногда не в режиме, исполнение индивидуальных просьб (погладить спинку, ручку, спеть песенку и т. д).

ВАЖНО ПОМНИТЬ: ребенок должен решить для себя, что воспитатель совсем как мама.

СОВЕТЫ ПО АДАПТАЦИИ:

  • Как можно больше узнать о ребенке, об особенностях поведения, о его привычках (анкета).
  • Вести листы наблюдения за ребенком в период адаптации.
  • Если у ребенка есть вредные привычки, то в период адаптации от них отучать ребенка не надо (не отрывать от соски, покачивать при засыпании и др.)
  • Искать индивидуальный подход к каждому ребенку.
  • Правильно осуществлять  прием  детей! (1 -2 ребенка в неделю).
  • Искать контакт в работе с родителями. Это поможет облегчить период адаптации малышей.
  • Ни в коем случае нельзя кормить ребенка насильно!
  • В период адаптации всякие медицинские прививки, процедуры должны отменяться.
  • Ласково и приветливо встречать каждого ребенка. Создать оптимальные условия для пребывания ребенка в группе, продумать подбор игрового материала.
  • Тщательно продумать советы и рекомендации по уходу и воспитанию ребенка дома, с целью единства требований по воспитанию.
  • Такт и внимание - основа взаимного доверия!

ЗАПОВЕДИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ

НА ПЕРИОД АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА

  • Проявить максимум терпимости к ребенку, заслужить его доверие!
  • Сохранять постоянство обстановки в группе - и порядка следования разных режимных моментов.
  • Приучать ребенка ко всему новому постепенно, без принуждения, на основе уговоров и с учетом сложившихся стереотипов.
  • Найти возможность ежедневного индивидуального общения с каждым ребенком, не форсировать начало «групповой жизни».
  • Исподволь познакомить детей друг с другом и установить незыблемые правила общежития.
  • Быть добрым и отзывчивым к каждому ребенку и родителю!
  • Слово «нельзя» употреблять как можно реже и обязательно с разъяснением почему «нельзя», «можно» должно быть больше, чем нельзя!
  • Способствовать проведению процессов на положительно-эмоциональном фоне, без суеты, спешки и торопливости.
  • При формировании навыков, необходимо учитывать степень их развития, и исходя из этого, дифференцировать методы и приемы педагогического воздействия!
  • Помнить и соблюдать основные принципы дидактики: постепенность, последовательность, преемственность, усложнение от простого к сложному. Только после освоения навыка, Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.
  • Обладать хорошей фантазией и воображением, уметь увлечь в игру каждого ребенка!
  • Общаться с детьми ласково, говорить негромко, четко произносить слова.
  • Любить каждого ребенка, понимать и принимать его со всеми его положительными и негативными привычками!
  • Заслужить доверие ребенка!

Когда то, в древности, люди и боги жили рядом, как соседи. И случилось так, что они не на шутку поссорились и давай друг другу пакости делать, и каждый раз все хуже и хуже… А уступить никто не хочет!

И решили боги наказать людей, чтобы не были такими дерзкими. Подумали и решили похитить у людей самое дорогое, самое ценное и важное что у них есть… У одного любовь украдут, у другого терпение, у кого то надежду, у других счастье… Нанесли человеческих сокровищ и стали думать куда это спрятать? В итоге решили спрятать в такое место, где люди никогда  не найдут свои утраченные сокровища и этот тайник – человеческое сердце, ведь люди так редко туда заглядывают!

Уважаемые коллеги, я желаю каждому из Вас найти в своем сердце те  сокровища, которые так необходимы каждому малышу, пришедшему в наш детский сад!

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для воспитателей групп раннего возраста на тему: "Наблюдение воспитателя за развитием детей раннего возраста".

В данной методической разработке произведенна работа по наблюдению воспитателей за развитием детей раннего развития. Описаны достоинства метода наблюдения. Подведенны итоги наблюдения....

Конспект мастер-класса для воспитателей групп раннего возраста по теме «Игры с детьми раннего возраста в режиме дня ДОУ» воспитателя МБДОУ №25 «Алёнушка» городского округа город Выкса Узяковой Анны Ивановны.

14.12.2017г. Заседание РМО №2.Конспект мастер-класса для воспитателей групп раннего возраста по теме «Игры с детьми раннего возраста в режиме дня ДОУ»  воспитателя МБДОУ №25 &laq...

Консультация для воспитателей групп раннего возраста «Организация музицирования на детских шумовых инструментах в группах раннего возраста»

Консультация  для воспитателей групп раннего возраста«Организация музицирования на детских шумовых инструментах в группах раннего возраста»...

Организация и методические правила проведения прогулки в группах раннего возраста для воспитателей групп раннего возраста.

Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциаль­ные возможности для разностороннего гармонического развития личности ребенка заложены в процессе образова­тельной работы с д...

Методическая разработка для воспитателей групп раннего возраста на тему: "Наблюдение воспитателя за развитием детей раннего возраста".

Ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. В этот период складываются та...