Название: «В гостях у тётушки Совы»
методическая разработка

Логунова Наталья Владимировна
Конспект методической разработки  НОД
по духовно-нравственному воспитанию в православных традициях детей дошкольного возраста 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_mladshaya_gruppa.docx10.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №11 «Берёзка»

Нижегородская область

городской округ город Кулебаки

Конспект методической разработки  НОД

по духовно-нравственному воспитанию в православных традициях детей дошкольного возраста

Название: «В гостях у тётушки Совы»

группа общеобразовательной направленности дошкольного возраста с 3 до 4 лет

Разработала: воспитатель

Логунова Н.В.

2022

Актуальность

Проблема воспитания доброжелательных и дружеских взаимоотношений в группе дошкольников, всегда стоит перед педагогами. Важность этой задачи очевидна, ведь только в благоприятной психологической среде более полно дети получают наиболее полное количество знаний, умений и навыков, а также у них формируются такие качества характера, как коммуникабельность и общительность.

Дошкольный возраст – один из самых важных этапов в развитии ребёнка. Именно в этот период ребёнок приобщается к миру общественных ценностей, именно в этом возрасте ребёнок входит в этот огромный, удивительный и прекрасный мир. Это именно тот возрастной период, когда закладывается основа системы духовно-нравственных ценностей, которая будет определять отношение взрослого человека к миру и ко всему окружающему.

Ведь именно в дошкольном возрасте складываются основные этические принципы и моральные устои, оформляются и укрепляются индивидуальные варианты отношения к себе и сверстникам.

Решая эту проблему, педагоги часто обращаются к игровой деятельности.

Вся жизнь дошкольника связана с игрой. В процессе игры, через общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми, происходит усвоение ребенком социального опыта, системы социальных связей и отношений.

Игра является для детей средством коммуникации, прежде всего, в игре дети учатся полноценному общению друг с другом. Игра – главная сфера общения детей: в ней решаются проблемы межличностных отношений, совместимости, партнерства, дружбы. В игре познается и приобретается социальный опыт взаимоотношений людей

Цель: Воспитание у детей младшего дошкольного возраста доброжелательных отношений к сверстникам, посредством театрализованной игры и игровой деятельности.

Задачи:        

Развивающие

  •  Развивать у детей умение взаимодействовать друг с другом, умение находить общий язык со сверстниками, развивать добрые, тёплые отношения между детьми;
  • Развивать умение видеть отрицательные поступки у героев.

Образовательные

  • Знакомить детей с православными традициями;
  • Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков;
  • Пробуждать интерес детей к театрализованной деятельности;
  • Формировать умение следить за развитием действия в кукольном спектакле

Воспитательные

  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость к героям театра;
  • Создавать условия для нравственного воспитания детей;

Предварительная работа:

  • Рассматривание сюжетных картинок «Что такое хорошо и что такое плохо»;
  • Чтение русских народных сказок;
  • Заучивание мирилок «Мирись, мирись и больше не дерись»;

Материалы и оборудование:

  • Макет домика;
  • Игрушки кукольного тетра;
  • Костюм Совы;
  • Заготовки яичек из бумаги;
  • Наклейки для украшения;
  • Гуашь (красная, жёлтая, синяя, зелёная);
  • Влажные салфетки;
  • Ватные палочки;
  • Клеёнка

Ход НОД:

Стоит домик, скамейка, около домика сидит тётушка Сова .

Входят ребятки.

Сова: Здравствуйте, ребятки, милые котятки! Проходите, проходите! Вы мои хорошие, вы мои пригожие! Присаживайтесь на стульчики. Хотите спеть со мной песенку?

(Дети вместе с Совой поют песенку и повторяют движения).

Ладушки, ладушки, где были у бабушки.  (Хлопают в ладоши)

Что ели – кашку, чего пили-молока чашку. (Водят пальчиком по ладошке)

Кашку поели-шу полетели! (Машут руками, изображая птичек).

Летели-летели-на головку сели! (Руки положили на голову)

Посидели-посидели-и опять полетели! (Махи руками)

Тётушка Сова: Какие молодцы! Как хорошо пели!

Ребятки, я живу в домике не одна. А кто со мной живёт, вы сейчас отгадаете. Слушайте загадку: Мягкие лапки, а на лапках царапки. На молоко глядит, мяу-мяу говорит. Кто это?

Дети отвечают: Кошка.

Тётушка Сова: Правильно!

(Появляется кошка-варежковый кукольный театр)

Тётушка Сова: Вот, ребятки, познакомьтесь, это кошка, её зовут Мурка.

(Сова показывает детям кошку, гладит её и предлагает детям погладить).

Сова: ребята, а хотите поиграть с кошечкой?

(Дети отвечают).

Сова: Вы будете котятками, а это будет ваша мама-кошка.

(Дети играют в игру малой подвижности «Кошка и котята»)

Дети сидят на стульчиках с закрытыми глазами-спят. Тётушка Сова с кошечкой сидит на стульчике.

Тётушка Сова поёт песенку:

Серенькая кошечка, села у окошечка,

Деток поджидает, песни распевает.

(Ребята-котята бегают вокруг мамы-кошки, потом прячутся-садятся на корточки за спиной у мамы-кошки).

Тётушка Сова поёт песенку:

Где мои ребятки-серые котятки?

Спать пора ребяткам-сереньким котяткам.

Мяу-мяу-мяу….

(Ребята-котята мяукают в ответ маме-кошке и бегут к ней, обнимают мама-кошку).

Тётушка Сова: Поиграли ребятки, устали, посидите на стульчиках, отдохните.

(Из-за домика появляется Цыплёнок, плачет).

Тётушка: Ребята, а кто это.

(Дети отвечают: Цыплёнок).

Тётушка: Ребята, давайте его спросим, почему он плачет? Может его кто-то обидел?

Цыплёночек, почему ты плачешь? Кто тебя обидел?

Цыплёнок: У меня совсем нет друзей, мне скучно, со мной никто не играет.

Тётушка Сова: А почему с тобой никто не играет?

Цыплёнок: Потому что я всех обижал и отнимал игрушки.

Тётушка Сова: Ребята, а разве можно обижать своих друзей?

(Дети отвечают: нет)

Тётушка Сова: А почему нельзя так делать?

(Ответы детей).

Тётушка Сова: Вот видишь, Цыплёнок, нельзя обижать своих друзей, и играть нужно со всеми вместе.

Если хочешь, мы будем с тобой дружить, только пообещай нам, что не будешь нас обижать и будешь делиться игрушками.

Цыплёнок: Ребята, я всё понял, нельзя обижать своих друзей, нужно быть добрым и не жадным и тогда все с тобой будут дружить.

Тётушка: Ребята, будем дружить с Цыплёнком?

(Дети отвечают).

Тётушка: Вот видишь, Цыплёнок, сколько много у тебя теперь друзей.

Цыплёнок: Ура! У меня теперь много друзей!

Тётушка: Цыплёночек, а мы тебе поможем помириться с твоими друзьями, которых ты обидел. Мы сделаем им подарки, а ты подаришь им, они простят тебя и опять будут с тобой дружить.

Цыплёнок: У нас на Руси есть традиция, дарить на Светлое Воскресение пасхальные яички. Мы с ребятами украсим яички, а ты подаришь их своим друзьям.

Ребята, поможем Цыплёнку, сделать подарки для друзей?

(Ответы детей)

Тётушка: Приглашаю вас в мою мастерскую.

(Ребята вместе с Тётушкой украшают яички из бумаги)

Тётушка: Вот, Цыплёночек, какие красивые яички у нас получились. Твоим друзьям обязательно понравится такой подарок.

(тётушка отдаёт поделки Цыплёнку)

Цыплёнок: Спасибо, ребята, вы очень мне помогли! Научили меня дружить, беречь друзей и дорожить дружбой! У меня теперь всегда будет много друзей!

Тётушка: И тебе, Цыплёночек, спасибо, мы теперь с ребятами знаем, что обижать своих друзей нельзя!

Ребята, давайте теперь попрощаемся с цыплёнком. До свидания, Цыплёнок, передавай своим друзьям привет от нас!

(Дети: до свидания, Цыплёнок!)

Цыплёнок: До свидания, ребята. До свидания, Тётушка Сова!

(Дети уходят в группу).

Список литературы и интернет – источников:

  • Ф 32 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования -  М.: Центр педагогического образования, 2014. – 32 с.
  • От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой. -5-е изд. (инновационное), испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-366 с.
  • Сборник игр, направленных на формирование навыков общения со сверстниками и взрослыми, у детей дошкольного возраста.

            maam.ru›…sbornik-igr…formirovanie…so-sverstnikami…

  • «Игровая деятельность как средство становления...»

infourok.ru›igrovaya-deyatelnost…so-sverstnikami…

  • Статья на тему: Особенности развития и формирования...

nsportal.ru›Воспитательная работа›…osobennosti-razvitiya-i…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике "В гости к тётушке Сове"

Увлекательное путешествие на поезде....

ООД "В гости к тётушке Сове". Познавательное развитие

Цель: расширение представлений  детей о зимующих птицах; воспитание заботливого отношения к ним....

Конспект досуга для детей старшего возраста "В гости к тётушке Сове"

Представлен конспект экологического досуга для детей старшего дошкольного возраста, в котором дети отправляются в гости к тетушке Сове и выполняют её задания. Герой Неохоткин мусорит, не умеет правиль...

Конспект занятия по познавательному развитию "В гостях у тётушки Совы"

Закрепить представление детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине)....

"В гостях у тётушки совы".

Конспект итегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект игры-викторины на тему «В гостях у тётушки совы»

Цель:- дать знания о лекарственных растениях;- расширить знания о пользе и применении лекарственных трав;- активизировать и расширить словарный запас слов;- воспитать бережное отношение к природе....