Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе "Веселые матрешки"
проект (подготовительная группа)

Лабкова Елена Сергеевна

Данный проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Направлен на формирование у детей интереса к народным промыслам России на примере русской национальной игрушки. Реализация данного проекта развивает познавательный интерес у детей к истории России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_veselye_matreshki.docx327.67 КБ

Предварительный просмотр:

Проект "Русская матрёшка"

подготовительная к школе группа

Составили: воспитатели

Костылева В.Н., Лабкова Е.С.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Актуальность темы проекта: у детей нет представления о матрёшке, как предмете истории, культуры своего народа, нет и устойчивого интереса к ней, который бы побуждал к дальнейшему познанию, к стремлению реализовывать свои знания в практической деятельности.

Методологическая база:

Соловьева Л. Н. «Русская матрёшка», Москва – ИНТЕРБУК, 1993.

Бусеева–Давыдова И. «Игрушки Крутца», изд-во Детская литература,1991.

Нефедова О. «Русская матрёшка», Юный художник, №12 1982

Алексахин Н.Н. Матрёшка: Методика преподавания росписи матрёшки. – М.:Народное образование, 1998.- 96с.

Город мастеров. Узоры Полхов-Майдана. Знакомство с промыслами и ремёслами. Худ. Т. Носова.

Грибовская А.А. Детям о народном искусстве: Учебно-наглядное пособие для детей дошкольного возраста.

О.А. Соломенникова «Радость творчества».

Н.В. Шайдурова «Веселые матрешки». Учебно-методическое пособие. С-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008

Иллюстрации о разновидностях матрёшки

 Тип проекта: творческий, познавательный.

 Участники: дети, родители, воспитатели.

Цель проекта: формировать интерес к народным промыслам России на примере русской национальной игрушки.

Задачи:

Для детей:

- познакомить с историей матрёшки как народного промысла; обогащать сенсорный опыт детей;

- систематизировать и углубить представления детей о разновидностях, внешнем виде матрешки;

- развивать познавательный интерес к истории России, народным промыслам, поддерживать радость   от узнавания нового;

- развивать навыки действовать коллективно, учить сотрудничать, уважать свой и чужой труд;

- содействовать развитию творческих способностей детей, позиции субъекта в продуктивных видах деятельности.

Для педагогов:

- способствовать творческой активности детей;

- создавать условия для формирования у детей познавательных умений;

- вовлекать семьи воспитанников в образовательный процесс.

Для родителей :

- приобщать к истокам русской народной культуры;

- принимать активное участие в образовательном процессе.

Этапы проекта:

Подготовительный этап:

  • подбор материала для оформления уголка художественного творчества «Будем знакомы – русская Матрёшка»;
  • подбор материала для оформления мини – экспозиции « Матрёшка – народная игрушка»;
  • оформление подборки иллюстраций «Какие они разные и такие похожие»;
  • подбор методической литературы:
  • подбор стихов, загадок, детской литературы.
  • материала об истории появления матрёшки, её прообразе.

Основной этап:

 Образовательные ситуации:

Художественно-эстетическое развитие.

  1. НОД Пластилиновая живопись «Веселые матрешки»;
  2. НОД Декоративное рисование «Матрешка-Матрена»;
  3. НОД Рисование: «Русская Матрешка»

Речевое развитие.

  1. «Составление творческого рассказа о Матрешке».

Познавательное развитие.

         1.   НОД «Русская Матрешка»

  1. Беседа «Какие они разные и такие похожие»
  2. Беседа "История возникновения матрешки"
  3. Беседа "Виды и особенности росписи матрешек"
  4. Презентация "Матрешка - душа России"

Музыкально-художественная деятельность

1. Разучивание танца «Мы - весёлые матрёшки, Ладушки, ладушки…».

2. Оформление уголка творчества (трафареты, шаблоны, альбомы, раскраски)

Игровая деятельность

 1. Создание среды для реализации сюжетно-режиссерских игр.

2. Дидактические игры:

  • «Собери матрешку».
  • «Построй ряд с закрытыми глазами».
  • «Эти удивительные узоры».
  • "Разноцветны матрешки"
  • "Сложи Матрену" (пазл)

3. Пальчиковые игры.

Творческая деятельность воспитателей, детей и родителей:

  • Совместная деятельность родителей и детей "Моя Матрешка"

Праздники и развлечения в детском саду:

  •  «Матрёшка приглашает»

Творческие выставки

  • Выставка рисунков и поделок детей «Матрёшки водят хоровод»

Здоровье и физическое развитие:

  • пальчиковые игры, физкультминутки  «Матрёшкины развлечения».

Оснащение предметно-развивающей среды:

  • оформление мини – экспозиции « Матрёшка – народная игрушка»;
  • оформление уголка художественного творчества «Будем знакомы – русская Матрёшка»;
  • оформление подборки иллюстраций «Какие они разные и такие похожие»
  • папка-передвижка "Русская Матрешка. История и виды"

Работа с родителями:

  1. Ознакомление детей с семейными реликвиями – старинными игрушками ;
  2. Анкетирование "Знаете ли вы деревянную игрушку - Матрешку";
  3. Консультация "История происхождения Матрешки";
  4. Рекомендации "Игры с матрешками";
  5. Консультация "Как играть с матрешками";
  6. Помощь в оформлении мини-экспозиции, выставки детских рисунков;
  7.  «Трудовой десант» родителей с детьми: изготовление поделок «Давайте познакомимся – русская Матрёшка»;

Завершающий этап:

Музейный урок «Глиняное чудо» (Ефремовский краеведческий музей).

Развлечение для детей с участием родителей «Матрешка приглашает».

 Ожидаемые результаты:

- начальные представления об истории возникновения куклы - матрешки на Руси, о разновидностях матрешки по месту возрождения;

- заинтересованное участие в образовательном проекте (интересуется новым, задает вопросы, проявляет самостоятельность в разнообразных видах деятельности, стремиться к проявлению творческой инициативы.);

- взаимодействие со сверстниками и взрослыми (самостоятельно или помощью воспитателя объединяться для совместных действий,  договариваться о распределении ролей и т.д.)

Продукты проекта:

 Для детей:

  • альбом совместных рисунков «Народная игрушка»;
  • выставка рисунков и поделок в различной технике «Матрешки водят хоровод»;
  • мини - экспозиция «Матрешка - народная игрушка».

 Для педагогов:

  • картотека стихов, загадок, народных песен, связанных с темой;
  • иллюстрации о разновидностях матрешек.

 Вывод:

Итак, в ходе проекта мы узнали, что матрешка появилась давно, сто лет назад. Прототипом матрешки была фигурка японского старичка – Фукуруму. Формочки для матрешек вытачивались на специальных токарных станках из сухих липовых чурок. Прежде чем раскрасить матрешку, ее надо было сначала обработать шкуркой, натереть жидким клейстером. Мы узнали, что в разных местах нашей большой страны игрушки делали по-своему. Поэтому и росписи матрешек были все разные. А мы в группе нарисовали своих матрешек, сделали мини-музей.    

Но главное мы поняли, что русская матрешка является символом России и так нравится людям. Она несет в себе любовь и дружбу.

В русской игрушке, отразились народные представления о мире, добре, красоте. Именно поэтому народная игрушка – символ русского искусства.C:\Users\comp\Desktop\фотопроект\P1010577.JPG

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе детского сада, тема: «Чудеса из бумаги» .

Краткосрочный  творческий проект  в  подготовительной группе детского  сада,  тема:  «Чудеса из бумаги» ...

Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе «День Победы».

Время проведения: краткосрочный (2 недели).По характеру контактов: семья, в рамках ГДОУ, социум – ПК и О г. Изобильный.Участие ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.Це...

Краткосрочный творческий проект а подготовительной группе № 1 "Осенние фантазии"

Актуальность: Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения переработки и упорядочивания информации, в связи с этим возник проблемный вопрос: как сформировать у детей п...

Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе «9 Мая-День Победы»

Краткосрочный творческий проект в подготовительной  группе «9 Мая-День Победы»Актуальность:День Победы… «это радость со слезами на глазах»,-сказал поэт. И дейс...

Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе - 9е мая День победы

Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе - 9е мая День победы...

Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе. Тема: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование»

Вид проекта: Краткосрочный (1 неделя), познавательный, творческий, групповой.Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатели, родители детей.Цель проекта: Формирование представлений детей...

Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе «9 Мая-День Победы» посвященный 75- летию Победы в Великой Отечественной войне».

Актуальность:Дети-это граждане нашей страны. От степени ответственности педагогов и родителей за их воспитание во многом зависит судьба нашего общего будущего. Сохранить благополучие общества можно то...