«Пальчиковое рисование» для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия

Щупакова Юлия Александровна

«Пальчиковое рисование» для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pal_chikovoe_risovanie.docx32.72 КБ

Предварительный просмотр:

КОП «Пальчиковое рисование» для детей младшего дошкольного возраста

 «Нетрадиционная техника рисования – пальчиковое рисование».

Программа краткосрочной образовательной практики

для детей младшего дошкольного возраста

(две встречи)

Автор:

Аннотация для родителей

Пальчиковое рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Цель: Освоение детьми нетрадиционного способа рисования – пальчиковое рисование.

Задачи:

1. Познакомить с основным приемом пальчикового рисования.

2. Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

3. Воспитывать навыки аккуратной работы с гуашевыми красками.

Количество встреч: 2

Количество детей : 10

Оборудование: На каждого ребенка: - пальчиковые краски основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий).

- альбомный лист с контурным изображением.

- салфетки

- кукла Вася

Ожидаемый результат:: У детей сформировано практическое умение работы в технике пальчиковое рисование.

Тематический план занятий

№ встречи Тема

Задачи Содержание

«Золотая рыбка»

Задачи:

1. Формировать навыки изобразительной деятельности.

2. Развивать наглядно – образное мышление.

3. Развивать мелкую моторику рук.

4. Развивать речь.

5. Развивать воображение.

6. Расширять представления об окружающем мире Педагог проводит пальчиковую гимнастику «Ёжик». Показывает лист-шаблон на котором изображена рыбка. Рассказывает историю о рыбке. Педагог предлагает детям помочь рыбке. Педагог и дети превращаются в волшебников. Проигрывается игровая ситуация. Они вместе помогают рыбке. Дети получают практическое умение работы пальчиковыми красками

«Подарок для бабушки»

Задачи:

1. Формировать навыки изобразительной деятельности.

2. Развивать наглядно – образное мышление.

3. Развивать мелкую моторику рук.

4. Развивать речь.

5. Развивать воображение.

6. Расширять представления об окружающем мире.

Педагог проводит пальчиковую гимнастику «Мизинчик». Проигрывается игровая ситуация (дети рассматривают картинки с изображением ягод). Педагог показывает лист-шаблон, на котором изображена ваза с ягодами. Педагог просит детей помочь Васе, украсить картинку яркими красками. Дети получают практическое умение работы пальчиковыми красками.

Конспект встречи 1

«Золотая рыбка»

Однажды котята отправились на реку за водой. Зачерпнул Вася воду ведерком и видит: в нем плавает рубка.

- Смотри, Муся, кого я поймал!

- Как жаль, что рыбка не золотая, - вздохнула Муся. – Я слышала, что золотые рыбки умеют исполнять желания!

- Когда – то я была золотой--- заговорила вдруг рыбка. - Но меня заколдовал злой волшебник, и я стала бесцветной.

- У нас есть волшебные краски. Хочешь, мы попробуем расколдовать тебя? – предложили котята. – Мы закрасим каждую чешуйку, плавники и хвост.

Давай поможем Васе и Мусе расколдовать Золотую Рыбку. Начнем с чешуи. (Предложите ребенку поставить пятнышки желтой или оранжевой краской на каждой чешуйке. Можно чередовать ряды желтой и оранжевой чешуек.)

- Как хорошо у вас, получается! – обрадовалась Рыбка, когда чешуя была готова. – Ваши краски действительно волшебные.

- А теперь закрасим плавники и хвост! – сказал Вася.

(Сначала покажите ребенку, как нужно проводить пальцем между черными линиями контура. Рисовать можно сразу несколькими красками: желтой, оранжевой или красной: используйте для каждой краски отдельный палец. Предложите ребенку нарисовать воду волнистой линией.)

- Спасибо вам! – радостно плеснула хвостом Золотая Рыбка. – Я готова исполнить любое ваше желание. А что бы ты попросил у Золотой Рыбки?

Конспект встречи 1

«Подарок для бабушки»

- Скоро день рождения бабушки. Надо придумать для нее хороший подарок! – сказал однажды Вася.

Котята задумались.

- Бабушка очень любит ягоды, - вспомнила Муся. – Но сейчас весна, ягоды созреют не скоро.

- Давай нарисуем картину нашими волшебными красками, - предложил Вася.

- Мы нарисуем много разных ягод! – подхватила Муся.

Вася взял карандаш и нарисовал вазу с ягодами. (Предложите ребенку рассмотреть картинки справа. Спросите у него, какие ягоды он узнал. Вместе вспомните на звание и цвет ягод.)

- Как я люблю виноград! – воскликнула Муся. – Давай начнем с него.

- А какой ты любишь? Виноград бывает желтый, зеленый, синий и красный. (Предложите ребенку выбрать цвет, а затем нарисовать виноград большим пальчиком.)

- А я люблю смородину: красную и черную! – облизнулся Вася. (Рисуем красную и черную смородину, используя пальчики обеих рук.)

- А какое вкусное вишневое варенье готовит наша бабушка! – вспомнила Муся. – Я буду раскрашивать вишню. (Рисуем вишню. Прикладываем указательный пальчик к бумаге один или два раза.)

- А эта ягода называется крыжовник. Он бывает красным, желтым и зеленым. (Предложите ребенку выбрать цвет, а затем нарисовать крыжовник средним лидо большим пальчиком.)

- А вазочку мы оставим белой? – спросила Муся. (Если ребенок не устал, предложите раскрасить вазу.)

- Бабушке очень понравится наша картина! – хором сказали котята.

Приложение:

Пальчиковые игры

Ежик, ежик колкий, покажи иголки,

Вот так, вот так, покажи иголки,

Ежик, ежик колкий, убери иголки,

Вот так, вот так, убери иголки.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять,

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал

А вот этот только ел,

Оттого и потолстел.

Картинки с изображением ягод.

Аннотация для родителей

Пальчиковое рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Цель: Освоение детьми нетрадиционного способа рисования – пальчиковое рисование.

Задачи:

1. Познакомить с основным приемом пальчикового рисования.

2. Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

3. Воспитывать навыки аккуратной работы с гуашевыми красками.

Количество встреч: 2

Количество детей : 10

Оборудование: На каждого ребенка: - пальчиковые краски основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий).

- альбомный лист с контурным изображением.

- салфетки

- кукла Вася

Ожидаемый результат:: У детей сформировано практическое умение работы в технике пальчиковое рисование.

Тематический план занятий

№ встречи Тема

Задачи Содержание

«Золотая рыбка»

Задачи:

1. Формировать навыки изобразительной деятельности.

2. Развивать наглядно – образное мышление.

3. Развивать мелкую моторику рук.

4. Развивать речь.

5. Развивать воображение.

6. Расширять представления об окружающем мире Педагог проводит пальчиковую гимнастику «Ёжик». Показывает лист-шаблон на котором изображена рыбка. Рассказывает историю о рыбке. Педагог предлагает детям помочь рыбке. Педагог и дети превращаются в волшебников. Проигрывается игровая ситуация. Они вместе помогают рыбке. Дети получают практическое умение работы пальчиковыми красками

«Подарок для бабушки»

Задачи:

1. Формировать навыки изобразительной деятельности.

2. Развивать наглядно – образное мышление.

3. Развивать мелкую моторику рук.

4. Развивать речь.

5. Развивать воображение.

6. Расширять представления об окружающем мире.

Педагог проводит пальчиковую гимнастику «Мизинчик». Проигрывается игровая ситуация (дети рассматривают картинки с изображением ягод). Педагог показывает лист-шаблон, на котором изображена ваза с ягодами. Педагог просит детей помочь Васе, украсить картинку яркими красками. Дети получают практическое умение работы пальчиковыми красками.

Конспект встречи 1

«Золотая рыбка»

Однажды котята отправились на реку за водой. Зачерпнул Вася воду ведерком и видит: в нем плавает рубка.

- Смотри, Муся, кого я поймал!

- Как жаль, что рыбка не золотая, - вздохнула Муся. – Я слышала, что золотые рыбки умеют исполнять желания!

- Когда – то я была золотой--- заговорила вдруг рыбка. - Но меня заколдовал злой волшебник, и я стала бесцветной.

- У нас есть волшебные краски. Хочешь, мы попробуем расколдовать тебя? – предложили котята. – Мы закрасим каждую чешуйку, плавники и хвост.

Давай поможем Васе и Мусе расколдовать Золотую Рыбку. Начнем с чешуи. (Предложите ребенку поставить пятнышки желтой или оранжевой краской на каждой чешуйке. Можно чередовать ряды желтой и оранжевой чешуек.)

- Как хорошо у вас, получается! – обрадовалась Рыбка, когда чешуя была готова. – Ваши краски действительно волшебные.

- А теперь закрасим плавники и хвост! – сказал Вася.

(Сначала покажите ребенку, как нужно проводить пальцем между черными линиями контура. Рисовать можно сразу несколькими красками: желтой, оранжевой или красной: используйте для каждой краски отдельный палец. Предложите ребенку нарисовать воду волнистой линией.)

- Спасибо вам! – радостно плеснула хвостом Золотая Рыбка. – Я готова исполнить любое ваше желание. А что бы ты попросил у Золотой Рыбки?

Конспект встречи 1

«Подарок для бабушки»

- Скоро день рождения бабушки. Надо придумать для нее хороший подарок! – сказал однажды Вася.

Котята задумались.

- Бабушка очень любит ягоды, - вспомнила Муся. – Но сейчас весна, ягоды созреют не скоро.

- Давай нарисуем картину нашими волшебными красками, - предложил Вася.

- Мы нарисуем много разных ягод! – подхватила Муся.

Вася взял карандаш и нарисовал вазу с ягодами. (Предложите ребенку рассмотреть картинки справа. Спросите у него, какие ягоды он узнал. Вместе вспомните на звание и цвет ягод.)

- Как я люблю виноград! – воскликнула Муся. – Давай начнем с него.

- А какой ты любишь? Виноград бывает желтый, зеленый, синий и красный. (Предложите ребенку выбрать цвет, а затем нарисовать виноград большим пальчиком.)

- А я люблю смородину: красную и черную! – облизнулся Вася. (Рисуем красную и черную смородину, используя пальчики обеих рук.)

- А какое вкусное вишневое варенье готовит наша бабушка! – вспомнила Муся. – Я буду раскрашивать вишню. (Рисуем вишню. Прикладываем указательный пальчик к бумаге один или два раза.)

- А эта ягода называется крыжовник. Он бывает красным, желтым и зеленым. (Предложите ребенку выбрать цвет, а затем нарисовать крыжовник средним лидо большим пальчиком.)

- А вазочку мы оставим белой? – спросила Муся. (Если ребенок не устал, предложите раскрасить вазу.)

- Бабушке очень понравится наша картина! – хором сказали котята.

Приложение:

Пальчиковые игры

Ежик, ежик колкий, покажи иголки,

Вот так, вот так, покажи иголки,

Ежик, ежик колкий, убери иголки,

Вот так, вот так, убери иголки.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять,

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал

А вот этот только ел,

Оттого и потолстел.

Картинки с изображением ягод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающая игра "Пальчики-путешественники". Пальчиковый тренажер для детей младшего дошкольного возраста.

         Д. Кимура в своих исследованиях показала, что существует определенная связь речи с моторной деятельностью рук и артикуляционного аппарата. М. М. Ко...

Пальчиковая гимнастика для детей младшего дошкольного возраста "Волшебные ручки".

Пальчиковая игра " Волшебные ручки" для развития мелко моторики детей младшего дошкольного возраста.Програмное содержание:1.Познакомить датей с функцией рук - наши помощники.2.Объяснить, что руки мног...

Консультация для родителей "Пальчиковые игры для детей младшего дошкольного возраста"

Одним из средств развития мелкой моторики рук служат пальчиковые игры и упражнения. Они дают возможность развивать речь ребёнка....

Значение пальчиковой гимнастики для детей младшего дошкольного возраста. Развитие мелкой моторики.

"Наши пальчики писали,наши пальчики устали..." Помните, как мы хором декламировали эти строчки, сжимая и разжимая потрудившиеся на славу ладошки?Ох, нелёгкое это дело - выводить разные крючки и палочк...

Картотека пальчиковых игр для детей младшего дошкольного возраста

Данная картотека позволяет использовать материал как во время занятий, так и в досуговой деятельности детей...

Конспект образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования для детей младшего дошкольного возраста «Осьминожки»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 33СТ. КАВКАЗСКАЯМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН    Конспект  об...