сенсорное развитие через сюжетно-ролевую игру
консультация (младшая группа)

Столярова Анастасия Андреевна

Под сенсорным воспитанием в педагогике понимается система педагогических воздействий, направленных на формирование способов чувственного познания и совершенствование ощущений и восприятий. Сенсорное воспитание рассматривается как основа умственного, эстетического, физического, трудового воспитания ребёнка.

В дошкольной педагогике известны различные системы сенсорного воспитания, разработанные педагогами: Ф. Фребелем, М. Монтессори, О. Декроли, Е. И. Тихеевой, А. П. Усова, Н. П. Саккулиной, Н. А.Ветлугиной, А. М. Лелушиной и др.

Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensornoe_razvitie.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

«Развитие сенсорного восприятия по средствам

сюжето-ролевой игры

Столярова А.А.

Под сенсорным воспитанием в педагогике понимается система педагогических воздействий, направленных на формирование способов чувственного познания и совершенствование ощущений и восприятий. Сенсорное воспитание рассматривается как основа умственного, эстетического, физического, трудового воспитания ребёнка.

В дошкольной педагогике известны различные системы сенсорного воспитания, разработанные педагогами: Ф. Фребелем, М. Монтессори, О. Декроли, Е. И. Тихеевой, А. П. Усова, Н. П. Саккулиной, Н. А.Ветлугиной, А. М. Лелушиной и др.

Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира.

Существуют следующие виды сенсорных ощущений: зрительные, слуховые, осязательные, обонятельные, вкусовые. 

Во второй младшей группе у ребенка продолжает накапливаться представления о цвете, форме, величине и других свойствах предметов. Важно, чтобы эти представления были достаточно разнообразными. В этом возрасте нужно познакомить ребенка с цветом (красный, синий, желтый, зеленый, оранжевый, фиолетовый, черный и белый), формой предметов (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник), звуками окружающего мира (детские музыкальные инструменты, музыкальные произведения, человеческая речь различной громкости) и т.д.

 Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности.

Сюжетно-ролевые игры  являются основными для сенсорного развития детей в раннем возрасте.

 Дети четвёртого года жизни переходят от сюжетно-отобразительных игр к ролевым, то есть от умения отображать в игре действия к умению брать на себя роль и следовать ей.

С ребятами нашей группы мы играем в разные сюжетно-ролевые игры. В основе одной из них лежит сюжет: «Готовим праздничное чаепитие».

 « Готовим праздничное чаепитие».

Задачи: Учить детей различать цвета по принципу «такой — не такой»; знакомить с названиями цветов. Учить детей объединяться в группы, отражать в играх впечатления, знания об окружающей действительности, закреплять умение принимать на себя различные роли.

Материалы: Детская посудка разных цветов, величин, угощения (фрукты, конфетки и.д.)

Ход игры:

Демонстрация посудки, угощения. Они большие, маленькие, и круглые и т.д. Мы ждем гостей и надо бы приготовить угощения. Во время готоки угощения и сервировки стола я обращаю внимание детей на цвет, форму и величину посуды, фруктов и т.д.

«Семья » (Подбери чашки к блюдцам.)

Цели: Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Развивать мелкую моторику, внимание.

Материалы: Наборное полотно, блюдца и чашка разных цветов.

Ход игры:

Папа домой сначала принес блюдца. Мама расставила их по полкам. На верхнюю полку поставила вот такие блюдца        ( показывает)

Какие? ( Ответы детей ).

На нижнюю – вот такие. Какого они цвета? ( Ответы детей ). Одинакового ли цвета блюдца на верхней полке и на нижней?   ( Ответы детей ).

Потом папа принес чашки. Давайте поможем маме подобрать к блюдцам нужные чашки. Они должны быть такого же цвета, как блюдца.

Воспитатель ставит на стол чашки.  Ребёнку он поручает подобрать к чашкам  блюдца.

 Одобряет действия  ребёнка, который, посмотрев внимательно на блюдца, отбирает все нужные чашки. Спрашивает, какого они цвета.

«Строители»

Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».

Оборудование: крупный строительный материал, машины, подъемный кран, игрушки для обыгрывания постройки, картинки с изображением людей строительной профессии: каменщика, плотника, крановщика, шофера и т. д.

Ход игры:

 Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «Что за башенка стоит, а в окошке свет горит? В этой башне мы живем, и она зовется …? (дом)». Воспитатель предлагает детям построить большой, просторный дом, где бы могли поселиться игрушки. Дети вспоминают, какие бывают строительные профессии, чем заняты люди на стройке. Они рассматривают изображения строителей и рассказывают об их обязанностях. Затем дети договариваются о постройке дома. Распределяются роли между детьми: одни – Строители, они строят дом; другие – Водители, они подвозят строительный материал на стройку, один из детей – Крановщик. В ходе строительства следует обращать внимание на взаимоотношения между детьми. Дом готов, и туда могут вселяться новые жители. Дети самостоятельно играют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное развитие детей раннего возраста через сюжетно – ролевую игру».

Сенсорное развитие ребенка – буквально с первых дней его жизни – является залогом успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей. Именно по этому так важно, что...

«Сенсорное развитие детей раннего возраста через сюжетно – ролевую игру».

Автоматизация современного производства потребовала от человека большой скорости и точности в распознании целого ряда сигналов, их оценке, и регулирования на этой основе своей деятельности механизмов....

Статья «Развитие сенсорного опыта ребенка через сюжетно – ролевую игру».

laquo;Развитие сенсорного опыта ребенка через сюжетно – ролевую игру»....

Статья "Развитие сенсорного опыта ребенка через сюжетно-ролевую игру"

Сенсорное восприятие направлено на то, чтобы научить детей полно, точно и расчленено воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения....

Сенсорное развитие ребенка через сюжетно-ролевую игру

В публикации описывается как можно развить сенсорное восприятие ребенка раннего возраста с помощью игры....

«Развитие ролевых связей у детей среднего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру»

Актуальность: коммуникативные способности, умение контактировать с окружающими людьми – необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности, расположенности...