Конспект НОД экспериментальной деятельности «Незнайка и его друзья» (старший возраст)
опыты и эксперименты (старшая группа)

Панькова Светлана Михайловна

Цель: развитие интереса к поисково-познавательной деятельности у детей и родителей с привлечением сказочных персонажей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neznayka.docx830.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 26"

Конспект  НОД  экспериментальной деятельности «Незнайка и его друзья»

(старший возраст)

orig

Выполнила:

воспитатель вышей

категории Панькова С. М.

г. Еманжелинск

2018 год

Образовательная область:  Познавательная, художественно-эстетическая, социально - коммуникативная, речевая.

Цель: Развитие интереса к поисково-познавательной деятельности у детей и родителей с привлечением сказочных персонажей

 Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей и взрослых с опытами на тему: «Воздух, вода, песок, организм человека…»

Расширить знания, умение обобщать полученные знания, самостоятельно формулировать выводы у детей

Развивающие:

Закрепление  умения выделять особенности исследуемого объекта.

Воспитательные:

Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Воспитывать в детях внимательность, культуру общения, чуткость, чувство взаимопомощи, соблюдение правил безопасности.

Предварительная работа:

Наблюдение за ветром на прогулке, игры с песком, знакомство с организмом человека,  беседы по теме, рассматривание иллюстраций, схем, чтение художественной литературы, стихов, обыгрывание сказок - экспериментов.

Методы и приемы:

Словесный.

Наглядный

Игровой

Исследовательский

Словарная работа: Обогащение:  

Активизация:

Материал и оборудование: Кукла, атрибуты для оборудования домика, кукольная одежда, посуда, мебель, предметы-заместители, машина грузовая , крупный строительный матери ал, каски строительные ,все игрушки, изображающие товары, которые можно купить в магазине, расположенные на витрине, деньги, медицинские инструменты: термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с лекарствами, бинт, халат и чепчик для врача, халат для парикмахера, накидка для клиента, инструменты парикмахера – расческа, ножницы, флакончики для одеколона, лака, фен и т. д.

Индивидуальная работа: Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира.

Структура занятия:

1.Водная часть. 3м.

 Незнайка просит ему помочь. Становление познавательной активности.

2. Основная часть 20 м.

Опыты:

  1.  «Поверь своим ушам»
  2. «Два глаза лучше»
  3.  «Мои краски»
  4. «Что внутри?»
  5.  «Поймай воздух
  6.  «Лети, лети, ракета!»

3. Заключительная часть. 2 м.

Рефлексия исследовательской деятельности:

Ход.

Звучит веселая музыка. P1011073

Незнайка: Ребята, здравствуйте, я хочу придумать и смастерить ракету , чтобы полететь на другие планеты, но не знаю с чего начать . Вы мне помогите , пожалуйста в этом разобраться. С чего начнем  Знайка?

Знайка: Надо подготовиться к полету. И доктор Пилюлькин вас осмотрит.

Незнайка: А, что-то  слышал, космонавты проходят осмотр врачей.

Пилюлькин: Друзья, проверим сначала ваш слух, я буду за ширмой что-то делать. Ваша задача узнать, какие предметы издают звуки.

Опыт: «Поверь своим ушам» P1011086

( лист жести, поднос с камнями, ботинок, 2 скорлупы ореха, упаковочная пленка, колокольчик,  бумага,  ложка в чашке, вода, 2 чашки  пустые и т.д.)

Пелюлькин  выполняет действия.

Ответы детей.

Незнайка: Я не понял? Вы ж не видели, что там делали? Что же вам заменили глаза? А для чего уши человеку?

Дети: Уши. Слушать звуки.

Пилюлькин: А вот, что будем дальше проверять, узнайте из загадки.

«Два  озера, а между ними гора? (глаза, нос)

Правильно. А сколько у человека глаз? (два) Проверить  зрение помогут нам ваши помощники-друзья взрослые.

Опыт: «Два глаза лучше» P1011081

 (лист бумаги, на котором нарисовано два круга, 2 фигуры со сложным контуром, карандаш)

Пилюлькин: На листочке рисуем круг и ставим в центре точку. А теперь помощники держат листок, а вы закройте себе  один глаз рукой и поставьте точку  в центре второго круга, голову не поворачиваем. Посмотрите двумя глазами, точно определили центр круга? (нет) А почему? Поставьте точку точно по центру. Как вы думаете, зачем нам два глаза? (удобно было выполнять задание, лучше видно вокруг)

Пилюлькин: Я смотрю вам надо сделать гимнастику для пальцев. Предлагаю вам друзья посетить нашего художника Тюбика.

Тюбик:  Вы  же знаете, я люблю рисовать и лепить.  Нам надо приготовить краски. Из чего друзья предлагаете сделать краски? (из овощей и ягод, чая)

Опыт: «Мои краски» P1011090

(вареная луковая шелуха,  ягоды, чай, свекла, морковь, марля, терка, ложка, песок)

Тюбик:  Правильно, можно приготовить краски  из овощей. Натереть на терке овощи и отжать сок  в песок.  Перемешать отдельно полученный каждый цвет  песка (коричневый, фиолетовый, малиновый)

Друзья из чего мы сделали красители? (из сока овощей) Какие получились цвета? (коричневый, фиолетовый, малиновый)

А если добавить глину и перемешать  с песком. Как вы думаете, что у нас получится? (радужный песок) Я  вам предлагаю размять пальцы и слепить картину из радужного песка. Какой песок на ощупь? Что из него получилось? (звезда, гриб, цветок)

Незнайка: Посмотрите, подучилась  картина из радужного песка? (ДА) Мы ее сфотографируем и возьмем в полет в память о нашей красивой земле. P1011097

Тюбик:  Здорово. Друзья  посмотрите, что-то поваренок придумал.

 Поваренок: Ребята,  вы собираетесь в ракете полететь в космос? А можно в ракете  без воздуха жить? (нет) А почему? (нельзя дышать).  Вот  и мы с вами попробуем  поймать воздух. Для этого нам надо провести один необычный кулинарный опыт.

Опыт: «Поймай воздух» P1011104

P1011114

(противень, миксер или венчик, миска, ложка, 2 яйца,100 гр. сахара, духовка,  пергамент)

Поваренок: 1.Отделить желтки  яиц  от белков. Белки положить в миску  и 50 гр. сахара, взбивать до тех пор. Пока не получиться крепкая пена. Как вы думаете, что происходит с белками? А почему их стало больше? Образуется тысяча мельчайших пузырьков воздуха.

Добавить остальной сахар и аккуратно все размешать.

2.Застелить  противень пергаментом и ложкой выложить на него небольшие порции взбитых белков так, чтобы они не соприкасались.

3.Мы отдадим на кухню  испечь в духовке наши безе.

Поваренок:  Ребята, что произошло с белками? А почему? (стало больше, внутри маленькие пузырьки  воздуха) (заносят безе) А вот и готово наше безе. Разрезайте аккуратно. Что внутри? (пусто, воздух) P1011147

Незнайка: Я понял, понял, при нагревании белково-сахарная смесь затвердевает, а воздух остается внутри. Да,  воздух везде нужен.

Знайка: Да, вы правильно сказали без воздуха прожить нельзя.

 И я вам предлагаю проверить , как сохраняется воздух в скафандре.

Опыт: «Что внутри?» P1011116

(таз, вода, стакан, бумажная салфетка)

1.Скомкай салфетку и положи почти на дно стакана.

2.Наполни таз водой

3.Переверни стакан и полностью погрузи под воду.

(вынь стакан из воды, по-прежнему держа его вверх дном).

Вопросы к детям:

1.Что получилось?

2.Попала ли вода в стакан? Почему нет? (воздух не пустил)

Знайка: В стакане был воздух, который не дал войти туда и намочить салфетку, и она осталась сухой, воздух не пускает в стакан воду.

Загадка:

Мы его не видим, невидимка он,

А  дышать нам помогает, очень нужен он.

(воздух)

Незнайка: Буду знать, что  воздух невидим. Винтик и Шпунтик  давайте уже ракету строить .

Винтик и Шпунтик: Не спеши Незнайка, чтобы нам построить настоящую ракету, проведем опыт и узнаем, почему ракета понимается вверх.

Опыт: «Лети, лети, ракета!» P1011128

 (длинный воздушный шарик, тонкая крепкая нитка, пластмассовая шариковая ручка, клейкая лента)

Винтик и Шпунтик: 1.Надуть шарик и завязать ниткой с бантиком.

2. Осторожно  приклей трубочку к шарику клейкой лентой. Взрослый, как можно сильнее натягивает нитку и удерживает ее у пола,  дети развязывают нитку, которой он завязан.

Винтик и Шпунтик: Ну что, друзья опыт прошел удачно? (да)

Незнайка: Что случилось с шариком? А почему шарик поднялся вверх? (воздух вышел из шарика  и подтолкнул его вверх, потому что он стал легкий)

Винтик и Шпунтик: Незнайка, а  вот в настоящей ракете используют вместо воздуха ракетное  топливо.

Незнайка: Теперь буду знать.

Рефлексия:

Незнайка: Большое вам спасибо друзья. Я так много нового и интересного узнал. Напомните мне, чтоб я не забыл. Вопросы; С чего мы начинали? (узнали о помощи ушей и глаз  для человека). А что нам предлагал Тюбик (приготовить краски). Без чего нельзя прожить в космосе? (без воздуха). Ч то мы делали с воздухом? (ловили его) Помощники взрослые, как вы думаете интересно экспериментировать посредством сказки? А почему? Предлагаю дома поэкспериментировать в других сказках. 

P1011133


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности Тема: "Наши пернатые друзья". (старшая разновозрастная группа)

Цели:Развивать умения детей распознавать птиц по повадкам и внешнему виду. Закрепить знания детей о последовательности в развитии птиц (яйцо – птенец – птица). Упражнять детей в классификации птиц на ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «Приключения Незнайки и его друзей» (старшая группа)

Данный конспект занятия направлен на развитие элементарных математических представлений у детей старшей группы. В ходе непосредственно образовательной деятельности дети поупражняются в порядковом счет...

Организованная образовательная деятельность «Не надо ссориться, друзья». младший возраст

Формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные   отношения, навыки общения друг с другом....

Театрализованная деятельность «Незнайка и его друзья»

Цель: формирование творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельностиЗадачи:1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности2....

Методическая разработка по продуктивной деятельности.Тема: "Кляксы наши друзья" (старшая группа) нетрадиционная техника рисования

Развитие интегративных качеств личности дошкольника в процессе освоения нетрадиционной техники рисования - кляксографии. Повысить интерес к изо деятельности. Развивать творческую активность, желание р...