Конспект по финансовой грамотноти в старашей группе "Беседа о труде"
план-конспект занятия (старшая группа)
Сформировать и закрепить у детей представления о труде и лени, познакомить с профессиями взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_o_trude.docx | 17.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательноеучреждение
Центр развития ребенка детский сад №14»Шатлык»
городского округа город Октябрьский
Республика Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
по финансовой грамотности
на тему:
"Беседа о труде"
для воспитанников старшей группы
Подготовила
Воспитатель первой
квалификационной категории
М.Г.Азизова,
Цель: сформировать и закрепить у детей представления о труде и лени, познакомить с профессиями взрослых.
Задачи:
• Сформировать представления о содержании деятельности людей некоторых новых и известных профессий, предпочитая профессии родителей детей данной группы детского сада;
• учить уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги;
• поощрять желание и стремление детей быть занятыми полезной деятельностью, помогать взрослым;
• стимулировать деятельность «по интересам», проявление творчества и изобретательности.
Основные понятия: труд, работа, продукт, продукция; рабочее место, рабочее время; профессия; предметы труда; товар; лень.
Оборудование: магнитная доска, карточки с изображением людей различных профессий: повара, врача, строителя, учителя, программиста, бухгалтера, бизнесмена и другие.
Ход организованной образовательной деятельности
Педагогический работник: Сегодня мы будем говорить с вами о профессиях людей. Профессия — это труд, которому люди посвящают свою жизнь. Давайте посмотрим на карточки, закрепленные на доске, и ответим на вопрос, кем трудятся изображенные на них люди .
Рассматривают карточки.
Педагогический работник: Кто этот человек, изображенный на карточке , кем и где работает, какую пользу приносит людям?.
Педагогический работник: Видите, труд врача помогает людям быть здоровыми. Скажите, кто из вас хочет стать врачом в будущем?
Педагогический работник: А какую профессию выберете вы?
Педагогический работник: Знаете ли вы, кто по профессии ваши родители? Какую работу они выполняют?
Возвращаемся к карточкам на доске
Педагогический работник: Помогите врачу, повару, строителю, бухгалтеру и учителю выбрать инструмент, который необходим ему в работе
Предлагаю подобрать карточки с соответствующим профессии изображением инструмента.
Педагогический работник: Результатом труда людей является продукт — полезная и нужная вещь, предмет, изделие. Скажите, что полезного делает врач, учитель, строитель, бухгалтер, повар?
Педагогический работник: Врач -лечит людей; повар -готовит еду; строитель -строит дом; бухгалтер считает деньги, оформляет документы; учитель -учит детей. Построенный дом, приготовленный обед, вылеченные пациенты — это продукт труда, то есть полезное дело, нужная вещь, предмет, изделие. Продукты труда — мир вещей, который нас окружает. Вещи могут жить много лет, дольше, чем люди.
Проводится игра. Воспитанники встают в линию.
Педагогический работник: Давайте поиграем. Я буду перечислять продукты труда, которые существуют много лет и совсем мало или появились недавно. Когда я назову, продукт труда, который живет или используется много лет, вы присядете (например, ваза), а если назову продукт, который используется мало времени, вы вытянете руки вперед (например, торт).
Перечисляем продукты труда в последовательности: пирожное, дом, автомобиль, компьютер, котлета, кровать, крем-брюле, песня, лимонад, книга, игрушка.
Педагогический работник: Молодцы! Теперь мы видим, как много продуктов труда производят люди разных профессий. Продукты труда — это богатство нашей страны. Чем больше будет в ней производиться разных товаров, тем лучше будут жить и дети, и взрослые! К продуктам труда нужно относиться бережно.
Педагогический работник: Сами вещи не растут.
Сделать вещи — нужен труд.
Карандаш, тетрадь, перо,
Парту, доску, стол, окно,
Книжку, ручку береги:
Не ломай, не мни, не рви.
С.Я.Маршак
Педагогический работник: Как вы относитесь к вещам: своим и чужим?
Педагогический работник: Давайте беречь продукты труда людей, стараться сохранить их не только для себя, но и других людей. Мы уважаем людей, которые честно трудятся. Назовите пословицы и поговорки о труде.
Пословицы и поговорки о труде :
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Дело мастера боится .
Дерево ценят по плодам, а человека — по делам .
Каков мастер, такова и работа .
Есть терпение — будет и умение .
Хочешь есть калачи — не сиди на печи .
Не потрудиться — так и хлеба не добиться.
Педагогический работник: А вот лениться плохо. Вспомните пословицы и поговорки о лени.
Пословицы и поговорки о лени:
Труд кормит, а лень портит.
У лодыря что ни день, то лень.
Кто не работает, тот не ест.
У плохого мастера и пила плохая.
Под лежачий камень вода не течет.
Итог.
Педагогический работник: О чем мы сегодня говорили?
Педагогический работник: Итак, мы с вами узнали, что каждый человек имеет свою профессию, в обществе уважают людей, которые много трудятся, и что продукты труда нужно беречь, не портить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия (экология, развитие речи, математика, логоритмика, труд) "История про осликаИа"
Занятие проходит в виде посещения осликом сада - огорода у друга. Про эту историю рассказывает педагог. Дети принимают участие во всех событиях этой истории (дидактические, словесные игры, физминутка,...
Конспект комплексного занятия по родной природе и ручному труду в средней, 2 младшей группе, тема: «Подснежник»
Конспект открытого занятия. На тему: "Правила дорожного движения"Направлен на повышения знаний правил дорожного движения детьми....
Конспект комплексного занятия по развитию речи и ручному труду
Расширять представления детей об окружающей действительности. Воспитывать любовь к родному краю, к Родине. Познакомить детей с флагом России....
НОД по финансовой грамотности в старшей группе "Результаты труда.Товар"
Данный конспект НОД дает представление о том , как товар попадает к потребителю....
Финансовая грамотность. Экономическая задача № 1. Тема_ Труд
Финансовая грамотность. Экономическая задача № 1. Тема_ Труд...
Конспект по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста "Финансовая азбука"
Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....
обучение Буратино финансовой грамотноти
laquo;Обучение Буратино финансовой грамотности»...