Конспект по финансовой грамотноти в старашей группе "Беседа о труде"
план-конспект занятия (старшая группа)

Азизова Марина Геннадьвна

Сформировать и закрепить у детей представления о труде и лени, познакомить с профессиями взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_o_trude.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательноеучреждение

  Центр развития ребенка детский сад №14»Шатлык»

городского округа город Октябрьский

 Республика Башкортостан

Конспект

 организованной образовательной деятельности

по финансовой грамотности

 на тему:

"Беседа о труде"

для воспитанников старшей группы

Подготовила

Воспитатель первой

квалификационной категории

М.Г.Азизова,

                                       

                                         

                                 

                               

Цель: сформировать и закрепить у детей представления о труде и лени, познакомить с профессиями взрослых.

 Задачи:

 • Сформировать представления о содержании деятельности людей некоторых новых и известных профессий, предпочитая профессии родителей детей данной группы детского сада;

 • учить уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги;

 • поощрять желание и стремление детей быть занятыми полезной деятельностью, помогать взрослым;

 • стимулировать деятельность «по интересам», проявление творчества и изобретательности.

Основные понятия: труд, работа, продукт, продукция; рабочее место, рабочее время; профессия; предметы труда; товар; лень.

 Оборудование: магнитная доска, карточки с изображением людей различных профессий: повара, врача, строителя, учителя, программиста, бухгалтера, бизнесмена и другие.

Ход организованной образовательной деятельности

Педагогический работник: Сегодня мы будем говорить с вами о профессиях людей. Профессия — это труд, которому люди посвящают свою жизнь. Давайте посмотрим на карточки, закрепленные на доске, и ответим на вопрос, кем трудятся изображенные на них люди .

 Рассматривают карточки.

Педагогический работник:  Кто этот человек, изображенный на карточке , кем и где работает, какую пользу приносит людям?.

Педагогический работник:  Видите, труд врача помогает людям быть здоровыми. Скажите, кто из вас хочет стать врачом в будущем?

Педагогический работник: А какую профессию выберете вы?

 Педагогический работник: Знаете ли вы, кто по профессии ваши родители? Какую работу они выполняют?

Возвращаемся к карточкам на доске

Педагогический работник:  Помогите врачу, повару, строителю, бухгалтеру и учителю выбрать инструмент, который необходим ему в работе

Предлагаю подобрать карточки с  соответствующим  профессии изображением инструмента.

 Педагогический работник:  Результатом труда людей является продукт — полезная и нужная вещь,  предмет, изделие. Скажите, что полезного  делает врач, учитель, строитель, бухгалтер, повар?

Педагогический работник:  Врач -лечит людей; повар -готовит еду;  строитель -строит дом;  бухгалтер считает деньги, оформляет документы;  учитель -учит детей. Построенный дом, приготовленный обед, вылеченные пациенты — это продукт труда, то есть полезное дело, нужная вещь, предмет, изделие. Продукты труда — мир вещей, который нас окружает. Вещи могут жить много лет, дольше, чем люди.

Проводится игра. Воспитанники встают в линию.

Педагогический работник:  Давайте поиграем. Я буду перечислять продукты труда, которые существуют много лет и совсем мало или появились недавно. Когда я назову, продукт труда, который живет или используется много лет, вы присядете (например, ваза), а если назову продукт, который используется мало времени, вы вытянете руки вперед (например, торт).

Перечисляем продукты труда в последовательности: пирожное, дом, автомобиль, компьютер, котлета, кровать, крем-брюле, песня, лимонад, книга, игрушка.

Педагогический работник:  Молодцы! Теперь мы видим, как много продуктов труда производят люди разных профессий. Продукты труда — это богатство нашей страны. Чем больше будет в ней производиться разных товаров, тем лучше будут жить и дети, и взрослые! К продуктам труда нужно относиться бережно.

Педагогический работник: Сами вещи не растут.

Сделать вещи — нужен труд.

Карандаш, тетрадь, перо,

Парту, доску, стол, окно,

Книжку, ручку береги:

Не ломай, не мни, не рви.

                                                                       С.Я.Маршак

Педагогический работник:  Как вы относитесь к вещам: своим и чужим?

Педагогический работник: Давайте беречь продукты труда людей, стараться сохранить их не только для себя, но и других людей. Мы уважаем людей, которые честно трудятся. Назовите пословицы и поговорки о труде.

Пословицы и поговорки о труде :

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Дело мастера боится .

Дерево ценят по плодам, а человека — по делам .

Каков мастер, такова и работа .

 Есть терпение — будет и умение .

Хочешь есть калачи — не сиди на печи .

 Не потрудиться — так и хлеба не добиться.

Педагогический работник:  А вот лениться плохо. Вспомните пословицы и поговорки о лени.

Пословицы и поговорки о лени:

Труд кормит, а лень портит.

У лодыря что ни день, то лень.

 Кто не работает, тот не ест.

У плохого мастера и пила плохая.

Под лежачий камень вода не течет.

Итог.

Педагогический работник: О чем мы сегодня говорили?

Педагогический работник: Итак, мы с вами узнали, что каждый человек имеет свою профессию, в обществе уважают людей, которые много трудятся, и что продукты труда нужно беречь, не портить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия (экология, развитие речи, математика, логоритмика, труд) "История про осликаИа"

Занятие проходит в виде посещения осликом сада - огорода у друга. Про эту историю рассказывает педагог. Дети принимают участие во всех событиях этой истории (дидактические, словесные игры, физминутка,...

Конспект комплексного занятия по родной природе и ручному труду в средней, 2 младшей группе, тема: «Подснежник»

Конспект открытого занятия. На тему: "Правила дорожного движения"Направлен на повышения знаний правил дорожного движения детьми....

Конспект комплексного занятия по развитию речи и ручному труду

Расширять представления детей об окружающей действительности. Воспитывать любовь к родному краю, к Родине. Познакомить детей с флагом России....

НОД по финансовой грамотности в старшей группе "Результаты труда.Товар"

Данный конспект НОД  дает представление о том , как товар попадает к потребителю....

Финансовая грамотность. Экономическая задача № 1. Тема_ Труд

Финансовая грамотность. Экономическая задача № 1. Тема_ Труд...

Конспект по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста "Финансовая азбука"

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....

обучение Буратино финансовой грамотноти

laquo;Обучение Буратино финансовой грамотности»...