Конспект комплексного занятия по развитию речи и ручному труду
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Янькова Валентина Николаевна

Расширять представления детей об окружающей действительности. Воспитывать любовь к родному краю, к Родине. Познакомить детей с флагом России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt2.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 комплексного занятия по развитию речи и ручному труду в старшей группе.

Воспитатель: В. Н. Янькова.

Цель: Расширять представления детей об окружающей действительности. Воспитывать любовь к родному краю, к Родине. Познакомить детей с флагом России.

Материал: Демонстрационный: флаг России, игрушка Карлосон. Раздаточный:  бумага синяя, красная, белый прямоугольник, палочки для флажка, ножницы, клей.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, я знаю, что вы очень любите играть. А в какие игры вы любите играть? Молодцы! Очень интересно, рассказывайте. Я тоже люблю играть. Мне нравится многие игры. А еще мне очень нравиться играть в «Путешественников». Вы знаете, кто такие путешественники? Правильно, путешественники открывают новые земли, описывают все, что они видели в пути, рассказывают о разных городах, странах. Чтобы быть путешественником, нужно очень много знать, много уметь, быть сильным, выносливым, внимательным.

А вы хотите стать путешественниками? А вы сильные? Смелые? Много знаете? Сейчас я проверю, можно ли с вами отправляться в путь.

Вы знаете, что на свете много разных стран, городов. А мы с вами в каком городе живем? Правильно, мы живем в городе, который называется Уварово. А в какой стране мы живем? На каком языке говорим? Значит мы с вами…(русские). И наша страна называется… Россия. Послушайте, какое красивое слово - Россия! Давайте попробуем его вместе сказать: Рос-сия! Замечательное слово, очень хорошее, доброе. И добрые люди живут в нашей стране - россияне, русские.

У каждой страны есть свой главный город. Самый главный город называется столица. В нашей стране, в нашей России, главный город – Москва. Москва – это столица нашей России. И в каждой стране есть свой флаг. Флаг  нашей страны, нашей России, вот такой (показывает), бело-сине-красный. Правда, красивый наш флаг? Его нежно всегда правильно держать, что белая полоска была сверху.

Теперь, если вы где то увидите, такой флаг, то сразу догадаетесь, что это флаг какой страны?

Да, я вижу, что вы много знаете: и в какой стране мы живем, и в каком городе, и даже флаг наш теперь от других отличаете. А сейчас посмотрим, какие вы сильные  и выносливые, как умеете делать зарядку, можно ли с вами отправляться в путешествие.

Итак, веселая зарядка!

Хлоп! Хлоп! Хлоп, хлоп, хлоп!

Хлопаем все вместе!

Прыг! Прыг! Прыг, прыг, прыг!

Прыгаем все вместе!

Мы летим! Мы летим! Мы летаем все вместе!

Мы плывем! Мы плывем! Плаваем все вместе!

Молодцы! Хорошо у вас получается! Вы и плавать умеете, и прыгать, и даже летать. Настоящие путешественники!

А теперь посмотрим, какие вы внимательные! Приготовьте свои «бинокли», (показать как ладони «превращаются» в «бинокли»). Мне кажется, у нас скоро будут гости. Интересно, узнаем мы с вами кто это или нет! (Стук, шум мотора, вносится игрушка «Карлосон»).

Ну что угадали, кто это к нам в гости пожаловал?

Карлосон: Привет, ребята!

Дети: Привет, Карлосон!

Карлосон: Да, это я – Карлосон, который живет на крыши. Карлосон– самый лучший в мире путешественник. Путешествую по разным городам и странам. Побывал уже почти везде: и в Америке, и в Англии. Да вот что то моторчик у меня забарахлил, наверное варенья поесть нужно. А у вас есть здесь есть? Нет? Ну я так не играю! К вам прилетел лучший в мире путешественник, а у вас даже варенья нет!

Воспитатель: Карлосон, подожди, не сердись. Мы же не знали, сто сегодня у нас будет такой замечательный гость, как ты. А в следующий раз дети обязательно тебя чем ни будь угостят.  Ты погости у нас, посмотри, здесь хорошо, красиво. 

Карлосон: Да я и сам вижу, что красиво. Я, еще когда летел, заметил: флажок какой – то. Я и приземлился. Что это за флажок?

Дети: Российский.

Карлосон: Российский?! Не может быть! Это куда же я тогда прилетел, в какую страну?

Дети: В Россию.

Карлосон: Так это вы что же, в России живете? А в каком городе вы живете? А столица у вас в России какая? (Ответы.) Москва? Никогда в Москве не был. Как интересно! Так это, значит, Россия, город Уварово, а это ваш флаг? Вы – молодцы, вы все знаете! Вас можно брать с собой в путешествие! Мне у вас очень понравилось! А больше всего мне, знаете, что понравилось? Ваш  российский флаг. Он такой яркий, такой красивый. У меня в домике, на крыше, есть много всяких разных флажков, но вот такого я никогда не видел.

Воспитатель: А мы можем подарить тебе на память этот флажок. Правда ребята?

Карлосон: Вот спасибо! Какие добрые дети!( Берет флажок и никак не может его поднять, ведь флажок больше Карлосона). Никак я не могу его взять. Что же делать? (Сел и пригорюнился).

Воспитатель: Дети, этот флажок очень большой для Карлосона. Как же нам ему помочь? Вы сможете сделать флажки для Карлосона? Сможете. Тогда, Карлосон усаживайся здесь и жди. А дети сядут за столы и примутся за работу. Воспитатель коротко объясняет, и дети начинают разрезать полоски (синюю и красную), наклеивают старательно.

Карлосон: Вот спасибо! (Дети отдают ему свои флажки). Теперь устрою у себя на крыше выставку. Буду смотреть на ваши флажки и вспоминать, как был в Уварово, в России. Всем своим друзьям расскажу. До свиданья, ребята! Спасибо за флажки.

Воспитатель: Ребята, Карлосон мне шепнул на прощание, что вы очень ему понравились, все были старательны, внимательны, аккуратны, когда работали над флажком. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия (экология, развитие речи, математика, логоритмика, труд) "История про осликаИа"

Занятие проходит в виде посещения осликом сада - огорода у друга. Про эту историю рассказывает педагог. Дети принимают участие во всех событиях этой истории (дидактические, словесные игры, физминутка,...

Конспект занятия по развитию речи и ручной моторики в коррекционной группе VIII вида на тему «Мебель»

Конспект занятия имеет практическую значимость. может быть использован учителями    - дефектологами при организации подгрупповых занятий...

Итоговое комплексное занятие. По развитию речи и ручному труду с участием родителей. Тема: «Что за прелесть эти сказки»

Закрепить занятия о сказках А.С. Пушкина («сказка о рыбаке и рыбке»,  «Сказка о царе Салтане», « Сказка о попе и его работнике Балде», « Сказка о мертвой царевне», «Сказка о золотом петушке»), ег...

Конспект комплексного занятия по развитию речи и художественному труду Тема: «Подарки осени».

Цели:1.     Учить отвечать на вопросы полным ответом на осеннюю тематику, узнавая признаки осени в их поэтическом, художественном, музыкальном выражении.2.     ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ручному труду с элементами наглядного моделирования с детьми старшей логопедической группы «Сказка наоборот»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ручному труду с элементами наглядного моделирования с детьми старшей логопедической группы...

Конспект НОД по развитию речи и ручному труду в старшей группе "Прогулка в весенний лес" (творческая методическая разработка).

Расширять словарный запас по теме "Весна" . Упражнять в подборе определений к заданному слову.Развивать интонационную выразительность речи при инсценировке небольших диалогов.Познакомить детей со спос...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитием речи и ручного труда в старшей группе. Обереги своими руками.

В нашей стране живет трудолюбивый, дружный, певучий, гостеприимный народ, который имеет и уважает свою страну, гордится ею, своей семьей, традициями, обычаями, оберегами. Наша обязанность знакомить де...