Финансовая грамотность. Экономическая задача № 1. Тема_ Труд
план-конспект занятия

Габдуллина Зилара Рифкатовна

Финансовая грамотность. Экономическая задача № 1. Тема_ Труд

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\Admin\Downloads\images (2).jpg

Как нарисовать золотую рыбку карандашом поэтапно животные - Уроки рисования  - Полезное на ARTSphera

   C:\Users\Admin\Downloads\depositphotos_19581601-stock-illustration-funny-duck-cartoon.jpg

C:\Users\Admin\Downloads\pngtree-house-vector-illustration-isolated-on-white-background-house-cartoon-house-clip-png-image_1992829.jpg

Экономическая задача № 2.

Тема: «Труд»

Цель: сформировать и закрепить у детей представления о труде и лени, познакомить с профессиями взрослых.

Задачи: 

• сформировать представления о содержании деятельности людей некоторых новых и известных профессий, предпочитая профессии родителей детей данной группы детского сада;

• учить уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги;

• поощрять желание и стремление детей быть занятыми полезной деятельностью, помогать взрослым;

• стимулировать деятельность по интересам, проявление творчества и изобретательности

  1. Отгадать ребус по первым буквам картинок. (ТРУД)
  2. Беседа по теме:

- какое слово получилось? Как вы его понимаете?

-зачем человек трудиться?

  1. Прослушивание стихотворения Джанни Родари «Чем пахнут ремесла»
  2. Беседа по содержанию:

-Подскажите, как называлось стихотворение?

-А что же такое «ремесла»? Как можно по-другому сказать? (ПРОФЕССИЯ)

-О каких профессиях рассказывал автор?

-Подскажите, что же делает кондитер? (Повар, изготавливающий только сладости.)

-Ребята, а кто такой лодырь? Как вы думаете, почему автор говорит, что от него «очень неважно пахнет, ребята»?

5. Как вы понимаете пословицу «Труд – основа жизни».

6. Что же это такое – «профессия»? (Это труд, которому человек посвящает всю жизнь)

7. Напомните, какие вы знаете профессии.

Вы назвали много профессий. Каждое утро все взрослые люди нашей страны уходят на работу. Придет время, вы станете взрослыми. И придет ваш черед строить дома, растить хлеб, учить детей. Поэтому уже в детском саду мы начинаем трудиться, чтобы потом, когда вырастем, выбрать любимую профессию.

9. Интегрированные задания

Как вы думаете, ребята, чтобы освоить какую-нибудь профессию, что для этого нужно сделать? (Высказывания детей). Сейчас мы узнаем, с какими профессиями мы сегодня познакомимся (загадки).

По квартирам он разносит

Ворох писем, телеграмм.

И в конвертах белых

Вести от родных любимых.     (почтальон)

- У почтальона много писем, давайте поможем сосчитать письма. Сколько писем у почтальона? (10) Какой по счету желтый конверт? Какой по счету красный конверт? и т.д. (т.е. повторение порядкового счета.  В старшей группе можно уменьшить количество конвертов)

- Давайте познакомимся со следующей профессией:

Кто готовит борщ и щи,

Мясные котлеты, 
Салаты, винегреты, 
Завтраки и обеды? (повар)

 - Ребята, повар готовит по рецептам. Давайте разделимся на 2 команды: мальчики и девочки. Девочки будут готовить салат из 5 овощей, а мальчики компот из 6 фруктов. (можно приготовить карточки, а можно муляжи). Попробуйте составить рецепты и прорекламировать свои «блюда». Почему их блюдо полезно и его необходимо есть?

- Молодцы! А нас ждёт следующая профессия

Кирпичи уложит в ряд,

Строит садики, дома

Не пожарный, не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

- Строитель в своей работе использует чертежи, схемы. Сейчас вы разделитесь на 5-ки. Каждая пятерка получает схему постройки, которую необходимо построить.  (Дети выполняют задание, затем рассказывают о своей постройке: что построили, получилось ли выполнить по схеме и т.д.)

- Молодцы, ребята. Послушайте следующую загадку.

Кто в дни болезней всех полезней.

И лечит нас от всех болезней? (Доктор)

Доктор хочет, чтобы мы были здоровыми, сильными. И предлагает сделать нам зарядку.

Физкультминутка: воспитатель показывает картинку с изображением предмета, а дети выполняют движения. Если предмет треугольной формы - домик над головой, круглой - приседают, квадратной - маршируют, овальной - наклоны

- Чтобы вы узнали следующую профессию, решите задачи и запишите ответы.

1.Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (нисколько – 0)

2.Сотня лун бы появилась -

И тогда бы осветилась

Ночь как день! Но, жаль, луна

Светит нам всегда ...( Одна)

Что получилось? Это номер кокой службы? ( 01 пожарная)

-Правильно. Пожарные должны быть очень внимательными и быстро выполнять команды. Сегодня пожарные потушили пожар и спасли красивое здание. А какое, сейчас вы узнаете. Слушайте внимательно математический диктант, начинаем с точки.

Дети выполняют математический диктант по клеточкам (2 клетки вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 5 клеток вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево). 

11. Работа с точечным рисунком.

Поработай с точечным рисунком, обведи по точкам то, что создано человеком.

(рабочие листы)

Построенный дом, приготовленный обед, вылеченные пациенты — это продукт труда, то есть полезное дело, нужная вещь, предмет, изделие. Продукты труда — мир вещей, который нас окружает. Вещи могут жить много лет, дольше, чем люди.

Давайте поиграем. Встанем в линию. Я буду перечислять продукты труда, которые служат долго и совсем мало. Когда я назову продукт труда, который живет или используется много лет, вы присядете (например, ваза), а если назову продукт, который используется мало времени, вы вытянете руки вперед (например, торт).

(Перечисляем продукты труда в последовательности: пирожное, дом, автомобиль, компьютер, котлета, кровать, крем-брюле, песня, лимонад, книга, игрушка)

 Молодцы, ребята! Теперь мы видим, как много продуктов труда производят люди разных профессий. Продукты труда — это богатство нашей страны. Чем больше будет в ней производиться разных товаров, тем лучше будут жить и дети, и взрослые!

Как вы относитесь к вещам: своим и чужим? Давайте беречь продукты труда людей, стараться сохранить их не только для себя, но и для других людей. Мы уважаем людей, которые честно трудятся. А вот лениться плохо.

12. Подвижная игра «Выбор профессии»

Цель: развивать у детей ловкость, скорость реакций и умение бросать и ловить мяч; быстро реагировать и отвечать на вопросы.

Оборудование: резиновый мяч.

Ход игры: Дети становятся в круг, воспитатель занимает место в центре круга, в руках держит мяч. Называет профессию и кидает мяч произвольно в руки ребенка. Дошкольник, поймавший мяч, должен сказать, какую работу выполняет представитель данной профессии (например, композитор — сочиняет музыку), после чего возвращает мяч ведущему. Если ребенок затрудняется ответить, то он выходит из круга, а мяч заново разыгрывается ведущим. Выигрывает тот из детей, кто останется в кругу вдвоем с ведущим.

Домашнее задание: Рассказ о профессиях своих родителей

-Как много профессий мы вспомнили! Ребята, вы знаете, кем трудятся ваши родители? Я прошу вас, ребята, подготовьте рассказ о труде ваших мам и пап.

-Нарисуйте рисунки, кем работают ваши родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Финансовая грамотность. Экономическое развитие дошкольников»

Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в дошкольном возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они выраста...

Статья «Финансовая грамотность. Экономическое развитие дошкольников»

Финансовая грамотность детей — основа успешного будущего. Понимание как тратить и копить с умом позволит избежать многих ошибок....

Финансовая грамотность. Экономическая задача № 2. Тема_ Деньги

Финансовая грамотность. Экономическая задача № 2. Тема_ Деньги...

Финансовая грамотность. Экономическая задача № 3. Тема_ Монеты и банкноты

Финансовая грамотность. Экономическая задача № 3. Тема_ Монеты и банкноты...

Презентация на тему: Финансовой грамотности "Экономические сказки".

quot;Виды экономической деятельности в детской литературе."...