Финансовая грамотность. Экономическая задача № 2. Тема_ Деньги
материал

Габдуллина Зилара Рифкатовна

Финансовая грамотность. Экономическая задача № 2. Тема_ Деньги

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\Admin\Downloads\img11.jpg

 

Экономическая задача № 2.

Тема: «Деньги»

Цель: сформировать у дошкольников представление о денежных знаках нашей страны.

Задачи:

• познакомить детей с деньгами Российской Федерации;

• научить различать монеты разного достоинства;

• показать, что достижение результата возможно сообща и согласованно.

                             

  1. Отгадать ребус (деньги)
  2. Вопросы для беседы:

-Для чего нужны деньги?

-Давайте порассуждаем: много денег хорошо или плохо? Объясните почему? (проводится игра по типу «Хорошо-плохо» (из ТРИЗ))

-Деньги нужно беречь или тратить? Почему вы так думаете?

-Как правильно тратить деньги?

3. Обсуждение сказки Т.В. Грековой «Клад»

 Как-то зимним днем Саша, Зоя и Андрюша играли во дворе. Они строили снежную крепость и увидели в сугробе что-то блестящее. Ребята заинтересовались и решили откопать свою находку. Они дружно принялись за дело, и на снег выкатилась монета — 10 рублей.

— Это 10 рублей! — радостно закричала Зоя.

 — Вот это да! Мы нашли клад! — воскликнул Андрюша.

— Ну все-таки это не совсем клад. Просто кто-то случайно выронил монетку, — сказал рассудительный Саша.

 — Мы вряд ли сможем найти ее хозяина, поэтому давайте пойдем и купим себе что-нибудь.

— Точно, что-нибудь вкусненькое! — стал мечтать Андрюша.

— Да нет, лучше какую-нибудь игрушку, — предложил Саша.

Мальчики заспорили. Зоя задумчиво на них посмотрела и сказала:

— Монету мы нашли и раскопали все вместе, а значит, она общая, и если мы не можем договориться, как ее потратить, то нам надо просто ее разменять.

— Правильно! — поддержали Зою ребята.

Они зашли в магазин и разменяли 10 рублей по рублю, но разделить деньги поровну не удалось. Каждый получил по три рубля и один рубль остался лишним.

— Ах, что же делать! Один рубль остался! — сказала с досадой Зоя.

 — Можно отдать этот рубль Зое, — предложил Андрюша.

— Точно! Ведь это она подсказала, что деньги можно разменивать! — поддержал Андрюшу Саша.

И ребята довольные пошли делать свои покупки, и каждый купил то, что ему хотелось.

Вопросы для беседы с детьми по содержанию сказки «Клад»:

1. О каком кладе идет речь в сказке?

2. Как ребята решили потратить найденные деньги?

3. Кто предложил разделить клад?

4. Удалось ли детям поровну поделить найденные деньги?

4.Решение арифметических задач

ЗАДАЧА 1. «ВЫБОР ПОДАРКА»

Цель: научить дошкольников считать российские деньги и решать арифметические задачи в пределах 10 с опорой на наглядность.

Таня и Сережа — близнецы. Они пригласили в гости Сашу на день рождения. Папа с мамой дали Саше 5 монеток, чтобы выбрать подарок детям. В кошельке у Саши были монетки: 3 шт. по 1 рублю, 1 шт. — 2 рубля и 1 шт. — 5 рублей

Вопросы:

1) Какие игрушки сможет купить Саша для Тани и Сережи?

2) Останутся ли у него деньги на игрушку для себя?

(Дети делятся на 3-ки, каждой тройке раздается лист, на котором нарисован кошелек с монетами. (Повторение темы: Состав числа 10.) В случае, если дети плохо считают в пределах 10 устно, можно для помощи им предложить счетные палочки.)

ЗАДАЧА 2 «ЯРМАРКА»

Цель: формировать умение находить значение суммы одинаковых чисел (слагаемых) с опорой на наглядный материал.

Мишка сходил на ярмарку и купил 5 бочонков меда по 2 рубля. Сколько рублей потратил Мишка на ярмарке? Докажите.

ЗАДАЧА 3 «ПОМОГИТЕ НАЙТИ НЕЗНАЙКЕ ЛИШНИЙ ПРЕДМЕТ»

Цель: развивать умение определять «лишний» предмет, выделяя общий признак других.

На каждом слайде определите «лишний» предмет. Объясните свой выбор.

5. Оригами с элементами аппликации «Кошелек».

Загадка:

В нем деньги я храню,
И в магазин я с ним хожу.
Туда иду – он полный,
Обратно как идем –
Заметно друг худеет мой.
Это… (кошелек)

Сегодня мы с вами научимся делать из бумаги кошелек, чтобы в нем держать заработанные денежки.

6. Подвижная игра по финансовой грамотности «Заработай и купи» 

Цель: показать детям принципы финансовых трат «сначала зарабатываем, потом тратим».

Суть игры: Дети выстраиваются в колонны. Перед колонной на полу разбрасываются мелкие игрушки. Напротив каждой колонны в противоположной стороне зала корзина, в которую эти игрушки нужно будет перенести. Рядом с корзиной встает один ребёнок, у него в руках монеты, купюры, то есть любые на ваш выбор, деньги.

Ход игры: Участники, выстроившись в колонну, по сигналу взрослого, по одному, должны взять с пола игрушку, быстро принести её в корзину и получить за эту работу, то есть за уборку, деньги. Их даёт (одну купюру или монету) стоящий рядом с корзиной ребёнок, он кассир. После того как вся команда, то есть колонна получит деньги на мольберте выставляются картинки с товарами и ценниками. Команда считает, сколько они заработали денег и, смотря на товары, определяются с покупкой. И отправляются в магазин, чтобы потратить заработанное.

7. Сюжетно-ролевая игра «Идем в продуктовый магазин»

Подготовительная работа:

 Педагог:

- Ребята отгадайте, в какой магазин мы пойдем тратить заработанные деньги. Хлеб, бананы, молоко, макароны, печенье - всё это как мы назовём одним словом? (продукты).

-Значит, какой магазин, если в нём продаются продукты питания? (продуктовый)

-Кто работает в магазине? (Продавец и кассир).

• А теперь скажите, что делает продавец? (Продавец раскладывает продукты, подсчитывает стоимость, складывает их в пакет).

 • Кто принимает деньги за товар? (Кассир).

• Что выдает кассир покупателю? (Он выдает чек).

 - Ребята, какие волшебные слова вы будете говорить продавцу? (Здравствуйте, покажите, пожалуйста, дайте, пожалуйста, до свидания).

- А что должен говорить продавец или кассир покупателю? (спасибо за покупку, приходите к нам ещё, возьмите чек, сколько стоит товар).

Развитие игрового сюжета: Покупатели приходят в магазин, рассматривают товар, выстраиваются в очередь и развивают игровой сюжет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по финансовой грамотности в старшей группе/ Тема: "Деньги как знак товарно - денежных отношений".

Цель: Дать детям понятие, что такое деньги. Формировать представление о деньгах. Показать, что каждая вещь стоит денег. Определить уровень элементарных знаний о товарно-денежных отношениях, о процессе...

Финансовая грамотность. Экономическая задача № 1. Тема_ Труд

Финансовая грамотность. Экономическая задача № 1. Тема_ Труд...

Финансовая грамотность. Экономическая задача № 3. Тема_ Монеты и банкноты

Финансовая грамотность. Экономическая задача № 3. Тема_ Монеты и банкноты...

Проект по финансовой грамотности в старшей группе. Тема: «Как взрослые зарабатывают деньги?»

формирование знаний у детей о способах зарабатывания денег. Создание условий для расширения представлений у детей о профессиях, в том числе и профессиях их родителей и показать взаимосвязь труда челов...

Презентация на тему: Финансовой грамотности "Экономические сказки".

quot;Виды экономической деятельности в детской литературе."...