Конспект прогулки "Следы на снегу"
методическая разработка (подготовительная группа)

Вайман Светлана Валериевна

Конспект прогулки в подготовительной группе "Следы на снегу".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka-sledy_na_snegu.docx25.54 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулка – «Следы на снегу»

Задачи по образовательным областям:

Познавательное развитие:

  • развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию;
  • закреплять умение детей распознавать следы на снегу;
  • расширять знания о зимующих птицах;
  • развивать умение рассуждать, делать выводы о некоторых закономерностях, взаимосвязях в природе.

Речевое развитие:

  • развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;
  • пополнять литературный багаж стихами;
  • обогащать словарь: отпечаток, рифленая подошва, утоптанный снег.

Физическое развитие:

  • развивать быстроту реакции, произвольность движений, координацию коллективных действий;
  • воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр;
  • развивать и совершенствовать у детей двигательные умения и навыки, умение творчески использовать их в двигательной деятельности;
  • развивать силу, выносливость, быстроту реакции в играх.

Социально-коммуникативное развитие:

  • совершенствовать игровые навыки детей;
  • закреплять дружеские отношения между детьми;
  • способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;
  • развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.

Художественно-эстетическое развитие:

  • развивать умение видеть красоту окружающего мира;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: лопатки, мешочки, игрушки для самостоятельной деятельности детей.

Ход прогулки:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

 Вводная часть.

Дети с воспитателем выходят на прогулочную площадку и встают в круг.

Мотивация.

Цель: активизировать внимание детей, вызвать у них интерес и настроить на дальнейшую деятельность.

Цель: организоваться и переключиться на новую деятельность.

- Ребята, посмотрите, какой у нас сегодня участок красивый! Глядя на него, мне вспомнились строки стихотворения Н.Планида:

Как-то зимушка-зима, добрая старушка,

Выбивала облака, будто бы подушки.

И кружились, будто пух, белые снежинки,

Укрывая все вокруг мягкою перинкой. 

 - Красивое стихотворение, правда? И наш участок, как будто накрыли ровной белой периной. Только посмотрите, такая уж она ровная? Что это, ребята?

Дети замечают следы на снегу.

- Следы.

- А хотите узнать, кому принадлежат следы?

- Кто может оставить следы на территории нашей прогулочной площадке?

- Да.

- Птицы, кошки, собаки, люди и т.д.

- Предлагаю вам побыть юными следопытами. Сейчас мы пройдем по нашей площадке, и рассмотрим следы.

Основная часть.

Наблюдение за следами на снегу.

Цель: закреплять умение детей распознавать следы на снегу; вызвать желание узнавать, где лучше видны следы; развивать наблюдательность и внимание.

Цель: рассмотреть следы на снегу.

- Ребята, будьте очень внимательны, не затопчите следы. А если кто-то увидит что-то интересное, сразу сообщите нам.

- Я первый след нашла. Он принадлежит мальчику, который ходит рядом со мной. Посмотрите, какая подошва рифленая, какой она оставляет отпечаток. А теперь определите, чей это след?

Дети рассматривают, у кого из них остается данный след.

- Итак, делаем вывод, что каждый из нас оставляет свои следы на снегу и что они все разные.

- Кто еще нашел следы? Дима, чей это след, как ты думаешь? Куда он идет? Почему ты решил, что это след кошки, а не собаки?

- Это след кошки. Он идет к калитке. У собаки след крупнее, а этот мелкий. И расстояние между следами у собаки больше.

- А Саша нашла, чьи следы? Давайте рассмотрим эти следы. Все ли они одинаковые? Как вы думаете, какие птицы могли оставить маленькие следы, а какие большие?

- Птиц.

- Одни маленькие, а другие большие.

- Маленькие - воробьи, синички. А большие – вороны, галки, сороки.

- Правильно, чем крупнее птица, тем больше след. И посмотрите, где они в основном находятся? Почему они именно в этом месте?

- Потому, что здесь висит кормушка.

- Ребята, как вы думаете, на какой поверхности виден след лучше на рыхлом снегу или утоптанном? Давайте попробуем узнать. Для этого я вам предлагаю походить по нетронутому снегу, а затем по утоптанной площадке.

Дети приходят к выводу, что след виден лучше на мягком снегу.

- А сейчас хотите узнать, какие следы оставляют люди, которые идут и бегут? Чем отличаются следы высокого человека и низкого?

- Да.

Дидактическая игра «Угадай, кто бежал?»

Цель: развивать наблюдательность, делать выводы. 

Цель: принять участие в игре.

- Для этого нам нужно встать в ряд и закрыть глаза. А самые внимательные следопыты Дима и Саша нам помогут. Решите между собой, кто пробежит, а кто пройдет. После этого мы будем определять, кто из вас бежал.

Дети выполняют задание.

- Глаза открываем и рассматриваем, кто же из них прошел, а кто пробежал.

Рассматривают следы. Делают выводы, что при беге и ходьбе следы разные.

- Итак, как вы думаете, кто пробежал? Почему?

- Дима. Расстояние между его следов шире и след не четкий. А  у Саши след четкий и расстояние между ними меньше, чем у Димы.

- Ребята, сейчас мы с Лизой пройдем рядом. А вы сравните наши следы и скажете, чем они отличаются.

Дети сравнивают следы.

- Чем отличаются наши с Лизой следы?

- Какой можно сделать вывод?

- Они разные по длине.

- Чем выше человек, тем след длиннее.

- Ребята, кем мы сегодня с вами были?

- А следопыты ходят след в след, чтобы не затоптать следы, которые исследуют. Поэтому я предлагаю сейчас поиграть в игру «След в след».

- Следопытами.

Подвижная игра «След в след».

Цель: развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве.

Цель: принять участие в игре.

- Итак, нам нужно встать в колонну друг за другом. Затем вы идете за мной след в след.

Воспитатель использует разные способы ходьбы (прямо, боком, приставным шагом, спиной вперед и т.д.).

Выполняют задания.

- Для следующей игры нам нужно разбиться на пары.  

Дети образуют пары.

Игра малой подвижности «Льдинки, ветер и мороз».

Цель: развивать быстроту реакции, произвольность движений, координацию коллективных действий.  

Цель: вспомнить  правила игры и принять в ней участие.

- Вспомним правила игры. Все стоим парами лицом друг к другу, стучим ладошками и говорим:

Холодные льдинки,

Прозрачные льдинки.

Искрятся и звенят:

Динь! Динь! Динь! 

После этих слов я говорю «ветер» или «мороз». Если скажу «ветер», то льдинки разлетаются по площадке, а если «мороз», то льдинки ищут свою пару.

(Игра проводится 4-5 раз).

Играют в игру.

- Вот как хорошо вы поиграли. Тепло ли вам ребята?

- Тепло.

Трудовая деятельность.

Цель: воспитывать бережное отношение к природе; развивать умение работать сообща.

Цель: засыпать снегом стволы деревьев.

- А вот нашим деревьям и кустарникам зимой не очень тепло. Чтобы им было тепло, давайте укроем их снегом. Возьмите лопатки, и я вам покажу, как помочь нашим деревьям.

Сгребают снег под деревья.

- Молодцы, ребята. Наши деревья и кустарники порадуют нас после зимы.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений во время игр; развивать умение определять игру, договариваться.

Цель: поиграть в игры самостоятельно.

- Ребята, теперь вы можете идти играть самостоятельно на нашей площадке.

Индивидуальная работа.

«Донеси мешочек». Упражнять в равновесии.

Заключительная часть.

- Ребята, наша прогулка подошла к концу. Прошу всех собрать игрушки и встать в круг. 

Дети собирают игрушки и встают в круг.

Подведение итогов.

Цель: уточнение  уровня  достижения детьми целей и задач, получение обратной связи.

Цель: получить положительную оценку своей деятельности.

- Итак, ребята, кем мы сегодня были?

Ответы детей.

- Что нашли наши следопыты? Чьи следы?

- В какие игры играли?

Рефлексия.

Цель: выявить отношение детей к прогулке.

Цель: выразить свое отношение к прогулке.

- Ребята, что интересного было в сегодняшней прогулке?

- Какая игра вам понравилась?

Ответы детей.

- А я хочу поблагодарить всех за то, что вы укрыли деревья и кустарники снегом. Теперь им намного теплее.

- А сейчас нам пора возвращаться в группу.

Возвращение в группу.

Список источников:

  • Бабенкова Е.А., Параничева Т.М. Подвижные игры на прогулке. М.: ТЦ Сфера, 2015г.;
  • Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014г.;
  • Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие / Под ред. Г.М. Киселевой, Л.И. Пономаревой. М.: ТЦ Сфера, 2016г.;
  • Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 20».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Волшебный снег"

Конспект НОД "Волшебный снег"...

Конспект НОД "Свойства снега""

Конспект разработан для детей 2-3 лет...

Конспект "Что такое снег и лед?"

Материал помогает конкретизировать и углубить представление детей о том, что снег и лед - это вода, изменивщая свое состояние вследствие изменения температуры. Через опыты сравнить свойства снега и ль...

Конспект НОД Тема: "Снег"

Занятие с использованием элементов технологии ТРИЗ...

Конспект НОД "Праздник снега"

Конспект НОД  "Праздник снега"...

Конспект по рисованию Снег идет

Конспект по рисованию Снег идет...

Конспект по экспериментированию "Снег и лед"

План-конспект по экспериментированию в подготовительной группе "Снег и лед"...