перспективное планирование ВЕСНА
календарно-тематическое планирование

Пацер Анастасия Александровна

перспективное планирование ВЕСНА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_vesna.docx45.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Весна. Живое - неживое»

Цель: Создание условий для расширений и обогащений знаний детей о признаках ранней весны, об изменениях в природе. Продолжить знакомить с объектами живой и не живой природы, их взаимосвязи.

Задачи: Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности; Способствовать формированию у ребенка эмоционально-эстетического и бережного отношения к природе.

Основные виды деятельности детей

Дни недели

понедельник

18.03

вторник

19.03

среда

20.03

четверг

21.03

пятница

22.03

  образовательная деятельность

I. Формирование целостной картины мира «Познавательное развитие»

Тема: «Наш дом - природа?»

Цель: создание условий для знакомства детей с характерными признаками весны. обогащать словарный запас детей, закрепление понятия «природа», введение понятий «живая природа», «неживая природа»; уточнить знания детей о признаках весны.

II.Музыка «художественно эстетическое развитие»

I. (ФЭМП) «Познавательное развитие»

ФЭМП

Тема: «Раздели на группы»

Цель: Совершенствовать умение сравнивать геометрические фигуры между собой, выделять лишнюю, отличную от других, классифицировать фигуры по двум основаниям (цвет, размер), умение соотносить цифры с признаками образованных групп, обозначать группы обобщающим словом 

II. Аппликация «Художественно эстетическое развитие»

Тема: «Сосульки на крыше»

Цель: создание условия для развития воображения; вызвать интерес к изображению сосулек разными аппликативными техниками.

III.  Физическое развитие (физкультура в зале)

по плану физ. Инструктора

I. Хакасский язык

Тема: «Потхы итчебiс»

(варим кашу)

Цель: Создать условие для знакомства со словами на хакасском языке, обозначающее игрушки; правильно произносить звуки хакасского языка.

II.Музыка «художественно эстетическое развитие» по плану музыкального руководителя

I. Развитие речи

«речевое развитие»

Тема: «Сказка про Весну»

Д. Хохлова

Цель: создание условий для расширения представлений детей о сезонных изменениях; развитие правильной речи.

II.  Физическое развитие (физкультура в зале)

по плану физ. Инструктора

I. Рисование «художественно эстетическое развитие»

Тема: «К нам весна шагает»

Цель: создание условий для совершенствования знаний о весне; умения изображать по памяти и развивать воображение.

II. ОБЖ/ПДД «Познавательное развитие»

Тема: «Знает каждый гражданин -это номер - 01».

Цель: создание условий для знакомства детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара; учить правильно сообщать о пожаре по телефону.

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдаем за живой природой -  познакомить с характерными

особенностями деревьев; научить отличать

деревья друг от друга и кустарников

Наблюдение за ветром - продолжать закреплять представления о погодных явлениях; - о ветре, его свойствах

Наблюдения в природе:

«Таяние снега» - показать детям, что с повышением температуры воздуха, происходит таяние снега.

Поисково- познавательная деятельность:

«Где снег не тает?», «Почему тает снег?»,

«Где быстрее наступит весна?» -  устанавливать зависимость изменений в природе от сезона.

Наблюдение за птицами (скворец) - формировать умение детей узнавать и называть перелетных птиц: скворца (птица с очень красивыми перьями, с темно- фиолетовым отливом туловища и зеленоватой головой) Познакомить с образом жизни и поведения этой птицы (перелетная, певчая, живет в скворечнике, питается насекомыми)

День – ночь - закреплять умение различать и называть части суток: день - ночь

Коммуникативная деятельность

«Жизнь воды» - ознакомление детей со значением воды в жизни всего живого, где и в каком виде существует вода в окружающей среде.

Беседа: «Почему после туалета моем руки с мылом» – формирование КГН

Ситуативная беседа на тему: «Весна» -почему говорят, что весной природа оживает? – дать представление о

ранней весне, о том, какие изменения произошли с солнцем, закрепить

представления о сезонных изменениях в природе.

Словесная игра «Какое небо?» -  формировать у детей умения подбирать относительные прилагательные к знакомым понятиям.

Обсуждение «Что ты видел необычного по дороге в детский сад?» - развивать наблюдательность, умение замечать сезонные изменения в природе.

Загадки о весенних явлениях природы - закрепить признаки весенних явлений природы.

Восприятие художественной литературы

Чтение художественной литературы «Сказка про Весну» Д. Хохлова

Беседа по содержанию произведения.

Чтение стихотворения Ф.Гаврилова «Весна» - создать условия для приучения детей слушать стихотворения, помощи детям правильно воспринимать содержание произведения.

Чтение художественной литературы Чтение

рассказов Н. Усовой «Фиалка», «Ландыш» -  продолжать учить детей внимательно

слушать рассказы, отвечать на вопросы по их

содержанию. Развивать мышление, память, учить

активно участвовать в беседе.

Чтение худ литературы. К. Чуковский «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций - помочь детям понять основную идею произведения, учить отвечать на вопросы по тексту. Воспитывать желание быть чистыми и аккуратными

Чтение художественной литературы. И.Урядова «Сказка о воде, самом чудесном чуде на земле» -  познакомить детей с круговоротом воды в природе; учить понимать образное содержание и идею сказки.

Конструктивная деятельность

Игры со строительным материалом по выбору детей -  развивать фантазию, воображение.

Игры со строительным материалом «Постройка многоэтажного дома» - формировать умение детей выполнять многоуровневые постройки, закреплять умение выкладывать детали конструктора вертикально; соотносить структуру постройки с ее назначением, развивать творчество в работе со строительным материалом.

Конструирование из геометрических фигур «Дом» - способствовать закреплению знаний о геометрической фигуре круг.

Игры со строительным материалом «Лего» -  развить конструктивные способности; научить соотносить величину постройки с величиной объекта; закрепить знания о строительных деталях.

Постройка дома для зверей из конструктора -  обеспечение условий для развития конструктивной деятельности во время игры с конструктором.

Игровая деятельность

Игра: «Построй цепочку» или «Что сначала, что потом» - формировать умение логически мыслить при построении цепочки роста и развития живого организма (человек, бабочка, рыба, кошка, дерево)

Настольно-печатные игры «Сложи картинку», «Лото» -  расширение знаний об окружающем мире.

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

Игры с выносным материалом (грузовые машины, куклы, одетые по сезону) - создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность.

С.р игра: «Весенние хлопоты» - создать условия для развития и обогащения сюжетно-ролевых игр, формирования умения самостоятельно распределять роли и договариваться о ходе игры.

С.р игра: «Заюшкина избушка» - создать условия для развития умения самостоятельно обыгрывать ситуацию, делиться игровым материалом, объединять сюжеты игры в один.

Изобразительная деятельность

Рисование на свободную тему - развивать умение детей использовать освоенные ранее техники для воплощения задуманного, подбирать цвета и материалы в соответствии с замыслом

Рисование цветной водой - развивать творческие способности, фантазию, учить рассказывать о своей работе

Рисование по замыслу с помощью трафаретов - способствовать развитию творческих способностей

Рисование на пожеланию детей - развитие творческих способностей,

Лепка на тему: «Птичка на веточке» - создание условий для развития приёмов работы с пластилином

Восприятие произведений изобразительного искусства

Рассматривание иллюстрации к сказке «Сказка про Весну» Д. Хохлова.

Материалы: иллюстрации «Весеннее признаки» - создать условия для самостоятельного рассматривания иллюстраций

Рассматривание картин «Весна», «Большая вода» И. Левитана; «Весенняя сказка» В.М.Токарева- К.Т. Юон «Мартовское солнце», «Ранняя весна» - дать представления о сезонных изменениях в природе весной средствами пейзажной живописи.

Рассматривание репродукции картин А. Саврасова «Грачи прилетели», И. Левитана «Большая вода»; иллюстрации с изображениями птиц.

Рассматривание иллюстрации к сказке И.Урядова «Сказка о воде, самом чудесном чуде на земле»

Музыкальная деятельность

Просмотр презентации «Планета Земля. Природные богатства»

Закрепить слова хоровода: «Веснянка» - закрепить способность чётко проговаривать слова песни, петь громко и внятно

Музыкально - дид. игры. Узнай, какой инструмент звучит - развивать у детей умение различать тембр звучания различных детских музыкальных инструментов.

Игровое музыкальное упражнение «Птички летают», муз. Л. Баранниковой -  развивать умение слышать смену частей мелодии, смену динамики, реагировать на изменения сменой движении (на громкую музыку дети выполняют движение «Птички летают», на тихую музыку - «Птички спят в гнездышках»); выразительно и эмоционально передавать игровые образы, развивать музыкально-слуховые представления.

Просмотр мультфильма «Светофор» (серия «Смешарики», «Азбука безопасности») - формировать у детей осознанное отношение к личной безопасности, желание быть добросовестными пешеходами.

Самообслуживание и элементарный труд

Дежурство в уголке природы - совершенствование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями

Труд в природе:

- коллективная очистка участка от остатков снега и мусора - - вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца

Хозяйственно-бытовой труд стирка кукольной одежды - формирование положительного отношения к труду

Трудовое поручение:

Подметем дорожки -  воспитывать желание трудиться.

Хозяйственно-бытовой труд «Убираем

игрушки» - учить детей выполнять

индивидуальные и коллективные

поручения, разъяснять детям значимость

их труда.

Двигательная активность

Утренняя гимнастика - способствовать укреплению здоровья детей.

П/и (бег) «Караси и щука», «Воздух, земля, вода» - создать условия для развития внимания, быстроты реакции, представлений о правилах игры. 

Гимнастика после сна: «Ходьба босиком по ребристой дорожке», «Массирование стопы» - способствовать укреплению здоровья детей.

Утренняя гимнастика - способствовать укреплению здоровья детей.

П/и: «Мы –веселые ребята», «Мышеловка» - создать условия для развития внимания и быстроты реакции.

Гимнастика после сна - способствовать укреплению здоровья детей.

Утренняя гимнастика - способствовать укреплению здоровья детей.

Игровые физические упражнения

«Донеси – не урони» - создать условия для упражнения в умении нести предмет осторожно.

Гимнастика после сна: «Ходьба босиком по ребристой дорожке», «Массирование стопы» - способствовать укреплению здоровья детей.

Утренняя гимнастика - способствовать укреплению здоровья детей.

П/и «Ручеек»

«Пустое место»

«Веснянка» - координация речи с движением, развитие общих речевых навыков - закрепление понятия быстро, медленно.

Гимнастика после сна - способствовать укреплению здоровья детей.

Утренняя гимнастика - способствовать укреплению здоровья детей.

И/у «Весна» -  согласование речи с движением.

Гимнастика после сна: «Ходьба босиком по ребристой дорожке», «Массирование стопы» - способствовать укреплению здоровья детей.

Взаимодействие с семьей

Консультация:

 «Одежда ребёнка»

Консультации:

- «Наказания родителей, предусмотренные Законом».

Дата. 18.03.2019

НОД 1 Формирование целостной картины мира        

Тема: «Наш дом - природа»

Образовательная область. Познавательное развитие

Цель.  создание условий для знакомства детей с характерными признаками весны. обогащать словарный запас детей, закрепление понятия «природа», введение понятий «живая природа», «неживая природа»; уточнить знания детей о признаках весны.

Задачи. обогащать словарный запас; воспитывать устойчивый интерес и уважение к природе

II.Музыка «художественно эстетическое развитие»

НОД 2 Музыка «художественно эстетическое развитие»

Виды деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимном моменте

Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей

1.Игровая деятельность           (С/Р игры, игра с правилами, социоигры, театрализованные игры, творческие, режиссерские и др.)

ПП

ВП рефлексия

Игра: «Построй цепочку» или «Что сначала, что потом» - формировать умение логически мыслить при построении цепочки роста и развития живого организма (человек, бабочка, рыба, кошка, дерево)

2.Коммуникативна деятельность

(развитие речи, ситуация общения)

ПП

ВП

«Жизнь воды» - ознакомление детей со значением воды в жизни всего живого, где и в каком виде существует вода в окружающей среде.

3. Познавательно – исследовательская деятельность (исследование объектов окружающего мира в экспериментировании с ними, ФЭМП, сенсорное развитие)

ПП Формирование целостной картины мира Познавательное развитие        

Тема: «Наш дом - природа»

Цель.  создание условий для знакомства детей с характерными признаками весны. обогащать словарный запас детей, закрепление понятия «природа», введение понятий «живая природа», «неживая природа»; уточнить знания детей о признаках весны.

Наблюдаем за живой природой -  познакомить с характерными

особенностями деревьев; научить отличать

деревья друг от друга и кустарников.

Дидактический материал.

ВП

4. Восприятие художественно литературы и фольклора

ПП

Чтение художественной литературы «Сказка про Весну» Д. Хохлова

Беседа по содержанию произведения.

ВП

Рассматривание иллюстрации к сказке «Сказка про Весну» Д. Хохлова..  

иллюстрации

5. Конструирование (конструкторы, модули, бумага, природный материал)

ПП 

Игры со строительным материалом по выбору детей -  развивать фантазию, воображение.

конструктор

ВП

6. Труд людей, профессии. Самообслуживание и бытовой труд.

ПП

Дежурство в уголке природы - совершенствование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями

ВП

7. Изобразительная деятельность (рисование, аппликация, лепка)

ПП

Рисование на свободную тему - развивать умение детей использовать освоенные ранее техники для воплощения задуманного, подбирать цвета и материалы в соответствии с замыслом

Краски, альбом, кисть, емкость для воды.

ВП

8. Музыкальная деятельность

ПП Музыка «художественно эстетическое развитие»

Просмотр презентации «Планета Земля. Природные богатства»

презентация «Планета Земля.

ВП

9. Двигательная деятельность (овладения основными движениями, формы активности)

ПП физкультминутка

Утренняя гимнастика - способствовать укреплению здоровья детей.

П/и (бег) «Караси и щука», «Воздух, земля, вода» - создать условия для развития внимания, быстроты реакции, представлений о правилах игры. 

Гимнастика после сна: «Ходьба босиком по ребристой дорожке», «Массирование стопы» - способствовать укреплению здоровья детей.

ВП

Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД

Консультация:

 «Одежда ребёнка»

Дата. 19.03.2019

НОД 1 ФЭМП        

Тема.   «Раздели на группы»

Образовательная область. Познавательное развитие

Цель.  Совершенствовать умение сравнивать геометрические фигуры между собой, выделять лишнюю, отличную от других, классифицировать фигуры по двум основаниям (цвет, размер), умение соотносить цифры с признаками образованных групп, обозначать группы обобщающим словом 

Задачи. называть последующее и предыдущее число для каждого числа натурального ряда 

НОД 2 Аппликация

Тема.  «Сосульки на крыше»

Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие

Цель. создание условия для развития воображения; вызвать интерес к изображению сосулек разными аппликативными техниками.

Задачи. Закрепить умение пользоваться клеем; научить детей формировать из салфеток маленькие шарики и наклеивать их в определенной последовательности.

III. Физическое развитие (физкультура в зале) по плану физ. Инструктора

Виды деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимном моменте

Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей

1.Игровая деятельность                  (С/Р игры, игра с правилами, социоигры, театрализованные игры, творческие, режиссерские и др.)

ПП

ВП

Настольно-печатные игры «Сложи картинку», «Лото» -  расширение знаний об окружающем мире.

Настольно-печатные игры

2.Коммуникативна деятельность

(развитие речи, ситуация общения)

ПП

Беседа: «Почему после туалета моем руки с мылом» – формирование КГН

ВП

Ситуативная беседа на тему: «Весна» -почему говорят, что весной природа оживает? – дать представление о

ранней весне, о том, какие изменения произошли с солнцем, закрепить

представления о сезонных изменениях в природе.

3. Познавательно – исследовательская деятельность (исследование объектов окружающего мира в экспериментировании с ними, ФЭМП, сенсорное развитие)

ПП (ФЭМП) «Познавательное развитие»

Тема: «Раздели на группы»

Цель: Совершенствовать умение сравнивать геометрические фигуры между собой, выделять лишнюю, отличную от других, классифицировать фигуры по двум основаниям (цвет, размер), умение соотносить цифры с признаками образованных групп, обозначать группы обобщающим словом 

Наблюдение за ветром - продолжать закреплять представления о погодных явлениях; - о ветре, его свойствах

ВП 

4. Восприятие художественно литературы и фольклора

ПП

Чтение стихотворения Ф.Гаврилова «Весна» - создать условия для приучения детей слушать стихотворения, помощи детям правильно воспринимать содержание произведения.

ВП

Материалы: иллюстрации «Весеннее признаки» - создать условия для самостоятельного рассматривания иллюстраций 

иллюстрации «Весеннее признаки»

5. Конструирование (конструкторы, модули, бумага, природный материал)

ПП

Игры со строительным материалом «Постройка многоэтажного дома» - формировать умение детей выполнять многоуровневые постройки, закреплять умение выкладывать детали конструктора вертикально; соотносить структуру постройки с ее назначением, развивать творчество в работе со строительным материалом.

строительный материал

ВП

6. Труд людей, профессии. Самообслуживание и бытовой труд.

ПП

Труд в природе:

- коллективная очистка участка от остатков снега и мусора - - вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца

ВП

7. Изобразительная деятельность (рисование, аппликация, лепка)

ПП

Рисование цветной водой - развивать творческие способности, фантазию, учить рассказывать о своей работе

Цветная вода

ВП Аппликация. «Художественно эстетическое развитие»

Тема: «Сосульки на крыше»

Цель: создание условия для развития воображения; вызвать интерес к изображению сосулек разными аппликативными техниками.

Цв. Бумага, клей ПВА, доска для аппликации, кисть, салфетки.

8. Музыкальная деятельность

ПП

Закрепить слова хоровода: «Веснянка» - закрепить способность чётко проговаривать слова песни, петь громко и внятно

ВП

9. Двигательная деятельность (овладения основными движениями, формы активности)

ПП физкультминутка

Утренняя гимнастика - способствовать укреплению здоровья детей.

П/и: «Мы –веселые ребята», «Мышеловка» - создать условия для развития внимания и быстроты реакции.

ВП Физическое развитие (физкультура в зале) по плану физ. Инструктора

Гимнастика после сна - способствовать укреплению здоровья детей.

Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД

Консультация: «Оздоровление воздуха с помощью растений»

Дата. 20.03.2019        

НОД 1 Хакасский язык

Образовательная область. Речевое развитие

Тема. «Потхы итчебiс» (варим кашу)

Цель: Создать условие для знакомства со словами, обозначающее одежду на хакасском языке; правильно произносить звуки хакасского языка

Задачи. Способствовать правильно произносить слова на хакасском языке.

НОД 2 Музыка по плану музыкального руководителя

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Виды деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимном моменте

Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей

1.Игровая деятельность                  (С/Р игры, игра с правилами, социоигры, театрализованные игры, творческие, режиссерские и др.)

ПП

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

Игры с выносным материалом (грузовые машины, куклы, одетые по сезону) - создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность

ВП

2.Коммуникативна  деятельность

(развитие речи, ситуация общения)

ПП Хакасский язык

Речевое развитие

Тема. «Потхы итчебiс» (варим кашу)

Цель: Создать условие для знакомства со словами, обозначающее одежду на хакасском языке; правильно произносить звуки хакасского языка

Словесная игра «Какое небо?» -  формировать у детей умения подбирать относительные прилагательные к знакомым понятиям.

ВП

3. Познавательно – исследовательская деятельность(исследование объектов окружающего мира  в экспериментировании с ними, ФЭМП, сенсорное развитие)

ПП

Наблюдения в природе:

«Таяние снега» - показать детям, что с повышением температуры воздуха, происходит таяние снега.

ВП

Поисково- познавательная деятельность:

«Где снег не тает?», «Почему тает снег?»,

«Где быстрее наступит весна?» -  устанавливать зависимость изменений в природе от сезона.

Сосуды, снег.

4. Восприятие художественно литературы и фольклора

ПП

Чтение художественной литературы Чтение

рассказов Н. Усовой «Фиалка», «Ландыш» -  продолжать учить детей внимательно

слушать рассказы, отвечать на вопросы по их

содержанию. Развивать мышление, память, учить

активно участвовать в беседе.

ВП

Рассматривание картин «Весна», «Большая вода» И. Левитана; «Весенняя сказка» В.М.Токарева- К.Т. Юон «Мартовское солнце», «Ранняя весна» - дать представления о сезонных изменениях в природе весной средствами пейзажной живописи.

Рассматривание картин «Весна»

5. Конструирование (конструкторы, модули, бумага, природный материал)

ПП

ВП

Конструирование из геометрических фигур «Дом» - способствовать закреплению знаний о геометрической фигуре круг.

Геометрические фигуры

6. Труд людей, профессии. Самообслуживание и бытовой труд.

ПП

Хозяйственно-бытовой труд стирка кукольной одежды - формирование положительного отношения к труду.

ВП

7. Изобразительная деятельность (рисование, аппликация, лепка)

ПП

Рисование по замыслу с помощью трафаретов - способствовать развитию творческих способностей

Трафареты, цв. Карандаши, бумага

ВП 

8. Музыкальная деятельность

ПП

ВП музыка художественно эстетическое развитие»

Музыкально - дид. игры. Узнай, какой инструмент звучит - развивать у детей умение различать тембр звучания различных детских музыкальных инструментов.

9. Двигательная деятельность(овладения основными движениями, формы активности)

ПП физкультминутка

Утренняя гимнастика - способствовать укреплению здоровья детей.

Игровые физические упражнения

«Донеси – не урони» - создать условия для упражнения в умении нести предмет осторожно.

ВП

Гимнастика после сна: «Ходьба босиком по ребристой дорожке», «Массирование стопы» - способствовать укреплению здоровья детей.

ребристая дорожка

Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД

Консультации:

- «Наказания родителей, предусмотренные Законом».

Дата. 21.03.2019

НОД 1 Развитие речи

Образовательная область. Речевое развитие

Тема «Сказка про Весну» Д. Хохлова

Цель: создание условий для расширения представлений детей о сезонных изменениях; развитие правильной речи.

Задачи. Познакомить детей с игрушками; формировать у детей умение слушать; отвечать на вопросы, взрослого; активизировать словарный запас

НОД 2 Физкультура

Образовательная область. Физическое развитие

по плану физ. Инструктора

Виды деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимном моменте

Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей

1.Игровая деятельность                  (С/Р игры, игра с правилами, социоигры, театрализованные игры, творческие, режиссерские и др.)

ПП

С.р игра: «Весенние хлопоты» - создать условия для развития и обогащения сюжетно-ролевых игр, формирования умения самостоятельно распределять роли и договариваться о ходе игры.

Атрибуты к игре.

ВП

2.Коммуникативна деятельность

(развитие речи, ситуация общения)

ПП Развитие речи. Речевое развитие

Тема Сказка про Весну» Д. Хохлова

Цель: создание условий для расширения представлений детей о сезонных изменениях; развитие правильной речи.

Обсуждение «Что ты видел необычного по дороге в детский сад?» - развивать наблюдательность, умение замечать сезонные изменения в природе.

ВП

3. Познавательно – исследовательскаядеятельность(исследование объектов окружающего мира  в экспериментировании с ними, ФЭМП, сенсорное развитие)

ПП

Наблюдение за птицами (скворец) - формировать умение детей узнавать и называть перелетных птиц: скворца (птица с очень красивыми перьями, с темно- фиолетовым отливом туловища и зеленоватой головой) Познакомить с образом жизни и поведения этой птицы (перелетная, певчая, живет в скворечнике, питается насекомыми)

ВП

4. Восприятие художественно литературы и фольклора

ПП 

Чтение худ литературы. К. Чуковский «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций - помочь детям понять основную идею произведения, учить отвечать на вопросы по тексту. Воспитывать желание быть чистыми и аккуратными

ВП 

Рассматривание репродукции картин А. Саврасова «Грачи прилетели», И. Левитана «Большая вода»; иллюстрации с изображениями птиц.

иллюстрации с изображениями птиц.

5. Конструирование (конструкторы, модули, бумага, природный материал)

ПП

Игры со строительным материалом «Лего» -  развить конструктивные способности; научить соотносить величину постройки с величиной объекта; закрепить знания о строительных деталях.

мелкий конструктор.

ВП

6. Труд людей, профессии. Самообслуживание и бытовой труд.

ПП

Трудовое поручение:

Подметем дорожки -  воспитывать желание трудиться.

ВП

7. Изобразительная деятельность (рисование, аппликация, лепка)

ПП

Рисование на пожеланию детей - развитие творческих способностей,

Цветные карандаши. бумага.

ВП

8. Музыкальная деятельность

ПП

Игровое музыкальное упражнение  «Птички летают», муз. Л. Баранниковой -  развивать умение слышать смену частей мелодии, смену динамики, реагировать на изменения сменой движении (на громкую музыку дети выполняют движение «Птички летают», на тихую музыку - «Птички спят в гнездышках»); выразительно и эмоционально передавать игровые образы, развивать музыкально-слуховые представления.

ВП

9. Двигательная деятельность(овладения основными движениями, формы активности)

ПП

Утренняя гимнастика - способствовать укреплению здоровья детей.

П/и «Ручеек»

«Пустое место»

«Веснянка» - координация речи с движением, развитие общих речевых навыков - закрепление понятия быстро, медленно.

ВП Физкультура Физическое развитие

по плану физ. Инструктора

Гимнастика после сна - способствовать укреплению здоровья детей.

Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД

Дата: 22.03.2019

НОД 1   Рисование

Образовательная область. Художественно – эстетическое развитие.

Тема: «К нам весна шагает»

Цель: создание условий для совершенствования знаний о весне; умения изображать по памяти и развивать воображение.

Задачи.  Способствовать закреплять умение держать кисточку при рисовании; развивать творчество, воображение. Воспитывать любовь к рисованию.

НОД 2 ОБЖ/ПДД «Познавательное развитие»

Образовательная область.   Социально – коммуникативное.

Тема: «Знает каждый гражданин -это номер - 01»

Цель. создание условий для знакомства детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара; учить правильно сообщать о пожаре по телефону.

Задачи. Воспитание интереса к «ОБЖ/ПДД»

Виды деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимном моменте

Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей

1.Игровая деятельность                  (С/Р игры, игра с правилами, социоигры, театрализованные игры, творческие, режиссерские и др.)

ПП

С.р игра: «Заюшкина избушка» - создать условия для развития умения самостоятельно обыгрывать ситуацию, делиться игровым материалом, объединять сюжеты игры в один

Атрибуты к игре

ВП Рефлексия.

2.Коммуникативна деятельность

(развитие речи, ситуация общения)

ПП

День – ночь - закреплять умение различать и называть части суток: день - ночь

ВП

.

3. Познавательно – исследовательская деятельность (исследование объектов окружающего мира в экспериментировании с ними, ФЭМП, сенсорное развитие)

ПП

Загадки о весенних явлениях природы - закрепить признаки весенних явлений природы.

ВП Уроки гигиены и здоровья

Тема: «Знает каждый гражданин -это номер - 01».

Цель: создание условий для знакомства детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара; учить правильно сообщать о пожаре по телефону.

4. Восприятие художественно литературы и фольклора

ПП 

Чтение художественной литературы. И.Урядова «Сказка о воде, самом чудесном чуде на земле» -  познакомить детей с круговоротом воды в природе; учить понимать образное содержание и идею сказки.

ВП 

Рассматривание иллюстрации к сказке И.Урядова «Сказка о воде, самом чудесном чуде на земле»

иллюстрации

5. Конструирование (конструкторы, модули, бумага, природный материал)

ПП

Постройка дома для зверей из конструктора -  обеспечение условий для развития конструктивной деятельности во время игры с конструктором.

Строительный материал

ВП

.

6. Труд людей, профессии. Самообслуживание и бытовой труд.

ПП

Хозяйственно-бытовой труд «Убираем

игрушки» - учить детей выполнять

индивидуальные и коллективные

поручения, разъяснять детям значимость

их труда.

ВП

7. Изобразительная деятельность (рисование, аппликация, лепка)

ПП Рисование «художественно эстетическое развитие»

Тема: «К нам весна шагает»

Цель: создание условий для совершенствования знаний о весне; умения изображать по памяти и развивать воображение.

Лепка на тему: «Птичка на веточке» - создание условий для развития приёмов работы с пластилином

Пластилин, доска для лепки, салфетки

ВП

8. Музыкальная деятельность

ПП

ВП

Просмотр мультфильма «Светофор» (серия «Смешарики», «Азбука безопасности») - формировать у детей осознанное отношение к личной безопасности, желание быть добросовестными пешеходами.

9. Двигательная деятельность (овладения основными движениями, формы активности)

ПП

Утренняя гимнастика - способствовать укреплению здоровья детей.

И/у «Весна» -  согласование речи с движением.

ВП физминутка

Гимнастика после сна: «Ходьба босиком по ребристой дорожке», «Массирование стопы» - способствовать укреплению здоровья детей.

ребристая дорожка

Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по оригами в средней группе.Весна.

Перспективное планирование по оригами на три весенних месяца....

перспективное планирование весна 2 младшая группа

перспективное планирование на тему "Весна" во второй младшей группе детского сада...

перспективное планирование весна 2 младшая группа

перспективное планирование на тему весна во второй младшей группе...

перспективное планирование младшая группа. Тема проекта: «Весна. Животные и птицы весной»

Цель: Создание условий для расширений и обогащений знаний детей о признаках ранней весны, об изменениях в природе; расширение знаний о домашних животных и птицах весной.Задачи: Раскрыть возможности и ...

Перспективное планирование ,весна

Перспективное планирование по теме "Весна" в старшей группе...

Перспективное планирование "Весна"

Перспективное планирование для старшей группы на тему "Весна"...

Перспективное планирование "Весна. Весенние явления" Старшая группа

Перспективное планирование на неделю по теме "Весна. Весенние явления" предназначено для воспитателей старшей группы....