Перспективное планирование "Весна"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Масликова Юлия Игоревна

Перспективное планирование для старшей группы на тему "Весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx66.14 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование Весна с 05.04 по 07.05.2021

Задачи. Формировать обобщенные представления о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени). Дать детям представление о космосе и космонавтах; рассказать о мечтах людей покорить космос и о том, как эти мечты превращаются в реальность. Обогащать знания детей о Родине, продолжать знакомить с её историей, с праздником 9 мая.

Итоговые мероприятия. Тематический праздник «Праздник весны», выставка детского творчества «Космос», выставка детских работ «Бусы, бантики, браслеты», мини - музей «Народные игрушки», Выставка поделок ко дню Победы.

Работа с родителями

Сроки

Форма

Тема

Ответственный

1 неделя  

Консультация

«Что делать если ребенок не хочет убирать игрушки»

Воспитатели

1-2 неделя

Наглядно-текстовая информация

«День космонавтики»

«Профилактика кишечных заболеваний»

2 неделя

Беседа

«Какие бывают сказки»

3 неделя

Семинар-практикум

 «Кем быть?»

4 неделя

Посещение Семьи Ковшовой Саши

 « Изучение условий, созданных для воспитания ребенка»

5 неделя

Консультация

«Уроки дорожной безопасности для родителей»

Работа в группе

1-неделя. Оформить альбом «Весна»

2-неделя.  Внести коллаж «Солнечная система»

3-неделя. Ремонт коробок

4-неделя. Ремонт книг

5-неделя. Изготовить настольную дидактическую игру «Найди тень»

д/н

Образовательная деятельность

Прилет птиц

Земля. Космос.

пн

Развитие речи

Физическая культура

Творческая мастерская

5                                Звуковая культура речи:дифференциация звуков л-р.

«Летающие тарелки и пришельцы из космоса»

                                       12                      Рассказывание по теме «Мой любимый мультфильм».

«В далеком космосе»

вт

КМД

ФЭМП

Музыка

Детская студия

Д/О «Весёлый фитбол»

6

«Домик для птицы».

Апрель 2

Обыгрывание сказки «Гуси - Лебеди

                                            13                    

«Ракета»

Апрель 3

Игра «У зеркала»

ср

Развитие речи

Рисование

Музыка

Опыты, эксперименты

Д/О «Ты + Я = друзья»

7                

Составление описательного рассказа по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»

Синие и красные птицы.

«Как распознать звук»

                                            14                      Пересказ небольшого рассказа

Космонавт

«Игра цвета»

чт

Ознакомление с окружающим миром

Рисование

Физическая культура на воздухе                           Сюжетно-ролевая игра

Д/О «Карамелька»

8                              Пернатые друзья.

Апрель, апрель-на дворе звенит капель.

Игровая ситуация «Интервью» на тему

«Перелётные и зимующие птицы»

                                            15             «Ракета в космосе»

Знакомитесь – космос

«Космос»

пт

Лепка/аппликация        

Физическая культура  

Труд

9          

Птицы на кормушке (воробьи и голуби или вороны и грачи)». (лепка)

Ремонт книг

                                            16 Лепка. Несложный сюжет.

Друзья Мойдодыра

д/н

Образовательная деятельность

Лес и его обитатели

Первоцветы

пн

Физическая культура

Творческая мастерская

19

Расскажи сказку.

«Звезды и кометы»

26

«Первые весенние цветы».

«Белая береза»

вт

КМД

ФЭМП

Музыка

Детская студия

Д/О «Весёлый фитбол»

20

«Домик для лесных друзей Апрель 4

Драматизация «Эти любимые сказки»

27

«Теремок»

Повторение (Апрель1)

Игра «Что мы делали, не скажем, но зато мы вам покажем»

ср

Развитие речи

Рисование

Музыка

Опыты, эксперименты

Д/О «Ты + Я = друзья»

21

Составление рассказа по картине «Зайцы».

Весна

Пускаем солнечные зайчики

28

«Весна красна цветами».

Весенний дождь.

«Что быстрее»

чт

Ознакомление с окружающим миром

Рисование

Физическая культура на воздухе                           Сюжетно-ролевая игра

Д/О «Карамелька»

22

Весна идёт – весне дорогу.

«Нарисуй животное»

«Лесной десант»

29

Ядовитые растения.

Весенние ветки.

«Цветочный магазин»

пт

Лепка/аппликация        

Физическая культура  

Труд

23

Лепка. Чашка.

Наведем порядок в группе

30

Аппликация. Вырежи и наклей,  какой хочешь цветок.

Дежурство по занятиям

д/н

Образовательная деятельность

День победы

пн

Физическая культура

Творческая мастерская

3

вт

КМД

ФЭМП

Музыка

Детская студия

Д/О «Весёлый фитбол»

4

«Строим танк».

Апрель 2.

Инсценировка сказки «Ленивая внучка»

ср

Развитие речи

Рисование

Музыка

Опыты, эксперименты

Д/О «Ты + Я = друзья»

5

Обучение рассказыванию по картинкам

Спасская башня Кремля.

Игра с тенью

чт

Ознакомление с окружающим миром

Рисование

Физическая культура на воздухе                           Сюжетно-ролевая игра

Д/О «Карамелька»

6

День Победы.

«Салют над городом»

«Наши защитники»

пт

Лепка/аппликация        

Физическая культура  

Труд

7

Лепка. Красная Шапочка несет бабушке гостинцы.

Дежурство в уголке спорта.

Детская деятельность

Формы работы

Игровая

Детская студия

Обыгрывание сказки «Гуси - Лебеди» Развивать умение брать на себя роль, выразительность речи, артистичность.

Игра «У зеркала»

Ролевая гимнастика у зеркала. Совершенствовать образные исполнительские умения. Развивать творческую самостоятельность в передаче образа.

«Колобок в космосе»

Развивать у детей интерес к объектам неживой природы и космоса в процессе театрализованной деятельности. Формировать умения детей участвовать в театрализованной игре: умение следить за развитием действия, брать на себя определённую роль, вести диалог, изображать характер героя. Развивать умение имитировать характерные действия персонажей, используя атрибуты.

Игра «Что мы делали, не скажем, но зато мы вам покажем»

Развивать воображение, инициативу, внимание, умение действовать согласованно, обыгрывать воображаемые предметы.

Драматизация «Эти любимые сказки»

Закрепить содержание художественного произведения через драматизацию Способствовать закреплению и обобщению знаний о русских народных сказках, содержания сказки «Заюшкина избушка». Учить детей принимать роль и действовать соответственно выбранной роли в игре-драматизации. Учить пользоваться жестами, мимикой, интонацией, для передачи характера и поведения героев.

Инсценировка сказки «Ленивая внучка»

Развивать умения разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жесты).

Дидактическая игра

«Узнай птицу по картинки» Развивать умение детей  отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинке.

«Испорченный телефон» Развивать слуховое внимание.

«Классификация птиц по образу жизни» Закрепить знания детей о внешнем виде птиц, их классификации (зимующие, перелётн)

«Танграмм» (космические корабли, жители неизвестной планеты) Развивать мышление и зрительное восприятие.

«Сложи ракету из геометрических фигур» Закрепить  название геометрических фигур

«Собери созвездие» Расширять знания об окружающем мире, Вселенной, звездном небе

«Собери семью животного» Учить употреблять в речи имена существительные в форме единственного числа

«Чей детеныш?» Учить образовывать слова

«Узнай какой ты зверь» Развивать у детей логическое мышление, умение правильно задавать вопросы.

«Путаница» Учить рассуждать и делать правильные выводы.

«Домино» Закрепить умение вести коллективную игру, быть внимательными, воспитывать усидчивость.

«Береги первоцветы»

Закрепить знания детей о первоцветах, упражнять в классификации, сравнении, обобщении.

«Назови первоцвет на заданный звук» Развивать фонематический слух

«Доскажи слово»

Упражнять отчетливо произносить многосложные слова громко

«Подбери слова к слову «война»

Формировать умение подбирать прилагательные по теме.

«Защитники отечества»

Формировать умение образовывать имена существительные с помощью суффиксов: -чик, -ист. Обогащать  словарный запас.

«Лабиринт» Развивать мелкую моторику

Сюжетно-ролевая игра

Пальчиковая игра «Теремок». Умение детей действовать своими пальчиками, передавая эмоции героя.

«Да-нет» Учить детей мыслить, логично ставить вопросы, делать правильные умозаключения.

«Мозаика», «Пазлы» Развитие мышления и моторики рук.

Какой птицы не стало. продолжать учить детей узнать и называть птиц; развивать зрительную память, внимательность воспитывать исполнительность

«Найди лишнее» Расширить детский кругозор.

Развивать умственные способности, умение классифицировать.

«Разложи планеты на орбитах» Расширить знания детей о космосе, о строении Солнечной системы.

«День, ночь-сутки прочь!» Формировать представления о смене дня и ночи.

«Зоологическое лото» Закрепить умение договариваться во время игры.

«Кто, где живет?» Расширять представления о животном мире.

 «Жители леса» Развивать мышление

«Кто где живёт» Продолжать учить узнавать животное Закрепить знания о месте обитания, называть жилище, развивать зрительную память.

«Сложи цветок»

Закрепить знание названия цветов, развивать мелкую моторику рук.

«Какое время года?»

Соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года.

«Узнай, чей лист»

Учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе), развивать внимание.

«Прятки» Закрепить умение использовать в речи предлоги: за, около, перед, рядом.

«Кто служит в армии» Закрепить знания о военных профессиях. Развивать умения соотносить предмет с нужной профессией.

«Найди тень»

Развивать внимание, память, логическое мышления.

«Отгадай» Закрепить знания о военной технике; собирать из частей целое.

Сюжетно-ролевая игра

Игровая ситуация «Интервью» на тему

«Перелётные и зимующие птицы»

Закрепление у детей представления о жизни перелётных и зимующих птиц. Развитие речевой активности и быстроты мышления, сообразительности и находчивости. Формирование умения использовать знания в соответствии с обстоятельствами.

 «Космос»

Продолжать учить объединять несколько сюжетов в один, согласовывать свои действия с действиями сверстников Закрепить умение детей выстраивать воображаемую ситуацию, действовать в соответствии с ней.

Воспитывать интерес и уважение к людям-первооткрывателям.

«Лесной десант»

Формировать у детей основы экологической культуры. Развивать у детей творческое воображение. Формировать гуманное отношение к природе. Воспитывать умение вести действие игры в соответствии с выбранной ролью.

  Закрепить умение, классифицировать животных, птиц, рыб.

закрепить знания, чем питаются звери. Развивать познаватель

интерес.

«Цветочный магазин»

Приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой роли, развивать сюжет; выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры; обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).

«Наши защитники». Способствовать умению создавать в группе сюжетно- игровую обстановку. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

Ситуативно-деловая беседа

Коммуникативная:

Тема

Цель

Из чего сделаны гнезда?

Птицы прилетают с юга

Закрепить знания детей о птицах, которые возвращаются в наши края

Земля-наш дом во Вселенной

Самые смелые

Уточнить знание детей о том, что наша планета называется «Земля», что она имеет круглую форму, на ней живут разные люди, птицы, животные, на ней много океанов, морей, рек.

Продолжать знакомить детей с жизнью первого космонавта планеты, формировать стремление быть похожими на героя, воспитывать целеустремлённость, настойчивость в достижении целей.

Какие звери в лесу?

Учить называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, жизненные проявления

Что такое первоцветы?

Учить детей различать и правильно называть первые весенние цветы, выделять характерные особенности, уточнить знания о значении их в природе. Воспитывать бережное отношение к Первоцветам, природе, помочь увидеть красоту.

Детство, растоптанное войной

Герои-земляки

Расширять представления детей о событиях ВОВ, о детях героях.

Пополнить знания детей о том, как чтит народ, прославивший свою страну, поселок. Показать детям, что в нашем поселке есть герои, которые  отдали свою жизнь за наше счастье.

Проблемная ситуация

Зачем нужны птицы?

Объяснить роль и значение птиц в природе

Зачем мы хотим покорить космос

Объяснить детям, что люди всегда мечтали изучить космос, полететь к звездам. Они придумывали разные способы, для того чтобы подняться в небо. Например, люди изобрели воздушный шар, дирижабль, турболет, ракетоплан и т. д.

Что такое мир природы

Способствовать формированию знаний о мире природы

В мире цветов

Красная книга-сигнал опасности?

Расширить представление о том, как приспособлены растения к жизни в природных условиях.        

Развивать представление у детей о назначении Красной книги, развивать бережное отношение к исчезающим видам растений.

Почему армия родная?

Расширять знания детей о том, что Российская Армия-защитница нашей Родины.

Наблюдения

№1 за льдом

Закреплять представление о переходе льда в воду при резком изменении температуры.

Ход:  Снег теперь уже не тот,  Потемнел он в поле.  И на лужах треснул лед,  Будто раскололи.        

Какие признаки весны заметили на участке детского сада? Как «борются» зима с весной?

Апрель, апрель! Во дворе звенит капель. По полям бегут ручьи, на дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи после зимней стужи. Пробирается медведь сквозь лесной валежник,стали птицы песни петь, и расцвел подснежник.

№2 за воздухом

Стихотворение «Прозрачный невидимка» Он-прозрачный невидимка, Легкий и бесцветный газ. Мы его не замечаем, Мы о нем не говорим. Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим! Какими свойствами обладает воздух? (бесцветный, прозрачный, без запаха).

№3 за проталинами

Формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе.        №7 за мать-и-мачехой  Развивать познавательную активность детей в процессе наблюдения

Ход: «Весну цветов открывает сверхранний первенец-мать-и-мачеха. Этот золотой подснежник распускается раньше всех трав. Почему же цветок получил такое название? Часть листа покрыта густыми белыми волосками-мягкость и тепло словно матушка. А верхняя часть листа гладкая, холодная- суровая мачеха.

№4 за птицами на участке детского сада Учить различать птиц по оперению, размеру, голосу. Развивать наблюдательность, память.

Ход: Какие птицы прилетают к нам на участок? Как вы им помогаете? Какого они размера? Какая у них окраска? Чем питаются? Каких птиц вы еще знаете?

№5 за деревьями кустарники на участке Закрепить представление о том, что любое дерево, кустарник-живое существо.

Ход: Тополечек не сажала, Сам он вырос под окном. Но придется мне, пожалуй, Позаботиться о нем, Тополек я пожалела, Сорняки убрать сумела, Поливала-сбилась с         №13 за транспортом Закрепить знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина; человек, вращая педали, передвигается.

Ход: Велосипед-это вид транспорта. Слово «велосипед» обозначает «быстрые ноги». Для того чтобы на нем ездить, нужно ногами крутить педали, а рулем удерживать равновесие.  Предложить детям рассмотреть велосипед. С самых первых детских лет Служит мне велосипед. Лучше он любой машины, Не нуждается в бензине! Чем отличается велосипед от машины? (Машину заправляют бензином.) Почему становятся сильнее, когда катаются на велосипеде? (Развиваются мышцы спины и ног.)

№6 Уход взрослых за цветником   Расширять представления о труде взрослых в цветнике весной.

Ход: Цветочные слезы - Росинки на листьях Цветы, словно звезды, Небесною кистью Раскрашены ярко ... Искрятся, лучатся... Нам

Познавательно -исследовательская

№7 за солнцем Помочь обнаружить связи между влиянием солнца на живую и неживую природу.

Ход: Люди добрые, солнцу красному, Лику ясному Поклоняйтеся, улыбайтеся  Распрекрасному.                    В. Брюсов Солнце-источник жизни, света и энергии. Весной солнце начинает подниматься все выше и выше, тем сильнее оно греет землю, поэтому погода теплее. Когда вы возвращаетесь с прогулки, замечаете, где находится солнце? Почему вы чувствуете, что весна уже наступила? Что происходит с растениями, когда солнце ярко и долго светит?

№8 за погодой

Формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Ход: Ласточка примчалась Из-за бела моря. Села и запела: «Как февраль не злися, Как ты, март, не хмурься, Будь хоть снег, хоть дождик-Все весною пахнет». А. Майков Что изменилось с приходом весны? Что стало чаще появляться на небе? Как вы думаете, почему снег растаял?  «Зима весну пугает, да сама тает»?

№9 за камнями Познакомить с разнообразием камней и их свойствами.

Ход: На участке детского сада спрятать «волшебную шкатул¬ку» с разнообразными камнями.

Отметить на карте место нахождения камней. Беседа с детьми о камнях из шкатулки, вопросы: Кто из вас находил камни? Где это происходило? Какие они были? Можно ли найти камни на территории нашего детского сада?        ног. Хорошо ли, тополек?

Проверить, как перезимовали деревья (много ли поломанных веток). Какие еще произошли изменения? Какое состояние кроны деревьев на участке? Как страдают деревья от загрязнения воздуха? (Отмирают ветви по краям кроны.)

№10 за проклюнувшимися почками Продолжать знакомить с деревьями, их особенностями в весеннее время года.

Ход: Я раскрываю почки В зеленые листочки, Деревья одеваю, Посевы поливаю, Движения полна, Зовут меня ... (весна). Она весну встречает, Сережки надевает, Накинута на спинку Зеленая косынка, А платьице в полоску. Ты узнаешь ... (березку)! О каком времени года говорится в загадке? Перечислите признаки весны? Что это за дерево? Что произошло с почками? В каком состоянии находятся деревья весной? (пробуждаются.)

№11 за скворцом Закрепить знания о скворце – вестники весны.

Ход: Ждет гостей высокий клен-Дом на ветке укреплен. Краской выкрашена крыша, Есть крылечко для певцов... Слышен-К нам летит семья скворцов. Самыми первыми прилетают скворцы. Откуда они прилетают? А зачем скворцы улетали в теплые края? Расскажите, какой он – скворец? (При затруднении задать наводящие вопросы: какого цвета окраска перьев, какой величины хвост, клюв и т. п.) Скворец весь черный, клюв у него острый, грудка в белую блестящую крапинку, короткий хвост. А кто из вас, ребята, знает, какая первая забота у птиц весной?

№12 за насекомыми Уточнить содержание понятия «насекомые». Ход:

Кто они? Откуда? Чьи? Льются черные ручьи: Дружно маленькие точки Строят дом себе на кочке. Как, одним словом называются отгадки? (Насекомые.) Каких еще насекомых вы знаете? Как выглядит майский жук? Как он передвигается? Где живет майский жук?         неба подарком На сердце ложатся. Есть ли у вас дома цветы? Какие? Как вы за ними ухаживаете? Что надо сделать, прежде чем посадить цветы? Как называются цветы, которые мы посадили в группе для нашей клумбы? Что надо сделать, чтобы наши растения выросли и зацвели? Почему нельзя в наших условиях высадить растения на улицу сейчас? Почему некоторые растения называются однолетние, многолетние.

№15 за легковым автомобилем Продолжать учить отличать легковой автомобиль от грузового. Ход: На колесах четырех, С окнами и дверями. (Легковой автомобиль.) Как выглядит легковой автомобиль? Чем он отличается от грузового? Какие виды легковых автомобилей вы знаете? Человек, который управляет легковым автомобилем, называется водителем или шофером? Вспомнить стихотворения, загадки, рассказы о транспорте.

№16 за работой дворника Развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда. Ход: Встанет дворник на заре, Все очистит во дворе И кусты обрежет сам. Красота на радость нам! Обратить внимание на то, что дворник очищает газоны. Почему он это делает? Какие орудия труда имеются у дворника? Объяснить, зачем он это делает. Предложить детям помочь очистить участок от срезанных веточек. Кто обрезает деревья? Какие ветки он обрезает и чем? (Специальными ножницами-секатором.) С какой целью обрезают ветки у деревьев и кустарников? (Придать форму, освободить от лишних или больных веток.) Почему профессия называется-дворник?

№17 за пешеходами, тротуаром Напомнить ребятам о том, как важно соблюдать правила движения на улице, переходить её только в установленных местах. Ход: Как называется часть улицы на которой ездят машины? (проезжая часть) По какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару)

№13 за легковым автомобилем Продолжать учить отличать легковой автомобиль от грузового. Ход: На колесах четырех, С окнами и дверями. (Легковой автомобиль.) Как выглядит легковой автомобиль? Чем он отличается от грузового? Какие виды легковых автомобилей вы знаете? Человек, который управляет легковым автомобилем, называется водителем или шофером? Вспомнить стихотворения, загадки, рассказы о транспорте.

№14 за работой дворника Развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда. Ход: Встанет дворник на заре, Все очистит во дворе И кусты обрежет сам. Красота на радость нам! Обратить внимание на то, что дворник очищает газоны. Почему он это делает? Какие орудия труда имеются у дворника? Объяснить, зачем он это делает. Предложить детям помочь очистить участок от срезанных веточек. Кто обрезает деревья? Какие ветки он обрезает и чем? (Специальными ножницами-секатором.) С какой целью обрезают ветки у деревьев и кустарников? (Придать форму, освободить от лишних или больных веток.) Почему профессия называется-дворник?

№15 за пешеходами, тротуаром Напомнить ребятам о том, как важно соблюдать правила движения на улице, переходить её только в установленных местах. Ход: Как называется часть улицы на которой ездят машины? (проезжая часть) По какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару)

Опыты:

«Игра цвета». Материалы и оборудование: цветные стекла, рабочие листы, цветные карандаши

Показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла.        Предлагается детям посмотреть вокруг себя и назвать, какого цвета предметы они видят.

Борьба с наводнением. Материалы: губка, ткань, клеенка, ватный диск, бумага, листы бумаги        Выяснить, все ли объекты одинаково впитывают воду.

Пускаем солнечные зайчики. Материал: зеркала. Воспитание интереса к изучению окружающего мира.

Игра с тенью. Материал: фонарик. Дать детям представление о тени.

Восприятие художественной литературы  и фольклора

М.Горький  

Чтение рассказа «Воробьишко»

Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Закрепить умения внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы по тексту.

М. В. Водопьянов

Чтение рассказа «Космонавт 1. 106 минут вне земли» Продолжать знакомить детей с рассказами о первом полёте в космос; воспитывать интерес и уважение к данной профессии

Бианки

Чтение «Лесная газета» Учить выделять идею произведения

Соколов-Микитов

«Медвежья семья» Расширять знания о медведях отвечать на вопросы по содержанию

Пословицы

и поговорки          

Разучивание

Лес без птиц и птицы без леса не живут.

Всякая птица своим пером гордится. объяснить смысл

В. Катаев

Чтение рассказа «Цветик семицветик» Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки,             осмысливать характер и поступки  персонажей,              уточнять представления детей о жанровых особенностях сказки.

Л. Кассиль

«Памятник солдату» Познакомить с художественной литературой о войне, расширять знания детей о том, как чтится память о погибших. Воспитывать чувство гордости за свою страну

Е. Трутнева        

Стихотворение «Фронтовой треугольник» Расширение представлений о защитниках страны в годы ВОВ, через ознакомление с фронтовыми письмами

Самообслуживание и элементарный

бытовой труд

Самообслуживание.

Хозяйственно-бытовой труд

Ремонт книг

Цель: приучать детей подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками

Влажная уборка модулей для конструирования

Приучать детей поддерживать порядок: мыть строительный материал мыльным раствором, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены

Мытьё кукол

Побуждать детей помогать воспитателю в мытье кукол: полоскать замоченные куклы, чистить их с помощью щёток. Развивать аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.  

Стирка салфеток, используемых  по изобразительной деятельности

Учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; готовить необходимые принадлежности для стирки и сушки. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно-гигиенические требования.

Труд в природе

Уборка участка от снега.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями

Уход за листьями растений

Цель: учить удалять пыль кисточкой, салфеткой, пульверизатором

(уход облегчает дыхание, рост и развитие

Посев семян цветов и овощей

Дать детям знания о том, что каждое растение имеет семена. Учить последовательности действий, требуемых при посеве семян: делать углубление в грунте (для посева семян, каждый раз отмечая палочкой расстояние между ними и бороздки).

Пересадка комнатных растений

Расширить представления детей о трудовых действиях по уходу за растениями различных видов: учить выполнять пересадку комнатных растений. Познакомить детей с последователь -

ностью и техникой работы, правилами личной гигиены, предложить оказать посильную помощь

Самообслуживание

Друзья Мойдодыра

Цель: приучать детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки

Поддержание внешнего вида в течении дня

Цель: Учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде

Чистые руки-здоровые дети

Закреплять умение мыть руки с мылом после посещения туалета и по мере необходимости

Как помочь товарищу

Продолжать формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде.

Учить принимать участие в смене постельного белья: надевать чистую наволочку, с помощью взрослого надевать пододеяльник на одеяло.

Поручение, дежурство

Готовимся к занятиям

Цель: Совершенствовать умения раскладывать материалы для занятия

 Наведем порядок в группе

Цель: Развивать желание самостоятельно  и при помощи взрослых

 выполнять посильные трудовые поручения

Меняем полотенца

Развивать желание трудиться, уметь предложить свою помощь.

Помощь няне в раскладывании постельных принадлежностей на кроватях

Учить сортировать постельное бельё по принадлежности, воспитывать желание помочь няне и уважение к чужому труду. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело

Конструирование

КМД

«Домик для птицы». Учить сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки, для которой она предназначается.

«Ракета» Учить определять последовательность, отбирать материал, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

«Домик для лесных друзей» Учить детей соблюдать план постройки, учитывать цвет, форму, размер.

«Теремок» Закрепить умение сооружать в определенной последовательности прочную постройку с перекрытием, оставлять промежутки для дверей и окон, украшать крышу разнообразными деталями.

«Строим танк». Развитие конструкторских навыков, умение использовать разные детали конструктора.

Изобразительная

Творческая мастерская

 «Летающие тарелки и пришельцы из космоса» Вызвать желание создания различных пришельцев и средств передвижения.

. «В далеком космосе» Продолжать освоение рельефной лепки.

 «Звезды и кометы» Учить детей вырезать пятилучевые звезды.

 «Белая береза» Учить рисобать белую березу свечей

 «Превращение камешков» Учить детей создавать художественных образов на основе природных форм.

Музыкальная

Дни недели

слушание

пение

музыкальные игры

1-я неделя

«Вальс» муз.П.И.Чайковского

Продолжить знакомство с произведениями из «Детского альбома» П.И.Чайковского

«Скворушка» муз. Ю.Слонова, Петь легко, без напряжения,с настроением песни веселого, жизнерадостного характера.

«Заводные игрушки» Развивать танцевальные навыки: ритмичность движений, их выразительность и пластичность.

2-я неделя

Слушание «Знаете каким он парнем был!» музыка А. Пахмутовой, слова Н. Добронравова из цикла «Созвездие Гагарина». Обратить внимание на бодрый ритм музыкального произведения. Обогащать музыкальные впечатления.

 «Песенка друзей» муз. В. Герчик Развивать мелодический слух, музыкальную память.

Угадай, что звучит Цель: тренировать слуховое внимание.

3-я неделя

 «Ходит зайка по саду» р.н.п.

Учить детей различать музыкальные образы, средства музыкальной выразительности: регистры, динамика, темп, тембр, ритм. Учить детей ясно излагать свои мысли и чувства, эмоциональное восприятие и ощущения.

русская народная песня «Земелюшка-чернозем»

Воспитывать любовь, бережное, заботливое отношение к родной природе, чувство патриотизма.

Игра-забава «Хор зверей» развить звуковысотный, тембровый слух, творческую активность, закрепить знания голосов животных.

4

«Вальс цветов» П.Чайковский

Расширить музыкальный кругозор детей

«Львенок и черепаха» В. Шаинского. Создать радостное настроение,

«Цветок закрывает лепестки» Учить создавать игровые картинки.

5

Слушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы» Продолжать знакомить со значимыми событиями в жизни страны.

«Бравые солдаты» Филиппенко Исполнять песню энергично, радостно, в темпе марша, отчетливо произносить слова.

«Игра с бубнами» п.н.м. обр. Агафонникова Отмечая сильную долю такта ударами в бубен и хлопками.

Двигательная

Комплекс утренней гимнастики 

(1-2-неделя)

В детстве сам Гагарин Юра

Занимался физкультурой,

Бегал, прыгал и скакал,

Космонавтом первым стал!

I.Ходьба друг за другом на носках, на пятках, с   выведением   прямых   ног   вперед-вверх, с оттягиванием носков вперед-вниз и сильным взмахом рук в стороны (как солдатики). Бег друг за другом с разным положением рук. Ходьба. Построение в звенья.

II. Общеразвивающие упражнения без предметов

2. И.п.: о.с., руки вдоль туловища. 1-шаг правой ногой вправо, руки за голову; 2-приставить ногу, вернуться в исходное положение. То же влево (6-8 раз).

3. И.п.: ноги на ширине ступни, руки на поясе. 1-3-пружинистые приседания, руки вперед; 4-вернуться в исходное положение (6-7 раз).

4. И.п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1-согнуть руки перед грудью; 2-поворот вправо, руки в стороны; 3-выпрямиться, руки перед грудью; 4-исходное положение. То же влево (6 раз).

5. И.п.: о. с., руки вдоль туловища. 1-руки в стороны; 2-мах правой ногой вперед-вверх, хлопнуть в ладоши под коленом; 3-опустить ногу, руки в стороны; 4-исходное положение. То же левой ногой (4–6 раз).

6.И.п.: о. с., руки на поясе. 1-шаг вправо; 2-наклон вправо; 3-выпрямиться; 4-исходное положение. То же влево (6–8 раз).

7. И.п.: о. с., руки вдоль туловища. 1-8 прыжки на правой ноге, ходьба, 1-8 прыжки на левой ноге. Повторить 2 раза.

III.  Игровое упражнение «Мяч водящему».

Комплекс утренней гимнастики

(3-4-неделя)

I.Ходьба и бег в колонне по одному на носках, руки на поясе; бег в колонне по одному; ходьба и бег в рассыпную; Ходьба в колонне по одному.

II.  Общеразвивающие упражнения

  1. И. п.: основная стойка, рук на поясе. В: 1-руки в стороны; 2-руки вверх, подняться на носки; 3-руки в стороны; 4- вернуться в и. п. Повтор: 6 раз
  2. . И. п.: Стойка ноги на ширине плеч, руки внизу. 1- руки в стороны; 2 наклон к правой (левой ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3-выпрямиться, руки в стороны; 4 и. п. Повтор: 6 раз
  3. И. п.: основная стойка, руки на поясе. 1-2 присесть, руки вынести вперед; 3-4 вернуться в и. п. Повтор: 4-5 раз.
  4. И. п.: основная стойка, руки вдоль туловища. 1- правую ногу назад на носок, руки за голову; 2- и. п. То же левой. Повтор:6-7 раз.
  5. И. п.: сет упор сзади. 1-наклон вперед к носку левой ноги; 2-и. п. То же к правой ноге. Повтор: 4-5 раз.
  6. И. п.: Основная стойка, руки на поясе. 1-прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 – прыжком ноги вместе. Выполняется на счет 1-8.

III.   Ходьба в колонне по одному.

Дыхательное упражнение «Шарик»

Комплекс гимнастики после сна  

(1-2-неделя)

      I. В кроватках

1.  И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять правую ногу (прямую), и.п., поднять левую ногу (прямую), и.п.

2. И. п.: лежа на спине «езда на велосипеде».

3. И.п.: лежа на спине, руки вверху, поворот туловища вправо, и.п., поворот туловища влево, и.п.

4. И.п.: сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх — вдох, выдох.

II.Возле кроваток

 «Запускаем двигатель». И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью, сжаты в кулаки. Вдох – и.п. – вращать согнутые руки (одна вокруг другой) на уровне груди; при этом на одном вдохе произносить : «Р-р-р-». Повт.4-6раз.

«Летим на ракете». И.п. – стоя на коленях, руки вверх, ладони соединить над головой. Вдох – и.п.; долгий выдох – покачиваться из стороны в сторону, перенося тяжесть тела с одной ноги на другую, протяжно произносить : «у-у-у-у». Повтор - 4-6раз.

«Надеваем шлем от скафандра». И.п. – сидя на корточках, руки над головой сцеплены в замок. Вдох – и.п.; выдох – развести руки в стороны, произнести: «Чик». Повтор – 4-6 раз.

«Пересаживаемся в луноход». И.п. – узкая стойка, руки вдоль туловища. Вдох- и.п.; выдох- полный присед, руки вперед, произнести: «Ух!». Повтор - 4-6р.

«Лунатики». И.п. – стоя на коленях, руки согнуты в локтях и разведены в стороны, пальцы врозь. Вдох – и.п.; выдох – наклонить туловище в сторону, произнести: «Хи-хи». Повтор по три-четыре раза в каждую сторону.

III. Дыхательное упражнение

«Вдохнем свежий воздух на Земле». И.п. – ноги врозь, руки вдоль туловища. Вдох – через стороны поднять руки вверх; выдох – руки плавно опустить, произнести: «Ах!». Повтор - 4-6раз.

Комплекс гимнастики после сна  «Мы проснулись»

(3-4-неделя)

I. В кроватках                     Кто спит в постели сладко?

                                             Давно пора вставать.

                                             Спешите на зарядку,

                                             Мы вас не будем ждать!

1. «Потягушки». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Потягивание, вернуться в и. п.

2. «Горка». И п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади. Опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и.п.

3. «Лодочка». И.п.: лежа на животе, руки вверх. Прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища), держать, вернуться в и.п.

4. «Волна». И. п.: стоя на коленях, руки на поясе. Сесть справа от пяток, руки влево, и.п., сесть слева от пяток, руки вправо, и.п.

II. Возле кроваток

5. «Мячик». И.п.: о.с.  Прыжки на двух ногах.

6. Босохождение

III. ходьба по дорожке «Здоровья». Умывание

Недели

физические минутки

динамические паузы

1-я неделя

Солнце.

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания-руки вверх.)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём. (Потягивания-руки в стороны.)

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки

Стая птиц

Стая птиц летит к нам с юга,

Небо синее вокруг.

(Дети машут руками, словно крыльями.)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать.

(Дети машут руками интенсивнее)

2-я неделя

Физкультминутка «Космонавт»

Я хочу стать космонавтом,

(поднять руки вверх)

Надеваю я скафандр,

(присесть и постепенно вставать)

Полечу я на ракете

(соединить руки над головой)

И открою все планеты!

(обвести руками большой круг)

Ждут нас быстрые ракеты

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим-

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет

Пальчиковая гимнастика «Космонавт»

В тёмном небе звёзды светят, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Космонавт летит в ракете. (Потираем ладонь о ладонь.)

День летит и ночь летит. (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

И на землю вниз глядит. (Имитируем бинокль.)

Видит сверху он поля, (Разводим руки в стороны ладонями вниз.)

Горы, реки и моря.

(Руки поднимаем вверх, показывая высоту гор. Ладони соединяем и выполняем волнообразные движения, имитируем реку. Разводим руки в стороны ладонями вверх.)

Видит он весь шар земной, (Соединяем руки над головой.)

Шар земной – наш дом родной. (Попеременно пожимаем руки)

3-я неделя

Ежик

По сухой лесной дорожке -

Топ - топ - топ - топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ежик.

Ищет ягодки, грибочки                                              Для  сыночка или дочки.

Хомка

Хомка - хомка, хомячок,

Полосатый  бочок.

Хомка раненько встает,

Щечки моет,

Шейку трет.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать

Три медведя

Три медведя шли домой.

(ходьба на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой,

(руки поднять над головой, потянуться)

Мама с ним поменьше ростом,

(руки на уровне груди)

А сынок – малютка просто.

(присесть)

Очень маленький он был,

(присесть и покачаться)

С погремушкою ходил,

(руки перед грудью сжать в кулаки)

Дзинь-дзинь,

Дзинь-дзинь.

(имитация игры на погремушке)

4-я неделя

Здесь в лесу растут цветы, небывалой красоты

(поднимают руки в сторону)

К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты

(руки подняли вверх, потянулись)

Ветер дует иногда, только это не беда

(дети машут руками, изображая ветер)

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки

(наклоны в сторону)

А потом опять встают и по прежнему цветут

(покружились)

Шеей крутим осторожно

Шеей крутим осторожно-

Голова кружиться может.

Влево смотрим-раз, два, три.

Так. И вправо посмотри.

(Вращение головой вправо и влево.)

Вверх потянемся, пройдёмся, (Потягивания-руки вверх, ходьба на месте.)

И на место вновь вернёмся.

(Дети садятся)

5-я неделя

Солдаты

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом.

Левой – раз, левой – раз,

Посмотрите все на нас

Все захлопали в ладоши – дружно, веселей!

Застучали наши ножки

Громче и быстрей!

По коленочкам ударим –

Тише, тише, тише.

Ручки. Ручки поднимаем

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Мы на месте покружились

И остановились.

Смелые солдатики

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий,

Ногу левую - к груди,

Да смотри – не упади

А теперь постой на левой,

Будто ты солдатик смелый.

Подвижные игры:

«С кочки на кочку» Учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам. Воспитывать дружелюбие.

«Ловишки парами»  Упражнять детей в беге, ловкости, хитрости, смекалки.

«Горелки» Упражнять в беге в указанном направлении, закреплять умение действовать в коллективе, развивать воображение.

«Перелет птиц»   учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; развивать ловкость, внимательность.

«Мыши в кладовой» Упражнять в пролезании  под дугу или веревку.                            

«Пятнашки с лентами» Формировать у детей умение выбирать водящего при помощи  считалки.  Развивать двигательную и речевую активность. Быстро реагировать на сигнал воспитателя, соблюдать правила игры.

«Гуси-гуси»  Вспомнить правила русской народной игры.

«Цепи кованные» Воспитывать выносливость, умение концентрировать свою силу и энергию для защиты команды. Воспитывать чувство товарищества.

«Садовник и цветы» (новая) Упражнять в беге в рассыпную, в умении по сигналу ведущего  менять направление движения, соблюдать правила игры.

Описание: Садовник. Я садовником родился, не на шутку рассердился. Все цветы мне надоели, кроме... розы (называет определенный цветок).

Ребенок (играющий роль этого цветка). Я.

Садовник. Что такое?

Роза. Влюблена.

Садовник. В кого?

Роза. В ромашку.

Правило: Диалог по кругу продолжается до тех пор, пока кто-то из детей не успеет быстро ответить «Я». Тогда водящий бежит за ребенком и салит его. Тот, кого осалили, становится садовником.

«Кто скорее добежит до флажка» Закрепить умение детей бегать с одной стороны площадки на другую, преодолевая препятствия. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений.

П/и «Чей мяч дальше?», «Найди себе пару», «Ловишки». Развивать у детей внимание, наблюдательность, координацию движения.

П/и «Мышеловка», «Мы веселые ребята», «Чей мяч дальше?». Развивать у детей внимание, быстроту, ловкость.

Основные виды движения: 

Метание в вертикальную цель левой и правой рукой.

Прыжки вверх с места

Прыжки через короткую скакалку с продвижением вперед.

Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом,

Лазание по гимнастической стенке

 Ходьба потоком по скамье, ставя ногу с носка

Подлезание под гимнастические палки, лежащие на сиденьях стульев

Ходьба В полуприсяде.

Бег с ловлей и увертыванием.

Метание в цель одной и двумя руками из-за головы и снизу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.

Перспективное  планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...