Представление опыта по реализации спортивного игрового терренкура для детей группы раннего возраста «Колобок – румяный бок»
материал (младшая группа)

Стенина Алена Владимировна

Образовательный терренкур – специально организованный маршрут для детей
по территории детского сада с благоприятными санитарно-гигиеническими
условиями. При прохождении этого маршрута педагоги одновременно решают
задачи оздоровления и закаливания детей, а также воспитательные, образовательные
и развивающие задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл terrenkur_kolobok_-_rumyanyy_bok.pptx2.93 МБ
Файл kolobok.docx15.82 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Байкаловский детский сад №6 « Рябинушка » общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей Представление опыта по реализации спортивного игрового терренкура для детей группы раннего возраста «Колобок – румяный бок» Воспитатель: Стенина А.В. с. Байкалово 2022г.

Слайд 2

Цель : Создать у детей весёлое, радостное настроение. Задачи : - Формировать мотивацию к двигательной активности, способствовать закреплению и совершенствованию двигательных умений и навыков; - Развивать у детей физические качества: быстроту, ловкость, равновесие, точность движений; - Развивать дружеские взаимоотношения между детьми, создать положительную эмоциональную атмосферу; вызывать эмоциональный отклик детей на появление разных героев сказки.

Слайд 3

Все девчонки и мальчишки, Знаю, очень любят книжки, Любят сказки, любят песни … А чтобы было интересней, В сказку с вами поиграем. -Здравствуйте, ребятишки. Жили-были мы с бабой, жили не тужили, да вот решили испечь колобок. По сусекам помели, по амбарам поскребли, замесили тесто и испекли его. Оставили на окошке остывать, а он укатился. А колобок совсем еще маленький и может попасть в беду. Ребята, помогите найти колобка!

Слайд 4

Мы пришли в чудесный лес, Лес полон сказок и чудес. Сказка, сказка дверь открой, В гости позови скорей. Игра «Зайка беленький сидит». Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами, подпрыгивать на двух ногах; способствовать развитию речи. - Посмотрите, ребята, нас зайчик встречает. Зайчик-побегайчик , скажи нам, не видел ты, куда колобок укатился? -Ой, ребятушки, замерз я, холодно в лесу стало. Поиграете со мной, тогда скажу.

Слайд 5

Заяц предлагает пройти по сказочному лабиринту. Упражнение : ходьба по лабиринту. Цель: развитие зрительно-моторной координации, пространственного восприятия.

Слайд 6

Пройдя по лабиринту, дети выходят к логову волка. . Игровое упражнение «Подлезай-ка». Цель: упражнять детей в подлезании . Скажи нам Волк, не видел ли ты, куда колобок укатился ? Поиграете со мной, тогда и покажу. Волк отправляет детей к медведю.

Слайд 7

Медведь направляет детей к лисе. Подвижная игра «Собери шишки». Цель: Продолжать формировать умение ориентироваться в пространстве. Упражнение «Попади в корзину».

Слайд 8

- Покатайтесь со мной с горки. Катание с горки. Цель: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной активности.

Слайд 9

-Спасибо вам, друзья мои, что спасли меня от лисы. Я возвращаюсь к дедушке и бабушке.



Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного игрового терренкура для детей  группы раннего возраста «Колобок – румяный бок»


Цель: Создать у детей весёлое, радостное настроение.
Задачи:
- Формировать мотивацию к двигательной активности, способствовать закреплению и совершенствованию двигательных умений и навыков;
- Развивать у детей физические качества: быстроту, ловкость, равновесие, точность движений;
- Развивать дружеские взаимоотношения между детьми, создать положительную эмоциональную атмосферу; вызывать эмоциональный отклик детей на появление разных героев сказки.

Ход развлечения:

Воспитатель: 

Все девчонки и мальчишки,
Знаю, очень любят книжки,
Любят сказки, любят песни…
А чтобы было интересней,
В сказку с вами поиграем.

Появляется дед:

-Здравствуйте, ребятишки. Жили-были мы с бабой, жили не тужили, да вот решили испечь колобок. По сусекам помели, по амбарам поскребли, замесили тесто и испекли его. Оставили на окошке остывать, а он укатился. А колобок  совсем еще маленький и может попасть в беду. Ребята, помогите найти колобка!

Воспитатель: 

Конечно, поможем! Ребята, давайте подумаем, куда мог пойти колобок.

Мы пришли в чудесный лес,
Лес полон сказок и чудес.
Сказка, сказка дверь открой,
В гости позови скорей.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, нас зайчик встречает. Зайчик-побегайчик, скажи нам, не видел ты, куда колобок укатился?
Заяц: Ой, ребятушки, замерз я, холодно в лесу стало. Поиграете со мной, тогда скажу.

Игра «Зайка беленький сидит».

Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами, подпрыгивать на двух ногах; способствовать развитию речи.

Заяц: Молодцы, ребята! Повеселили меня, наконец-то я согрелся. Так уж и быть, скажу, куда укатился колобок.

Заяц предлагает  пройти  по сказочному лабиринту.

Упражнение: ходьба по лабиринту. 

Цель: развитие зрительно-моторной координации, пространственного восприятия.

Пройдя по лабиринту, дети выходят к логову волка.

Волк: 

Я крадусь за кустами
Громко щелкаю зубами.
Волк день и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит, бродит волк молчком,
Уши серые – торчком.
Воспитатель: Не пугай наших ребят. Лучше скажи нам, не видел ли ты, куда колобок укатился?
Волк: Поиграете со мной, тогда и покажу. 

Игровое упражнение «Подлезай-ка».

Цель: упражнять детей в подлезании.

Волк: Молодцы, ребята! Так уж и быть, покажу, куда укатился колобок (волк отправляет детей к медведю).

Медведь: 

Я большой и косолапый,
А зимой люблю я спать.
Но в берлоге скучно очень,
Так, что хочется реветь.
Воспитатель: Мишка, Мишка, не реви,
Веселиться к нам иди!

Подвижная игра «Собери шишки».

Цель:  Продолжать формировать умение  ориентироваться в пространстве.

Упражнение «Попади в корзину».

Медведь: Молодцы, ребята! Так уж и быть, покажу, куда укатился колобок.

Направляет детей к лисе.

Лиса: Услышала я, что вы пришли в нашу сказку. Хотите колобка вернуть? Так просто я вам его не отдам. Покатайтесь  со мной с горки.

Катание с горки.

Цель: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной активности.

Лиса: 

Вы меня повеселили,
Дружно, весело играли,
И поэтому я вам
Колобка сейчас отдам.

Колобок: Спасибо вам, друзья мои, что спасли меня от лисы. Я возвращаюсь к дедушке и бабушке.
Воспитатель: Ну вот, выручили колобка из беды. На этом наше сказочное путешествие заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление опыта работы по использованию игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками

Работая с материалами Фребеля педагог не является собственно источником информации, а направляет и облегчает процесс познания, стимулирует познание, планирует и создает безопасную обстановку в гр...

представление опыта работы по теме "Игровые технологии на музыкальном занятии"

Представление опыта работы по теме "Игровые технологии на музыкальном занятии" рекомендовано для музыкальных руководителей...

Сообщение из опыта работы «Реализация технологии «Утренний круг» в раннем возрасте»

Сообщение из опыта работы «Реализация технологии «Утренний круг» в раннем возрасте»...

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ТЕМА: «Роль игровых технологий в образовательной деятельности детей дошкольного возраста»

Цель игровой технологии - не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при п...

Представление опыта работы реализации мероприятий с участием отцов в МАДОУ «ЦРР-детский сад «Чебурашка»

Представление опыта работы реализации мероприятий с участием отцов в МАДОУ «ЦРР-детский сад «Чебурашка»...