Рекомендации для родителей «Мир взрослых»
материал (средняя группа)

Гричкоcей Наталья Николаевна

Рекомендации для родителей «Мир взрослых» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_roditeley_mir_vzroslyh.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей Июнь. 2 неделя «Мир взрослых»

*Беседа «Бытовая техника».

Цели: вспомнить с детьми названия предметов техники, которые помогают людям в быту, определить содержательное назначение техники, отметить, что она придумана человеком.

*Подвижная игра «Цветные автомобили». Цель:развивать внимание, быстроту, ловкость.

Содержание: дети изображают автомобили, стоящие в «гараже» (по четырем сторонам площадки), каждый держит в руках флажок. Взрослый стоит в центре площадки, в руках у него 4 флажка разных цветов. Когда взрослый поднимает один флажок, те «автомобили», у которых флажок такого же цвета, «едут» по площадке; как только он опускает флажок, «автомобили» отправляются в свои «гаражи». Взрослый сразу может поднимать и несколько флажков, и все сразу. Игра проводится 4–6 раз.

*Загадывание загадок о бытовой технике

Что за чудо, что за ящик?

Сам – певец и сам – рассказчик,

И к тому же заодно

Демонстрирует кино. (Телевизор)

По материи сную,

Всюду острый нос сую.

Ох и злюсь я, и шиплю.

Мятых о-очень не люблю. (Утюг)

Мороз в большом шкафу живет,

Любую порчу изведет,

И потому в шкафу всегда

В достатке свежая еда. (Холодильник)

Я очень люблю побродить по коврам,

По мягким диванам, по темным углам.

Там вкусную пыль я всегда нахожу

И от наслаждения громко жужжу. (Пылесос)

Вторник.

*Беседа «Труд взрослых. Профессии родителей».

Цели: уточнить представления детей о содержании и структуре процессов труда взрослых; учить обобщать трудовые процессы, связывая их с деятельностью людей определенной профессии, отвечать на вопросы; закреплять знание соответствующей лексики.

*Дидактическая игра «Профессии».

Цель: уточнять и закреплять представления детей о содержании и структуре процессов труда взрослых в дошкольном учреждении.

*Наблюдение за трудом дворника. Цель: продолжать знакомить детей с трудом дворника, её значимостью, воспитывать уважение к труду дворника.

*Сюжетно ролевые игры по теме «Профессии». Помочь детям организовать игру, развить сюжет, продолжать знакомить детей с профессиями чрез сюжетные игры.

Среда.

*Беседа «Дом, в котором я живу».

Цели:закрепить знание названий улиц; обратить внимание детей на то, что сделано человеком для удобства жителей двора, городка (во дворах скамейки, заасфальтированные дорожки, для детей горки, песочницы и т. д.); напомнить, что всё это сделано руками людей и требует бережного отношения; вызвать у детей чувство восхищения красотой своего района; воспитывать любовь и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

*Наблюдение/экспериментирование: побеседовать с детьми о том, что сделано людьми для удобства жителей, поддержания красоты и чистоты двора, района.

*Подвижная игра «Быстро в домик».

Цель: упражнять детей действовать по сигналу взрослого, двигаться врассыпную в разных направлениях, бегать одновременно всей группой, использовать всю площадь зала.

Ход игры: Дети располагаются в «домике» (на гимнастических скамейках или стульчиках). Взрослый предлагает им пойти на лужок – цветочками полюбоваться, на бабочек посмотреть – ходьба врассыпную, в разных направлениях. На сигнал: «Быстро в домик, дождь пошел!» - дети бегут занимать место в «домике» (любое место).

Четверг. 

*Беседа «Как себя вести».

Цели: формировать нравственное поведение в общении с незнакомыми взрослыми; развивать связную речь; учить детей составлять короткие рассказы (5–6 предложений) по серии сюжетных картинок, пользоваться формами объяснительной речи.

*Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

Цель: Формировать у детей представления о хороших и плохих поступках, поведении, умении правильно оценивать себя и других.

 *Пальчиковая игра. Дружба.

Дружат в нашей группе,   (пальцы рук соединяют в замок несколько раз)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять 
(пальцы с мизинчика поочередно 
Начинаем мы считать.     
 соединяют друг с другом)
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать            
(Руки вниз, встряхивают кистями) 

Пятница

*Беседа «Путешествие в прошлое бумаги».

Цели: ознакомить детей с историей бумаги, ее современными видами, отличительными признаками бумаги (размокает, рвется и т. д.); дать обобщенное представление о том, что строение предмета и выбор материала для его изготовления обусловлены его назначением.

*Чтение художественной литературы: стихотворение С. Маршака «Чистый лист».

Цель: привлечь внимание детей к предметам и материалам, познанию их особенностей и способов использования.

*Пальчиковая гимнастика с бумагой.

Дайте газету, листы бумаги – пусть сжимает, мнёт, рвёт, проговаривая текст

Лист бумаги мы сжимаем,

Лист бумаги жмём, жмём,

Лист бумаги расправляем,

А теперь его порвём!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендация для родителей "Труд взрослых"

Расширять знание детей о труде взрослых....

Рекомендации для родителей "Как взрослые могут помочь ребёнку пережить непростой переход на новую ступень самостоятельности?"

К нaчалу каждого учебного года родители первоклассников готовят своих детей к школе, но иногда совсем не так, как это требует ситуация. Поэтому, нужно помнить о том, что школа требует от ребёнка опред...

Рекомендации для родителей " Как знакомить детей с трудом взрослых"

Знакомство с трудом взрослых расширяет кругозор детей, развивает интерес к окружающему, воспитывает уважение к труду всех людей....

Рекомендации для родителей "Труд взрослых"

Рекомендации для родителей "Труд взрослых"...

Рекомендации для родителей "Труд взрослых. Профессии"

Рекомендации для родителей "Труд взрослых. Профессии"...

Рекомендации для родителей" Труд взрослых профессии"

Рекомендации для родителей" Труд взрослых профессии"...