Рекомендации для родителей "Труд взрослых"
материал (средняя группа)

Гричкоcей Наталья Николаевна

Рекомендации для родителей "Труд взрослых"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_roditeley_trud_vzroslyh.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей «Труд взрослых»

Труд является основой развития нашего общества, поэтому воспитание подрастающего поколения немыслимо без воспитания бережного отношения к труду, умения трудиться в коллективе.

Большое значение в трудовом воспитании детей имеет ознакомление с трудом взрослых.

Знакомство с трудом взрослых расширяет кругозор детей, развивает интерес к окружающему, воспитывает уважение к труду всех людей. Окружающая вас и ваших детей действительность представляет для этого большие возможности.

Рассказывая о труде, показывая его в конкретных видах деятельности, взрослый не только расширяет круг знаний, но и связывает их усвоение с нравственными чувствами благодарности, уважения к человеку и его труду. Он воспитывает у детей готовность принять участие в труде взрослых, сохранять результаты труда людей, заботливо относиться к посадкам, к животным, предметам обихода и культуры.

Родителям рекомендуется:

-побеседовать с ребенком о том, что на свете есть много

профессий, спросить его, какие профессии он знает, кем бы

он хотел стать, когда вырастет;

-спросить у ребенка, что делают люди разных профессий, какую

работу они выполняют, какие инструменты и орудия труда им

для этого нужны;

-рассказать ребенку о своей профессии, о том, где и кем вы работаете,

что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям;

-если есть возможность, отведите ребенка на место вашей работы.

Задание 2. Дидактическая игра «Кем ты будешь?» (употребление

глаголов будущего времени). Я буду строителем, построю дома. Я буду.

Задание 3. Дидактическая игра «Назови профессию»

(образование существительных с помощью суффикса -щик). Кто

носит багаж? - Носильщик. Кто сваривает трубы? - Сварщик.

Кто вставляет стекла? - Стекольщик. Кто работает на кране?

- Крановщик. Кто кладет камни? - Каменщик.

Кто чинит часы? –Часовщик.

Кто точит ножи? - Точильщик. Кто кроит платье? — Закройщик.

Задание 4. Дидактическая игра «Назови женские профессии» (словообразование): ткач - ткачиха, повар -. , воспитатель -. , учитель -. , художник -. , продавец -. , певец -. , летчик -. , пианист -. , скрипач -. .

Задание 5. Дидактическая игра «Почему так названы?»

(сложные слова): рыболов - ловит рыбу, пчеловод -. ,

землекоп -. , лесоруб -. , трубочист -.

Задание 6. Дидактическая игра «Кто чем работает?»

(образование творительного падежа имен существительных):

маляр - кистью, землекоп -. , дворник -. .

Задание 7. Дидактическая игра «Назови действия»: лопатой –

копают, иголкой -. , пилой -. , топором -, граблями -. ,

кистями -. , ножницами -.

Задание 8. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы»

(дательный падеж имен существительных): поварешка нужна

повару, письмо нужно., метла нужна., указка нужна., топор нужен.

Задание 9. Дидактическая игра «Ответь на вопрос» (употребление предлога в).

Куда пойдет мама, если нужен врач? Куда ты пойдешь, если нужно сшить платье? Куда нужно пойти, чтобы купить лекарство? хлеб?

Задание 10. Дидактическая игра «Подбери родственные слова к слову строить»: стройка, строитель, строительство, строительный, постройка.

Задание 11. Дидактическая игра «Подскажи словечко». Дровосеки рубят бор - есть у каждого. (топор). Папе гвоздь забить помог деревянный. (молоток). Пыль на полу - подайте. (метлу).

Возле школы все ребята убирают снег. (лопатой).

Задание 12. Отгадать и выучить загадки по выбору.

Я землю копала — ничуть не устала.

А кто мною копал, тот и устал. (Лопата)

Толстый тонкого побьет, тонкий что-нибудь прибьет. (Молоток и гвоздь)

Листья падают в саду, я их быстренько смету. (Грабли)

Ела, ела дуб, дуб. Поломала зуб, зуб. (Пила)

Выложить «отгадки» из спичек по образцу.

Задание 13. Упражнение для кистей рук

Красят домик маляры для любимой детворы. Если только я смогу, то им тоже помогу.

Кулаки опущены вниз. Одновремено поднять вверх кисти рук, раздвигая в стороны пальцы.

Задание 14. Прочитать ребенку отрывок из стихотворения Д. Родари

«Чем пахнут ремесла» и обсудить его.

У каждого дела есть запах особый:

В булочной пахнет тестом и сдобой.

Пахнет маляр скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик оконной замазкой

Пахнет кондитер орехом мускатным.

Доктор в халате — лекарством приятным

Рыхлой землею, полем и лугом

Пахнет крестьянин, идущий за плугом.

Рыбой и морем пахнет рыбак.

Только бездельник не пахнет никак.

В возрасте  четырех -пяти лет у ребенка наступает любопытный период сюжетно-ролевых игр, где ребенок выступает и сценаристом, и режиссером, и актером, а также время творческих экспериментов. Это не "кризисное время", но все же крайне важное для формирования личности. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Если у вас... или рекомендации для взрослых

Рекомендации для родителей по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста...

Рекомендации для "трудных" взрослых.

Ведь "трудными" бывают  не только  дети,  но  и взрослые. Иногда  родителям  не  хватает элементарных знаний, вследствие  чего  и  возникают  про...

Программа по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения «ДОМ, В КОТОРОМ ХОРОШО МАЛЫШАМ И ВЗРОСЛЫМ» МДОУ «ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30» г.Железногорск Курской области МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

-Как максимально адаптировать дошкольное образовательное учреждение к потребностям и интересам конкретного ребенка.-Как организовать педагогический процесс в ДОУ в ходе адаптации ребенка к новым услов...

Рекомендации-шпаргалка для взрослых или правила работы с гиперактивными детьми

В домашней программе коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности должен преобладать поведенческий аспект:1.      Изменение поведения взрослого и его отноше...

Рекомендации для «трудных» взрослых

1.Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка с присущими ему особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но об...