Рекомендации для трудных взрослых
консультация на тему

Марина Владимировна Метелкина

Родителям о детях

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii-dlya-trudnyh-vzroslyh.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ «ТРУДНЫХ» ВЗРОСЛЫХ

 Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но обязательно очень любить.

 Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту – девочки обычно старше ровесников­мальчиков.

 Не забывайте, что мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное – по-разному осмысливают все, c чем сталкиваются в этом мире. И уж, конечно, не так, как мы – взрослые.

 Помните, что, когда женщина воспитывает и обучает мальчиков (а мужчина – девочек), ей мало пригодится собственный детский опыт и сравнивать себя в детстве с ними – неверно и бесполезно.

 Не переусердствуйте, требуя от мальчиков аккуратности и тщательности выполнения вашего задания.

 Старайтесь, давая задания мальчикам, включать в них момент поиска, требующий сообразительности. Не надо заранее рассказывать и показывать, что и как делать. Следует подтолкнуть ребенка к тому, чтобы он сам открыл принцип решения, пусть даже наделав ошибок.

 С девочками, если им трудно, надо вместе, до начала работы, разобрать принцип выполнения задания, что и как надо сделать. Вместе с тем, девочек надо постепенно учить действовать самостоятельно, а не только по заранее известным схемам (работу по дому выполнять точно, как мама, в школе решать типовые задачи, как учили на уроке), подталкивать к поиску собственных решений незнакомых, нетиповых заданий.

 Не забывайте не только рассказывать, но и показывать. Особенно это важно для мальчиков.

 Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать, глядя на него при этом с высоты своего авторитета. Это сейчас он знает и умеет хуже вас. Придет время, и, по крайней мере в каких­то областях, он будет знать и уметь больше вас. А если тогда он повторит в ваш адрес те же слова, что сейчас говорите ему вы?

 Помните, что мы часто недооцениваем эмоциональную чувствительность и тревожность мальчиков.

 Если вам надо отругать девочку, не спешите высказывать свое отношение к ней – бурная эмоциональная реакция помешает ей понять, за что ее ругают. Сначала разберите, в чем ее ошибка.

 Ругая мальчика, изложите кратко и точно, чем вы недовольны, так как он не может долго удерживать эмоциональное напряжение. Его мозг как бы отключит слуховой канал, и ребенок перестанет вас слушать и слышать.

 Не переучивайте насильно левшу: дело не в руке, а в устройстве мозга.

 Прежде чем ругать ребенка за неумение, попытайтесь понять природу трудностей.

 При необычном написании ребенком букв проверьте, не связано ли это c предпочтением им направления по часовой стрелке. Если это предпочтение очень выражено, оставьте ребенка в покое.

 Помните, что кроме обычного положения авторучки при письме существует еще письмо «крюком» и параллельно строчке, которые являются естественными и нормальными для некоторых детей. Переучивание чревато очень тяжелыми последствиями.

 Помните, что есть дети, для которых общепринятое положение тетрадки при письме опасно: подберите для такого ребенка положение листа бумаги индивидуально.

 Знайте, что девочки могут капризничать, казалось бы, без причины или по незначительным поводам из-за усталости (истощение правого «эмоционального полушария мозга). Мальчики в этом случае истощаются интеллектуально (снижение активности левого рационально-логического» полушария). Ругать их за это не только бесполезно, но и безнравственно.

 Будьте терпеливы и внимательны к левше, помните, что он эмоционален и раним.

 Обучая левшу, старайтесь сделать процесс обучения ярким и красочным, привлекайте наглядные пособия, чтобы он мог обучаться не только ушами, но и глазами, и руками, не столько через слова, сколько через предметы.

 Не переусердствуйте c соблюдением режима для ребенка-левши – для него жесткое следование режиму может быть непомерно трудным.

 Берегите левшу от чрезмерных нервных нагрузок, будьте осторожны и тактичны, наказывая или ругая его.

 Не старайтесь сделать левшу таким, как все, больше доверяйте его природе. Его уникальность, непохожесть на других – это его достоинство.

 Не уличайте в неумении, а помогайте найти пути решения проблемы.

 Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите за его успехи и достижения.

 Старайтесь ориентировать программу и методику обучения на конкретного ребенка или конкретную группу детей так, чтобы можно было максимально раскрыть их возможности, опереться на свойственный им тип мышления.

 Необходимо знать, что успешность обучения ребенка по той или иной методике зависит от того, какой тип функциональной организации мозга присущ именно этому ребенку, т. е. на какой тип мозга, a значит, и тип мышления рассчитана данная методика.

 Если у вас трудности в общении с ребенком, если вы не понимаете друг друга, не спешите обвинять в этом его. Возможно, вы относитесь к разным типам функциональной организации мозга, a значит, по-разному мыслите, воспринимаете, чувствуете, т. e. дело не только в нем, но и в вас. Он не плохой, a просто другой.

 Не забывайте, что ваша оценка поведения или каких-то результатов деятельности ребенка всегда субъективна. И всегда может найтись кто-то другой, кто увидит в этом ребенке то хорошее, что не заметили вы.

 Мы часто любим в ребенке результаты своих трудов. A если результатов нет, виноват не ребенок, a мы, потому что мы не сумели его научить. Бойтесь списывать свою некомпетентность, свои неудачи на ребенка. Это вы педагог, a не он. К сожалению, мы любим тех, кого умеем научить.

 Постарайтесь, чтобы главным для вас стало даже не столько стремление научить чему-то, сколько сделать так, чтобы ребенок захотел научиться, не потерял интерес к учебе, почувствовал вкус к познанию нового, неизвестного, непонятного.

 Помните: для ребенка чего-то не уметь, чего-то не знать – это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать. Стыдно самодовольно демонстрировать перед ребенком свое над ним превосходство в знаниях.

 Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать y ребенка страха перед ошибкой. Чувство страха – плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания. Боязнь ошибки приводит к трусости мысли.

 Не обольщайтесь – вы не идеал, a значит, не образец для подражания во всем и всегда. Поэтому не заставляйте ребенка быть похожим на вас.

 Признайте за ребенком право на индивидуальность, право быть другим.

 Для успешного обучения мы должны превратить свои требования в хотения ребенка.

 Запомните: маленькие дети не бывают ленивыми. Леность ребенка – сигнал неблагополучия в вашей педагогической деятельности, в избранной вами методике работы c ним.

 Старайтесь не преподносить детям истину, a учите находить ее. Всячески стимулируйте, поддерживайте, взращивайте самостоятельный поиск ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для "трудных" взрослых.

Ведь "трудными" бывают  не только  дети,  но  и взрослые. Иногда  родителям  не  хватает элементарных знаний, вследствие  чего  и  возникают  про...

Рекомендации для «трудных» родителей.

Памятка для педагогов и родителей...

Трудные взрослые или не проси груш у тополя

Как часто будущие родители не только заранее покупают чепчики, распашонки и придумывают имя своему наследнику, но и творят его образ, сочиняют биографию....

Методические рекомендации с "трудными" детьми

      Изучение "трудных" подростков предполагает исследовательскую деятельность социального педагога. Изучаются нравственные ориентиры личности, воспитательный потенциал семьи и ...

Беседа с родителями на тему "Трудные дети или трудные взрослые"

Отношение к ребёнку до его рождения и в первые недели жизни во многом определяет характер будущих отношений с ним.Когда идёт речь о малыше, термин «трудный» ещё не употребляется. Во всяком...

консультация Как разговаривать с детьми на трудные для взрослых темы

консультация Как разговаривать с детьми на трудные для взрослых темы...

Рекомендации-шпаргалка для взрослых или правила работы с гиперактивными детьми

В домашней программе коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности должен преобладать поведенческий аспект:1.      Изменение поведения взрослого и его отноше...