Планирование воспитательно-образовательной работы
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю (февраль)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_nedelya.docx26.14 КБ

Предварительный просмотр:

Вторник 01.02.2022

Тематическая неделя «Волшебница-вода»

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Беседа «Что ты знаешь о воде?» Цель: уточнение знаний о воде и ее свойствах.

Утренняя гимнастика. (см. Приложение 2. Февраль. №1)

- раскраски

-цв. карандаши

-краски

-лего

-детские журналы с ребусами и головоломками

-деревянный конструктор

Внесение альбома "Русская изба, её убранство". Цель: расширять представления о значении избы и материалах для её постройки.

Упражнение "Где предмет". Цель: продолжать учить ориентироваться в группе относительно себя и других предметов.

Беседа "Кто живет в  воде?" Цель: развивать познавательный интерес и воображение.

Рисование "Волны на море". Цель: показать детям способы рисования волн.

Разрезные картинки "Спортивный инвентарь". Цель: вспомнить, в какие игры с чем можно играть.

НОД

1. Художественно-эстетическое развитие (РИСОВАНИЕ) Тема: «Храбрый мышонок»,( Конспекты занятий для детей средней группы И.А.Лыкова  2013С.102)

2. Художественно-эстетическое развитие (МУЗЫКА) по плану муз. руководителя.

Прогулка

Приложение 3. Февраль. Карточка 1

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Работа по воспитанию культуры поведения за столом: Упражнение покажем кукле Маше как вести себя за столом»

Чтение. С. Есенин «Поёт зима , аукает» чтение Цель: Познакомить детей с поэтом С. Есениным,  приобщать детей к миру поэзии, развивать поэтический слух.

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 4. Комплекс № 11

Закаливающие процедуры «Хождение босиком»

Текущие дела в группе

Настольные игры: «Треугольная фантазия», «Бродилки», «Домино- Животные»

Дидактическая игра «Геометрическая  фантазия»

Рисование цветными карандашами

Вечер

Сюжетно-ролевая игра "Готовим обед". Цель: расширить знания детей о значении воды в жизни человека.

Игра-эксперимент "Тонет - не тонет" Цель: на примере опыта показать, что предметы могут быть легкими и тяжелыми, тонуть или оставаться на поверхности.

Чтение потешек о воде. Цель: продолжить знакомство с народным словом.

Настольная игра "Сложи рыбку". Цель: продолжить учить выкладывать картинки из геометрических фигур.

Упражнения с мячом. Цель: закрепить умение перебрасывать мяч в парах.

Индивидуальна работа

Дежурство по столовой: закреплять навыки - сервировка стола. Работа над звукопроизношением: Цель: упражнять в правильном образовании глаголов мужского и женского рода прошедшего времени (Влад и Уля)

Работа с родителями

Информация в уголок для родителей «Целебная сила воды»

Среда 02.02.2022

Тематическая неделя «Волшебница-вода»

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Беседа «Зачем мы поливаем комнатные растения?» Цель: дать представления, что без воды растения могут погибнуть, о необходимости полива комнатных растений.

Утренняя гимнастика (см. Приложение 2. Февраль. №1)

- раскраски

-цв. карандаши

-краски

-лего

-коляска

-детские журналы с ребусами и головоломками

-деревянный конструктор

Экскурсия в медкабинет. Цель: побуждать детей переносить полученные знания в игру.

Наблюдение за черенком герани. Цель: продолжить знакомство с черенкованием.

Д.и. "Что бывает зимой". Цель: способствовать развитию связной речи.

Ручной труд с подгруппой детей "Золотая рыбка" (из жестяной крышки). Цель: развивать воображение и желание создавать красивые поделки.

Физминутка "Рыбка плавает в водице". Цель: разучить слова.

НОД

1. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Занятие №1», (И.А. Помораева, В.А.Позина «Формирование   элементарных математических представлений»  средняя группа, М: МОЗАИКА- СИНТЕЗ.2016г. С.102)

2. Физическое развитие (ФИЗКУЛЬТУРА)  по плану инструктора по физ.культуре.

3.Художественно-эстетическое развитие (КОНСТРУИРОВАНИЕ) Тема: «Летящие самолеты (коллективная композиция)», (Занятие по конструированию из строительного материала в средней группе Л.В. Куцакова. С.100)

Прогулка

Приложение 3. Февраль. Карточка 2

Выносной материал:

соответственно плану прогулки 

Возвращение с прогулки

Чтение. Сказка «Зимовье зверей» Цель: продолжать воспитывать эмоциональное восприятие содержание сказки; подвести к пониманию образного содержания пословиц.

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 4. Комплекс № 11

Закаливающие процедуры: «мытье рук и лица» - игры с водой;

Текущие дела в группе:

-ремонт книг;

-ремонт коробок из под настольных игр;

- Настольные игры: Бродилки», «Домино- Животные»

Вечер

Презентация "Главная улица города". Цель: познакомить детей с главной улицей города, рассказать о её истории.

Познавательно-исследовательская деятельность "Что растворяется в воде". Цель: выяснить, как образуется перегной.

Чтение "Мойдодыр". Цель: обсудить с детьми произведение.

Манипулятивные игры по созданию разных цветов для рисования.

Рассказ инструктора по физкультуре "Если хочешь быть здоров - закаляйся". Цель: рассказать детям о значении воды для здоровья человека.

Индивидуальна работа

Развивать логическое мышление и умение доказывать правильность своих действий Д/и «Логические цепочки». Дежурство по столовой – закреплять навыки - сервировка стола. (Мария и Настя)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Четверг 03.02.2022

Тематическая неделя «Волшебница-вода»

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Беседа «Кому нужна вода?» Цель: уточнить представления детей о важности воды для всех живых существ, о том, где и как её используют. Активизировать словарь новыми словами по теме. Развивать мышление, воспитывать бережное отношение к воде.

Утренняя гимнастика (см. Приложение 2. Февраль. №1)

- раскраски

-цв. карандаши

-краски

-лего

-коляска

-детские журналы с ребусами и головоломками

-деревянный конструктор

Беседа "Что сказать при встрече". Цель: способствовать формированию культуры поведения.

Беседа "Как капелька гулять отправилась" Цель: дать представления о том, что воду можно собрать разными способами - губкой, пипеткой, салфеткой, активизация словаря.

Составление описательных рассказов о рыбах. Цель: формировать умение составлять описательные рассказы по схеме.

Хоровод "Солнышко и дождик". Цель: продолжить знакомство с игрой.

Упражнение "По ровненькой дорожке". Цель: упражнять в равновесии.

НОД

1. Речевое развитие (ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА) Тема: «Федорино горе», (Сборник сказок К.Чуковский)

2. Художественно-эстетическое развитие (МУЗЫКА) по плану муз. руководителя.

3.ПРИОБЩЕНИЕ К ИСТОКАМ РНК Тема: «Знакомство со спицами и вязанием на них», (Интернет источник)

Прогулка

Приложение 3. Февраль. Карточка 3

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Работа по воспитанию культуры поведения за столом: Беседа «Зачем нужны ложка, тарелка, бокал?»

Чтение. Н. Калинина «Про снежный колобок» Цель: учить составлять рассказ по опорным картинкам, эмоционально воспринимать литературное произведение.

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 4. Комплекс № 11

Закаливающие процедуры. «Воздушные ванны»

Текущие дела в группе

-ремонт книг;

-ремонт коробок из под настольных игр;

- Настольные игры: Бродилки», «Домино- Животные»

-Лото «Транспорт», «Растения»

Вечер

Просмотр детских фотографий. Цель: формировать представления детей о том, что с возрастом происходят изменения.

Проблемная ситуация "Почему завял цветок". Цель: напомнить детям о важности воды в природе.

Просмотр мультфильма "Капитошка", "Капитошка возвращается". Цель: расширять представления о свойствах воды.

Ручной труд с подгруппой детей "Золотая рыбка" (из жестяной крышки). Цель: развивать воображение и желание создавать красивые поделки.

Беседа "Полезный компот". Цель: расширять представления детей о здоровой пище.

Индивидуальна работа

Формировать умение детей замечать ошибки, развивать наблюдательность. Д/и «Четвертый лишний»

Дежурство по столовой – закреплять навыки - сервировка стола.(Настя Л и Юля)

Работа с родителями

Буклет «Занимательные опыты»

Пятница 04.02.2022

Тематическая неделя «Волшебница-вода»

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Беседа «Вода в природных явлениях»-формировать знания о разнообразном состоянии воды в окружающей среде, дать элементарные знания о круговороте воды в природе.

Утренняя гимнастика (см. Приложение 2. Февраль. №1)

- раскраски

-цв. карандаши

-краски

-лего

-коляска

-детские журналы с ребусами и головоломками

-деревянный конструктор

Упражнение "Вода и друг, и враг". Цель: показать детям правила безопасного поведения на воде.

Рассматривание альбома "Для чего нужна вода". Цель: закрепить знания детей о значении воды в жизни человека.

Игры с "Волшебными кубиками". Цель: формировать чёткое звукопроизношение.

Коллективная аппликация "Аквариум". Цель: закрепить умение аккуратно наносить клей на деталь, пользоваться салфеткой.

Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: создать условия для физической активности детей.

НОД

1. Художественно-эстетическое развитие (ЛЕПКА) Тема: «Прилетайте в гости», (Конспекты занятий для детей средней группы И.А.Лыкова  2013С.88)

2. Физическое развитие (ФИЗКУЛЬТУРА на воздухе)  по плану инструктора по физ.культуре.

Прогулка

Приложение 3. Февраль. Карточка 4

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Релаксация перед сном: Прослушивание музыкальной композиции Э. Григ «Пер Гюнт».

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 4. Комплекс № 11

Закаливающие процедуры: Самомассаж для носа; Умывайка (водные процедуры)

Текущие дела в группе

-ремонт книг;

-ремонт коробок из под настольных игр;

- Настольные игры: Бродилки», «Домино- Животные»

-Лото «Транспорт», «Растения»

Вечер

Игры на сплочение коллектива по выбору воспитателя.

Д.и. "Какого растения не стало?" Цель: закрепить названия комнатных растений.

Чтение художественной литературы по выбору детей. Цель: вспомнить знакомые произведения.

Конструктивно-модельная деятельность по желанию детей. Цель: развивать самостоятельность, умение использовать постройки в игре.

Упражнение "Проползи, не задень". Цель: упражнять детей в подлезании.

Индивидуальна работа

Закрепить геометрические фигуры, развивать логическое мышление. Д/и «Собери картинку».  Дежурство по столовой– закреплять навыки - сервировка стола.  ( Кирилл и Нура)

Работа с родителями

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.                                                                                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...