«Становление личности ребенка средствами чувашской культуры»
презентация

Кириллова Наталья Геннадьевна

В настоящее время, когда происходит интенсивный процесс гуманизации нашего многонационального общества, необычайно важное значение приобретает воспитание и образование подрастающего поколения на традициях национальной культуры.

Ребенок с раннего детства должен впитывать культуру своего народа и проникнуться уважением к самобытной культуре чуваш, с которыми он общается в непосредственном окружении в быту, детском саду. Это особенно важно для дружеского общения и постоянного взаимодействия друг с другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Кугесьский детский сад «Крепыш» Чебоксарского района Чувашской Республики

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«Народное искусство и культурное наследие»

Тема: «Становление личности ребенка средствами чувашской культуры»

Выполнила:

Воспитатель МБДОУ «Кугесьский детский сад «Крепыш»

Чебоксарского района Чувашской Республики

Михайлова Наталья Геннадьевна

п. Кугеси, 2022 год

«Становление личности ребенка средствами чувашской культуры»

В настоящее время, когда происходит интенсивный процесс гуманизации нашего многонационального общества, необычайно важное значение приобретает воспитание и образование подрастающего поколения на традициях национальной культуры.

Ребенок с раннего детства должен впитывать культуру своего народа и проникнуться уважением к самобытной культуре чуваш, с которыми он общается в непосредственном окружении в быту, детском саду. Это особенно важно для дружеского общения и постоянного взаимодействия друг с другом.

Анализ внешней среды.

Каждый народ из поколения в поколение передает свой общественный и социальный опыт, духовное богатство как наследство старшего поколения к младшему. Народ всегда выступает в роли воспитателя молодого поколения, а воспитание при этом приобретает народный характер.

Во все времена и у всех народов основной целью воспитания являлась забота о сохранении, укреплении и развитии добрых народных традиций, забота о передаче подрастающим поколениям житейского, производственного, духовного, в том числе педагогического опыта, накопленного предшествующими поколениями. Содержанием нравственного воспитания детей является воспитание любви к родной земле, народу, его культуре и языку. Воспитание гуманных чувств, доброжелательного отношения к людям, потребности оказывать им бескорыстную помощь.

Анализ внутренней среды

Я работаю в МБДОУ «Кугесьский детский сад «Крепыш» и основной программой воспитательно-образовательной работы в ДОУ является «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е. Актуальное направление воспитания в настоящее время - это формирование у ребенка начал национального самосознания, уважительного и доброжелательного отношения к людям других национальностей, интереса к национальной культуре и традициям.

Тема моего проекта вытекает из проблемы ДОУ: «Становление личности ребенка средствами чувашской культуры». В наше время приобщение детей к народному творчеству искусству непосредственное участие в национальных праздниках воспитывают в них нравственные чувства, развивают художественное мировоззрение, наполняют эмоциональную сферу ребенка радостью, поднимают настроение, формируют эстетический вкус.

Ценность праздников, досугов и развлечений во многом зависит и определяется успешным проведением подготовительных мероприятий. Но к сожалению, проведенная мною диагностика, опрос родителей показал, что у детей и родителей недостаточное знание и представление о национальной культуре традиции, искусстве.

Цель занятия - ознакомление детей дошкольного возраста  с чувашской вышивкой. Введение ребенка в родную культуру, приобщение его к ценностям национального искусства и ознакомление с чувашской вышивкой и узорами.

Задачи занятия:

1. Разработать систему занятий познавательного цикла, направленных на развитие эмоционально-положительного отношения к людям ближайшего национального окружения.

2. Дать представление о чувашских народных узорах и вышивках, определить их роль в нравственном воспитании детей.

3. Подобрать дидактические игры.

4. Организовать взаимодействия взрослых и детей.

Участники проекта: воспитатели, родители воспитанников, музыкальные руководители, воспитанники подготовительной и средней группы.

Подготовительный этап:

- сбор информации и материала по проблеме.

Основной этап:

- организационно – образовательный  процесс по ознакомлению детей с чувашским орнаментальным искусством;

- совместно с родителями провести встречу и беседу с пожилыми людьми, занимавшимися чувашской народной вышивкой;

- посещение музея ДОУ «Край родной»;

- рассматривание книг, альбомов, фотографий с изображением чувашских народных промыслов, чувашской народной вышивки, её узоров;

- ознакомление детей с чувашской речью на занятиях по чувашскому языку;

- ознакомление с изображением элементов  чувашского узора: солнце, звезда, животные, дом, двор и изображение их детьми;

- разучивание элементов чувашского народного танца.        

Заключительный этап:

- Проведение мероприятия «Чаваш куне», посвященное просветителю чувашского языка И.Я. Яковлеву.

Я могу с уверенностью сказать, что использование праздников, развлечений, дают большую возможность в познании основ национальной культуры.

Участия на праздниках совместно со взрослыми вызывает яркие положительные эмоции, оставляют глубокий след на всю жизнь, воспитывают в них нравственные чувства.

Литература

1. Захарова Г. Г., Захаров Л. Л. «Чаваш музыки ача саденче» 1995г;

2. Михайлова И. В., Николаева Е. И. «Воспитание здорового ребёнка на традициях чувашского народа». Чебоксары - 2003г.

3. Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е Вераксы, Комаровой Т. С., Васильевой М. А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы с родителями "Влияние семьи на становление личности ребенка"

«Каждой семье – педагогическую культуру» - это девиз становится в последние годы определяющим в организации пропаганды педагогических знаний среди населения. Минимум педагогических знаний, имеющ...

Слушание музыки как важный аспект музыкальной деятельности в духовно-нравственном становлении личности ребенка.

Статья печаталась в сборнике материалов городских научно - практических конференций с межрегиональным участием на кафедре социально - педагогического образования в Санкт - Петербургской академии постд...

Становление личности дошкольников средствами фольклора

В данном проекте представлены фольклорные игры. Проект состоит из двух разделов: первый раздел - игры для детей 5-6 лет, второй раздел - игры для детей 6-7 лет....

"Значение сенсорного воспитания в творческом становлении личности ребенка"

Сенсорное развитие ребенка  - это развитие его восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахи, вк...

Роль семьи и игровой деятельности в становлении личности ребенка.

В данной статье рассматриваются основы семейного воспитания, расскрываются типы родительской позиции, также представлена возрастная периодизация Д.Б.Эльконина....

Как предупредить возможные осложнения в психическом развитии и становлении личности ребенка

Детская психотерапия в значительной мере воспитательный процесс. Это коррекция искаженных представлений о мире, которые произошли в результате переноса родителями части взрослых проблем на ребенка. Пс...