Акватерапия в ДОУ.
презентация

Василенко  Алёна Витальевна

Акватерапия-один из самых приятных способов обучения. Это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с водой. Дети освобождаются от психоэмоционального и физического напряжения, когда проигрывают взволновавшие их ситуации с помощью игрушечных фигурок в воде. Они более легко налаживают контакт с собеседником, таким образом, дети приобретают бесценный опыт общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Акватерапия 2.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Составитель: Василенко Алёна Витальевна Кайбальский детский сад «Солнышко»

Слайд 2

Акватерапия – это метод коррекции различного рода нарушений в развитии детей, при котором применяется вода. Игра с водой – это не только естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности, но и один из самых приятных способов обучения . Акватерапию применяют в коррекционной работе с детьми, имеющими различные речевые нарушения , задержку психомоторного развития, неврологические отклонения, интеллектуальную недостаточность, поражения общей двигательной активности, нарушения органов слуха и зрения. Игры с водой используются и проводятся в качестве дополнительного инновационного педагогического приема.

Слайд 3

Задачи: 1. Развивать разговорную речь. Расширять и обогащать словарный запас малыша. 2. Ознакомить ребенка с окружающим миром, в том числе со свойствами воды, в процессе игр с водой и различными игрушками или натуральными предметами - у детей сформировать представления об окружающем природном мире. 3. Научить осваивать пространственные представления (на поверхности воды, по всей поверхности, под водой, слева, справа, в центре). 4. Способствовать физическому развитию ребенка (развивать мелкую моторику, зрительную и двигательную координацию). 5. Способствовать овладению детьми элементарными математическими понятиями: полный - пустой, далеко – близко, соотносить одно количество с другим, формировать количественные представления и т.д…

Слайд 4

Организуя игры с водой, хорошо использовать художественное слово: потешки, стихи, в дальнейшем - описательные загадки. Такие игры желательно сопровождать прослушиванием аудиозаписей - шума дождя, водопада, журчания ручейка, рокота прибоя. Эти игры хороши тем, что в них могут участвовать как дети, так и взрослые. Помните, что в естественной среде ребенок чувствует себя комфортно и защищено, при этом он имеет возможность проявлять свою активность и творчество.

Слайд 5

Варианты игр: • игры в объемном пространстве (ванночка, таз, игрушечный бассейн); • игры в двух емкостях одинакового или разного размера (большой и маленький, глубокий и мелкий тазы и т. п.); • игры с водой и различными пластиковыми фигурами, которые прикрепляются к кафельной или зеркальной стене для создания плоскостных композиций: цифр, букв, предметных картинок и т. п.; • игры с разными сосудами, которые наполняются водой (пластмассовые бутылки, миски, стаканы, кувшины).

Слайд 7

Регуляция мышечного тонуса, снятие напряжения с мышц пальцев рук, совершенствование мелкой моторики : - положить ладони на воду, почувствовать полное расслабление пальцев. - погрузить пальцы в воду, сжимать и разжимать кулачки. - погрузить пальцы в воду, сжимать и разжимать поочередно то мизинец, то большой палец на одной руке, на обеих руках одновременно. - погрузить пальцы в воду, и легкими движениями создавать «волны» . -при выполнении заданий пальцами ведущей руки вторая рука обязательно погружена в теплую воду.

Слайд 8

Комплексы сопряжённой и пальчиковой гимнастики с использованием воды Вот стоит в деревне дом Инструментов много в нём: (Языком коснуться верхней губы, соединить в воде пальцы, показать крышу дома.) Вот лопата, (Язычок лопаткой, ладони спокойно лежат в воде) Вот пила, (Напряжённым языком двигать вперёд – назад, ладонями в воде выполнять пилящие движения) Вот топорик, (Языком ритмично двигать вверх – вниз, указательными пальцами в такт движениям языка двигать по воде в том же направлении.) И метла, (Языком ритмично двигать вправо – влево, указательными пальцами в такт движениям языка двигать по воде в том же направлении.) Приходите! Забирайте! И к работе приступайте! (Губами ритмично шлёпать по высунутому языку, ладонями легко похлопать по воде.)

Слайд 9

Морские обитатели В море буря! В море шторм! Кто живёт на дне морском? (Погрузить пальцы в воду и лёгкими движениями создать «волны») Вот ползёт огромный краб (Опустить ладони в воду, растопырить пальцы, медленно предвигаться по дну таза) Он коньку морскому рад, (Опустить ладони в воду, соединить указательные и средние пальцы и немного их согнуть) Мимо рыбка проплывала (Опустить руки в воду, соединить ладони, показать движения плывущей рыбки) И медузу увидала, (Погрузить растопыренные пальцы в воду и немного ими подвигать)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по акватерапии для детей старшего дошкольног возраста "Морские волны"

Интегрированное занятие педагога-психолога и инструктора по плаванию для детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушение зрения....

Конспект занятия по акватерапии для детей старшего дошкольног возраста "Планета мыльных пузырей"

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и инструктора по плаванию для детей старшего дошкольного, имеющих нарушение зрения....

Статья "Элементы акватерапии в работе с детьми, имеющими нарушение зрения: Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста "Мыльная Царица".

В статье показано использование акватерапии в работе с детьми со зрительной патологией.  Разработан конспект совместного досуга педагога-психолога и и нструктора по плаванию....

Акватерапия для дошкольников

Акватерапия – это метод коррекции различного рода нарушений в развитии детей, с применением воды. Игра с водой- это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности.Приемы акватер...

Конспект занятия в первой младшей группе с использованием акватерапии « В гости к рыбке».

Задачи  1. Добиться снижения психоэмоционального напряжения у детей в период адаптации.2. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды.3.Развивать речь детей, актив...

Акватерапия как средство адаптации к детскому саду

В образовательной области существует немало проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья, где всякая практическая работа, направленная на укреплени...

Статья Занятие "Узоры в воде" с элементами акватерапии для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

занятие с элементами акватерапии для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи или имеющими ОНР...