Главные вкладки

    Статья Занятие "Узоры в воде" с элементами акватерапии для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
    статья по логопедии (старшая группа) на тему

    Смакова Любовь Жановна

    занятие с элементами акватерапии для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи или имеющими ОНР

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл статья "Занятие"19.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие  «Узоры в воде»  с элементами акватерапии  для детей старшего  дошкольного возраста   с общим недоразвитием речи

      Цель: развитие слухового внимания, упражнять в согласованности слов и движений рук в воде, развитие мелкой моторики, развитие ориентировки в пространстве, воображения, произвольности, мышления, памяти, концентрации внимания, снижение тревожности, напряжения.

    Оборудование: камешки, бусинки, альбом узоров, емкость с водой

    Ход занятия:

    Разминка

    «Наши рученьки играют!»

    Пальчиковая игра в воде

    1. Наши рученьки играют

    И водичку загребают.

    Плюх, плюх, плюх, плюх –

    Будто уточки плывут.

    Слегка опустить руки в воду, выполнять поочерёдные загребающие  движение руками, имитируя плавание утки.

    2. Наши рученьки играют,

    Воду с рук переливают.

    Вот так, вот так –

    Получился водопад.

    Зачерпнуть одной ладошкой воды из тазика, приподнять руку над водой и, слегка наклонив, слить обратно воду в таз. То же сделать другой рукой.

    3. Наши рученьки играют,

    В воду мячик опускают:

    Раз – красный, два – жёлтый,

    Три – синий, четыре – зелёный.

    На поверхности воды плавают цветные мячики. Ребёнок по очереди опускает на дно мячики определённого цвета.

    4. Наши рученьки играют,

    Воду в ручки набирают.

    Руки ковшиком сложи,

    В нём водичку подержи.

    Сложить ручки ковшиком, набрать в него воды из тазика и,   приподняв руки над водой,  немного их подержать.

    5. Наши рученьки играют,

    Ковшик воду пропускает.

    Пальцы ты раздвинь слегка,

    Потекла ручьём вода.

    Продолжение предыдущего упражнения:  раздвинуть чуть пальцы, чтобы вода из ковшика вылилась. (повторить упр. 4 и 5 несколько раз)

    6. Наши рученьки играют,

    Быстро воду рассекают.

    Ручки лодочкой сложи

    И плыви, плыви, плыви.

    Сложить руки лодочкой, проплыть от одного бортика тазика до другого, имитируя движение лодки по прямой или зигзагом.

    7. Наши рученьки играют,

    Пальчики по дну шагают.

    Раз-два, раз-два -

    Вот и кончилась игра.

    Опустить руки на дно таза, ходим пальчиками по дну.

     Вынуть руки из воды, насухо вытереть полотенцем.

    Упражнение «Узоры в воде»

    Психолог: Послушай, я тебе расскажу сказку. Давным-давно, в одном синем-синем море жил-был мудрый Краб. И были у него маленькие внучата крабики. Любимая забава у них была такая: они выкладывали различные узоры из драгоценных камней на дне морском. Сложность заключалась в том, что море не стоит на месте, оно волнуется, брызгается, бушует, появляются большие волны. И мудрый Краб учил внучат выкладывать разные затейливые узоры так, чтобы узор сохранялся, не размывался водой, лежал ровно, как на рисунке.

    Вот перед тобой альбом мудрого Краба со сказочными узорами. Выбери один узор и выложи в воде такой же камешками, бусинками или жемчужинами.

    Релаксация «Волна»

    Представьте себе тёплый летний вечер. Ты лежишь в лодочке, расположись в ней поудобней и посмотри на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вдох-выдох... Вокруг всё тихо и спокойно, тебе тепло и уютно. Прислушайся, звук набегающих волн ласкают слух, шум то нарастает, то утихает. С каждым вздохом и выдохом ты начинаешь медленно и плавно качаться на волнах, море тихое и спокойное. Твои ручки лёгкие, лёгкие, твои ножки лёгкие. Все твое тело становится таким лёгким, как облачко, которое проплывает в голубом небе. Вот к тебе подплыла большая, мягкая волна, подхватила лодочку и бережно понесла к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. Обрати внимание, какие причудливые узоры рисуют облака: вот проплыло облачко в виде рыбки, подул легкий ветерок, и это уже не рыбка, а озорной щенок, а вот- прекрасная снежинка. И вот твоя лодочка уже на этом облаке, чувствуешь, как оно нежно гладит тебя, это пушистое и нежное облако… (пауза – поглаживание детей). Гладит …, поглаживает … Тебе хорошо и приятно. Ты расслаблен и спокоен. Но вот волна ласково подхватила лодочку и вернула тебя в тихое, спокойное море. Улыбнись своей волне. Потянись и на счёт «три» открой глаза. Ты хорошо отдохнул с волной на облачке.

    Итог занятия:  

    Чем мы сегодня занимались?

    Что тебе понравилось?

    Что вызвало трудность?

    Что бы ты хотел повторить?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на тему: «Сказка о веселых человечках-звуках» (с элементами фонетической ритмики)

    Конспект занятия, предлагаемый Вашему вниманию, содержит сказочный сюжет, который поможет детям понять характеристику звуков.Упражнения фонетической ритмики разнообразят занятие.  p1010388.jpg...

    Психолого-педагогическая коррекция общей и мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

    Теоретический материал о важности коррекции общей и мелкой моторики у детей, а также некоторый практический материал....

    Коррекция лексико-грамматического недоразвития у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

    С каждым годом значительно увеличивается количество детей, имеющих речевые нарушения различного генезиса.Среди детей дошкольного возраста одним из самых распространенных нарушений является лексико-гра...

    Статья: Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

    Практика показывает, что научение письму остается одним из сложных и трудных этапов для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Ключевым понятием в методике обучения первоначальному ...

    Статья: ЛОГОРИТМИКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧЕВЫХ И ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

    В статье затрагиваются проблемы развития речевых способностей детей старшего дошкольного возраста с ОНР. В качестве одного из средств коррекции рассматривается логоритмическая ритмика....