Игра-занятие по духовно- нравственному развитию «Путешествие в страну Добра»
план-конспект занятия (старшая группа)

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-zanyatie.docx28.37 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-занятие по духовно- нравственному воспитанию  

«Путешествие в страну Добра»

(Старшая группа)

Цель: формировать  представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи: 
Воспитательные:
- воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;
-воспитывать стремление совершать добрые дела.
Образовательные:
- формировать представление о том, что доброта, есть проявление души;
-совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
-совершенствовать познавательную активность.
Развивающие:
- стимулировать развитие мыслительных способностей детей;
- развивать умение наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать;
- развивать мелкую моторику,  двигательную активность, координацию движений;
- способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей.
Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально ― коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое» развитие».
Материал и оборудование:

Карта  страны «Добра», билеты-пропуски, сундук с подарками, конверты с заданиями, лист белой бумаги, на котором точками нарисован контур сердца, маркеры красного цвета, аудио записи песен Шаинского «Улыбка», «У друзей нет выходных» (слова и музыка Любаша (Т. Залужная)).

Предварительная работа:

Беседа с детьми о доброте и дружбе, любви и уважении  к окружающим людям. Чтение художественной литературы: С.Козлов «Дружба», В.Осеева «Волшебное слово». Игры, воспитывающие нравственные качества «Скажи Доброе слово», «Что такое хорошо и что такое плохо». Разучивание пословиц, поговорок, стихов о добре, вежливости, хорошем настроении, обыгрывание ситуаций.

Ход игры-занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня я предлагаю  вам поговорить о таких качествах, как доброта и вежливость. Вы уже знаете, что добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Если у друга удача – добрый человек поздравит его, а если беда – добрые слова помогут утешить и успокоить.

А чтобы лучше запомнить слова доброты и вежливости, я предлагаю отправиться в путешествие. Вы любите путешествовать? Сейчас мы с вами посетим необычайную страну – Страну Добра. Как вы думаете,  почему она так  называется (Там живут добрые люди, которые совершают только хорошие, добрые поступки). А правит этой страной фея Добра.

На днях она прислала нам письмо, вот послушайте, что она пишет:

«Дорогие друзья!

Я приглашаю вас в гости к себе – в страну Добра. Здесь вас ждет сюрприз, но сначала вы должны выполнить все просьбы-задания. Будьте внимательны, постарайтесь их выполнить и не оплошать, а поможет вам в этом ваша дружба.

Желаю удачи, Фея Добра».

Воспитатель:

Посмотрите, а вот и карта этой страны. Давайте прочитаем, какие необычайные города в ней находятся:

1.Город «Народная мудрость»

2.Город «Угадай-ка»

3.Город «Вежливых слов»

4. Город «Не попади впросак»

5. Город «Сюрпризов»

Воспитатель:

Ребята, фея Добра предупреждала, что в каждом городе, нас будут ждать приключения, а кое-где и испытания. Вы готовы к ним?

Тогда начнем наше путешествие с первой отправной точки карты - города Народной мудрости. Ребята, это город не простой, здесь живут пословицы и поговорки о доброте. Но попасть в него не так-то просто. Сначала нужно получить пропуск – разрешение на вход. А для этого надо выполнить некоторые задания. Вам нужно вспомнить поговорки и пословицы о добре и рассказать, о чем они говорят (Ответы).

Воспитатель:

А какие вы знаете народные сказки, где говорилось бы о том, что добро побеждает зло? (Ответы)

Молодцы, ребята! Вы все верно угадали! И за правильные ответы  получите билеты-пропуски в город Народной мудрости.

А наш маршрут лежит дальше по дороге под названием «Улыбка». Я думаю, вы согласитесь со мной – если человеку  отнестись с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой,  своей добротой.  Давайте вспомним песенку, в которой говорится о том, что улыбкой согреваются сердца и становится весело на душе. (Исполняется  песня Шаинского «Улыбка»).

Воспитатель:  

Добрые слова нужны нам и дома, и в детском саду, и на улице, они нам необходимы в жизни, как воздух, как вода. Посмотрите, мы подошли к городу – Угадай-ка. Интересно, кто в этом городе живет?

Воспитатель:

Здравствуй, мальчик.

Всезнайка:

Здравствуйте!

Воспитатель:

Скажи, пожалуйста, как тебя зовут?

Всезнайка:

Меня зовут Всезнайка.

 Воспитатель:

Ребята, вы тоже, наверное, хотите поздороваться с Всезнайкой. Каждый должен это сделать по-своему. (Проводится игра «Давайте поздороваемся»)

Воспитатель:

Всезнайка, мы спешим к фее Добра. Можно мы пройдем через твой город?

Всезнайка:

Отгадайте мои веселые загадки, получите пропуск. Предупреждаю, эти загадки особенные. Если загадка учит добру и вежливости, то в ответ на нее всем хором надо сказать «это я, это я, это все мои друзья!» Запомните, эти слова надо говорить не на каждую загадку. Если загадка с подвохом  надо промолчать.

Воспитатель:

Ребята, загадки Всезнайки очень хитрые, будьте внимательными. Нужные слова вовремя произносите, а  на хитрую – молчите.

Всезнайка:

Кто из вас, проснувшись бодро: «С добрым утром!» скажет твердо?

Кто из вас скажите, братцы, забывает умываться?

Кто из вас молчит как рыба, вместо доброго «спасибо»?

Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

Воспитатель:

Ну вот, Всезнайка, ты убедился, что наши ребята хорошо понимают, стать вежливым нелегко, но это очень важно и в дальнейшем пригодится. Мы даже знаем стихи о добрых словах. Хочешь послушать. Дети читают стихи

  Кондратьева А. «Добрый день»

 1. Добрый день.

    -Добрый день! – тебе сказали.

   - Добрый день! – ответил ты.

      Как две ниточки связали –

     Теплоты и доброты.

 2. Доброго пути!

     Нам желают доброго пути!

     Будет легче ехать и идти.

     Приведет, конечно, добрый путь

     Тоже к доброму чему-нибудь.

3.  Здравствуйте! 

   - Здравствуйте!-

     Ты скажешь человеку

   - Здравствуйте, улыбнется он в ответ.

     И, наверно, не пойдет в аптеку.

     И здоровым будет много лет.

4. Спасибо.

   За что мы говорим спасибо?

   За все, что делают для нас

   И мы припомнить не смогли бы

   Кому сказали: сколько раз.

5. Пожалуйста.

   Отменить, что - ли слово «пожалуйста»

   Повторяем его поминутно.

   Нет, пожалуй, что без слова «пожалуйста»

   Нам становится неуютно.

6. Простите.

    Простите, я больше не буду

   Нечаянно бить посуду,

   И взрослых перебивать,

   И что обещал, забывать.

   Но если я все же забуду

   Простите, я больше не буду.

7. Добрые  слова.

  Эти слова всем известны давно,

  Видишь. Они и просты и новы.

  Но я еще повторяю все равно:

- Добрые люди, будьте добры.

Всезнайка:

Спасибо, ребята, вместе с вами я тоже крепко запомнил все волшебные слова. Вот пропуск. Счастливого пути!

Воспитатель:

Ребята, перед нами город Вежливых слов, Посмотрите, что это за конверт (Читают письмо).

Ребята, чтобы получить пропуск на въезд  мы с вами  должны прочитать маленький рассказ и вставить в него нужные волшебные слова.

Воспитатель:

Я думаю, мы с этим заданием справимся быстро.

Мальчик  Вова ехал в автобусе, он сидел у окна и рассматривал улицы. В автобус вошла пожилая женщина, Вова встал и сказал: «Садитесь, пожалуйста! Женщина поблагодарила Вову. (Спасибо).

Вдруг автобус затормозил, все пассажиры наклонились вперед, Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину. Но тут же сказал: «Извините» (Пожалуйста). За правильные ответы дети  получают билеты-пропуски.

Воспитатель:

А сейчас давайте немного отдохнем,  дорога у нас длинная, нужно набраться сил. (В кругу).

Давайте, ощутим тепло друг друга. Закроем глаза и представим, как теплота распространяется по вашему телу. А теперь откроем глаза и постараемся передать это тепло соседу путем прикосновения ладошки. (Дети берутся за руки и идут по кругу со словами).

Тише, тише тишина…

Не колышется вода,

Не шумят камыши

Засыпают Женя, Катя…

Дети, услышав свои имена, приседают на корточки, имитируя засыпание.

Солнце встало! Хватит спать!

Хватит спать, пора вставать!

Дети « просыпаются», встают на носки, поднимают руки вверх, делают вдох. Затем, быстро опустив руки вдоль туловища и опустившись на всю ступню, делают выдох.

Воспитатель:

Проснулись! Улыбнулись! А теперь идем дальше.  Вот и город «Не попади впросак». Звучит песня «Антошка». Появляется Антошка.

Антошка:

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Антошка, и я люблю играть. Поиграйте со мной. ( Проводится игра «Внимание - пожалуйста». Антошка дает команды – дети выполняют их, при одном обязательном условии: команда выполняется в случае, если к ней добавляется слово «пожалуйста»).

Антошка:

Будьте внимательны, не ошибитесь, итак начали.

- Пожалуйста, улыбнитесь!

- Пожалуйста, посмотрите направо, налево.

- Пожалуйста, поднимите голову и посмотрите на потолок.

- Поднимите вверх обе руки.

- Пожалуйста, поморгайте глазами.

- Хлопните в ладоши.

- Пожалуйста, потянитесь, глубоко вздохните.

- Спасибо, наша игра закончилась.

(вручает билеты - пропуски).

Воспитатель:

Спасибо за игру и тебе Антошка. А мы идем дальше. Ребята, а перед нами город  Сюрпризов. Судя по названию – это необычный город, он полон приятных неожиданностей. Посмотрите, а вот и сундучок с сюрпризом. (Проводится игра «Сюрпризка»).

Воспитатель:

Давайте встанем вкруг, возьмемся за руки. Ласково улыбнитесь друг другу, передайте теплоту вашей души и сердца. Сейчас  мы поиграем в игру «Сюрпризка». (Под музыку дети идут хороводом, поют).

Ходим кругом друг за другом,

А в кругу сюрприз лежит.

На кого сюрприз укажет,

Про добро того и скажут.

 ( В середине круга стоит сундук. По окончании песни дети останавливаются. Про того, кто оказался напротив сундука, добрые слова говорит тот ребенок, кому ведущий бросит мяч).

Воспитатель:

Как радостно забилось ваше сердце после таких слов! Давайте откроем сундук и посмотрим, что за сюрприз в нем лежит?

Чтобы понять, что здесь нарисовано, надо соединить точки на листе, расколдовать рисунок. (Дети соединяют точки и получают изображение сердца).

Воспитатель:

Ребята, как  вы думаете, какое у нас получилось сердце? Это сердце очень счастливое, доброе, нежное, оно услышало много хороших слов. (Звучит музыка, входит фея Добра).

Фея Добра:

Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в мое царство – страну Добра. Вы меня узнали? Я фея Добра. Я рада, что вы воспользовались моим приглашением. Ну как, трудная у вас была дорога? Молодцы, преодолели все трудности. А за то, что вы такие дружные, заботливые, воспитанные, я хочу вам вручить небольшие подарки.  (Дети благодарят).

Воспитатель:

Фея добра, мы тоже хотим тебе подарить на память наше большое, полное к тебе любви и уважения сердце. Не забывай о нас.

Фея Добра:

Перед тем, как нам расстаться

И уйти всем по делам

Хочется мне попрощаться,

Пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были

Слов волшебных не забыли

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

Расстаемся мы сейчас,

Добрый путь вам! Добрый час!

Воспитатель:

На этом наше путешествие в страну Добра подошло к концу. Давайте вспомним, в каких городах мы сегодня с вами побывали? С какими сказочными персонажами мы там встретились? Какие задания нам пришлось выполнить, чтобы получить пропуск в город? Какие задания были особенно трудными для вас? Что вам помогло преодолеть все трудности и дойти до страны Добра? (Ответы детей). Молодцы!  Вы очень добрые  и отзывчивые дети, мне приятно было с вами путешествовать.

Совместное исполнение песни «У друзей нет выходных» (слова и музыка Любаша (Т. Залужная)).

Список  литературы:

1. Метенова Н. М. «Уроки вежливости». Практическое пособие. – Ярославль, 2000. – 50 с.

2. Буре Р. С., Островская Л. Ф. «Воспитатель и дети». – М., 1985.

3. Иванова «Воспитание культуры речи». // Д/в №12 – 1988.

4. Ерофеева Т. «Усвоение дошкольниками правил поведения с товарищами». // Д/в №10 – 1980.

5. Алябьева  Е. А. «Нравственно – этические беседы с дошкольниками». – М.,2003.

6. Волина В.В. Учимся играя  М.: «Просвещение», 2006. – 260 с.

7.Богуславская Н. Е., Купина Н. А. Веселый этикет (развитие коммуникативных способностей ребенка) – Екатеренбург: «ЛИТУР», 2000 – 192 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию"Путешествие в город добра"

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию"Путешествие в город добра"...

Занятие по духовно- нравственному развитию "Путешествие по стране "Дружба"

Занятие в средней группе с элементами песочной терапии, главной целью которого является формирование у детей представлений о дружбе и друзьях....

Открытое занятие по духовно–нравственному воспитанию «Путешествие в страну Добра» 2 младшая группа

в ходе проведенного занятия мы с ребятами попали в сказочную страну Добра. Помогли птичкам,покормив их в сказочном лесу. Построили  мост на приветливой реке и помогли помирить зверят. На улыбчиво...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Путешествие в страну добра»

Цель: Углубить представление детей о доброте как ценном, неотъемлемом качестве человека.Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлят...

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию «Путешествие в страну добра» для детей подготовительной группы.

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию «Путешествие в страну добра» для детей подготовительной группы....