Индивидуальная программа профессионального развития
материал

Суетина Елена Михайловна

Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individ_programma_suetina.docx26.91 КБ
Файл samoobrazovanie_suetina.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 

«Детский сад комбинированного вида №5 «Колосок»

МБДОУ № 5

Индивидуальная программа профессионального развития

воспитателя
Суетиной  Елены Михайловны  

г. Канск

Информационная карта

  1. Дата рождения: 03. 04. 1971год  
  2. Образование: высшее, ФГБОУ ВПО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева», 2010 год.
  3. Квалификационная категория: первая    категория
  4. Стаж педагогической работы: 24 года
  5. Курсы повышения квалификации:

- 2019 год –ООО «Инфоурок» курсы: «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС»,72 часа.

Траектория профессионального развития (2019-2021 годы):

2019 год -  Фестиваль «Лучшая самодельная книжка» проходившейся в рамках реализации проекта по НРК. Сертификат.  

2020 год – представление материалов на конкурс вариативности предметной среды групп детского сада «Как мы меняемся» Центра дошкольного образования ККИПК и ПП РО;

2020 год - мастер класс для педагогов ДОУ «Лэпбук своими руками»;

2021 год – представила опыт работы по теме «Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста» в рамках педсовета;  

2020 год. ВОО  «Воспитатели России».  Курс вебинаров  по актуальным проблемам дошкольного образования   (30 часов).   Сертификат.

2020 год. Обучение по санитарно -  просветительской программе «Основы здорового питания для дошкольников». Сертификат.

2020 год.  Всероссийский вебинар «Приемы проведения развивающих занятий с малышами и неговорящими детьми с помощью компьютерных игр и настольных пособий. Сертификат участника.

2020 год. Всероссийский мастер – класс «Предметно – пространственная среда группового помещения – неотъемлемая часть целостной образовательной среды». Сертификат участника.

 2020 год.  Учебно - методический центр «Умничка».  Мастер класс «Педагог в детском саду. Уровень РRO»   Сертификат.

2020 год.  Учебно - методический центр «Умничка». Вебинар «Педагог РRO. Оформление детского сада нового поколения». Сертификат.

2020 год – представила дидактическое пособие по развитию речи на ГМО «Не-традиционный подход к речевому развитию детей с ОВЗ». Сертификат;

2020 год. ГМО воспитателей групп компенсирующей направленности «Формирование игровой деятельности у детей с ОВЗ». (Многофункциональная – дидактическая игра). Сертификат.

2021 год. ГМО воспитателей групп компенсирующей направленности «Создание условий для познавательно-исследовательской деятельности дошкольников с ОВЗ». Педагогический опыт по теме: «Неизведанное рядом» Сертификат

2020 год – представила многофункциональную – дидактическую игру в рамках ГМО «Формирование игровой деятельности у детей с ОВЗ». Сертификат;

2021 год –виртуальная экскурсия «Путешествие по городу Канску». Участие в Муниципальный конкурс «О городе своем я расскажу» для детей с ОВЗ на лучшую разработку (Сертификат);

2021 год – участник муниципального смотра-конкурса на лучшее оформление территорий образовательных организаций к 385-летнему юбилею г. Канска, Почетная грамота Управления образования администрации г. Канска за I место;

2021 год - участие в дистанционной выставке «Развивающая игрушка» XV педагогическая конференция работников муниципальных образовательных организаций г. Канска и группы восточных районов Красноярского края «Инновационный опыт – основа системных изменений. Сертификат;

Федеральный уровень:

2019 год - приняла участие в Всероссийской акции «Без нас не получиться», посвященной детской дорожной безопасности.  Сертификат;

2019 год. Всероссийский конкурс с Международным участием в условиях реализации ФГОС «Дидактические игры и игрушки» Номинация «Развивающие игры своими руками».  Диплом 1 место;

2019 год. Всероссийский педагогический конкурс с  международным участием   «Инновационные технологии в ДОУ».  Диплом 1 место;

2019год.Всероссийский конкурс для педагогов с Международным участием «Дидактические игры и игрушки» «Математическое солнышко» (октябрь) Диплом;

2019 год. Всероссийский конкурс для педагогов с Международным участием  «Дидактические игры и игрушки» «Математические цветы» (октябрь)  Диплом;

2019 год. Всероссийский конкурс для педагогов с Международным участием  Дидактические игры и игрушки» «Веселый счет» (октябрь)  Диплом;

2019 год. Всероссийский конкурс для педагогов с Международным участием  «Дидактические игры и игрушки» «Магнитная рыбалка» (ноябрь)   Диплом;

2019 год. Всероссийский конкурс для педагогов с Международным участием  «Дидактические игры и игрушки» «Посчитай и подбери нужную цифру» Диплом;

2019 год -  консультация для родителей «Подготовка руки к письму. Свиде-тельство о публикации в электронном СМИ   https://nsportal.ru/elenasyet ;    

2020 год -  участие Всероссийском конкурсе «Воспитатель года 2020.  Представила   сценарий осеннего развлечения - «Праздник осени».  Диплом 1 место;

2020 год – участие Всероссийском творческом конкурсе для педагогов в условиях реализации ФГОС «Лучший педагог»-  сценарий развлечений «Забавные картинки» Диплом 1 место;

2020 год -  участие в педагогическом конкурсе «Безопасность на дорогах - лучшие онлайн – практики для педагогов» - разработала «Викторину - презентацию «Дорожные знаки». Сертификат;

2021 год -  участие во Всероссийском конкурсе «Лучший конспект занятия в ДОО». Информационно - образовательный ресурс «Шаг вперед». Диплом

                

Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога. Данная деятельность включает в себя несколько этапов:

  1. Определение круга источников информации.
  2. Выбор направления и темы самообразования.
  3. Формулирование цели и задач самообразования.
  4. Выбор формы самообразования.
  5. Составление плана самообразования.
  6. Определение результата самообразования.
  7. Анализ и оценка деятельности в процессе самообразования.

Определив круг источников информации (материалы сети Интернет, методическая литература, семинары и конференции, мастер-классы, мероприятия по обмену опытом, курсы повышения квалификации), я разработала план конкретных мероприятий в данном направлении:

- знакомство и изучение новинок методической и педагогической литературы по заданной теме самообразования;

- посещение семинаров, участие в конференциях, профессиональных конкурсах разного уровня;

-  участие на Педагогических советах, в ГМО, в мероприятиях по обмену опытом с коллегами;

- прохождение очных, заочных и дистанционных курсов повышения квалификации по заданной теме.

Тема самообразования

«Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста»

 

Цель: повышение собственного профессионального уровня и систематизация работы по реализации системы мероприятий, направленных на организацию образовательной среды для детского экспериментирования.

Задачи: 

1. Повышать уровень методической компетентности посредством изучения методик, технологий.

2. Разработать перспективный план работы по теме самообразования.

3. Создавать условия для поддержания программы через пополнение предметно-развивающей среды

   4. Подбор и систематизация развивающих игр в соответствии с их направленностью на формирование тех или иных познавательных способностей детей дошкольного возраста.

        Предполагаемый результат: совершенствование учебно-методического сопровождения; повышение качества образовательного процесса в области познавательного развития посредством внедрения современных технологий; обобщение и трансляция собственного педагогического опыта в данном направлении.

Направления самообразования: профессиональное, психолого-педагогическое, методическое.

Направления

Мероприятия

Сроки

Профессиональное

1.Совершенствовать образовательный процесс в соответствии с ФГОС и темой самообразования

2. Знакомиться с инновационными  педагогическими технологиями через печатные издания и ресурсы Интернет

3. Повышать квалификацию на курсах (очно, дистанционно)

4. Предъявлять опыт педагогическому сообществу на разных уровнях

в течение года

в течение года

1 в 3 года

в течение года

Психолого-педагогическое

Совершенствовать образовательную среду в группе по направлению

2. Открытые просмотры НОД с детьми (ДОУ, город)

3. Организация продуктивного взаимодействия с родителями в данном направлении (выступление на родительских собраниях, мастер-класс, консультации

в течение года

в течение года

в течение года

Методическое

1.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения

2. Принимать активное участие в работе ГМО воспитателей ДОО

3. Принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах профессионального мастерства на разных уровнях.

4. Изучать опыт работы коллег своего ДОО, города.

5. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности

6.  Создавать собственный УМК лучших разработок занятий, интересных приемов и методов, сценариев мероприятий с детьми и родителями по теме самообразования

Постоянно

в течение года

в течение года

в течение года

в течение года

в течение года

Формы отчета по теме самообразования: открытые мероприятия для коллег, выступления из опыта работы на заседаниях городского методического объединения воспитателей, педагогических советах, организация и проведение мастер-классов, предъявление опыта на официальном сайте дошкольного учреждения.

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное учреждение

«Управление  образования  администрации  города  Канска»

  Красноярского  края

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 

«Детский сад комбинированного вида №5 «Колосок»

МБДОУ № 5

Материалы по самообразованию

Суетина Елена Михайловна

1 категория

Тема: «Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста»

Сроки реализации: 2021-2022 учебный год

г.  Канск

Актуальность.

«Развивающие игры – это игры, моделирующие сам творческий процесс и создающие свой микроклимат, где появляются возможности для развития творческой стороны интеллекта, познавательных процессов» (Борис Павлович Никитин).

 Для современной образовательной системы проблема умственного, интеллектуального развития чрезвычайно важна. Необходимо компетентно ориентироваться в возрастающем объеме знаний.  Современный педагог ставит своей целью воспитание ребёнка-дошкольника – творчески развитого, инициативного, раскрепощенного с высоким уровнем развития познавательных процессов, умеющего самостоятельно искать знания. Этому способствует игра – один из основных видов детской деятельности. В условиях игры дети лучше сосредотачиваются и запоминают, чем по прямому заданию взрослого. Использование развивающих игр ведет к ускорению познания окружающего мира. Ребенок, увлеченный привлекательным замыслом новой игры, как бы ни замечает того, что он учится, хотя при этом сталкивается с затруднениями. Знания, данные в занимательной форме, усваиваются детьми быстрее, прочнее и легче.    Почти каждая игра может быть развивающей, если не делать за ребенка то, что он сам может сделать, не думать за него, если он сам может додуматься.

Цель: Повышение теоретического, научно-методического уровня, своего профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования.

Задачи:

  • Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме.  Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.
  • Ознакомиться с инновационными методиками, технологиями.
  • Подбор и систематизация развивающих игр в соответствии с их направленностью на формирование тех или иных познавательных способностей детей дошкольного возраста.
  • Создать условия для реализации программы через пополнение предметно-развивающей среды
  •  Повысить интерес родителей к развивающим   играм через организацию

активных форм работы родителей с детьми.

Задачи работы с детьми: 

Создать условия для развития логического мышления у детей с  учетом их возрастных и индивидуальных особенностей

  • Развивать игровой опыт каждого ребенка через развивающие игры.
  • Развивать самостоятельность познания, поощрять проявление элементов творческой инициативы.
  • Развивать представление о логических способах познания (сравнение, классификация, сериация).
  • Развивать логическое мышление, воображение, любознательность, внимание, память.
  • Развивать умение работать в коллективе сверстников.

Формы работы:

- совместная деятельность воспитателя с детьми;

- индивидуальная работа с детьми;

- свободная самостоятельная деятельность самих детей

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы.

- изучение интернет ресурсов;

- ознакомление с публикациями в печатных изданиях

Изучение статей, методики и технологий педагогов в Интернете. 

Сентябрь - май

Б.П. Никитин «Ступеньки творчества или развивающие игры», М., Просвещение, изд. 3-е доп. 1989,

Е.А Носова «Логика и математика для дошкольников»  Изд. Детство – пресс» 200о г.

Танграм своими руками (схемы, игры) [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.7gy.ru/detskoe-tvorchestvo/podelki/694-tangram.html

Сайт семь Никитиных  Уникуб (У) http://nikitiny.ru/unikub

 

Анализ изученной литературы  (в плане по самообразованию).

Работа с детьми

Сентябрь-  май

 Игра «Сложи квадрат»

Разложить квадраты по цвету.

Индивидуально

Сентябрь – май

Игра «Танграм»

Упражнять детей в умении составлять изображения по образцу и замыслу.

Индивидуально, работа в парах.

НОД

(картотека заданий)

Сентябрь – май

«Сложи узор»

Кубики Никитиных

Игры  с «Уникубом»

«Кубики для всех»

Индивидуально, работа в парах

(картотека заданий)

Работа с семьёй

Сентябрь

Привлечение родителей к изготовлению пособий и игр по математике для математического уголка

Создание уголка «Занимательная математика»

Октябрь – май

Наглядная информация

Буклеты, консультации, папки-передвижки

Октябрь

«Игры, развивающие познавательную активность детей»

Консультация

Ноябрь

Развивающие игры по методике Никитина

Папка – передвижка

Консультация

Январь

Как играть в игу «Сложи узор»  (Кубики Никитиных)

Папка – передвижка

Консультация

Март

Игры  с «Уникубом»

Папка – передвижка

Консультация

Самореализация

Сентябрь-октябрь

 Разработка методических материалов по теме.

Организация предметно - развивающей среды.        

Оформление центра «Занимательная математика»

В течение года

  Проведение занятий, с использованием игр.

Танграмм

Май

Отчет по теме самообразования

Выступление на итоговом педсовете.

Ожидаемый результат самообразования:

  • Повышение своей компетенции в вопросах формирования познавательных способностей у детей дошкольного возраста.
  • Разработка и проведение консультаций с родителями, обобщение опыта по исследуемой теме.
  • Сообщения, выступления на педагогическом совете.
  • Подобрана и изучена литература;
  • Создана развивающая предметно- пространственная среда
  • Разработан перспективный план использования  развивающих игр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа профессионального развития в межаттестационный период

Индивидуальная программа профессионального развития в межаттестационный период...

Индивидуальная программа профессионального развития в межаттестационный период педагога

Индивидуальная программа профессионального развития в межаттестационный период педагога. ПРОБЛЕМА. Интеллектуальное развитие старших дошкольников в процессе формирования первичных математических пр...

индивидуальная программа профессионального развития в межаттестационный период

ПРОБЛЕМА «Развитие активной речи у детей раннего возраста»Цель: Изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей раннего возраста.Задачи: Активизировать словарный запас....

Индивидуальная программа профессионального развития

Индивидуальная программа профессионального развития...

Индивидуальная программа профессионального развития педагога-психолога «Повышение профессиональной компетентности в области инклюзивного образования»

Цель : обеспечение непрерывного совершенствования профессиональной компетентности в области инклюзивного образования, как условие организации учебно-воспитательного процесса для детей с особенными обр...

Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г.С. «Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста».

Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г.С. на тему:                «Подвижная игра ка...

Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г. С. на тему: «Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста».

Подвижные игры создают атмосферу радости и потому делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому выбранную мною тему «Подв...