Конспект НОД "Волшебная водичка"
план-конспект занятия

конспект НОД по экспериментированию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_5.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Волшебная водичка» с использованием современных образовательных технологий


Конспект «Волшебная водичка» с использованием современных образовательных технологий

Цель: Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Задачи:

познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть, рассказать о значении воды для всего живого;

развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;

воспитывать бережное отношение к воде.

Словарь: бесцветная, безвкусная, легкий, тяжелый.

Материал и оборудование: стаканы с водой (по количеству детей, пустые стаканы, соль, сахар, краски, кисточки.

Ход занятия:

Воспитатель (с игрушкой): Ребята, к нам в гости пришел Пятачок. Он очень любит играть с водой и купаться. Но сегодня он загрустил, потому что он ничего не знает о воде. Я его, ребята, успокоила и пригласила с нами поиграть с водой.

Она бежит, бурлит, играет,

И даже по небу летает.

Не уследишь — может пролиться,

Высоко в небо испариться.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

Встречается везде по свету,

Скажите, что за чудо это?

Дети: Вода

Воспитатель: Ребята, так для чего же нам нужна вода? (пить, умываться, стираться, купаться). Ребята у воды есть замечательной свойство – она течет. Давайте проверим. Возьмем пустой стаканчик и перельем в него воду. Вот мы с вами выяснили что воду можно переливать. Детки, Пятачок мне говорит, что ему очень хочется пить. Что делать? (Нужно открыть кран и налить воду в стаканчик или лучше всего налить воду из чайника и угостить Пяточка (угощают)

А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой? (Ответы детей). – Правильно он тяжелый, а пустой легкий. Вода имеет вес, она тяжелая.

- Ребята, поднесите стакан с водой к носу и понюхайте. Вода имеет запах? (нет, не имеет)

-Ребята, давайте попробуем воду на вкус! (детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? Кислая? (Ответы детей)

- Вода не имеет вкуса, она безвкусная. Вот и ты запомни Пятачок, что вода у нас безвкусная!

-Ребята, давайте подойдем к следующему столу и попробуем там воду! Какая она? (сладкая) Как вы думаете что добавили в воду?

- Оказывается, вода может принимать вкус соли или сахара, которые в нее добавляешь.

На столе у воспитателя стакан с водой, стакан с молоком, ложечка.

Воспитатель(опускает ложечку в молоко) Ребята, видно ложечку? (нет)(опускает ложечку в воду) А теперь видно ложечку? (да)

Воспитатель: Молоко какого цвета? (белого) А вода какого цвета? (вода не имеет цвета, она бесцветная)

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Отдохни и ты ,Пятачок с нами.

Физкультминутка «Волшебная водичка»

К речке быстро мы спустились, шаг на месте

Наклонились и умылись. наклоны вперед

Раз, два, три, четыре.

Вот как славно освежились! вытереть руками лицо

А теперь поплыли дружно, имитация плавания

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасса имитация брасса

Одной, другой – это кроль. имитация кроля

Все как один, плывем как дельфин. имитация

Вышли на берег крутой ходьба на месте

И отправились домой!

Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? (Ответы детей).

Вы можете покрасить воду. Возьмите кисточку макните ее в краску и опустите в воду. Получилось (вода изменила свой цвет) Какой цвет у вас получился? Молодцы, вы настоящие волшебники.

Воспитатель Ребята а как вы думаете воду нужно беречь? (Да) А почему? Любую ли воду мы можем использовать в приготовлении пищи, пить? (Только чистую).Правильно ребята, чтобы получит чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот по этому воду нужно беречь, плотно закрывать кран,

Смотрите, а наш Пятачок  повеселел и хлопает своими ручками от восторга. Он теперь все знает о воде и говорит вам спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода!"

Конспект занятия  в срдней группе "Вода, вода, кругом вода!" по окружающему миру....

Уточнить знания детей о воде.Сформировать понятия о физических свойствах воды. Конспект НОД «Вода»

Конспект непосредственной оборазовательной деятельности Проводит: Матвиец И.А.«Вода»Цели: Уточнить знания детей о воде. Задачи: Образовательные: ·...

Конспект НОД "Вода,вода кругом вода"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода..."

Познакомить детей со свойствами воды, подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы......

Конспект занятия «Вода. Круговорот воды в природе, свойства воды»

Цели и задачи:Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, означении воды. Познакомить детей со свойствами воды (прозрачность,текучесть, три состояния воды - жидкое, пар и лёд), обр...