Проект в подготовительной группе «Удивительный мир часов»
проект (подготовительная группа)

Кострыкина Ульяна Владимировна

Развитие интереса к истории возникновения различных видов часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_podgotovitelnoy_gruppe_udivitelnyy_mir_chasov.docx22.42 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «КОЛОСОК» Р.П. СРЕДНЯЯ АХТУБА

СРЕДНЕАХТУБИНСКОГО  РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Проект

«Удивительный мир часов»

Подготовительная группа

№4 «Волшебная страна»

Разработала: Кострыкина У.В., воспитатель

Тип проекта: творческо-исследовательский.

Вид проекта: познавательно-игровой

Продолжительность: среднепродолжительный

Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы, родители.

Цель: Развитие интереса к истории возникновения различных видов часов.

Задачи:

- Познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем.

- Закрепить знания о принципе их работы и роли в жизни человека.

- Создать условия для творческого общения и сотрудничества воспитателей, родителей и детей;

- Развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение.

Актуальность проекта:

С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живет и ребенок, поэтому программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрено развитие у детей ориентировки во времени. Введение этого раздела обусловлено рядом причин. Детей знакомят с окружающим миром, в котором все события протекают во времени.

Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени), менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни.

Ориентировка во времени жизненно необходима ребенку. Умение ориентироваться во времени дает детям возможность успешно развиваться, овладевать различными видами деятельности, познавать окружающий мир и, таким образом, готовиться к школе. В повседневной жизни ребенок постоянно сталкивается с различными временными категориями, которыми пользуются взрослые в своей речи и общении, видит календарь, часы. Освоение временных понятий детьми протекает с разной скоростью и характеризуется крайней неустойчивостью. Представления о нем возникает в процессе жизни на основе его личного опыта. Поэтому ознакомление лучше начинать с тех категорий, которые находят опору в личном опыте ребенка-дошкольника.

Предварительная работа:

 Рассматривание рисунков и фотографий с разными часами; чтение литературных произведений: «Часы с боем», «Часы с кукушкой», «Петушок», «Сказка о потерянном времени», загадки, потешки, считалки; использование дидактических игр: «Всё о времени», «Учим часики»;  «Узнай время», «Времена года», «Время суток»; разучивание утренней гимнастики «Бой часов»; игры - драматизации о времени.

Принципы образовательного процесса:

1. Индивидуальный подход к каждому ребёнку.

2. Рациональное сочетание разных видов деятельности.

3. Развивающий характер обучения.

Этапы реализации проекта

1 этап

•Выявление первоначальных знаний детей часах, времени.

•Информация родителей о предстоящем проекте.

•Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.

2 этап

 Совместная деятельность родителей, детей и педагогов.

•Проведение ООД, бесед

•Чтение художественной литературы.

•Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.

•Разучивание стихотворений.

•Практическая деятельность детей, педагогов и родителей.

•Просмотр презентаций.

•Рассказы воспитателей и родителей.

3 этап

Формы проведения:

Беседы

«История часов или какие бывают часы?»,

«Часики-часы»,

«Что такое сутки?»,

 «Что такое часовые стрелки».

Знакомство с художественной литературой

 Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»,

 «Часы и время» Ирис Ревю,

 «Часы ходят» и «Какие часы лучше» О. Мальцева,

 «Сказка про часы с кукушкой» С. Прокофьева,

«Сказка о волшебных часах» Борис Грешников.

Ирина Гурина «Весёлые часы», «Больные часы»

Юрий Коринец, И. Фомичева «Часы с кукушкой»,

О. Шалимова «Солнечные часы».

• Прослушивание аудиосказки «Песочные часы», просмотр фильма-сказки «Пока бьют часы»

• Рассматривание иллюстраций часов.

• Рисование «Часы»

• Лепка «Весёлые будильнички» (пластилинография)

• Аппликация «Часики»

•Дидактическая игры 

«Собери картинки»,

«Всё о времени»,

«Назови предыдущее и последующее число»,

«Назови сутки»,

«Мой день»,

«Время»,

«Учим время»,

«Четвёртый лишний»,

«Когда это бывает?».

• Создание проблемно-игровой ситуации «Что будет, если часы остановятся?», «Вы долго гуляли, как определить без часов, что пора идти домой?»

• Проведение исследования с водяными часами (могут ли показывать часы давних времен точное время).

• Изготовление макетов разных часов.

•Работа с родителями:

рисование совместно с детьми разных часов, изготовление моделей часов, создание коллекции часов, консультации для родителей «Как знакомить детей со временем», «Как научить ребёнка определять время»

Итог проекта:

Отчет о реализации проекта

Благодаря проекту «Удивительный мир часов» у детей сформировалась потребность к познанию истории и своего прошлого;
- дети познакомились с историей возникновения часов (что стало причиной их появления);получили новые знания: главное назначение часов – фиксация времени; что давным-давно были : солнечные, часы- цветы, часы-петух, огненные часы, водяные часы, песочные часы. Часы давних времен не могут показывать точное время. Приобрели навыки совместной работы со взрослыми и сверстниками, умение анализировать и делать выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной группе «Удивительный мир часов».

В практику работы с детьми внедряются методы проектной деятельности; - сформируется потребность к познанию истории и своего прошлого; - дети познакомятся с историей возникновения часов (что стало прич...

Исследовательский проект в подготовительной группе "Удивительный мир часов"

Часы! Какая распространенная и всем известная вещь. Без часов не обойтись они с нами по всюду.Как много значат в нашей жизни эти маленькие стрелки. данный проект знакомит детей с историей возникновени...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. "Удивительные часы".

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по познавательному развитию в подготовительной группе. "Удивительные часы"....

Проект в подготовительной группе "Удивительный мир часов"

Проект реализуется в подготовительной группе детского сада в рамках программы «От рожд6ения до школы» в разделе формирование элементарных математических представлений. Главная цель - дать ...

Исследовательско-творческий Проект в Подготовительной группе «Удивительный мир часов»

Исследовательско-творческийПроект в Подготовительной группе«Удивительный мир часов»...

Исследовательский проект в старшей группе «Удивительный мир часов»

Знание времени необходимо будущим школьникам. На основе времени планируется и регулируется их жизнь. Поэтому в старшем дошкольном возрасте необходимо научить детей узнавать время, пользоваться часами,...

Долгосрочный проект для детей старшей группы «Удивительный мир часов»

Цель: развитие интереса к истории возникновения различных видов часов, обогащение представлений детей о времени, часах, часовом механизме....