Ежедневное планирование в разновозрастной группе
материал
Предварительный просмотр:
10 по 14 сентября
Старшая разновозрастная группа Воспитатель:Галеева Н.Р.
Тема: «Мой дом, моё село, моя страна, моя планета»
Программное содержание: 1.Расширение представлений детей о Родине .2.Формирование представлений о достопримечательностях родного села, страны.3.Расширение представлений детей о доме.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 10 сентября мой дом | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Комплекс утренней гимнастики С/р«Дом, семья»Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. | Физминутка«Дом» Дом стоит с трубой и крышей.На балкон гулять я вышел.(На первой строчке ладони прямые, касаются друг друга пальцами, изображая крышу дома. Указательный палец отогнуть вверх (труба). На второй строчке согнуть мизинцы, изображая балкон) | Воспитывать культурно- гигиенические навыки- совершенствовать навыки умывания-намылить руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем, своевременно пользоваться разными видами застежек(Т.А.Тарасова «Я и мое здоровье») | Дидактическая игра «Что изменилось»Задачи: -Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине (Материал:Набор блоков Дьенеша.) | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | ФЭМП | Мониторинг. Повторение | |||||
МУЗЫКА | По плану | ||||||
РИСОВАНИЕ | Тема: «Дом в котором я живу» | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за изменениями в природе( за клумбами и травой) рассматривание цветка и травки. Учить сравнивать растения и находить отличие и сходство. Подвижные игры «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. «Прыгай выше». Цель: учить действовать по сигналу. «Волк во рву» .«Земля, вода, огонь, воздух» Подвижная игра «Найди цвет в одежде»-упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ориентироваться в пространстве. | Учить выполнять правила в подвижных играх, развивать активность детей в процессе двигательной деятельности И/р по ФИЗО: прыжки через скакалку с разной скоростью. | Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения. | Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье П.и «Летаетне летает» «Совушка» Игра – соревнование «Скоро в школу» ( игры, эстафеты и т.д.) | Оформление родительского уголка с рекомендациями о правилах поведения детей в детском саду | |
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | Пальчиковая игра: «Кто живет в моей квартире?»(приложение) Чтение сказки по выбору детей. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения Ц: способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам. Наш дом.(В.Степанов) На карте мира не найдёшь Тот дом, в котором ты живёшь, И даже улицы родной Мы не найдём на карте той. Но мы всегда на ней найдём Свою страну—наш общий дом. Дидактическая игра «Вспомни разные слова »-Продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них | С/р« Машины на нашей улице»Цели: развивать воображение, игровой диалог, творчество; воспитывать умение играть дружно, договариваться, справедливо распределять роли, при сочинении сюжета дослушивать товарища до конца, не перебивать; самостоятельно разрешать конфликтные ситуации | Азбука общения «Как вести себя за столом?», уроки вежливости и этикета Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного | Раскрашивание раскрасок «Семья», «Дом». Фотогаллерея « Вот где я живу» | Беседы о родном селе, рассматривание фотографий, иллюстраций о родном крае. Экскурсия в парк Победы. | |
Прогулка. | Самостоятельные игры детей на участке.Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей.Обобщение представлений о типичных весенних явлениях в неживой природе.П/и«Птичка и кошка», «Птицы и автомобиль»П/и «Ракеты » - учить соблюдать правила безопасности во время подвижных игр |
Подготовительная группа тема: «Мой дом, моё село, моя страна, моя планета»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 11сентября Моё село | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Комплекс утренней гимнастики Составление рассказов из личного опыта: «Моя прогулка по селу», «Что тебя заинтересовало на экскурсии…?». Рассматривание иллюстративного материала с изображением памятников, достопримечательностей, пейзажей села в разное время года (время суток). Д/и «Прогулка по селу», «Найди улицу» | Пальчиковые игры: «Семья», «Дружная семейка», «Дом», «Как у наших у ворот». Труд в уголке природы Цель: формирование навыков полива комнатных растений. Руслан,Вероника | Дежурство по столовой: самостоятельно определить соответствующие количество столовых приборов для детей за каждым столом Конкретизировать знания детей о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты. | Альбомы: «Наше село», «Профессии». Открытки с пейзажами села. Д/и: «Кто где живет?», «Кому, что нужно для труда», «Собери картинку». | Составление схемы «Я иду в свой детский сад» (дорога из дома в детский сад). Фотовыставка «Наше село» |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие | Чтение по плану. Учить ребёнка внимательно слушать, отвечать правильно на вопросы воспитателя | |||||
Физическое развитие | По плану. Ходьба в колонне по одному, повороты вправо влево, бег медленный быстрый. | ||||||
ФЦКМ | Беседа о работниках детского сада..Продолжать знакомить с работниками детского сада. | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитиео | «Улицы нашего села» Целевая прогулка по близлежащим улицам: в селе много улиц, у каждой улицы своё название, много домов, у домов свои номера.Цель: Формировать представление о родном селе, своём районе; воспитывать гордость за то, что ты житель своего родного села. | Экологические игры «Животные нашего края», «Угадай и назови», «разрезные картинки». Игры по безопасности «Правила поведения на улицах села», «Хорошо-плохо». | Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре | П/и с мячом «Назови улицы города», «Раз, два, три, ну-ка повтори». | Опрос и беседы, выявляющие знания и представления дошкольников и родителей о том, в честь кого названа улица, на которой они живут. | |
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | «Как вести себя на улицах села»(безопастность) | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна.Ц:способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам. Чтение стихов: о Родине о родном крае Д/и«Доберись до дома», «Подскажи дорогу», «Что перепутано?», «Собери мозаику», «Угадай по описанию», «Хитрые вопросы», «Найди ошибку». Пальчиковая игра: «Новый дом»(приложение) «Вот моя улица, вот мой дом» (на материале фотографий, рисунков и карты села).Ц:Закреплять навыки ориентировки, знания административных и культурных зданий.Закреплять знания детьми улиц ближайшего окружения, в честь кого они названы. | Работа в тетрадях (счёт).Развивать моторику руки, координацию движений, цветовое восприятие. Беседы: « Почему наше село назвали Сулюклино?» «Как мы бережем своё село» | Воспитывать любовь к родному селу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им. Развивать умение отражать свои впечатления в разных видах деятельности. | Схемы для описательных рассказов. Конструирование: «Улица моего села» | Внесение материалов в родительский уголок по истории села. Дать задание по дороге домой отметить, название улиц, какие предприятия расположены, какие магазины | |
Кружок «Юный шахматист»подг.гр | |||||||
Знакомство с шахматами | |||||||
Прогулка.Уход детей домой. | Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.Коммуникативные игры: «Кто больше назовет?», «Что будет, если…?» Дидактические игры по ОБЖ. «Что делать если потерялся» - продолжать знакомить детей с правилами поведения. Развивать память, речь. Воспитывать интерес к ОБЖ |
Подготовительная группа тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 12 сентября Моя страна | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Комплекс утренней гимнастики (приложение) Рассказ воспитателя «Для чего нужен герб» Цель: познакомить детей с историей появления герба, дать знания о том, что у каждой страны, города есть свой герб Пальчиковые игры:«Наша страна»(приложение) Д/И «Собери флаг» (Кубики Никитина) Цель: Развитие мелкой моторики, воображения, речи, внимания, сформированности сенсорных эталонов цвета, величины и формы, пространственного ориентирования | Рассматривание альбомов с неофициальными символами России – матрёшки, балалайка, самовар, тройка лошадей, берёза(Самира, Лилия,Ильмир) | Углублять и уточнять представления о Родине — России КГН Продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Учить вежливо обращаться за помощью к сверстникам | Активизировать внимание детей на рассматривании альбома «История моей страны». «Подбери пару». Совершенствовать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (длинный -короткий , пушистый -гладкий, теплый -холодный). | Папка-передвижка «Моя страна» |
Непосредственно образовательная деятельность | Развитие речи | Беседа «Родина моя-Россия» ср.гр Дать детям представление о родной стране.Наша страна большая и необъятная Много городов,озёр и рек,живут люди разных национальностей. Ст.и подг.гр. -воспитание патриотизма, уважительного отношения к символам (флаг, герб, гимн); | |||||
ФЭМП (ПОДГОТ.ГРУППА) | Диагностика | ||||||
Лепка/аппликация | Тема : «Флаг России» Правильно держать ножницы,учить вырезать полоски разных цветов, формировать навык аккуратного нанесения клея,клеить аккуратно. | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение: за облаками. В пасмурный день - тяжёлые, плывут низко над землёй), в солнечный день - плывут высоко, их мало). Цель: формировать начальные представления о движении облаков, наблюдать за ними .П/И: «Ловишки» Труд: подмести веранду мл.группы Цель: ПОМОЧЬ МЛАДШИМ ПРИВЕСТИ ВПОРЯДОК ИГРОВУЮ ЗОНУ. Беседа. Что такое дорожные знаки? Цель: продолжать знакомить с дорожными знаками | Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке(.Алишер) Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде | Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же познавательные, коммуникативные умения детей в совместной дея-тельности. | материалы для самостоятельного рисования на прогулке мелом на асфальте, выкладывания изображений из камушков, для экспериментирования с бумагой (включая технику «оригами»); | ||
Работа перед сном | Разучивание физкультминутки «Осенью весною мы во двор выходим…» | ||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна.(приложение)способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам. Предложить организовать выставку книг о стране, истории города (альбом «Стихи о празднике, Родине»; В.Степанов «Что мы Родиной зовем», «Наш дом», Н.Забила «Путями-дорогами»). Продолжать поддерживать интерес к художественной литературе. СлушаниеГосударственный гимн Российской Федерации(Слова С. Михалкова Музыка А. Александрова) | Заполнение календаря природы. «Российский флаг» Цель: продолжать знакомить детей с российской символикой, закреплять умение пользоваться ножницами. | Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий. | Игровая деятельность по интересам детей. Способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение с пользой проводить досуг. Предложить для самостоятельного использования «Пазлы» схемы сборки | Предложить родителям организовать поездку детей в краеведческий музей. Рассматривание картин «История России» - продолжать приобщать детей к истории страны. | |
Прогулка. | Оздоровительная ходьба по территории д/сада. Задачи: совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества.Хороводная игра «Веночек». Задачи: совершенствовать умения выполнять игровые действия, свободно ориентироваться в пространстве; развивать чувство ритма.(Н.Д.-Ю.У.)Самостоятельная деятельность детей. Задачи: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения | ||||||
Подготовительная группа тема:«Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» | |||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие сродителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 13 сентября Моя планета | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Комплекс утренней гимнастики Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран. Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции Игра «Мы -путешественники» Д/и «Назови город на букву...» «Для чего нужен предмет» | Дежурство по занятиям.Задачи. Закреплять умение детей раскладывать материалы и инстру¬менты к занятиям, организовывать самостоятельную деятельность каждого ребенка | Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций. | Экскурсия по выставке «Моя Родина» Рассматривание глобуса, карты мира.Организациявыставки«Сувениры со всего мира» предложить раскраски по тематике недели. | Оформление фотовыставки «Наша Родина Россия», «Наш край-Урал». |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыка | Диагностика | |||||
Физическое развитие | По плану | ||||||
Познавательное развитие. Продуктивная (конструктивная) и познавательно – исследовательская деятельность. | |||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение: свойства воздуха. Задачи: помочь детям в ходе наблюдений подтвердить знания, что воздух не имеет вкуса, цвета, запаха, м.б. разной температуры; воздух нужен своему всему живому на земле. Подвижная игра «Жмурки». Задачи: совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать творчество в двигательной деятельности; способствовать закаливанию детского организма. Труд.Собрать опавшие листья, мусор в пакет,Соблюдать чистоту на участке. | «Вызови по имени». Задачи: формировать умение детей выполнять игровые действия, следить за соблюдением правил, выбирать водящего; развивать внимание, слуховое восприятие Игра-забава«Ктопервый?»Цель: развивать силу, ловкость, умение играть в команде. | Д/И «Мой день». Цель: рассказать о режиме дня, учить объяснять и доказывать свою точку зрения | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом (Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки , куклы, одетые по сезону, машинки, мыльные пузыри) Ц.:помочь детям определиться с выбором игры, подобрать атрибуты, игрушки, обустроить место для игры | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное разви-тие; | Чтение «Берегите Россию»,«Я – русский человек» - В. Гусев.Цель: воспитание патриотического чувства к Родине. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после снаЦ: способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам. Опыт:«Волшебные дощечки» Цель: определить с помощью пальцев форму, структуру поверхности Беседа «Дружат народы нашей планеты»(Ува-жать культуру, обы-чаи разн. народов.) Заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря, океаны...». Цель: воспитывать патриотические чувства у детей; способность отражать в чтении настроение ав тора, его чувство гордости за Россию. Физ. минутка “Солнечная система”(приложение) | Продолжать учить аккуратно заправлять постель. С/Р И «Улицы города» Цель: Воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части. Предложить детям выбрать для себя подходящий транспорт для визита в гости, активизировать в речи детей слова «водитель», «шофер», «поездка», «пассажиры» | Способствовать формированию представления детей о том, что планета Земля – это громадный шар, обобщению знаний о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем на Земле нужна чистая вода, чистый воздух, чистая земля, что планета сейчас в опасности. Воспитывать любовь к природе, желание изучать ее. | государственнаясимво-лика: герб, флаг, гимн. - энциклопедия «Страны мира» -иллюстрации природы России. Д/и «Обведи по трафарету и раскрась» Цель: формирование графомоторных навыков, закрепление названий цветов. | ||
Прогулка. | Исследовательская деятельность. Задача: предложить рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок (увидели еле заметные почки; деревья не погибли, они только сбрасывают отмершие, ненужные листья). Игра»Ловишки» , «Хитрая лиса» Цель:соблюдать правила игры ,бегать не толкая друг друга. |
Подготовительная группа тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
День недели | Режим | Интграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 14 сентября Мой край Зауралье | Утро | .социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Комплекс утренней гимнастики тема Цель: совершенствовать знания о родном крае, способствовать развитию внимания, воспитывать бережное отношение к природе. История жизни человека в Зауралье . Ц; формировать эмоционально-положительное отношение к этнокультурному наследию региона Пальчиковые игры: «Знать нам область нашу важно» (приложение) | «Лучше нет родного края» П. Воронько (заучивание стихотворения)Цель: учить детей выразительно читать стихотворение, пользуясь естественной интонацией, понимать значение образных слов и выражений. Отвечать на вопросы. | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, обогащение словарного запаса детей. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам. | Д\и «Палочки Кюизенера» - выложи по схеме»; развивать на мелкую моторику. «Вчера, сегодня, завтра». Задачи: совершенствовать умения применять свои знания соотносить происходящие события со временем, правильно составлять речевые конструкции, отражающие события прошлого, настоящего, будущего. | Папка – передвижка «Удивительные и неизведанные просторы родного края». |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыка | По плану | |||||
Физическое развитие | По плану | ||||||
Познавательное развитие. Продуктивная (конструктивная) и познавательно – исследовательская деятельность | |||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;физическое развитие | Природа родного края формировать экологическую культуру детей расширять представления флоре и фауне Курганской области, знакомить с наиболее характерными признаками времён года и сезонными явлениями нашего края. Знакомство с русскими народными играми (заучивание текста, обыгрывание) | Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу. Продолжать знакомить с устным народным творче-ством: пословицей «Чем больше науки, тем умнее руки»; учить понимать и объяснять смысл. Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений. | Учить детей доброжелательному отношению к сверстникам и взрослым, эмоциональной отзывчивости, развиваем чувство доброты, готовность к взаимопомощи, строить дружеские отношения и ценить их, учим детей называть друг друга по именам, не ссориться, ценить дружеские отношения. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитиенавыков совместной игровой деятельности Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. Создание картотеки игр | ||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативноеразви-тие; | Время пословиц. Задачи: познакомить детей с некоторыми пословицами о стране; помочь понять смысл и значение пословиц. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна(приложение) Беседа : «Моя малая Родина». Задача: воспитывать уважение, интерес, гордость родному краю» Оформление дидактических игр по краеведению :«Вот моя улица, вот мой дом родной» «Традиционные народные жилища нашего села Ц; Развивать эстетические чувства: желание вносить красоту в окружающий мир. Игры по выбору детей. | Коллективное изготовление стенгазеты «Моё село, моя страна». Задачи: способствовать развитию творчества, фантазии, инициативы, умения работать коллективно. Дидактическая игра «Пронумеруй предметы». | Продолжать формировать понимание значимости труда для других. Закреплять умение готовить и убирать оборудование. Учить решать проблемные ситуации, находить наиболее подходящий вариант с помощью воспитателя. | оказывать детям помощь в организации игр, подборе атрибутов; выявить уровень развития коммуникативных умений. Д/игра «Сложи квадрат». Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, развивать логическое мышление. | Сотворчество детей и родителей на тему: « Природа родного края». | |
Прогулка. | Наблюдение за солнцем .Цель: развивать любознательность .Худ. слово.Ты весь мир обогреваешь Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все ...Цель: закрепить умение отгадывать загадки. (Н.Д.-Ю.У.)Подвижные игры «Море волнуется», «Ручеек» материалы для самостоятельного рисования на прогулке мелом на асфальте «Совушка». Задачи: совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать координацию движений, способность сохранять равновесие. |
3
Тема:«УРОЖАЙ» 17.09-21.09
Программное содержание: 1. Ознакомление детей с природными сообществами «Сад», «Поле»2. Расширение представлений детей о видах садов, о растениях, их разновидностях, об урожае в лесу.3. Воспитание уважения к труду взрослых в саду, на полях, в огороде.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПН 17 сентября | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Комплекс утренней гимнастики Беседа «Урожай осенью» Цель:Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле Настольно – печатная игра «Овощное лото» Игра «Мы считаем»(приложение) «Один – много». Воспитатель показывает картинки с изображением какого – либо овоща (один и много) и просит назвать его.Ц: Умение образовывать множественное число существительного в родительном падеже. | «Танграм» Закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их распо-ложения, развивать воображение и творческоемышление(.Альбина Алиса) Д/и «Вершки – корешки» | Поручения Закреплять умение правильно готовиться к дежурству, расставлять салфетницы, хлебницы, раскладывать ложку, держа за ручку. Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека (источник витаминов, вкусный продукт питания). | С/р игра «Семья». Сюжет «Какой вкусный обед»: расширять область самостоятельных действий детей в осуществлении замысла игры, в выборе ролей. Способствовать включению детей в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | ФЭМП | Упражнять в делении множества на части и объединении его частей. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после , между, перед, за, рядом. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Занятие 1Старшая группа | |||||
Музыка | По плану | ||||||
Рисование | Старшая гр. «Гроздь винограда» Учить передавать форму грозди винограда в рисунке; формировать умение самостоятельно выбирать цвет ягод винограда (светло – зеленый или фиолетовый); закрепить способы рисования округлых форм. Подгот. гр «Нарисуй свою любимую игрушку» Учить рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчетливо форму основных частей и характерные детали; закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать изображение на листе; учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом; развивать воображение, творчество. | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение: за овощами, растущими на огороде. Цель : Формировать умения различать овощи по ботве, развивать наблюдательность. Подвижные игры «Царь - картошка», «Мы веселые ребята» умение согласовывать действия со словами текста, играть по правилам. Цель: ориентировать мальчиков на соблюдение правил в играх, мотивировать детей на взаимопонимание, развивать умение проявлять настойчивость при достижении цели. | Ситуативная беседа «Как вырастить хороший урожай?». Цель: уточнить знания детей о необходимых условиях для роста растений Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке(старшая полгруппа) | Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения. | Труд: полив овощей. Цель: умение работать в коллективе сверстников, замечать затруднения, приходить на помощь другим. Быть справедливым в оценке своего труда и сверстников. Воспитывать трудолюбие, желание быть полезным. | ||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | Сказки по выбору детей | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Д/и «Кто что делает?»: расширять представления детей о деятельности людей в осенний период.Рассматривание альбома «Труд людей» Д/И «Что сажают в огороде?» - научить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению), развивать быстроту мышления, слуховое внимание. | Д/и «Узнай по запаху» Д/и «Узнай по вкусу» Д/и «Что где растёт» | формирование умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, привычки сообща заниматься. | Книжный уголок: Выставка книг: «Урожай» Раскраски С/р игра «Больница»: закреплять умение детей передавать в игре трудовые действия врачей, медсестёр, применять свои знания о правилах личной гигиены, охраны здоровья | привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведе-ний, наблюдаемых природных явлений Создание фотоальбомов и книг - самоделок про урожай | |
Кружок «Шахматы» | По плану | ||||||
Прогулка. | Самостоятельные игры детей на участке.Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей.Обобщение представлений о типичных весенних явлениях в неживой природе. |
тема: «Урожай»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
ВТ 18 сентября | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Комплекс утренней гимнастики Дидактическая игра «Возвратим Осени память»Цели: знать признаки осени как времени года; уметь называть и описывать признак осени; связывать явления живой и неживой природы; объяснять взаимозависимость в изменении погоды и одежды людей, их труда .Пальчиковая гимнастика "Руки вверх".-развитие мелкой моторики рук. Наблюдение. Небо утром: учить детей выделять особенности утреннего неба осени, рассказывать о них, характеризовать цвет неба, вид облаков. Отгадывание загадок.Развитие словесно - образного мышления. | «Что растёт на нашей грядке»Развивать навыки составления рассказа.(Самира,Рита) | (формирование КГН за столом) Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность. | Оформление коллекции плодов, семян развитие мелкой моторики при вырезывании силуэтов овощей и фруктов из бумаги, сложенной вдвое, соблюдая технику безопасности при использовании ножниц. В уголке «Художественная мастерская» - рассматривание репродукции и художественных открыток с изображением натюрмортов художников мужчин и женщин. Цель: знакомство с натюрмортами, выполненными гуашью, карандашом. | Подготовка фотовыставки «Овощные причуды» Воспитывать заботливое и бережное отношение к природе Воспитывать познавательные интересы Предложить родителям посетить овощную ярмарку. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие. | |||||||
Физическое развитие. | По плану | |||||||
Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира. | ПОДГ.ГР.«Права и обязанности дошкольников» Продолжать рассказывать об общественной значимости дет. сада и труда его сотрудников. | |||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитиео | Обсуждение «Как вырастить овощи?» Формирование знаний о росте и развитие овощей. Проявление чувств уважения к труду сельских жителей. .Откуда появляются огурцы, помидоры, морковь на грядках? Семена надо посадить в землю, поливать, пропалывать сорняки, рыхлить землю. Нужна тёплая погода. Через некоторое время появляются всходы, растение будет расти, и на нём созреют овощи. игра «вершки-корешки» | Подвижная игра "День – Ночь", "Прыг скок", Прыжки на двух ногах с продвижением Альбина,Алиса Д/и «Что бывает осенью»: актуализировать представления детей об осенних явлениях, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. | Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре | Ситуативная беседа «Как узнать: пора ли поливать?». Цель: развитие познавательной активности, побуждение к исследовательской деятельности. П/игры: «Где мы были, мы не скажем», «Хитрая лиса». Цель: поддерживать у детей интерес к народным играм, создавать положительный, эмоциональный настрой. | |||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Перед сном закрепить знания детей о подготовке ко сну ( несколько советов перед сном) Слушание муз.произведений П.И. Чайковского «Времена года. Осень» | ||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна. Ситуативная беседа о сезонных работах в садах и огородах. Цель: расширить представления детей о труде взрослых. Пословица: «Вместе весело, а врозь скучно». Чтение Ю.Тувин «Овощи».Цель: напомнить произведение детям. Уточнить знания детей о полезных свойствах овощей, мотивировать детей на употребление овощей в пищу | Экспериментирование с пластилином в Целях получения новых цветов или оттенков. | Упражнять в умении насухо вытираться полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место. Беседа: «Овощи на столе – здоровье при тебе». Цель: формировать осознанное употребление овощей в пищу. | Игрушки и муляжи для игр «Осенняя ярмарка», «Магазин» «Овощи-фрукты» с мелким и крупным строителем «Деревенский дворик». Рассматривание открыток «А у нас в огороде». Цель: формировать познавательный интерес к фруктово – овощным культурам, привлечение мальчиков к строительству | Совместное приготовление простых блюд из овощей и фруктов (соков, салатов) родителей с детьми | ||
Прогулка. | Продолжить наблюдение за погодой вечером, сравнить ее с утренней, отметить какие произошли изменения. Подвижная игра "Летает – не летает" ," Упражнение на равновесие", "Филин и пташки".-развитие двигательной активности. |
тема: «Урожай»
группа тема: «Урожай»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПТ 21cентября | Утро | .социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Комплекс утренней гимнастики Логическая беседа «Земледелец, садовод, овощевод» Расширение представлений о труде людей, связанном с обработкой земли и связанном со спецификой родного села Расширение представлений о родном крае – земледелие в Курганской области. Использовать графическую модель для отражения существенных особенностей понятий. Сл./и «Кто больше назовет хлебобулочных изделий» Цель: Развивать познавательный интерес, память. Обогащать словарный запас. «Тесто поднимается» упражнение для щёк и губ: 1) нужно втянуть щёки; 2) нужно надуть щёки, а потом надувать их поочерёдно. | Дежурство в уголке природы.Задачи: Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы Самира,Ильмир Д/и «Что сделано из муки?» Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание. | Учить детей оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме(Я и мое здоровье) Формировать привычку вести себя в соответствии с нормами поведения | Внесение колосьев и зерен пшеницы, ржи, овса. Д/и «Разрезные картинки Хлебобулочные изделия»Цель: Формировать умение зрительно делить изображение на части, составлять картинку из частей, пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части картинки. | Беседа с родителями «Вопрос-ответ» Консультация «Как провести с детьми выходные» |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно – эстетическое развитие. Рисование. | Старшая грппа Тема «Транспорт.Автобус» Подгот.группа «Комнатное растение»-подг. группа см. план | |||||
Физическое развитие. | По плану | ||||||
Художественно–эстетическоеразвитие. Конструктивно–модельнаядеятельностьврежимныймомент | |||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;физическое развитие | Наблюдение за погодой. Какое небо? Что на нем есть? Как можно сказать про погоду? (пасмурная, солнечная, дождливая). Дует ли сейчас ветер? Как узнаем, что он дует? Что качается, трепещет от ветра? Как можно сказать про такую погоду? ( ветреная, тихая) Холодно сегодня или тепло? Что надето на детях? Как можно сказать про такую погоду? (тепла, потому что одеты в кофточках, или прохладная, если они одеты в куртках). Примета: Осенью паутина – на ясную погоду. Д/и «Поднять глаза к небу, опустить взгляд на землю, закрыть глаза, подставить лицо ветру, отвернуться от него – итог идем по ветру». | П/игра: «Найди свой пряник». Цель: Продолжать развивать двигательную активность детей, внимательность, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве. игра «Каравай»Цель: формировать умение самостоятельно организовывать подвижные игры со сверстниками, комбинировать движения, проявляя творческие способности. | Учить детей доброжелательному отношению к сверстникам и взрослым, эмоциональной отзывчивости, развиваем чувство доброты, готовность к взаимопомощи, строить дружеские отношения и ценить их, учим детей называть друг друга по именам, не ссориться, ценить дружеские отношения. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. Мячи Атрибуты для с/р. Игры «Семья» (сумки, коляски, куклы) Шапочки овощей | ||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативноеразви-тие; | Беседа «Откуда хлеб пришел на стол» Задачи: Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна. Опыты с землей Цель: Формировать представления о свойствах твердой и рыхлой почвы. Закреплять знания о том, что в твердую землю нельзя посадить зерно 1) рассматривание почвы – чем отличается, в каком ящике какая 2) посадка воображаемого зернышка – выкапывание лунки пальцами, палочкой 3) полив почвы – в каком ящичке зернышко быстрее напитается водой. Чтение произведения «Легенда о том, как появился вкусный кекс или сказка о волшебном зернышке». Цель: Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение. Заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи» | Хозяйственно-бытовой трудЦель: Убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Поддерживать внешний вид кукол: подбирать по цвету одежду, переодевать, расчесывать, завязывать бант. Дидактическая игра «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист…) | Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Мытьё игрушек | Дидактические игры: «Узнай героя по описанию», «Что кому» Игры с крупным строителем: уметь воплощать в постройке задуманное, развивать творческие способности, воображение. выставка хлебобулочных изделий; иллюстрации, картинки с изображением сохи, плуга, труда крестьян в поле. | ||
Прогулка. | Наблюдение за солнцем.Цель: развивать любознательность.Худ. слово.Ты весь мир обогреваешь Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все ...Цель: закрепить умение отгадывать загадки.Цель: закрепить умение выбирать ловишек по считалке(Н.Д.-Ю.У.) |
3 тема:«Краски осени» с 25 по 29 сентября
Программное содержание: 1.Расширение представлений детей об осени, последовательности осенних месяцев (значение листопада для жизни растений зимой, влияние сезонных изменений на жизнь растений, животных, человека).2.Закрепление знаний правил безопасного, экологически грамотного поведения в природе.3.Формирование представлений об отображении осени в произведе-ниях искусства.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 26 сентября | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Комплекс утренней гимнастики «Осень» (приложение) Игра – путешествие «В гости к осени» вЦ:ключить воображение, память для создания образов по теме, уметь выразительно, с помощью пантомимики и речи показывать образы, выразительно читать стихи, ритмично выполнять движения Д\и. «Звук потерялся» Ц:закрепления умения выде-лять звук в слове, развитие фонематического слуха Уголок природы «Уход за комнатными растениями» | С/р. и. «Семья» .Сюжет «Собираемся на осеннюю прогулку» (поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды; учить делать атрибуты для игры, используя предметы – заместители и подручные средства; способствовать развитию взаимоотношений , формирование дружелюбия | Закреплять навыки подготовки материала к занятиям изобразительной деятельностью: выставлять на отдельный стол материалы для лепки, рисования, аппликации. | внести:- атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Туристы», «Следопыты»; - гербарии листьев и семян; - выставка семейных работ «Золотая осень»; Д/И «Найди о чем расскажу» - научить узнавать предметы по перечисленным признакам Коллекция растений края(Н,Д,-Ю,У,) Д.и. «Домино» закрепить правила игры, развивать внимание, память, продолжать учить играть вместе, дружно, по очереди выполнять игровые действия. | Беседа с родителями «Прогулка по осеннему лесу» |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие | Чтение и пересказ сказки «Заяц-хвастун» Научить пересказывать сказку. Придерживаясь плана. | |||||
Физическое развитие | По плану воспитателя | ||||||
ФЦКМ | «Природа и человек» Углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой Ком – е зан. Н. Е. Веракса | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитиео | Наблюдение за сезонными изменениями Ц:фор-мировать понятие о явлениях природы, закреплять знания об осеннем солнце Трудовая деятельность : уборка участка Ц:вос-питывать трудолюбие, умение работать в коллек-тиве. П/и «Колпачок и палочка» Ц:учить детей пра-вильно выполнять игровые действия . следить за их соответствием правилам, способствовать со-вершенствованию выполнения основных движе-ний при беге. Развивать скоростные качества. | общеразвивающие упражнения (поддерживать интерес к общеразвивающим упражнениям, изменять исходное положение, темп и амплитду движения) | Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре | Д/и «К названному дереву беги». С/и по желанию детей. Эксперементирование с семенами клена – летят как парашютики. Выносной материал: оборудование для труда на участке, машины для игры, дорожные знаки., формочки, ведерки. Сюжетные игры по выбору детей. | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | «Перед сном»Цель: закрепить знания детей о подготовке ко сну ( несколько советов перед сном).(Тарасова) Слушание муз.произведений П.И. Чайковского «Времена года. Осень» | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна. Заучивание стихотворения «Уж небо осенью ды-шало» Ц:совершенствование художественно- рече-вых исполнительских навыков при чтении стихо-творений, воспитание любви к художественной литературе Загадывание загадок об осени Ц(продолжать учить детей полно отвечать на вопрос Хороводная игра «Веночек» Ц:учить детей выпол-нять игровые действия, свободно ориентироваться в пространстве, развивать музыкально- слуховые представления, чувство ритма(Н.Д.-Ю.У.) С/р игра «Магазин» обогащать социально - игровой опыт детей. | создание книжки для малышей «Осень в гости к нам пришла» Д/ и. «Назови действие» (уметь подбирать дей-ствие по содержанию предложения; активизиро-вать знания об осенних явлениях) | напомнить детям, что игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности | Пластический этюд «Я – кленовый листочек» Ц:учить ритмично двигаться под музыку, передавая в пантомимике образ осеннего листочка; включать воображение, память Д/И «Найди пару» - закрепить умение устанавливать равенство групп предметов при условии различных интервалов между предметами в каждой из них. Упражнять в счете в пределах 10 | Рекомендации родителям обращать внимание детей на изменения в погоде, природе, закреплять названия осенних месяцев. | |
Прогулка. | Наблюдение за птицами осенью (продолжать закреплять знания детей о птицах, учить видеть изменения в их поведении, активизировать внима-ние и память)П/и. «Дождик» (учить действовать по команде взрослого, выполнение характерных движений) |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда 27 сентября | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Комплекс утренней гимнастики «Осень» (приложение) Беседа «Кто как к зиме готовится» Уточнить представления о том, как растения и животные готовятся к зиме Ц:изменение окраски, заготовка припасов на зиму, облетание листьев и др. Пальчиковая гимнастика «Золотой коврик» Ц:раз-витие моторики рук Д/и. «Буквенное лото» Ц:развитие фонематического слуха, умения определять первый звук в слове, развитие внимания и умения слушать | Работа в книжном уголке: рассматривание иллю-страций осенней природы Ц:упражнять в составлении рассказа по картине , предложений об осени | - игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом закреплять формулы словесной вежливости (здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, извините) | внести:- выставка «Осень глазами русских художников»; - аудиотека на тему «Осень»; - новые книги об осени, журналы, энциклопедии; | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие | Подг.гр Звуковая культура речи. Схема слова. Гербова В.В.Развитие речи в детском саду. | ||||||
ФЭМП | Подг.гр.Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте) Ст.гр. Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот). | |||||||
ФЦКМ | .Беседа о значении природы для человека. Ком – е зан. Н. Е. Веракса | |||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение : характеристики ветра Ц:стимулиро-вать использование детьми знаний и умений. свя-занных с выявлением основных характеристик ветра, предложить охарактеризовать по результа-там наблюдения силу и направление ветра, разви-вать наблюдательность , логическое мышление , поощрять любознательность Трудовая деятельность : уборка листвы на груп-повом участке Ц:организовать применение детьми соответствующих трудовых умений, учить выби-рать рациональные приёмы работы. договаривать-ся о взаимодействии , воспитывать трудолюбие и ответственность П/и. «Охотники и утки» Ц:познакомить с правилами игры, совершенствовать технику выполнения основных движений, развивать меткость, лов-кость, крупную моторику рук, повышать подвиж-ность суставов | прыжки в длину с места Ц:упражнять в прыжках , отталкиваясь двумя ногами, совершенствовать координацию движений. | Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же познавательные, коммуникативные умения детей в совместной дея-тельности. | Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. Подвижная игра «Море волнуется»- развивать фантазию, умение вы-ражать в движении задуманный образ | |||
Работа перед сном | Чтение М. Волошина «Осень» Ц:помочь детям , опираясь на текст, понять характеры персонажей, учить использовать различные средства вырази-тельности речи, мимику | |||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение рассказа К.Ушинского «Четыре желания» Формирование навыков пересказу с творческими дополнениями. Д/ и. «Геометрическая мозаика» Ц:развитие логиче-ского мышления, умения разделять сложные фи-гуры на составные части Ручной труд «Лес, словно терем расписной -зелё-ный, золотой, багряный» Ц:обобщить знания об из-менении в растительном мире с наступлением осени , упражнять в технике пластилинографии, закреплять умение изображать пейзаж | Заполнение календаря природы. Д/у «Сосчитай, запомни, подбери цифру» (соотношение числа и цифры) Развивающая игра «Сложи узор» Ц:учить детей со-здавать новые узоры, развивать логическое мыш-ление, умение играть в парах | Ситуативный разговор «Безопасность в группе» Ц:рассмотреть с детьми ситуацию, обсудить , какая опасность угрожает, выяснить . из – за чего возникла эта ситуация Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться после сна, соблюдать порядок в умывальной комнате. | Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус.нар сказок. С/р .и. «Путешествие в осенний лес». Ц:развивать умение детей распределять роли, развитие навы-ков сотрудничества). | Индивидуальныеконсуль-тации по вопросам родителей. | ||
Прогулка. | Наблюдение за вечерней погодойЦ:закреплять умение детей выявлять и отражать в речи состояние погоды. Характеризовать изменения, произошедшие за определённый период П/и. «Уголки»Ц:совершенствовать основные двигательные умения и навыки, поощрять стремление детей как можно лучше выполнить упражнение | |||||||
Подготовительная группа тема: «Краски осени»по ФГОС | ||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг 28 сентября | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Комплекс утренней гимнастики «Осень» (приложение) Беседа «Осенняя пора , очей очарованье…» Ц:по-полнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей об осени Чтение «Великие путешественники» М . Зощенко Ц:учить детей эмоционально воспринимать и пони-мать образное содержание произведения, идею , передаваемую ей Хороводная игра «Вот так» Ц:учить детей точно выполнять игровые действия, способствовать раз-витию творческой активности детей в музыкально – исполнительской деятельности | Рассматривание картины И.Горлова «Осень» Формирование навыков составления сюжетного рассказа по картине. Д/и. «Наоборот» Ц:учить подбирать противополож-ные значения к приметам осени | - игровые проблемные ситуации с целью закрепления элементарных навыков закаливания, самомассажа; Совершенствовать умение быстро раздеваться и одеваться. Напомнить правила поведения в спальне | внести:- модели правильного поведения в природе; - модели правил «Выживания в лесу»; - лото «Животные», «Растения». Атрибуты к игре «Ате-лье»: ткани, машинка швейная, нитки, иголки, ножницы, манекен. | обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, погово-рок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря; | |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыка | По плану | ||||||
Физическое развитие | По плану | |||||||
Познавательное развитие. Продуктивная (конструктивная) и познавательно – исследовательская деятельность. | ||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за травой Ц:предложить детям рас-сказать, какой стала трава, рассмотреть её, потро-гать, сравнить запах свежей и сухой, рассказать о результатах обследования, пояснить, почему осе-нью трава вянет Спортивная игра «Футбол» Ц:познакомить детей с приёмами борьбы за мяч, совершенствовать тех-нику перемещения по площадке, упражнять в ве-дении мяча правой и левой ногой, формировать интерес к командной игре Трудовая деятельность :помощь малышам в уборке территории Ц:воспитание трудолюбия, умения оказывать помощь малышам | Валеологическая беседа «На прогулку мы идём» Ц:формировать осознанное отношение к своему здоровью, рассказать о предупреждении простуд-ных заболеваний осенью | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды. | Выносной материал: оборудование для труда на участке, флажки, палки для перешагивания. Сюжетные игры по выбору детей. Д/и «Живая и неживая природа». Собрать листья для занятий | |||
Работа перед сном | социально-коммуникативное разви-тие; | Заучивание стихотворения А. Толстого «Осень. Обсыпает весь наш бедный сад» Ц:учить детей со-относить описываемые в стихотворении картины природы с наблюдаемыми осенними явлениями, понимать поэтические образы, учить использовать различные средства выразительности речи в соот-ветствии с содержанием стихотворения | ||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна Игровая ситуация «Следопыты»; Закреплять знания о подготовке деревьев к зиме. Познакомить со строением листа. Использование элементов ТРИЗ «Что было бы, если бы не было леса». С/р. и. «Ателье». Сюжет «Демисезонная одежда» Ц:совершенствовать умение детей объединяться в игровые группы, направлять внимание детей на качество исполняемых ролей, развивать связную речь. игровую деятельность Д/ у. «Собери облако» Ц:учить составлять из частей целое, побуждать детей к созданию красивой ком-позиции | Игры с крупным конструктором «Строим осенний парк» Ц:организовать применение освоенных деть-ми навыков для выполнения нового вида построй-ки, развивать творческие способности, учить обыгрывать созданные постройки | Закреплять навыки общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми, вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь | Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом Деятельность в различных центрах по интересам детей | Собрать листья и сухую траву для гербария. | ||
Прогулка. | Наблюдение за осенним дождем Ц:учить детей определять и описывать характер дождя, подби-рать подходящие определения и эпитеты, помочь сделать общий вывод об особенностях дождя Инд. работа «Не сбей флажок» (учить ходить змейкой между предметами , соблюдая правила безопасности). П/и. «Прятки»Ц:(совершенствовать умение детей играть на всей игровой площадке, соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего, совершенствовать умение ориентироваться в про-странстве , развивать быстроту реакции |
Подготовительная группа тема: «Краски осени»по ФГОС
День недели | Режим | Интграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 29 сентября | Утро | . социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Комплекс утренней гимнастики «Осень» (приложение) Беседа «Мы веселые туристы» Расширение правил экологически грамотного, безопасного поведения в осеннем лесу. Знакомство с «полезными» советами для туриста (как не за-блудиться, как развести костер и др.). С/р. и. «Магазин овощей и фруктов»Ц:создание иг-ровой среды, изготовление атрибутов, развитие взаимоотношений, формирование дружелюбия | Дежурство в уголке природы.Задачи: Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы.Рита.Альбина Д /игра «Чьи припасы» - в игровой форме закрепить знания детей о том, чем питаются дикие животные | Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться салфеткой | Н. и. «Мозаика» Ц:учить детей строить изображения разных предметов по образцу, развивать зритель-ное восприятие, мелкую моторику Д/И «Какой, какое?» - компот из клубники –какой? (Клубничный компот). Варенье из малины – какое? - … | |
Непосредственно образовательная деятельность | Рисование | Старшая гр. «Осенний лес» Учить отражать в рисунке осенние впечатления; отражать в рисунке осенние впечатления; рисовать разнообразные деревья; Подг.гр «.Золотая осень»; закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно – коричневый, темно – серый, черный, зеленовато – серый)и приемы работы кистью(всем ворсом и концом); | |||||
Физическое развитие на улице | По плану | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;физическое развитие | Наблюдение за облаками осенью Ц:предложить детям рассказать, опираясь на предшествующие наблюдения, как меняется характер облаков в сол-нечную и пасмурную погоду, учить формулировать предложения о причинах наблюдаемых изменений осенью П/ и. «Стрельба в мишень» (развитие глазомера, меткости) П/и Где мы были, не скажем, а что делали, покажем» Учить детей называть действие словом; правильно употреблять глаголы; развивать творческое воображение, сообразительность Игр.упр «Поймай мяч» прд.учить ловить мяч двумя руками | Загадывание загадок об осени Ц:уметь выделять в загадке характерные признаки осени, логически мыслить; объяснять , как отгадал загадку Игр.упр «Перепрыгни через ручеек».. Упражнения в равновесии: | формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, конструктивно общаться со сверстниками , способствовать профилактике эмоционального перенапряжения | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выноснымматериалом – развитиенавыков совместной игровой деятельности Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. МячиАтрибуты для с/р. Игры «Семья» (сумки, коляски, куклы) | ||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное разви-тие; | Чтение литературы по выбору детей | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна. Изготовление коллективного макета «Осенний лес». Привлекать детей к подготовке природного материала, созданию за-мысла, обсуждению содержания макета, распределению обязанностей для участия в коллективной работе. Д/игра «Так бывает или нет» - развивать логическое мышление. П/и «С какого дерева листок» Продолжать знакомство с родным краем. Рассказать детям о Еманжелинске осенью, рассмотреть иллюстрации- расширять кругозор детей. | Дежурство по столовой Ц:учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного, организовать самообслуживание другими детьми, повторить правила безопасного обращения с ост-рыми столовыми приборами | Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. | Лепка «Дары осени» Ц:формировать умение ис-пользовать разные приёмы лепки, , применять стеку Д/И «Что сажают в огороде?» - научить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению), развивать быстроту мышления, слуховое внимание | Выставка «Дары осени» . Изготовить поделку из природных материалов. | |
Прогулка. | Наблюдение за осадками Ц:уточнить представ-ления об осадкахП/и. «Колечко» Ц:учить детей выполнять игровые действия в соответствии с правилами развивать внимание , быстротуП/и «Ловишки» Цель: учить действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту |
Календарное планирование по теме:«Быть здоровыми хотим»
В старшей группе
Источники:
Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности
Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа
Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа
И.А.Помораева,В.А.Позина - Занятия по формированию элемен-тарных математических представлений
Т.А.Тарасова,Л.С.Власова «Я и мое здоровье»Программа, методические рекомендации и практические разработкипо воспитанию здорового образажизни детей дошкольного возрастаМоскваШкольная Пресса2009ББК 74.1Т191«Дошкольное воспитание и обучение —приложение к журналу «Воспитание школьников»ВыпускI полугодие 2009 г.
Брехман И.И. Валеология – наука о здоровье. – М.1990
Старшая группа Тема: «Быть здоровыми хотим».
Старшая группа Тема: «Быть здоровыми хотим».
Старшая группа Тема: «Быть здоровыми хотим».
4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование в старшей группе
Планирование для старшей группы....
бланки ежедневного планирования в средней группе
Тема недели _________________________________________________________________Цели: _____________________________________________________________________________________________________________________...
Ежедневное планирование для разновозрастной группы
Это материал по ежедневному планированию для детей от 3 до 7 лет...
ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ 2021-2022 УЧ.ГГ
ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В РАЭНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ 2021-2022 УЧ.ГГ...
Ежедневное планирование в разновозрастной группе (3-5 лет) 2022 - 2023 год
Ежедневное планирование в разновозрастной группе (3-5 лет) 2022 - 2023 год...
Ежедневное планирование в разновозрастной группе ( 5 - 7 лет) на 2022-2-23 уч. год
Ежедневное планирование в разновозрастной группе ( 5 - 7 лет) на 2022-2-23 уч. год...
Ежедневное планирование в разновозрастной группе
Сентябрь...