«Число 5. Цифра 5». Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе
материал

Заздравных Олеся Александровна

Цель: дать детям представление о числе 5, его составе, о письменном обозначении числа 5.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx52.35 КБ

Предварительный просмотр:

«Число 5. Цифра 5». Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе

Цель: дать детям представление о числе 5, его составе, о письменном обозначении числа 5.

Задачи:

  • Знакомить с образованием и составом числа 5, с цифрой 5.
  • Развивать навык устного счета в пределах 1 до 5.
  • Закрепить умение соотносить цифру 5 с количеством.
  • Закрепить представление о порядке увеличения и уменьшения размеров.
  • Закрепить пространственные отношения: слева, справа, верх, низ, посередине, между. Уточнить представления о формах геометрических фигур - квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, овал.
  • Развивать внимание, мышление, мелкую и общую моторику.
  • Воспитывать любознательность, самостоятельность, умение работать сообща, стремление помогать друг другу.

Тип занятия: комплексное.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

 

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости должен был прийти сказочный герой. Он так сильно к нам торопился, что упал и разлетелся на части.

Как вы думаете, кто этот герой?

Воспитатель: Снеговик пришел к вам не просто так, а посмотреть, как вы занимаетесь. И хотел нас познакомить с чем-то важным. Но с ним произошла вот такая неприятность. Ребята, что делать?

Дети: Давайте его соберем.

Воспитатель: Посмотрите на картинку, она поможет нам его собрать.

Возьмем большой снежный ком. Какую объемную геометрическую форму он имеет? Дети: Форму шара.

Воспитатель: Потом поменьше - это туловище. Еще меньше - это голова. Два самых маленьких - это руки. Сколько всего нам понадобится шаров? Посчитаем.

Воспитатель: Нам понадобится 5шаров. А у нас сколько?

Дети: 4

Воспитатель: Я не нашла еще один, что делать? Нашли. Давайте построим снеговика.

Воспитатель: Сколько было шаров в начале? Было 4 шара.

А потом еще сколько принесли? Принесли еще 1.

На сколько увеличилось число шаров? На один.

Сколько их стало? 5.

Как это записать? 4 +1= 5.

Ставит цифру 5.

Воспитатель: Собрали мы снеговика. Давайте с ним познакомимся.

Снеговика зовут так же, как называется пятый день недели. Догадались, как зовут снеговика?

Воспитатель: Так как вы думаете, с чем таким важным он нас хотел познакомить? С цифрой 5.

Воспитатель: Ребята, снеговик хочет с вами поиграть. Хотите?

Подвижная игра «Найди свое место»

Дети идут по кругу, в центре которого лежат перевернутые цифры, по сигналу воспитателя каждый берет себе цифру и находит свое место в ряду, расставив числа по порядку.

Игра повторяется 2 раза. Играют девочки, затем мальчики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас получился числовой ряд.

Где располагается число 5 в числовом ряду? (после 4, перед 6, между 4 и 6).

Посчитайте до 5 и обратно.

Воспитатель: Ребята, чем примечательно это число? Чем отличается от других и где встречается? (лучшая отметка в школе, пять лучей у звезды, пять пальцев на руке)

Кто из вас раньше видел цифру 5? Где? (номер дома, монета, страница учебника, на линейке)

Воспитатель: Снеговик просит меня показать вам, как писать цифру пять.

Показ образца написания цифры 5 на доске, сопровождающийся следующими пояснениями:

Воспитатель: Сегодня мы научимся писать цифру 5. Вот так она выглядит.

Ведем палочку наклонно, потом вправо пишем полуовал. Сверху от палочки вправо пишем волнистую линию.

Давайте вместе указательным пальцем в воздухе пропишем цифру 5.

А сейчас давайте изобразим цифру 5 из материала, который лежит перед вами на столах.

Пластилин, фасоль, шнурки, счетные палочки, мозаика.

Молодцы, у всех получились разные цифры, но у всех цифры 5.

Деление на пары. Игра «Найди пару» состав числа.

Воспитатель: Выходите из-за столов. Сейчас вам надо разделиться на пары, но не просто так, а с помощью этих карточек. Сейчас каждый вытянет по одной карточке с цифрой. Вы должны найти свою пару, чтобы сумма чисел равнялась 5.

У детей карточки с цифрами от 1 до 4, дети должны найти свою пару, чтобы сумму чисел равнялась 5.

Давайте проверим, правильно ли вы нашли себе пару.

…, почему ты взяла себе в пару …. Потому что, если к 1 прибавить 4 получиться 5.

На доске воспитатель делает записи, раскрывающие состав числа 5:

1+4

2+3

3 + 2

4+1

Если дети не правильно выбрали пару, нужно предложить детям поискать другие варианты и обосновать их.

Соотнесение числа и цифры. Работа за столами.

Воспитатель: Разделились на пары, теперь парами проходите за любые столы.

Перед вами на столе у каждого лежит лист с заданием и у меня такой же лист с заданием только висит на доске.

Воспитатель вызывает к доске ребенка, для работы возле доски.

Снеговик спешил, сам разлетелся, и все цифры разлетелись.

Задание такое, вы должны посчитать, сколько точек изображено на карточке, и соотнести с нужной цифрой.

Воспитатель: Давайте проверим, все ли выполнили задание правильно.

Молодцы! Справились с заданием.

Игра «Найди лишнюю фигуру». Повторение геометрических фигур.

У вас на столе у каждого лежит тарелочка с фигурами и лист белой бумаги.

Какие фигуры вы видите? Квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник, звезда.

Для того чтобы выполнить следующее задание, вы должны будете вспомнить понятия: право, лево, верх, низ, между, посередине.

Положите в левый верхний угол – квадрат.

Положите в правый нижний угол – прямоугольник.

Положите в центр альбомного листа – звезду.

Положите в правый верхний угол – круг.

Положите в левый нижний угол – треугольник.

Положите между треугольником и прямоугольником – овал.

Воспитатель: Поменяйтесь листочками, на которых вы выполняли задание со своим соседом. Проверьте, верно ли выполнил задание ваш сосед.

После того, как дети проверили задание друг у друга, демонстрируется образец на доске.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, как у вас должно было получиться.

Воспитатель: Назовите лишнюю фигуру. Звезда.

Почему? Это не геометрическая фигура.

Правильно! Молодцы!

Сколько концов у звезды? 5.

Сколько углов, вершин? Тоже 5.

Рефлексия: Педагог раздает листочки с заданием, дети выполняют: соединить все точки по порядку, начиная от единицы…до 5.

Должна получиться цифра 5.

Итог занятия: Ребята, с чем сегодня вас познакомил снеговик?

Какое задание было самым интересным?

Какое задание было для вас трудным?

Кто, по вашему мнению, работал сегодня лучше всех?

Что у вас получилось, когда вы соединили все точки?

Да, это цифра 5. Именно этой оценкой мы со снеговиком оценили вашу работу. Молодцы! Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение Колобка зимой»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение Колобка зимой»...

Конспект открытого занятия по фэмп в старшей группе. «Путешествие в страну Сказок».

Создать условия для развития логического мышления, сообразительность, внимание.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Воспитательные...

Конспект открытого занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на планету математики»

Открытое занятие по математике в старшей группе по теме, связанной с Космосом, посвященное Дню космонавтики....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе "Маша и Медведь. Лесные задачки"

Задачи: закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), совершенствовать навыки счета в пределах пяти, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их...

План-конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе " Число шесть. Цифра 6"

План-конспект окрытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Проведено 21 марта 2018г. Тема6 "Число 6. Цифра 6"....