Календарный план в подготовительной группе на тему Электричество
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Суфиянова Лиана Рифкатовна

!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Доброе электричество – детям»

24.01- 28.01.2022гг

Образовательные задачи: познакомить с формой энергии - электричеством; расширять представления о том где «живет» электричество и как оно помогает человеку; познакомить с причиной появления статического электричества; закреплять правила безопасного поведения в обращении с электроприборами.
Развивающие задачи: развивать стремление к поисково-познавательной деятельности; способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами; развивать мыслительную активность, умение наблюдать, делать выводы.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

Итоговое мероприятие: Презентация «Как получилось элетричество»

День

недели

режим

 Вид деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности  детей (центр активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная  деятельность  в режимных моментах

 Понедельник  

утро

 Прием детей в групповой комнате.

Комплекс утренней гимнастики.

Беседа с детьми « Зимующие птицы». Цель: продолжать формировать у детей представления о зимующих птицах: строении, питании, образе жизни зимой.

Индивидуальная работа

« Собери фигуру»

Цель: научить ребенка правильно располагать готовые формы и сравнивать их между собой.

Дежурство по столовой

Труд: навести порядок, наточить карандаши в уголке творчества

Обогащение игровыми материалами познавательной зоны с целью самостоятельной деятельности детей.

ООД

Познавательное (ФЭМП). Занятие №8 Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.  Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности. Упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, потом, до, после. Закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Развивать внимание, воображение.

Художественно-эстетическое (рисование). «Магазин бытовой техники».   Беседа о бытовой технике. Развивать ассоциативные связи. Упражнять в аккуратном закрашивании. Формировать эстетический вкус

прогулка

Картотека №4

вечер

 Постепенный подъем.  Водные процедуры

Гимнастика после сна. Чтение рассказа Н. Носова «Телефон»Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту.

Индивидуальная работа

«Что изменилось»

Цель: развитие зрительного внимания. 

Д/И«Назови одним словом».Закрепить использование в речи детей обобщающего слова: электроприборы.«Больше-меньше». Формировать у детей умение сравнивать предметы по величине.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью более близкого взаимодействия друг с другом.

прогулка

Картотека №4

Раб.с родит.

Индивидуальная беседа с родителями

День

недели

режим

 Вид деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности  детей (центр активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная  деятельность  в режимных моментах

Вторник 25.01.

утро

 Прием детей в групповой комнате.

Комплекс утренней гимнастики. Беседа «Электроприборы: опасное и неопасное электричество» Уточнить и расширить знания детей о бытовых электроприборах; познакомить с основными правилами пользования электроприборами.

Индивидуальная работа

Д/И «Посчитай и отсчитай!».

Закреплять умение детей отсчитывать нужное количество предметов из множества, закреплять умение сравнивать смежные числа с опорой на наглядный материал.

 

КГН: Беседа «Культурный человек» Цель: учить детей на примере различных ситуаций анализировать и делать выводы.

Самостоятельная деятельность в центре творчества(обратить внимание детей на то, что нужно правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать предмет, не выходя за контур предмета).

ООД

Познавательное Беседа «Вещи, которые нам помогают». Расширять и уточнять представления детей о предметном мире ближайшего окружения, продолжать знакомить с бытовой техникой и их назначением.

Развитие речи Творческие рассказы детей. Активизировать фантазию и речь детей, совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта.

Физическое . Занятие №57. Упражнять детей в ходьбе между снежками; разучить ведение шайбы клюшкой с одной стороны площадки на другую; повторить катание друг друга на санках.

Музыка

прогулка

Картотека №

вечер

 Постепенный подъем.  Водные процедуры

Гимнастика после сна. Чтение отрывка из произведения Б. Житкова «Что я видел?» расширять и закрепить знания детей о трудовых буднях электрика, вызвать интерес к получению знаний в проводимых играх

Индивидуальная работа

игра «Из чего сделано». Задачи: формировать умения образовывать относительные прилагательные.

Чтение рассказа Н. Носова «Телефон»Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту.

Самостоятельная  деятельность в центре  активности. Помощь выборе игр.

прогулка

Картотека №

Раб.с родит.

Консультация для родителей «Полезная питание»

День

недели

режим

 Вид деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности  детей (центр активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная  деятельность  в режимных моментах

Среда  26.01.

утро

 Прием детей в групповой комнате. Комплекс утренней гимнастики. Ситуативный разговор с детьми «Осторожное обращение с бытовой техникой».

Продолжать знакомить детей с основными правилами осторожного пользования электроприборами, познакомить детей с понятием «электричество», «электрический ток».

Индивидуальная работа

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Закреплять умение детей сравнивать предметы, развивать наблюдательность, логичность мышления.

Д/и «Чудо-вещи вокруг нас».Обратить внимание детей на окружающие нас спортивные атрибуты.

Самостоятельная деятельность в центре активности. Внести необходимые атрибуты.

ООД

Познавательное (ФЭМП). Занятие №1. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение. Упражнять в счете предметов по образцу. Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Художественно-эстетическое .Аппликация «Чудо –пылесос»(Парамонова стр643). Продолжить знакомить с бытовыми предметами, учить детей самостоятельно изображать внешние особенности предмета с натуры, обучать приемам симметричного вырезания.

прогулка

Картотека №

вечер

 Постепенный подъем.  Водные процедуры

Гимнастика после сна. Презентация по правилам пользования электроприборами. Обобщить знания детей о назначении электроприборов, содействовать формированию навыков безопасного поведения..

Индивидуальная работа

изобразить звуки работающих приборов. Развитие речевого дыхания и голоса

Обыгрывание опасных ситуаций «Ребенок один дома с электроприборами». Задачи: предостеречь детей от неприятностей, связанных с бытовыми приборами, развивать у детей осмотрительность, осторожность (Ситуативные картинки «Опасные ситуации дома»).

П/и «Птички летают». Задачи: развивать умения детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать по сигналу

прогулка

Картотека №

Раб.с родит.

Индивидуальная беседа с родителями

День

недели

режим

 Вид деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности  детей (центр активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная  деятельность  в режимных моментах

Четверг  27.01.

утро

 Прием детей в групповой комнате.

Комплекс утренней гимнастики. Физкультминутка «Что за шум на этой кухне».

Координация речи с движением, выполнение действий в соответствии с текстом.

Индивидуальная работа

 «Так бывает или нет?» Формировать у детей умение замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть, развивать логическое мышление, связную речь

Д\И «Собери картинку».Упражнять в составлении целой картинки из отдельных частей, через содержание картинок.

Драматизации инсценирование сказки

предложить родителям совместно с ребенком нарисовать план своей квартиры и отметить на нем наиболее опасные места.

ООД

Обучение к грамоте  Звуки П и Пь, буква Формировать навык звукового синтеза, умение добавлять звук в слово.  Повторить понятие «заглавная буква». Развивать внимание, умение работать самостоятельно.

Художественно-эстетическое (рисование). Рмсование по замыслу. Развивать эстетическое восприятие , воображение, творчество.  . Развивать ассоциативные связи. Упражнять в аккуратном закрашивании. Формировать эстетический вкус

Физическое . Занятие №58 Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в ползании на четвереньках; повторить упражнения на сохранение равновесия и в прыжках.

прогулка

Картотека №

вечер

 Постепенный подъем.  Водные процедуры

Гимнастика после сна. Чтение художественного произведения: «Сказка о том, как электроприборы в магазине поссорились».Формировать умение детей понимать содержание произведения, отвечать на вопросы.

Индивидуальная работа

 Игра «Ты –мне, я - тебе»

Развивать внимание, быстроту мышления память; формировать интерес к совместным со сверстниками играм

Д/И«Какого предмета не стало?»Закреплять умение детей определять и точно называть цвет предметов, их оттенки.

Двигательная деятельность: артикуляционная и пальчиковая гимнастика

прогулка

Картотека №

Раб.с родит.

Беседа с родителями . Попросить родителей принести атрибуты для с/ролевой игры  «Шоферы»

День

недели

режим

 Вид деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности  детей (центр активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная  деятельность  в режимных моментах

Пятница  28.01.

утро

 Прием детей в групповой комнате.

Комплекс утренней гимнастики. Беседа Ситуативный разговор о том, что может произойти, если не соблюдать правила пользования электроприборами

Индивидуальная работа

Игровое упражнение «Попади в круг».

Закрепить умение детей попадать в круг набивным мешочком с расстояния двух-трех шагов. Развивать глазомер, координацию и точность движений..

 

Д/И «Эволюция предмета».Закреплять представления детей об истории создания предметов бытовой техники (составить «цепочку» истории создания этого предмета).

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

ООД

Музыка (по плану муз работника)

Познавательное (констр.)  Вентилятор. Расширять представления детей об окружающем мире; сформировать навык конструирования механизма «Вентилятор»; закрепить навык работы по технологической карте и без нее; развивать пространственное мышление; развивать умение ставить цель и оценивать полученный результат;

Физическое (у). Занятие №59. Основные виды движения

прогулка

Картотека №

вечер

 Постепенный подъем.  Водные процедуры

Гимнастика после сна. Чтение стихотворения Ю. Скляровой «Электроприборы» с группой детей. Задачи: обобщать и расширять знания детей о бытовых электроприборах, углублять интерес к художественной литератур

Индивидуальная работа

 Игра «Великан и гномик». Задачи: упражнять в образовании слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Проблемная ситуация « Как нужно ухаживать за электрическими бытовыми приборами» развивать познавательный интерес детей, учить ухаживать за быт приборами, содержать их в чистоте

П/и «Мы веселые ребята». Задачи: продолжать формировать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге, развивать внимание, координацию движений, ловкость выносливость.

прогулка

Картотека №

Раб.с родит.

Индивидуальная беседа с родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план для подготовительной группы на каждый день по теме "Мир волшебных слов"

"Мирись-мирись и больше не дерись" - эти слова были волшебные, все было так легко......

Форма календарного плана для подготовительной группы на тему: "Осенняя пора, очей очарование..."

Я хочу предложить вариант формы календарного плана для подготовительной группы на тему "Осенняя пора, очей очарование..." по подпроекту "У природы нет плохо погоды". В настоящее время мы воспитатели р...

календарный план для подготовительной группы по темам: чем пахнут ремёсла и быть здоровыми хотим

календарный план для подготовительной группы по темам чем пахнут ремёсла и быть здоровыми хотим...

Календарный план в подготовительной группе на тему "Зима, Приметы зимы"

Планирование воспитательно-образовательной работы   на январь 2 неделя Тема:  «Зима, приметы зимы »Задача: Формировать обобщённые представления о зиме, как времени года, при...

Календарный план в подготовительной группе на тему: «Цветущие растения леса, сада, луга»

Планирование воспитательно-образовательной работы   на  май 2  неделяТема: «Цветущие растения леса, сада, луга»Задача: Воспитывать в детях чувство прекрасного. Познаком...

Календарный план в подготовительной группе по теме «Дед Мороз шагает по планете»

Календарный план в подготовительной группе по теме «Дед Мороз шагает по планете»...

Календарный план в подготовительной группе по теме "За северным сиянием"

Календарный план в подготовительной группе по теме "За северным сиянием"...