Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе "Больница"
план-конспект занятия (средняя группа)

Епишкина Кристина Сергеевна

Сюжено-ролевая игра в средней группе "Больница"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra_bolnitsa.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: расширение у детей представления о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Больница»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов;

Развивающие:

- развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться.

- Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (инструменты, оборудование).

Воспитательные:

 -воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача; воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища.

Предварительная работа: 

-экскурсия в медицинский кабинет детского сада;

- рассказы и беседы о профессиях медицинских работников;

 -рассматривание иллюстраций по теме "Больница";

-чтение художественной литературы: "Айболит", "Телефон" К. И. Чуковского, "Заболел петух ангиной" А. И. Крылов, "Мой мишка" З. Александрова;

-знакомство с медицинскими инструментами.

Материал: халат и шапочка для врача; повязку на руки для медсестры и регистратора; бейджик  для фармацевта; талончики к врачу; "медицинские карточки" пациентов; карандаши; набор медицинских инструментов: градусник, игрушечный шприц без иголки, фонендоскоп, шпателя для проверки горла (палочка от мороженного); бинты, вата, марлевые салфетки, ватные палочки, пластырь, пустые баночки из под лекарств, пустые упаковки из-под таблеток, пустые коробочки из под лекарств; рентгеновские снимки ; кукла Катя.

Роли: Врач, медсестра, пациенты, регистратор, мама (сопровождающие «больного»), фармацевт.

                                                Ход игры:

Воспитатель вносит в группу куклу с пораненной рукой и привлекает к ней внимание детей.

- Дети к нам пришла в гости кукла Катя, но по дороге к нам она попала в беду, поранила руку. Чем мы можем ей помочь? Да правильно ее надо лечить. А когда вам больно или вы заболели, кто вас любит и жалеет? (ответы детей). Конечно, Кате нужна мама. Кто будет ее мамой?

 - А кто может вылечить куклу? Отгадайте загадку:

Кто в дни болезней,

Всех полезней,

И лечит нас от всех

Болезней? (врач)

- Да, правильно это врач или доктор. А вот еще одна загадка:

В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы –

Отпускают лишь здоровых (больница).

- Про какой домик загадка? (Ответы детей). Правильно, больница.

А вы хотите поиграть в больницу? (ДА). Ребята, прежде чем мы начнем лечить, поиграем с вами в игру «Что нужно доктору?» (дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу, рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет).

- Ребята, а кто лечит детей, как называют этого врача (ответы детей).

- Правильно, педиатр – это самый главный детский врач, но для начала надо обратиться в регистратуру и взять карточку. Что нужно говорить регистратору? (как зовут ребенка и где живет).

 - Кто будет у нас регистратором (выбор регистратора, выдача атрибутов для него).

- Входя в кабинет, не забывайте поздороваться и объяснить, что болит у вашей дочки или сыночка. А я сейчас я надену халат врача. Я - доктор и буду лечить Катю. А кто будет моим помощником: медицинской сестрой? (выбор помощника). Вот здесь у меня будет больница, приготовь помощница бинт, лекарства. Давай я посмотрю Катя твою рану. Сейчас мы с медицинской сестрой обработаем рану, а потом забинтуем. Будет совсем не больно. Вот я напишу вам лекарства и чем обрабатывать дома рану. Лекарства вы можете купить в аптеке, на углу больницы. А кто знает что делают в аптеке? И Кто там работает? Давайте вспомним. (Ответ детей). Кто желает работать фармацевтом в аптеке? (Выбор роли). Ну вот, теперь, Катя, ты можешь идти домой и теперь будь осторожнее. А мы будем принимать других больных.

- Остальные дети (имена), будут сегодня пациентами, ведь эта больница принимает взрослых и детей.

Пациент: Здравствуйте.

(Врач): Здравствуйте. Расскажи мне, что случилось?

Пациент: У меня  сильно болит горлышко.

Врач: Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, чтобы узнать есть ли у вас температура или нет. Температура нормальная. Давайте посмотрим горлышко (шпателем смотрит горло). О-о! Горло красное. Вам нужно теплое питье, пластинки от боли в горле, полоскать горлышко 3-4  раза в день. Вот список лекарств, которые можно купить в нашей аптеке.

Ну и конечно же чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку и пить витамины. Все ли вы по утрам делаете зарядку? Конечно, делаете!

 Давайте сделаем вместе её сейчас.

Физ. Минутка:

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

- А теперь у меня будет обед. На моё место придёт другой врач.

Вика, давай ты, теперь будешь врачом. Надень белую шапочку, халат ты теперь врач, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Виолетта будет медсестрой, она будет лечить больных: ставить уколы, пишут список лекарств.

Рефлексия.

- Во что мы с вами играли?

- Кто работает в больнице?

- Как справились ребята со своими ролями?

- Вам понравилась эта игра?

- В роли кого вы хотите быть в следующий раз? Куда отправимся мы с вами?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...

Конспекты сюжетно ролевых игр для детей среднего дошкольного возраста.

Игра «Семья» Цель. Развитие интереса в игре. Формирование положительныхвзаимоотношений между детьми...

Конспекты сюжетно ролевых игр для детей среднего дошкольного возраста. Игра «Семья»

Конспекты сюжетно ролевых игр для детей среднего дошкольного возраста.Игра «Семья»...