«Математические квесты, как средство развития познавательных способностей дошкольников»
план-конспект занятия

Елена Сергеевна

Мастер класс для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл savchenkova.docx25.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №22 город Ейск муниципальное образование Ейский район

Мастер-класс 

для педагогов

по теме:

«Математические квесты,

как средство развития

познавательных способностей дошкольников»

Подготовила воспитатель:

Савченкова Е.С.

г. Ейск

2021 год

Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по математическому развитию и практическому освоению навыков проектирования образовательной деятельности с применением Квест-технологии.\

Задачи:

• познакомить педагогов с методами, приёмами и правилами взаимодействия с элементами развивающей предметно-пространственной среды, направленной на развитие элементарных математических представлений средствами квест-технологии;

• содействовать ознакомлению педагогов с новой формой организации взаимодействия с детьми и их родителями в процессе организованной квест-игры;

• развивать творческий потенциал педагогов ДОУ

Оборудование и материалы: письмо, карта - схема маршрута, конверты с танграмом (по количеству детей), математические пеналы (по количеству детей), набор из счетных палочек, карточки с цифрами от 1 до 10, сундук.

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Методика развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счет новых технологий обучения. В своей работе с детьми я использую такую технологию, как квест-игра. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста. Именно во время квест-игры, незаметно для себя, дошкольники считают, складывают, вычитают, более того — решают разного рода логические задачи.

Образовательная деятельность в форме квест замечательно вписывается в концепцию, заданную ФГОС ДОО. И становится отличной возможностью для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду.

Практика моей работы показала, что квест- игры, которые я использую на занятиях,  не только эффективнее закрепляются полученные знания , с их помощью можно давать детям и новый материал. Дети активны в восприятии головоломок, логических упражнений, дидактических и развивающих игр. Поэтому в своей работе для активизации детей я стараюсь использовать занимательный материал, ведь он не только развлекает детей, дает возможность отдохнуть, переключиться, но и заставляет их задуматься, развивает инициативу, стимулирует развитие не стандартного мышления.

В ходе квеста у детей происходит развитие по всем образовательным областям и реализуются разные виды деятельности:

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Двигательная

Изобразительная

Музыкальная

Восприятие художественной литературы и фольклора

 

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ.

Предлагаю вашему вниманию следующую математическую  квест-игру на тему: «Путешествие к королеве Математике».

С детьми проводится беседа, где устанавливается цель квест – игры. В данном случае  дети должны попасть к королеве Математике, выполняя различные задания, которые подготовил Разбойник-Треугольник.

И так, первое задание, которые мы должны  с вами выполнить – это хорошо изучить карту.

Педагоги-участники рассматривают карту.

Ведущий мастер-класса: Куда мы сначала должны пройти? (ответы). Сначала мы должны пройти «Геометрический лес». А дальше? (ответы) Потом преодолеть «Таинственный остров», а затем на «Паруснике знаний» добраться до волшебной страны королевы Математики.

Ведущий мастер-класса: Итак, первый пункт на карте — это «Геометрический лес». Скажите, а по лесу полезно гулять? Чем? (ответы)
 Вы готовы отправиться в путешествие?
Тогда давайте встанем вкруг и с помощью волшебных слов пойдем в путь.

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем

Ведущий мастер-класса:  Посмотрите вот мы и попали в лес. Нам нужно выполнить задание разбойника - Треугольника. Выполним его? (на столе лежат конверты с танграмами)
Нам нужно собрать картину, давайте посмотрим, что это за картина, из чего она состоит? Почему это танграм? (педагоги-участники выполняют задание)

Ведущий мастер-класса: Молодцы, вы хорошо справились с заданием разбойника - Треугольника. А куда же мы отправимся дальше? Давайте посмотрим на карту…Мы вышли из детского сада, прошли «Геометрический лес» и направляемся к (ответы) «Таинственному острову». Все готовы? Тогда вставайте вкруг и произносим волшебные слова…

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем

Ведущий мастер-класса: Вот мы и попали на таинственный остров, давайте посмотрим какое испытание для нас приготовил разбойник - Треугольник. Треугольник растерял геометрические фигуры, вам нужно найти их.
Задание от разбойника - Треугольника: (ориентирование в пространстве)
В правом верхнем углу найди фигуру и положи в соответствующий домик, в левом нижнем углу…., в правом нижнем углу….., в левом верхнем углу… И т.д.

Ведущий мастер-класса: Молодцы! Вы отлично справились с заданием. А сейчас давайте вернемся к карте и посмотрим, куда нам идти дальше.
Итак, мы вышли из детского сада, прошли «Геометрический лес», «Таинственный остров» и отправляемся к «Паруснику знаний».

Ведущий мастер-класса: Вставайте в круг и проговаривая волшебные слова, отправляемся в путь.

                                             Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем


Ведущий мастер-класса: Посмотрите, ребята, нас ждет парусник, но он далеко от берега и для того чтобы добраться до него нам нужно построить лодки, готовы к строительству? Хорошо, вам нужно самим придумать лодку и всем вместе выложить ее из счетных палочек (дети из палочек выкладывают лодку).

Ведущий мастер-класса: Молодцы! Отправляемся на парусник, присаживайтесь на коврик и давайте подышим свежим воздухом:
Воздух мы морской вдохнём
Дышим носом, а не ртом
Плечи мы не поднимаем
Животом мы помогаем.

Ведущий мастер-класса: Пока мы плывем разбойник – Треугольник приготовил для нас загадки.  Отгадаем их?
У Коли и Марины. 
Четыре мандарина. 
Из них у брата - три. 
А сколько у сестры?

Карандаш один у Миши, 
Карандаш один у Гриши. 
Сколько же карандашей 
У обоих малышей

На забор взлетел петух. 
Повстречал еще там двух. 
Сколько стало петухов? 
У кого ответ готов?

Пять ребят в футбол играли 
Одного домой позвали. 
Он в окно глядит, считает, 
Сколько их теперь играет?

Под кустом за полем ржи 
Жили дружные ежи: 
Дочка, сын, отец и мать. 
Кто их может сосчитать?

Три больших,
Три маленьких.
Маленьких - удаленьких,
Целая семья опят.
Сколько их на пне сидят?
(3+3=6)

Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели, 
Отвечайте быстро, смело: 
Сколько всех их прилетело?
(индивидуальные ответы детей)

Ведущий мастер-класса: Вы все отгадали загадки, вот мы и приплыли к волшебной стране королевы Математики

И здесь опять препятствие от разбойника - Треугольника. Посмотрите внимательно, Треугольник перепутал все цифры, потому, что он не умеет считать. Давайте их поставим правильно и посчитаем. Молодцы! Вы выполнили все испытание от разбойника - Треугольника.

Ведущий мастер-класса: Проделав не легкий и полный опасностей путь, мы добрались до замка королевы Математики. Давайте искать наш сундучок с подарком от королевы Математики. Дети ищут по словесной инструкции

Но что бы открыть сундук с подарком мы должны назвать код. Королева Математики шепнула мне, что это счет от 10 до 1 в обратном порядке. (Дети ведут счет в обратном порядке). Ну молодцы и вот ваш приз.

Ведущий мастер-класса: А чтобы нам с вами вернуться обратно в группу, нужно встать вкруг и произнести волшебные слова

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернемся

И друг другу улыбнемся

Вот мы и в группе.


Ведущий мастер-класса: Понравилось вам путешествие? Давайте посмотрим на карту и вспомним, где мы были? Что видели? Что делали? Что больше всего понравилось? Что вызвало трудности?

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Квест- это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Здесь необходимо проявить и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, и сообразительность, эта тренировка памяти и внимания, это развитие аналитических способностей и коммуникативных качеств. Участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать,  что способствует сплочению и детского коллектива. Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИКТ как одно из эффективных средств развития способностей дошкольников

Использование информационно – коммуникационных технологий в ДОУ...

Статья "Использование математических сказок в развитие познавательный способностей дошкольника в условиях ДОУ"

Одним из эффективных средств математического развития, представляющим собой интерес для дошкольника является математическая сказка. Она представляет собой особое сказочное повествование, которое раскр...

Презентация на тему "Математические игры для развития интеллектуальных способностей дошкольников"

В моей презентации представлены математические игры для развития умственных способностей дошкольников...

Конспект занятия по ФЭМП во 2-йо младшей группе по теме: «Развивающие игры математического содержания как средство умственных способностей у дошкольников».

Цель занятия сформировать представление о сравнениипредметов по длинне путем наложения и приложения; тренировать память, внимание,речь,воображение,логическое мышле-ние,творческие способности; актуализ...

Семинар «Детский мастер-класс как средство развития способностей дошкольника»

Дошкольный возраст – важнейший период становления личности ребёнка. Активно формируются такие качества:- физическое развитие;- эмоциональная отзывчивость;- овладение средствами общения и способа...