август 2021
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Оганнисян Кнарик Аветиковна

август 2021

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avgust_2021.docx40.63 КБ

Предварительный просмотр:

Прием детей

 03.08.21

Вторник

Утренняя прогулка.

Организованная деятельность детей

Возвращение с прогулки

Вторая половина дня

Текущие и дополнительные дела (поручения в группе)

Вечерняя прогулка

Приём детей, осмотр, беседа с родителями по инд. и организационным вопросам. Утренняя гимнастика под музыкальную композицию.

Беседа: «Кем хочешь стать»

Цель: Пополнение и уточнение словаря. Развитие внимания и мышления.

Речевая игра с мячом «Назови профессию».

Цель: закреплять знания детей о профессиях, обогатить словарь детей, развивать внимание, ловкость

Наблюдение за птицами – выявить особенности приспособления птиц к сезонам (установить связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением к погодным условиям).

Д/и «Что это за птица?» - уточнять и расширять представления о жизни птиц летом; описывать птиц по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение к птицам.

Индивидуальная работа

Игровое упражнение «Пройди – не упади» - учить ходить по ограниченной поверхности

Воздушные и водные процедуры

Загадывание загадок о профессиях

Цель: развивать умения отгадывать загадки.

Постепенный подъём , гимнастика после сна.
Х.Э.Р.
 "Кем ты хочешь быть"Цель: Формировать умения детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Развивать умения детей оценивать свои рисунки в соответствии с заданием.

Настольно-печатные игры по желанию детей.

  • Практическое упражнение «Мои вещи» - учить детей после прогулки приводить в порядок обувь и одежду; формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, к своим вещам.
  • Ситуативный разговор о значении профессии врача.

Самостоятельная двигательная активность.

П/и «Салки».

Цель: учить двигаться приставными шагами в разные стороны, действовать по сигналу.
П/и«ЗАТЕЙНИКИ»

Цель: закреплять умение детей ходить по кругу, взявшись за руки вправо, влево. Повторять движения за водящим. Развивать внимание, память, творчество.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Прием детей

 04.08.21

Среда

Утренняя прогулка.

Организованная деятельность детей

Возвращение с прогулки

Вторая половина дня

Текущие и дополнительные дела (поручения в группе)

Вечерняя прогулка

Приём детей, осмотр, беседа с родителями по инд. и организационным вопросам. Утренняя гимнастика под музыкальную композицию.

Беседа: «Кем и где работают твои родители?»

Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий.

Наблюдение за насекомыми – уточнить о способах приспособления насекомых к тёплому периоду; воспитывать любознательность, внимательность, любовь к природе, желание беречь ее.

Индивидуальная работа

Словарная работа

Игра «Придумай новое слово» -

развивать логику, воображение, речь

Д/и «Что это за насекомое?» - уточнять и расширять представления о жизни насекомых летом; описывать насекомых по характерным признакам.

Воздушные и водные процедуры

Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?» Уточнить, с какими профессиями знакомы дети.

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

С/р игра «Магазин».

Цель: закрепить знания детей о профессии продовца; развивать ролевое взаимодействие, диалогическую речь.

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Лепка «Продукты» для пополнения с/игры «Магазин».

Цель:  закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.

  • Ситуативный разговор о том, как надо вести себя на природе.

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу; как вежливо обращаться с просьбой.

  • Беседа по ОБЖ «Можно ли есть немытые овощи?», «Витамины и таблетки»

Самостоятельная двигательная активность.

Подвижная игра с элементами бега «Веселые ребята». Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу.

П/игра «Воробушки». Цель: упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость, быстроту.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Прием детей

 05.08.21

Четверг

Утренняя прогулка.

Организованная деятельность детей

Возвращение с прогулки

Вторая половина дня

Текущие и дополнительные дела (поручения в группе)

Вечерняя прогулка

Приём детей, осмотр, беседа с родителями по инд. и организационным вопросам. Утренняя гимнастика под музыкальную композицию.

Беседа: «Люди, какой профессии заботятся о нашем здоровье?».

Цель: расширять знания о профессии врача; формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Пальчиковая гимнастика «Строим дом».

Наблюдение за солнцем

Цель: уточнить знание детей о влиянии солнца на жизнь человека; развиваем наблюдательность, любознательность; рассказать детям о влиянии солнца на здоровье человека; развивать активный словарь детей. Дидактическая игра Что это…", "Направо – налево".- закреплять пространственные ощущения

Подвижная игра «Самолеты»- научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение.

Индивидуальная работа

Игровое упражнение: упражнять в метании мяча

Воздушные и водные процедуры

Чтение  рассказа Н.Н.Носова «Заплатка» Цель: побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.

(Презентация сказки:

https://nukadeti.ru/skazki/nosov-zaplatka)

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

С-р игра «Поездка на машине»

Цель:Поощрять расширять темы для игр: распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий

Сюжетная линия: водители и пассажиры едут в разных машинах, соблюдая правила дорожного движения, за соблюдением правил следит регулировщик – полицейский

Настольно-печатные игры по желанию детей.

  • Напомнить детям, как надо обращаться с книгами, игрушками.
  • Ситуативный разговор о том, как надо дружно играть, делиться игрушками друг с другом.

Самостоятельная двигательная активность.

Подвижные игры

«Перелет птиц».

Цели:

учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая;

развивать ловкость, внимательность.

«Мыши в кладовой».

Цельупражнять в подлезании под дугу или веревку.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Прием детей

 06.08.21

Пятница

Утренняя прогулка.

Организованная деятельность детей

Возвращение с прогулки

Вторая половина дня

Текущие и дополнительные дела (поручения в группе)

Вечерняя прогулка

Приём детей, осмотр, беседа с родителями по инд. и организационным вопросам. Утренняя гимнастика под музыкальную композицию.

Беседа «Кто работает в поликлинике?» - расширять представления о профессиях людей работающих в поликлинике: врач, медсестра, стоматолог.

Дыхательная гимнастика «Задуваем свечи».

Экскурсия в медицинский кабинет. Продолжать знакомство с профессией медицинской сестры.

Наблюдение за многообразием растений – закрепить знания о деревьях, различных их частях (корни, ствол, крона); учить отличать различные виды деревьев.

П/и.  «1,2,3-вместе соберись», «Догони свою пару»   Цель: совершенствовать физические качества (быстрота, ловкость).

Индивидуальная работа

Игровое упражнение «Ласточка» - учить детей стоять на одной ноге, руки держать в стороны.

Воздушные и водные процедуры
Чтение перед сном рассказа Н.Н.Носова «На горке» Цель: побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа 

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам – развивать связную речь, предложить рассказать, какие сказки любят дети.

Сюжетно-ролевая игра «Идем в магазин за продуктами» - закрепить правила поведения в магазине.

Подбор атрибутов к сюжетно-ролевой игре.

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Предложить бумагу и цветные карандаши для рисования.

  • Дежурство детей: подготовка к завтраку.
  • Учить детей в определенной последовательности одеваться и раздеваться на прогулку; обратить внимание

Самостоятельная двигательная активность.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» - учить действовать согласно роли.

Совместные игры детей с выносным материалом.

Игра малой подвижности «Угадай, кто ушел» -

развивать внимание, память.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Прием детей

 

Утренняя прогулка.

Организованная деятельность детей

Возвращение с прогулки

Вторая половина дня

Текущие и дополнительные дела (поручения в группе)

Вечерняя прогулка

Приём детей, осмотр, беседа с родителями по инд. и организационным вопросам. Утренняя гимнастика под музыкальную композицию.

Труд в уголке природы «Полив рассады». Цель: обогатить опыт детей в умении ухаживать за рассадой: правильно поливать…Развивать любознательность. Воспитывать чувство ответственности.

Беседа «Вода – источник жизни, здоровья». Цель: обратить внимание детей на важность и необходимость воды.

Наблюдение за облаками -расширять

Представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

П/и «Не дай мяч водящему». «Охотники и утки», «Стоп!».

Цель: развивать ловкость, умение догонять, не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать интерес к подвижным играм.

пражнение «Прыжки на двух ногах».

 Цель: развивать умение прыгать на двух ногах.

Воздушные и водные процедуры

Продолжать закреплять спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу через потешку «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу маслену едят.»

Чтение Т.А.Шорыгина «Ключевая вода» . Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Отгадывание загадок о мире аквариума, океана, моря. Цель: обобщить представления детей о водном мире. Развивать любознательность. Воспитывать интерес к природе.

Сюжетно – ролевая игра по выбору детей. Цель: обратить внимание детей на сюжетно – ролевой игры. Вызвать желание самостоятельно выбрать сюжетно – ролевую игру. Воспитывать самостоятельность, ответственность.

Подметание веранды.

Протирание мебели на веранде.

Цель: развивать у детей трудовые навыки, умение пользоваться инвентарем.

Самостоятельные игры детей на участке.Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей. П/и «Выше земли», «Волк во рву».

Цель: развивать прыгучесть. Воспитывать интерес к совместным играм.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Прием детей

 

Утренняя прогулка.

Организованная деятельность детей

Возвращение с прогулки

Вторая половина дня

Текущие и дополнительные дела (поручения в группе)

Вечерняя прогулка

Приём детей, осмотр, беседа с родителями по инд. и организационным вопросам. Утренняя гимнастика под музыкальную композицию.

Рассматривание иллюстраций «Не ходи один купаться!». Цель: обогатить опыт детей в опасных жизненных ситуациях. Дать представления о итоге данной ситуации. Развивать чувство опасности, ответственности. Воспитывать чувство осторожности.

Д/и «Укажи, как правильно переходить улицу?». Цель: обратить внимание детей на соблюдение правил дорожного движения. Развивать осторожность. Воспитывать уважение к правилам, ответственность.

Беседа «Зачем нам ФОК, бассейн?». Цель: обратить внимание на значимость ФОКов, бассейнов. Развивать желание заниматься спортом. Воспитывать чувство бережного отношения к здоровью.

Наблюдение за лужей

Выбрать с детьми лужу, за которой будет вестись наблюдение. Очертить лужу по контуру для дальнейшего наблюдения за ней.

 Ситуативный  разговор.

«Можно ли ходить по лужам?»

 Игра – эксперимент «Испытание кораблей». Цель: вызвать желание у детей сравнить и испытать кораблики из разный материалов. Развивать любознательность. Воспитывать интерес к экспериментированию.

Индивидуальная работа «Найди предмет по контуру» с подгруппой. Цель: развивать у детей воображение, умение находить предмет по форме, контуру; умение доказывать свою точку зрения. Воспитывать интерес к совместной игре.

Воздушные и водные процедуры.

Продолжать закреплять спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу через потешку «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу маслену едят.»

Слушание Грига «Ручеек». Цель: обогатить опыт детей в слушании классической музыки. Развивать музыкальный слух. Воспитывать эстетические чувства.

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Нетрадиционное рисование «Хмурое небо». Цель: познакомить и обратить внимание на нетрадиционной изображение (рисование) с помощью ложки и трубочки для коктейля. Воспитывать любознательность и интерес к рисованию.

Хозяйственно – бытовой труд «Мытье уличных игрушек». Цель: вызвать желание у детей потрудиться, оказать помощь. Воспитывать интерес к труду.

П\и: «Совушка»- закреплять умение неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

П.и: «Летает – не летает» развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку.

П.и: «Охотник и зайцы» - учить метать предмет в подвижную цель.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Прием детей

 

Утренняя прогулка.

Организованная деятельность детей

Возвращение с прогулки

Вторая половина дня

Текущие и дополнительные дела (поручения в группе)

Вечерняя прогулка

Приём детей, осмотр, беседа с родителями по инд. и организационным вопросам. Утренняя гимнастика под музыкальную композицию.

Общение «Где живет вода в детском саду?»

Наблюдение за проращиванием луковицы в сухой банке и банке с водой. Вывод: Вода дает жизнь живому.

Беседа “Чистота та же красота

При умывании использовать потешки «Водичка, водичка…», «Ай, лады…

Продолжить наблюдение за изменениями, происходящими с лужей. Что с ней происходит? Куда исчезает вода? Когда лужа быстрее уменьшается: в солнечную или пасмурную погоду?

Д/и «Пойди не знаю куда, найди то не знаю что». Цель: вызвать интерес и желание поиграть в математическую игру. Развивать умение руководить человеком, разбираться в понятиях «направо, налево, вперед, назад», умение описывать предмет не называя его. Воспитывать любознательность.

Индивидуальная работа «Угадай предмет по действию» с подгруппой. Цель: обогатить опыт детей в угадывании предметов по действию. Развивать воображение. Воспитывать любознательность, интерес к играм.

Воздушные и водные процедуры

Продолжать закреплять спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу через потешку «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу маслену едят.»

Чтение сказки по выбору. Цель: вызвать желание самостоятельно выбрать сказку, прослушать ее. Развивать умение внимательно  слушать, не мешать слушателям.

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Познание    ( Развитие кругозора)«Волшебница вода».

 Программное содержание: Систематизирование знаний детей о свойствах и признаках воды, о ее значении в жизни человека и живой природы, об использовании воды и водных ресурсов человеком. Развитие познавательного интереса детей, желание активно познавать и действовать с природными объектами.

Ситуативный разговор «Как вести себя на водоеме с друзьями?». Цель: обратить внимание детей на поведение на водоеме. Развивать чувство опасности, осторожности. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью сверстников.

П\и: «Найди себе пару» -упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга, уточнить знания детьми цветов.

П\и: «Дети и волк»продолжать учить понимать и употреблять в речи глаголы прошедшего времени и глаголы повелительного наклонения. Упражнять в беге. П\и: «Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем» - развивать сообразительность и наблюдательность.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Прием детей

 

Утренняя прогулка.

Организованная деятельность детей

Возвращение с прогулки

Вторая половина дня

Текущие и дополнительные дела (поручения в группе)

Вечерняя прогулка

Приём детей, осмотр, беседа с родителями по инд. и организационным вопросам. Утренняя гимнастика под музыкальную композицию.

Беседа «Мир вокруг нас». Цель: обогатить опыт детей о мире, окружающем нас. Развивать любознательность. Воспитывать бережное отношение к природе, к себе и окружающим.

Дидактическая игра: «Закончи предложение» - учить понимать причинно следственные связи между явлениями, упражнять в правильной подборке слов.

Наблюдение за садовыми кустарниками.

Дать представление о садовых кустарниках: малина, смородина, вишня. Где растут кустарники? Почему они называются кустарниками? Почему садовыми? Какие ветки, листья, ягоды у этих кустарников? Для чего их выращивают? Почему малину называют лесной?

Д/и «Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать кустарники по описанию или самому описывать нужное растение. «С какого кустарника ягоды»

П/игра: «У медведя во бору» - развивать бег, внимание, ловкость, смекалку.

Индивидуальная работа: по ФИЗО: прыжки через скакалку.  

Воздушные и водные процедуры.

Продолжать закреплять спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу через потешку «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу маслену едят.»

Чтение стихотворения Н.Рыжовой «Вы слыхали о воде?».

Дыхательные упр.с капельками, снежинками.

Проблемная ситуация «Зачем нужно умываться?»

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Р/и «Сочиним сказку жили – были….». Цель: развивать у детей желание поиграть в игру. Развивать грамматический строй речи. Воспитывать интерес к совместным играм.

Чтение стихотворений о природе по желанию. Цель: вызвать желание почесть стихотворение о природе. Развивать монологическую речь. Воспитывать чувство коллективизма.

Продолжать учить детей вести правильно себя за столом  во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

Сюжетно – ролевая игра по выбору детей. Цель: обратить внимание детей на сюжетно – ролевой игры. Вызвать желание самостоятельно выбрать сюжетно – ролевую игру. Воспитывать самостоятельность, ответственность.

Слушание «Звуки природы: дождь». Цель: вызвать у детей желание прослушать звуки природы. Развивать слуховое восприятие. Воспитывать интерес к музыке природы.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Прием детей

 

Утренняя прогулка.

Организованная деятельность детей

Возвращение с прогулки

Вторая половина дня

Текущие и дополнительные дела (поручения в группе)

Вечерняя прогулка

Приём детей, осмотр, беседа с родителями по инд. и организационным вопросам. Утренняя гимнастика под музыкальную композицию.

Игра - этюд «О чем мечтает облако?». Цель: вызвать желание поиграть в игру – этюд. Развивать любознательность, умение дослушивать до конца, воображение. Воспитывать интерес к необычным играм.

Инсценировка сказки в ходе сочинения. Цель: поупражнять детей в сочинении сказки и одновременном показе.  Развивать связную речь. Воспитывать любознательность, чувство коллективизма.

Длительное наблюдение «Что было, что стало?». Цель: вызвать у детей желание длительно понаблюдать за изменениями в природе, фиксировать результат. Развивать внимание, умение использовать схематические рисунки в фиксации изменений. Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.

Индивидуальная работа «Дыхательная гимнастика» с подгруппой. Цель: развивать у детей дыхание, умение правильно дышать. Воспитывать желание заботится о своем здоровье.

Имитационная игра «Цветы после дождя». Цель: вызвать интерес поиграть в игру. Развивать невербальное общение, двигательную активность. Воспитывать любознательность, чувство юмора.

Воздушные и водные процедуры

Продолжать закреплять спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу через потешку «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу маслену едят.»

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Индивидуальная работа «Как правильно держать карандаш?» с Арсением Ф. Цель: обогатить опыт детей в правильном письме: удобно, формируется красивый почерк. Развивать мелкую моторику. Воспитывать любознательность.

Проблемная ситуация «Надо ли мыть руки?». Цель: развивать у детей умение доказывать точку зрение, связную речь. Воспитывать бережное отношение к здоровью.  

Самостоятельные игры детей.Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

п/и «Раз, два, мы – на старте»

Соревнование «Брызгалки»- развивать глазомер, меткость- чья брызгалка дальше брызнет.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы: "Игры в дороге". (Август 2021 год)

У взрослых подчас не хватает времени для общения со своим ребенком. На самом деле, главное только ваше желание!  Развивать речь ребенка можно везде. Часто мамочка с ребенком находится...

Лист календаря наблюдений на июнь, июль, август 2021 года

В листе календаря наблюдений дети смогут отображать символами и картинками свои наблюдения во время прогулки летом. Тем самым будет возможность закрепить названия и порядковый счет дней недели; уточни...

Консультация для родителей "Правила безопасности летом" август 2021

Уважаемые родители!Впереди долгожданное тепло и каникулы, а значит, большую часть времени дети будут проводить на свежем воздухе. Чтобы отдых оставил приятные впечатления и воспоминания, а неприятност...

Тема недели: «Наедине с природой» с 2-6 августа 2021 года

Тема недели: «Наедине с природой» с 2-6 августа 2021 года...

Тема недели: «Неделя сказок» с 9-13 августа 2021 года

Тема недели: «Неделя сказок» с 9-13 августа 2021 года...

"Сказкотерапия - методика исцеления души" август 2021 год

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23362308","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...