Программа кружка по по нит-кографии «Чудо-ниточки» для детей от 4 до 6 лет
материал

Томилова Ульяна Сергеевна

Программа кружка направлена на развитие художественного вкуса, художественных способностей, воображения, зрительного восприятия, мелкой моторики рук, а также моторно-зрительной координации. Все вместе это позволяет подготовить руку ребенка к письму, наладить с ним  психологический контакт, привить уважение к прекрасному, а так же развить талант в декоративно-прикладном творчестве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok.docx59.92 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ КОМИТЕТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ

АДМИНИСТРАЦИИ г. ИРКУТСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА ИРКУТСКА ДЕТСКИЙ САД № 174

664058. г. Иркутск, ул. Алмазная. 14 «А», тел. 31-55-90, mdou174irk@mail.ru

Согласовано:

Педагогическим советом

Протокол № 2

От 04.12.2020 г.

Утверждено:

Заведующим МБДОУ №174

__________ Маркова Т.Г.

             Приказ № 178/1-ОД-2020

                  от 04.12.2020 г.

      Программа кружка по ниткографии

«Чудо-ниточки»

для детей от 4 до 6 лет

Составитель:

воспитатель

Томилова Ульяна Сергеевна

г. Иркутск

Содержание:

Содержание………………………………………………………………….2

Пояснительная записка……………………………………………………..3

Перспективно-тематический план кружка «Чудо-ниточки………. ……...7

Приложение………………………………………………………………….18

Программное обеспечение………………………………………………….21

1. Целевой раздел

Пояснительная записка.

Направленность.

 Программа ниткографии «Чудо-ниточки» направлена на развитие художественного вкуса, художественных способностей и склонностей к различным видам искусства, творческого подхода, эмоционального восприятия, подготовки личности к постижению великого мира искусства, формированию стремления к воссозданию чувственного образа восприятия мира.

  Актуальность. 

Ниткография – вид изобразительного искусства, пришедший к нам из Мексики и представляющий собой подобие аппликации, в которой на основу наклеивают толстые разноцветные нити. Таким образом заранее нанесенный контур шаг за шагом заполняется цветом, как при рисовании фломастером.  В настоящее время используется большое количество средств и методов для развития мелкой моторики, одним из которых является «ниткография».  

Ниткография - выкладывание с помощью шнурка или толстой нити контурных изображений различных предметов, то есть «рисование» с помощью нити. Понятие «ниткография» имеет два смысловых корня: «нитка» - подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла, «графия» - создавать, изображать образ предмета.

 Кружок «Чудо-ниточки» ориентирован на интересное проведение досуга и творческое самовыражение. Ниткографией могут заниматься не только дети дошкольного возраста, но и взрослые. Каждое занятие включает мотивацию, художественное слово, пальчиковую гимнастику, физкультминутку. Во время выполнения работ в технике «ниткография» для снятия излишней возбудимости детей, создания непринужденной и творческой атмосферы используются аудиозаписи звуков живой природы и музыки, а также элементы сказкотерапии. В результате у детей происходит выравнивание психомоторных процессов, изменение их поведения, улучшение личных взаимоотношений. Благодаря занятию ниткографией, развиваются воображение, зрительное восприятие, мелкая моторика рук, а так же моторно-зрительная координация. Все вместе это позволяет подготовить руку ребенка к письму, наладить с ним психологический контакт, привить уважение к прекрасному, а так же развить талант в декоративно-прикладном творчестве. Недаром мудрая пословица гласит: «Рука научит голову». Развитие мелкой моторики пальцев рук является одним из показателей интеллектуальности ребенка.  

 

Специфика занятий с нитью расширяет возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности. Изобразительное искусство формирует убеждения человека, влияет на поведение, оказывает влияние на развитие чувства цвета, учит видеть красоту сочетания разных цветов и оттенков.

Создавая рисунок, с помощью нитки ребёнок ещё раз переживает тот эмоциональный подъём, который присутствовал во время наблюдения. Он испытывает огромное удовольствие от процесса рисования. У ребёнка возникает желание рисовать каждый день и изображать в рисунке всё то, что видит вокруг. Огромное влияние на развитие художественных способностей ребёнка оказывает личный пример, помощь, показ, объяснение педагога. В изобразительной деятельности детей развиваются их творческие способности, что является одной из важных задач эстетического воспитания.

Гибкая форма организации детского труда в кружковой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения приемами «ниткографии», нахождение на определённом этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Состав мини-группы одновременно работающих детей может меняться в соответствии с вышеуказанными причинами. Каждый ребёнок работает на своём уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.

В процессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий и внесение изменений в программу, исходя из опыта детей и степени усвоения ими учебного материала.

Цель и задачи программы.

Цель. 

Создание условий для развития творческих способностей младших   дошкольников, их эстетического развития.  

 

Задачи.

  1. Способствовать созданию детьми  изображения способом «ниткография»;
  2. Формировать навык выполнения рисунков техникой «ниткография», выкладывания  рисунка из пряжи;
  3. Вызвать интерес к нетрадиционному художественному творчеству, способствовать развитию воображения при изготовлении поделки из ниток;
  4. Развивать чувство формы и цвета, мелкую моторику рук,  глазомер,  сенсорное восприятие, логическое мышление, обогащать словарный запас;
  5. Формировать         умение         составлять         простые         композиции;

личностное отношение к результатам своей деятельности

  1. Воспитывать навыки аккуратной работы, самостоятельность, отзывчивость, доброту, желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах, помогать товарищам.

Методы и  приемы воспитания, обучения и развития детей: конструирование из ниток, элементы библиотерапии и сказкотерапии, аппликация, игра, пальчиковая гимнастика, рисование, воспитательный диалог, беседа.

 

Учебные и методические пособия:

  • Научная, специальная, методическая литература
  • Список оборудования и материалов:
  • Учебные столы и стулья
  • Выставочные стенды
  • Белый картон
  • Цветной картон
  • Цветные нитки
  • Простые карандаши
  • Стирательные резинки
  • Трафареты с кругами
  • Линейки
  • Ножницы
  • Клей ПВА
  • Кисточки для клея
  • Бумажные салфетки14
  • Коробочки для мусора

2. Содержательный  раздел.

 

Перспективно-тематический план кружка «Чудо-ниточки»

Неделя

Тема  

Цель

Оборудование

Сентябрь

1 – 2  неделя

Знакомство детей с техникой рисования «ниткгорафия», с видами волокнистых материалов, с ножницами и правилом пользования ими. «Мяч»

Познакомить детей с техникой рисования «ниткография», учить создавать изображение мяча, ориентироваться на плоскости, развивать моторику рук, аккуратность, воспитывать интерес к изобразительным материалам.

Иллюстрации, альбомы, поделки, листы бархатной бумаги с изображением линий в разных направлениях,  

пряжа красного, жёлтого, зелёного, синего цвета.

3 – 4  неделя  

Знакомство детей с техникой рисования «ниткгорафия», с видами волокнистых материалов, с ножницами и правилом пользования ими. «Овощи»

. Учить детей подбирать цвет нитей в соответствии с цветом выбранного овоща; развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, воспитывать аккуратность.

Листы бархатной бумаги, шерстяные нити разных цветов, ножницы.

Октябрь

1 – 2  неделя

«Зонтик»

Учить детей создавать изображение (зонтик), использовать в работе разнообразную цветовую гамму. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость. Воспитывать желание помогать товарищам, которые затрудняются выполнить то или иное действие.

Листы бархатной бумаги, шерстяные нити разных цветов, ножницы.

3 неделя

«Косточка для собачки»

Вызвать у детей желание изготовить «лакомство для собачки – косточку», проявляя свое творчество, индивидуальность. Развивать умение пользоваться ножницами, быть внимательными, неторопливыми.

Воспитывать любовь к животным.

Листы бархатной бумаги, шерстяные нити белого цвета, ножницы.

4 неделя

«Морковка для зайчика»

Продолжать учить детей создавать изображение, используя нити нужного цвета. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, усидчивость.

Листы бархатной бумаги, шерстяные

Воспитывать  заботливое отношение к животным.          

нити оранжевого и зеленого цвета, ножницы.

Ноябрь  

 

 

1 неделя

«Флаг России»  

Познакомить с государственной символикой: флаг. Учить детей создавать изображение (флаг),  использовать в работе необходимые цвета нитей. Развивать умение пользоваться ножницами. Воспитывать чувство гордости за родину, аккуратность.

Листы бархатной бумаги, шерстяные нити красного, белого и синего цвета, ножницы.

2 неделя

 «Тарелочка»

Вызвать у детей желание изготовить красивую тарелочку, проявляя свое творчество. Развивать умение пользоваться ножницами, быть аккуратным. Воспитывать усидчивость.

Листы бархатной бумаги, шерстяные нити разных цветов, ножницы.

3 неделя

«Шапочка»

Продолжать учить детей создавать изображение (рукавичка), не выходя за контур, использовать в работе разнообразную цветовую гамму. Развивать  усидчивость, мелкую моторику рук. Воспитывать  аккуратность, желание помогать товарищам.  

Листы бархатной бумаги, шерстяные нити разных цветов, ножницы.

4 неделя

«Ваза с цветами»

Учить детей использовать в работе творческую фантазию, создавая изображение вазы с цветами. Развивать у детей эстетические чувства цвета и композиции. Воспитывать желание доводить начатое до конца, помогать товарищам, испытывающим затруднения в выполнении работы.

Листы бархатной бумаги, шерстяные нити разных цветов, ножницы.

Декабрь

1 неделя  

 «Рябинка для снегиря»

Продолжать учить детей вырезать кусочки ниток для работы, подбирать необходимые цвета нитей, создавая изображение. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать, аккуратность, усидчивость, заботливое отношение к зимующим птицам.

Листы бархатной бумаги, шерстяные нити, красного, коричневого  цвета, ножницы.

2 неделя

«Снежинки»

Уточнить с детьми время года, зимние приметы. Учить детей создавать изображение снежинок. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность,

Листы бархатной бумаги, шерстяные

усидчивость, воспитывать желание помогать товарищам.

нити белого и синего  цвета, ножницы.

3 неделя  

«Праздничное дерево»

Уточнить знания детей о деревьях. Учить рисовать ёлку способом «ниткография».  Развивать умение использовать свою фантазию для оформления своей работы, воспитывать аккуратность при работе с ножницами.  

Листы бархатной бумаги, шерстяные нити разных  цветов, ножницы.

4 неделя

«Зимняя фантазия» (коллективная композиция)

Учить создавать коллективную композицию на основе

индивидуальных работ, составлять теплую и холодную цветовую гамму с помощью ниток. Закреплять умение пользоваться ножницами, Воспитывать внимательность, неторопливость.

Листы бархатной бумаги, шерстяные нити разных  цветов, ножницы.

Январь

 

 

1-2 неделя

Знакомство детей с техникой рисования «ниткгорафия», с видами волокнистых материалов, с ножницами и правилом пользования ими. «Шарик для елочки»

Продолжать знакомить детей с волокнистыми материалами и их свойствами; учить вырезать кусочки цветных нитей и наклеивать, сыпать их на основу; развивать умение работать ножницами,  клеем.

Разноцветные нити, лист картона   с изображением  (елочной игрушки) шарика, клей ПВА, ножницы

клеенка,  кисть, салфетка.

3 неделя  

«Снеговик»

Продолжать учить детей использовать в работе приёмы «ниткографии» в соответствии с предложенным содержанием. Уточнить способ изображения  снеговика. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать интерес к неживой природе, аккуратность.

Нити белого, оранжевого, черного, зеленого цвета, лист картона   с изображением снеговика, клей ПВА, ножницы

клеенка,  кисть, салфетка.

4 неделя

«Домик»

Учить детей использовать в работе задуманное на основе полученных ранее умений и навыков. Учить рисовать домик способом «ниткография».  Развивать  усидчивость, мелкую моторику рук. Воспитывать  аккуратность, желание помогать товарищам.

Нити разных цветов, лист картона   с изображением домика, клей ПВА, ножницы

клеенка,  

кисть, салфетка.

Февраль

1 неделя

«Колокольчик»

 

Учить детей создавать изображение колокольчика, не выходя за контур, использовать в работе разнообразную цветовую гамму. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость. Воспитывать желание помогать товарищам, которые затрудняются выполнить то или иное действие.

Нити разных цветов, лист картона   с изображением колокольчика, клей ПВА, ножницы

клеенка,  кисть, салфетка.

 

2 неделя

«Моё настроение»

Учить отображать своё настроение способом  рисования «ниткография» и в соответствии с цветовым исполнением. Развивать умение пользоваться ножницами,  воспитывать дружеские отношения, интерес к «ниткографии».

Нити разных цветов, лист

картона, клей ПВА, ножницы

клеенка,  кисть, салфетка.

3 неделя

«Валентинка»

Продолжать учить детей вырезать кусочки ниток для работы, подбирать необходимые цвета нитей для работы, сыпать  на основу. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать, аккуратность, усидчивость.

Нити разных цветов, лист картона   с изображением

сердечка, клей ПВА, ножницы

клеенка,  кисть, салфетка.

4 неделя

«Подарок для папы»

 

Вызвать у детей желание изготовить подарок для папы, проявляя свое творчество, индивидуальность. Развивать умение пользоваться ножницами,  воспитывать  заботливое отношение к папам, внимательность,  аккуратность.

Нити разных цветов, лист

картона ,  с изображением  

подарка, клей ПВА, ножницы

клеенка,  кисть, салфетка.

Март

1 неделя

«Веточка мимозы»

Напомнить детям, что скоро мамин праздник и необходимо изготовить подарки. Подарком будет веточка мимозы.  Продолжать учить детей технике «ниткография». Развивать у детей эстетические чувства цвета и композиции. Воспитывать любовь и уважение к мамам.  

Нити разных цветов, лист картона   с изображением ветки мимозы, клей ПВА, ножницы

клеенка,  кисть,

салфетка.

2 неделя

«Весеннее дерево»

Продолжать учить детей вырезать кусочки ниток для работы, подбирать необходимые цвета нитей для работы, сыпать  на основу. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать, аккуратность, усидчивость.

Нити зеленого и коричневого  цвета, лист картона   с изображением

дерева, клей ПВА, ножницы

клеенка,  кисть, салфетка.

3 неделя

«Пасхальное яйцо»

Продолжать учить детей  подбирать необходимые цвета нитей, сыпать  на основу, аккуратно пользоваться ножницами и клеем. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать, усидчивость, самостоятельность.

Нити разных цветов, лист картона   с изображением

яйца, клей ПВА, ножницы

клеенка,  кисть, салфетка.

4 неделя

 «Лиса и колобок»  

Совершенствовать умение подбирать нитки для работы; сыпать  кусочки ниток на основу. Развивать  усидчивость, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность.

Нити оранжевого, желтого и черного цвета,

лист картона   с

изображением лисы с колобком, клей ПВА,

ножницы

клеенка,  кисть, салфетка.

Апрель

1 неделя

«Птица на ветке»

Уточнить знания детей о птицах. Совершенствовать навыки выполнения работы. Учить детей использовать в работе творческую фантазию. Развивать умение быть аккуратным,  убирать свое рабочее место, воспитывать заботливое отношение к птицам.  

Нити коричневого, черного  цвета,

лист картона   с

изображением

птички, клей ПВА, ножницы

клеенка,  кисть, салфетка.

2 неделя

«Парусник»

Совершенствовать умение подбирать нитки для работы; сыпать  кусочки ниток на основу. Развивать  

Нити белого, синего и красного

усидчивость, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность.

цвета, лист картона   с изображением парусника, клей ПВА, ножницы

клеенка,  кисть, салфетка.

3 -4  

неделя

«Радуга»

Совершенствовать умение подбирать нитки для работы; сыпать  кусочки ниток на основу. Развивать  усидчивость, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность.

Нити разных цветов, лист картона   с изображением

радуги, клей ПВА, ножницы

клеенка,  кисть, салфетка.

Май

1 неделя

 «Бабочка»

Уточнить знания детей о насекомых. Совершенствовать навыки выполнения работы. Учить детей использовать в работе творческую фантазию. Развивать умение быть аккуратным,  убирать свое рабочее место, воспитывать любовь к природе.

Нити разного цвета, лист картона   с изображением

бабочки, клей ПВА, ножницы

клеенка,  кисть, салфетка.

2 неделя

«Разноцветные шары»

Совершенствовать умение подбирать нитки для работы; сыпать  кусочки ниток на основу. Развивать  усидчивость, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность.

Нити разных цветов, лист

картона   с изображением воздушных шариков, клей ПВА, ножницы

клеенка,  кисть, салфетка.

3 неделя

«Светофор»

Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах. Продолжать учить детей вырезать кусочки ниток для работы, подбирать необходимые цвета нитей для работы. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать, аккуратность, усидчивость.

Нити красного, желтого, зеленого и черного цвета,

лист картона   с

изображением светофора, клей ПВА, ножницы

клеенка,  кисть, салфетка.

4 неделя

«Гусеничка»

Закрепить  умение подбирать нитки для работы; сыпать  кусочки ниток на основу. Развивать  творческие способности,  усидчивость, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Нити разных цветов, лист картона   с изображением гусеницы, клей ПВА, ножницы

клеенка,  кисть, салфетка.

 

 

 

 

3.Организационный раздел

Данная программа разработана для детей среднего дошкольного возраста (с 4 до 5 лет)  

Работа по формированию навыков по «ниткографии» проводится в несколько этапов, на каждом из которых перед ребенком ставятся определённые задачи.

Этапы работы

  1. Подготовительный 

  • Освоить прием выполнения  рисунка нитками  на бархатной бумаге
  • Освоить прием выкладывания  нитки по горизонтали.
  • Освоить прием выкладывания  нитки по вертикали.
  • Освоить прием  выкладывания нитки по кругу.
  • Освоить прием выкладывать нитки по спирали.
  • Научиться работать на ограниченном пространстве.
  1. Основной 

  • Научиться выбирать нитки нужного цвета.
  • Научиться отрезать нить нужного размера.
  • Научиться аккуратно, выполнять свои работы.
  • Научиться восстановлению последовательности выполняемых действий.
  • Научиться действовать по словесному указанию, образцу воспитателя.
  • Научиться доводить дело до конца.
  1. Итоговый 

  • Самостоятельно решать творческие задачи.
  • Самостоятельно выбирать рисунок для работы.
  • Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности Организация занятий кружка:

Одно занятие в неделю по 20 минут.

Материал:

  • нити разного цвета
  • лист картона   с изображением рисунка
  • клей ПВА
  • ножницы - клеенка - кисть.
  • салфетка.

Расписание работы кружка.

Занятия  в кружке проводятся в течение учебного года (с сентября по май), один раз в неделю -  понедельник, по 15-20 минут.

Каждое занятие включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения – это объяснение нового материала, информация познавательного характера, общие сведения о предмете изготовления. Практические работы включают изготовление, оформление работ, отчет о проделанной работе. Отчет о проделанной работе позволяет научить ребенка последовательности в работе, развить навыки самоконтроля.  

 

Планируемые результаты  работы кружка.

  • дети  будут иметь представление, о технике «ниткография»;
  • у детей возникнет желание создавать поделки своими руками, дети научатся радоваться полученному результату в процессе изготовления рисунков техникой «ниткография»;  
  • повысится уровень развития мелкой моторики пальцев, сенсорного восприятия,         глазомера,         логического         мышления,         художественных способностей, волевых качеств (усидчивости, умения доводить начатое дело до конца и эстетического вкуса младших дошкольников;
  • увеличится активный словарь детей, повысится качество произношения звуков.

 

Приложение

Диагностическая карта результатов развития детей

(начало, конец года)

 

 

Обозначения: 

 

 

 

 

 

 

Фамилия, имя

ребенка

 

Нг

Кг

Нг

Кг

Нг

Кг

Нг

Кг

Нг

Кг

Нг

Кг

Нг

Кг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нг – начало года;

Кг – конец года;

Синий - ребенок справляется самостоятельно;

Зеленый - ребенок нуждается в стимулировании;

Красный - ребенок не справляется в самостоятельном выполнении и не принимает помощь.

1/2 показателей низкого уровня развития в рамках образовательной области будет свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребёнка возрасту.  

1/3 показателей низкого уровня развития в рамках образовательной области можно считать показателем проблем в развитии ребёнка социального или органического генеза.  

Средний уровень можно считать нормативным вариантом развития по каждому ребёнку и общегрупповому параметру.

 

Программное обеспечение.

  1. В.С. Горичева, Т. В. Филиппова «Мы наклеим на листок солнце, небо и цветок», Ярославль, Академия развития, 2000.
  2. Н.В. Гультяева Ниткография «Солнечная система», «Дошкольное воспитание» №2 – 2004.
  3. А.Н. Малышева «Работа с нитками и тканью», Ярославль, Академия развития, 2001.
  4. А. В. Никитина Рисование веревочкой. Практическое пособие для работы с детьми дошкольного возраста в логопедических садах. - КАРО, 2006. 5. О.А. Новиковская «Ниткография. Конспект занятий по развитию пальчиковой моторики и речи (от 3 до 7 лет) » Издательство: Паритет, 2008 г. 6. В. Хазнбанк, Э. Хёниш «Сделай сам» издательство Фольк унд Биссен,

Берлин, 1990

7. Журнал Дошкольное воспитание, 2011 №10,12;  2012 № 1,2

8.Бекетова Г.П. Ниткография для детей. – Ростов н/Д, 2016. – 159 с.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА КРУЖКА «ЮНЫЙ ХУДОЖНИК» ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Использование в работе методики нетрадиционного рисования позволяет ребёнку раскрыться , как творческой личности, способствует развитию творческого воображения, творческих способностей; помогает малыш...

«Кристалики» Программа кружка в рамках дополнительных платных образовательных услуг ( для детей раннего возраста)

Формирование предпосылок к изобразительной деятельности начинается с первых лет жизни ребенка. Познавая окружающий мир предметов, ребенок учится точно и расчленено их воспринимать, действовать ими, уз...

«Игралочка» Программа кружка в рамках дополнительных платных образовательных услуг ( для детей раннего возраста)

В раннем возрасте ведущей является предметная деятельность, то есть деятельность направленная на овладение различными способами действий с предметами. Предметная деятельность является ведущей потому, ...

ПРОГРАММА КРУЖКА «ВЕСЁЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ» (подготовка руки к письму для детей 6-7 лет) срок реализации 1 год

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению, поэтому в дошкольном возрасте необходимо создать условия для накопления ребёнком двигательного ...

Продолжение программы кружка раннего художественно-эстетического развития - тематический план для детей 6 лет

В программе предложены план  для детей пяти лет и для детей 6 лет на учебный год (с  сентября по апрель)...

Программа кружка по по нит-кографии «Чудо-ниточки» для детей от 4 до 6 лет

Программа кружка направлена на развитие художественного вкуса, художественных способностей, воображения, зрительного восприятия, мелкой моторики рук, а также моторно-зрительной координации. Все вместе...