«Кристалики» Программа кружка в рамках дополнительных платных образовательных услуг ( для детей раннего возраста)
рабочая программа по рисованию на тему

Формирование предпосылок к изобразительной деятельности начинается с первых лет жизни ребенка. Познавая окружающий мир предметов, ребенок учится точно и расчленено их воспринимать, действовать ими, узнает о разнообразии их свойств и отношений – о цвете, форме, величине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_kruzhok.docx32.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Центр развития ребенка – детский сад № 91»

Утверждаю:        Утверждено на заседании

Заведующий МБДОУ № 91         творческой группы МБДОУ № 91

___________ (Р.С.Гинатуллина)         от « _____» ________ 2013 г.

«Кристалики»

Программа

кружка  в рамках дополнительных платных образовательных услуг

 ( для детей раннего возраста)

                                                                    Составила: Смирнова С.М.

                                                                     воспитатель МБДОУ ЦРР д/с № 91

г. Нижнекамск

2013 г.

Пояснительная записка

Ранний возраст – период, когда зарождаются не только игровые, но и продуктивные виды деятельности ребенка – рисование, лепка, аппликация, конструирование. Их возникновение также тесно связано с предметной деятельностью.

В формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности: рисование, лепка, вырезание из бумаги фигурок и наклеивание их, создание различных конструкций из природных материалов и т.д.Такие занятия дарят детям радость познания, творчества.

Формирование предпосылок к изобразительной деятельности начинается с первых лет жизни ребенка. Познавая окружающий мир предметов, ребенок учится точно и расчленено их воспринимать, действовать ими, узнает о разнообразии их свойств и отношений – о цвете, форме, величине.

Рисуя красками или карандашами, разминая в ладошках пластилин или тесто, разрывая бумагу, малыш приобретает ни с чем несравнимый опыт. Посредством творчества ребенок делает свои первые открытия, узнает о цвете и форме, знакомится со свойствами многих материалов. Просто удивительно, как из обычного куска пластилина может получиться все, что угодно, а потом снова исчезнуть, превратившись в бесформенную глыбку. Для малыша творчество - это и инструмент познания мира, и способ самоутвердиться, почувствовать себя независимым.

В этом возрасте малыши только начинают учиться рисовать, лепить, поэтому само ознакомление с разнообразными художественными и природными материалами вызывает у них живой интерес.

Изобразительная деятельность способствует развитию мышления детей, благодаря развитию анализа, сравнения, обобщения. Развиваются представления о природе, о явлениях. В окружающей жизни много прекрасного, и нужно учить ребенка видеть, замечать эту красоту. Красивое радует ребенка, вызывает положительные эмоции. Это обогатит его представления, положительные эмоции. Эта деятельность, начиная с раннего возраста, обогащает опыт каждого ребенка, самовыражения и познания свойств окружающего мира.

Цели:  

  • Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними;
  • Развивать эстетическое восприятие;
  • Развитие эмоций и фантазии.

      Задачи (лепка):

  • Знакомство детей с пластичными материалами: тестом и пластилином;
  • Обучение разнообразным приемам действий с пластичными материалами: разминание, отщипывание, сплющивание, скатывание, надавливание, вдавливание, размазывание;
  • Формирование интереса к работе с пластичными материалами;
  • Развитие мелкой         моторики.

Задачи (рисование):

  • Формирование изобразительных умений и  навыков;
  • Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо;
  • Развивать восприятие, воображение, мелкую моторику рук;
  • Обогащать сенсорный опыт.

Система занятий предназначена для детей раннего возраста

Программа рассчитана на 4 месяца обучения

Частота  встреч – 1 раз в неделю. Количество детей в группе – от 5 до 10 человек.

Длительности одного занятия – 10-15 минут

Учебно-тематический план

Содержание рабочей учебной программы

Объем учебной нагрузки по программе

(количество занятий)

Всего занятий в неделю

1

Всего занятий в год

16

Формы работы с детьми по программе

Виды занятий:

-фронтальные занятия

16

Литература:

  1. Штейнле Н.Ф. Изобразительная деятельность в детском саду. Разработки занятий. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006.-128с.
  2. Доронова Т.Н. Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. – М.: Просвещение,1992.-143с.
  3. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста.- М.6 Мозаика-Синтез, 2012.-64с.
  4. Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста.- М.6 Мозаика-Синтез, 2012.-80с.


Содержание рабочей учебной программы

Месяц,

№ занятия

Тематика занятий

Задачи

Развивающая среда

Результат освоения способов знаний, умений детьми

Предметно-пространственная

среда

Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми

Февраль

№ 1

Занятие 1

«Выпал снежок»

(коллективное рисование пальчиком)

Учить ритмично, наносить точки, лёгким движением прикладывая пальчик к бумаге.

Развивать мелкую моторику рук, содействовать появления интереса к новому изобразительному материалу – гуашевым краскам; знакомить с синим и белым цветом.

Вызвать и поддерживать чувство удовлетворения от процесса и результата деятельности.

Видео-сюжет про снегопад, иллюстрация, тонированный ватман, белая гуашь, салфетки, корзина, мягкие белые мячики, салфетки.

   

  1.  Орг. момент: просмотр видео-снегопад
  2. Загадка про снег
  3. Пальч. гимнастика “Помощники мои”
  4. Рисование снега
  5. Игра «Собери снежки»

Февраль

№ 2

Занятие 2

Покормим птиц

(лепка, тесто)

Познакомить детей с тестом, его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки теста от большого куска; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику.

Тесто, доски, влажные салфетки, изображение птиц или  игрушечные птицы, би-ба-бо(бабушка), салфетки.

  1. Мотивация: внести куклу би-ба-бо( бабушка приготовила тесто, слепим зернышки для птичек)
  2. Рассматривание теста
  3. Инценировка потешки “Сорока-белобока”
  4. Лепка зернышек
  5. Игра “Птички летают”

Февраль

№ 3

Занятие 3

Яблоки

(рисование пальчиком)

Учить ритмично, наносить точки, лёгким движением прикладывая пальчик к бумаге; побуждать доступным каждому ребёнку способом рисовать и свободно располагать на листе бумаги; заинтересовать полученным результатом. Познакомить с красным цветом.

Силуэт дерева на каждого ребенка, гуашь красная, игрушка – заяц, муляж яблока, образец, салфетки.

  1. Мотивация: Нарисуем яблочки для зайки
  2. Чтение А. Барто «Зайка»,
  3. Загадка про яблоки, рассматривание яблока
  4. Пальч. гимнастика «Помощники мои»
  5. Рисование яблок
  6. Игра «Зайка серенький сидит»

Февраль

№ 4

Занятие 4

Оладушки

(лепка)

Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином.

Мягкий пластилин желтого цвета, пластмассовые тарелки, би-ба-бо – бабушка, образец, салфетки.

  1. Мотивация: Испечем для бабушки оладушки
  2. Инценировка потешки «Ладушки-ладушки»
  3. Лепка оладушек
  4. Игра «Малыши-крепыши»

Март

№ 1

Занятие 5

Ниточки для шариков

(рисование пальчиком)

Продолжать знакомство с синим цветом; учить рисовать вертикальные линии кончиками пальцев сверху вниз, обмакивая их в краску; ориентироваться на листе бумаги; радоваться рисунку.

Синяя гуашь, воздушный шарик на нитке, листы бумаги ( А4) с заготовками, салфетки.

  1. Орг. момент: чтение стихотворения про шарики, рассматривание шарика.
  2. Пальчиковая гимнастика «Надуем шарик»
  3. Рисование ниточек
  4. Игра «Поймай шарик»

Март

№ 2

Занятие 6

Пластилиновая мозаика

Познакомить детей с пластилином и его свойствами, научить разминать пластилин; развивать силу рук; хватательные движения (большим и указательным пальцами); знакомить с приемами лепки - вдавливание; формировать интерес к работе с пластилином.

Небольшие листы картона, на который нанесен слой пластилина (5мм), горох, камушки и другие мелкие предметы, образец. 

  1. Мотивация: украсим для куклы тарелочки
  2. Рассматривание образца
  3.  Пальч. гимнастика “Помощники мои”
  4. Выполнение детьми
  5. Игра «Куколки танцуют»

 Март

№ 3

Занятие 7

Мячики

(рисование)

Учить детей ритмично наносить рисунок с помощью штампа; учить пользоваться штампом: окунать его в густую гуашь, а затем прижимать к листу бумаги; развивать эстетическое восприятие, желание рисовать.        

Штампы из  овощей, красная и синяя гуашь, салфетки, альбомные листы, мячики разных размеров и цветов, образец, салфетки.

  1. Мотивация: нарисуем мячики для куклы Тани
  2. Чтение А. Барто «Мячик»
  3. Пальч. гимнастика “Надуем шарик”
  4. Рисование мячиков
  5. Игра «Мой веселый звонкий мяч»

Март

№ 4

Занятие 8

Иголочки для ежика

Учить детей вдавливать детали в пластилин, создавать объемную поделку; формировать интерес к работе с пластичными материалами; развивать мелкую моторику.

Готовые ежики из пластилина на каждого ребенка, спички, образец поделки, изображение ежика или игрушка, корзинка, пустые коробочки из-под киндеров -яблочки.

  1. Мотивация: Поможем ежику, сделаем ему иголочки
  2. Чтение стихотворения про ежика, рассматривание ежика
  3. Пальч. гимнастика «Прятки»
  4. Выполнение детьми
  5. Игра « Соберем яблоки для ежика»

Апрель

№ 1

Занятие 9

Игрушки для мишки

(рисование штампами)

Учить детей рисовать красками с помощью штампа, используя деревянные фигурки; ориентироваться на листе бумаги; закреплять знание форм – шарик, кубик.

Формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам.

 ½ альбомного листа, гуашь желтая и синяя, деревянные фигуры, образец, салфетки.

  1. Мотивация: нарисуем игрушки для мишки
  2. Чтение А. Барто «Мишка»
  3. Пальчиковая гимнастика «Прятки»
  4. Рисование детьми
  5. Игра «Мишка косолапый»

Апрель

№ 2

Занятие 10

Покормим курочку

Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; научить надавливать указательным пальчиком на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Листы картона зеленого цвета ( формат А5), желтый пластилин, скатанный в маленькие шарики диаметром 5 мм ( 10-20 шариков на каждого ребенка), игрушка – курочка.

  1. Мотивация: слепим зернышки для курочки и цыпляток
  2. Загадка про курочку с цыплятами
  3. Пальчиковая гимнастика «Пальчики проснулись»
  4. Лепка зернышек
  5. Игра «Вышла курочка гулять»

Апрель

№ 3

Занятие 11

Дождик

(рисование пальчиками)

Продолжать знакомство с синим цветом; учить рисовать вертикальные линии кончиками пальцев сверху вниз, обмакивая их в краску; ориентироваться на листе бумаги; радоваться рисунку.

Листы бумаги с изображением тучек, синяя гуашь, влажные салфетки, иллюстрация с изображением дождя, образец

  1. Орг. момент: чтение стихотворения про дождик
  2. Пальчиковая гимнастика «Дождик»
  3. Рисование дождика
  4. Игра «Солнышко и дождик»

Апрель

№ 4

Занятие 12

Дудочка

(лепка)

Учить раскатывать пластилин прямыми движениями рук; развивать интерес к лепке; воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам.

Пластилин, разделенный на кусочки, доски, влажные салфетки, дудочка, образец.

  1. Организационный  момент.

Чтение потешки «Ай-ду-ду»

  1. Игра «Ручки»
  2. Лепка дудочек
  3. Обыгрывание

Май

№ 1

Занятие 13

Солнечные лучики (рисование фломастером)

Расширять представления детей о художественных материалах, используемых в рисовании. Продолжать знакомить с карандашом, его свойствами и приемами рисования. Развивать умение правильно держать карандаш и рисовать короткие линии; эстетическое восприятие.

 Бумага с изображением желтого круга, желтые карандаши, образец, изображение солнышка.

  1. Организационный  момент.

               Чтение потешки про солнышко

        2.     Пальчиковая гимнастика « Солнышко»

        3.     Рисование лучиков

        4.     Игра «Птички летают»

Май

№ 2

Занятие 14

Колбаски для котика

(лепка)

Продолжать учить раскатывать пластилин прямыми движениями рук; развивать интерес к лепке; воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам.

 

Пластилин, разделенный на кусочки, доски, влажные салфетки, тарелочки

  1. Мотивация: приготовим колбаски для котика
  2. Загадка про кота
  3. Пальчиковая гимнастика «Прятки»
  4. Лепка колбасок
  5. Игра «Поезд»

Май

№ 3

Занятие 15

Травка для зайчат

(коллективное рисование)

Продолжать учить рисовать короткие линии; развивать умение правильно держать карандаш; эстетическое восприятие; воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам

Лист бумаги с изображением солнышка и зайки, зеленые фломастеры или карандаши, игрушка-заяц.

  1. Мотивация: зайчики любят кушать травку, нарисуем для них травку.
  2. Чтение потешки «Травка-муравка»
  3. Рисование травки
  4. Игра «Зайка серенький сидит»

Май

№ 4

Занятие 16

Мухомор

(лепка)

Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина и скатывать из них шарики диаметром 5мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагая шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику; эстетическое восприятие.

Листы картона с изображением мухомора по количеству детей, рисунок с изображением мухомора, образец, белый пластилин.

  1. Организационный момент. Загадка про мухомор. Рассматривание гриба.
  2. Пальчиковая гимнастика «Надуваем шарик»
  3. Лепка
  4. Игра «Соберем грибы»

.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игралочка» Программа кружка в рамках дополнительных платных образовательных услуг ( для детей раннего возраста)

В раннем возрасте ведущей является предметная деятельность, то есть деятельность направленная на овладение различными способами действий с предметами. Предметная деятельность является ведущей потому, ...

"Забавные фигурки оригами" программа дополнительной платной образовательной услуги для детей старшего дошкольного возраста.

Программа разработана для дополнительной платной  услуги.  Расчитана на 8 занятий в месяц....

Программа дополнительной платной образовательной услуги для детей старшего дошкольного возраста «Забавные фигурки оригами»

Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как одним из способов конструирования из бумаги....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПЛАТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО РАЗВИТИЮ ОСНОВ ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА У ДЕТЕЙ «БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ»

Мир, в котором живет человек сегодня и в котором все пребывает в движении, заставляет людей искать ориентиры, преодолевать противоречивость многих представлений и знаний, образующихся в результате неу...

Программа "Игробуквотека" дополнительной платной образовательной услуги для детей дошкольного возраста от 6 лет до окончания образовательных отношений 2022-2023 уч.год

   Данная программа основана на методике известного московского логопеда, кандидата педагогических наук Надежды Сергеевны Жуковой. Обучение планируется вести по «Букварю» ...