«Игралочка» Программа кружка в рамках дополнительных платных образовательных услуг ( для детей раннего возраста)
рабочая программа на тему

В раннем возрасте ведущей является предметная деятельность, то есть деятельность направленная на овладение различными способами действий с предметами. Предметная деятельность является ведущей потому, что именно она оказывает решающие влияние на развитие всех сторон психики и личности ребенка. В рамках этой деятельности возникают и развиваются основные психологические новообразования раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_kruzhok.docx32.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Центр развития ребенка – детский сад № 91»

Утверждаю:        Утверждено на заседании

Заведующий МБДОУ № 91         творческой группы МБДОУ № 91

___________ (Р.С.Гинатуллина)         от « _____» ________ 2013 г.

«Игралочка»

Программа

кружка  в рамках дополнительных платных образовательных услуг

 ( для детей раннего возраста)

                                                                    Составила: Смирнова С.М.

                                                                     воспитатель МБДОУ ЦРР д/с № 91

г. Нижнекамск

2013 г.

Пояснительная записка

В раннем возрасте ведущей является предметная деятельность, то есть деятельность направленная на овладение различными способами действий с предметами. Предметная деятельность является ведущей потому, что именно она оказывает решающие влияние на развитие всех сторон психики и личности ребенка. В рамках этой деятельности возникают и развиваются основные психологические новообразования раннего возраста.

           Восприятие, внимание, память и мышление ребенка функционируют и формируются главным образом в процессе предметных действий. Мышление в раннем возрасте имеет преимущественно наглядно – действенный характер. Наряду с этим видом мышления развиваются такие  его формы, как наглядно – образное и символическое мышление, которые также опираются на опыт практических действий малыша. Речь ребенка возникает и развивается также в контексте совместной со взрослым предметной деятельности. На основе предметной деятельности зарождается процессуальная игра. Благодаря  развитию

предметных действий и речи в игре ребенка появляются игровые замещения. Становления игровых замещений дает начало сюжетно – ролевой игре, которая становится ведущей на следующем этапе развития ребенка.

        В рамках предметной деятельности создаются условия для развития таких личностных качеств, как самостоятельность и целенаправленность. У малыша формируется стремление к достижению правильного результата своей деятельности. Достижения в предметной деятельности и признание их со стороны взрослых   становятся для ребенка способом утверждения собственного достоинства, мерой своего Я.

        Таким образом, предметная деятельность определяет развитие практически  всех психических процессов и личности ребенка в целом.

        Цели:

  • Развитие познавательной и двигательной активности детей во всех видах игр.

       Задачи:

  • развитие практических  и орудийных действий;

  • развитие у детей восприятия и мышления;
  •  развитие понимания речи, активной речи;
  • формирование игровых действий с разнообразными игрушками; умение играть вместе;
  • формирование у детей самостоятельности и целенаправленности;

Система занятий предназначена для детей раннего возраста

Программа рассчитана на 4 месяца обучения

Частота  встреч – 1 раз в неделю. Количество детей в группе – от 5 до 10 человек.

Длительности одного занятия – 10-15 минут

Учебно-тематический план

Содержание рабочей учебной программы

Объем учебной нагрузки по программе

(количество занятий)

Всего занятий в неделю

1

Всего занятий в год

16

Формы работы с детьми по программе

Виды занятий:

-фронтальные занятия

16


 

Содержание рабочей учебной программы

Месяц,

№ занятия

Тематика занятий

Задачи

Развивающая среда

Результат освоения способов знаний, умений детьми

Предметно-пространственная

среда

Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми

Февраль

№ 1

Занятие 1

Знакомство

Установить с детьми эмоционально-положительный контакт.

Вызвать интерес к совместной со взрослым деятельности. Познакомить с игрушкой, изображающей кошку (рассмотреть, рассказать о том, как она мяукает и показать это детям, поддерживая желание помяукать вместе с кошкой).

Обеспечить личностно - ориентированное взаимодействие игрушки с каждым ребенком.

Мягкая игрушка кошка

       1. Организационный момент внести мягкую игрушку- кошку.

  1. д/и «Назови свое имя»
  2. Чтение потешки « Как у нашего кота…»
  3. Игра «Вот какие мы большие»

 

Февраль

№ 2

Занятие 2

Кукла в гости к нам пришла

Обогащать пассивный словарь детей, учить показывать различные части тела на игрушке и на своем теле. Развивать движения кистей и пальцев рук.

Формировать положительный эмоциональный настрой .

Красивая кукла,

разноцветные шнурки по количеству детей

  1. Орг. момент внести красивую куклу
  2. Чтение потешки про куклу
  3. д/и «Покажи»
  4. Игра «Прыг-прыг…»
  5. Игра «Веселый шнурок»

Февраль

№ 3

Занятие 3

Красивые пирамидки

 Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка медведь. Учить сравнивать большую и маленькую игрушки, обогащать словарь детей. Учить детей снимать и надевать кольца на стержень, развивать мелкую моторику.

Игрушки: медведь, пирамидки по количеству детей, корзина с шишками.

  1. Орг. момент: Внести медведя  и пирамидку
  2. д/и «Разбери и собери»
  3. игра « Мишка косолапый по лесу идет»
  4. игра «Собери шишки»

Февраль

№ 4

Занятие 4

Построим башню для мишутки

Познакомить детей с формой строительного материала – кубик. Учить строить башню из кубиков, накладывать кубик на кубик. 

Дать понять детям, что постройку можно использовать для игры.

Закрепить понимание слов «построить», «кубик», «башня».

Учить выполнять действия по словесному сигналу.

Медведь, грузовик с кубиками

  1. Орг. момент: В-ль вносит грузовик с кубиками
  2. д/и « Построим башню»
  3. д/и «Соберем кубики»
  4. Игра «Мишка косолапый…»
  5. д/у «Снежинки»

Март

№ 1

Занятие 5

Гости

Познакомить детей с дом. животными и птицами. Развивать речевой слух, упражнять в звукоподражании голосам домашних животных и птиц, обогатить и активизировать словарь, воспитывать заботливое отношение к животным.

Картинки с изображением домашних животных и птиц ( курочка, петушок, цыплята, корова, собака, кошка), горох, фасоль, тарелочки.

1.Орг. момент : Внести знакомую игрушку котика

2. Загадки про животных

3.д/и «Кто, как кричит?

4. п/и «Вышла курочка гулять»

5.  игра «Собери горох для цыплят»

Март

№ 2

Занятие 6

Цветные колечки

Учить действовать по подражанию взрослому, развивать активную речь детей; мелкую моторику, координацию движений. Воспитывать желание играть друг с другом.

Пирамидки на каждого ребенка,

искусственные цветы.

  1. Орг. момент: кукла приносит пирамидки
  2. Чтение потешки «Сорока- белобока»
  3. д/и « Цветные колечки»
  4. п/и «Птички летают»
  5. д/у « Понюхаем цветочки»

 Март

№ 3

Занятие 7

Подарок для зайки

Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка заяц. Учить действовать по подражанию взрослому, развивать  хватательные соотносящие движения рук.  Воспитывать желание играть друг с другом.

игрушка-заяц, пустые баночки с крышками по количеству детей, мелкие предметы

( мозаика, пуговки, фасоль)

1. Организационный момент внести игрушку-зайца

2.. Рассматривание игрушки. Чтение стихотворения

3.  д/и « Сделаем для зайки погремушки»

4.  игра «Зайка серенький сидит»

Март

№ 4

Занятие 8

Рассказывание сказки «Колобок»

Апрель

№ 1

Занятие 9

Игра с матрешками

Учить выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрешки, вкладывать и вынимать предметы. Знакомить с величиной, вводить понятия большой, маленький. Развивать речевой слух,  упражнять в звукоподражании. Создать радостное настроение.

 Матрешки и колокольчики по количеству детей, мячи, вата.

  1. Организационный момент внести матрешку,

знакомство с матрешкой

  1. Складывание матрешки
  2. Игра с колокольчиками
  3. Д/у « Снежинки»

Апрель

№ 2

Занятие 10

Домик и дорожка

Познакомить детей с формой строительного материала – кирпичик. Научить детей плотно прикладывать кирпичик к кирпичику, распространять постройку по поверхности.

Матрешки, кирпичики, кубики

1.организационный момент.

2. д/и «Прятки» (матрешки)

3. построим башню и дорожку для матрешек

4.игра «Малыши-крепыши»

 

Апрель

№ 3

Занятие 11

Солнечные лучики

( игра с пирамидкой)

Учить выполнять простые действия с предметами: разбирать и собирать пирамидки; сравнивать колечки по размеру, выстраивать их в порядке убывания и возрастания.

Пирамидки, картонный желтый круг – солнышко, грузовик, игрушечный медведь.

1.Организационный момент. Мишка привозит на грузовике пирамидки.

2. игра «Солнечные лучики»

3.пальч. игра « Солнышко»

4. игра «Мишка косолапый»

Апрель

№ 4

Занятие 12

Лучики для солнышка

Продолжать учить выполнять движения, согласно тексту. Развивать соотносящие движения рук, тонкую моторику пальцев. Развивать зрительное восприятие. Формировать представление о величине.

Круги-солнышко, счетные палочки.

1.Организационный  момент.

2. Чтение потешки про солнышко

3. д/и «Лучики для солнышка»

4. пальч. игра « Солнышко»

5.  игра «Птички летают»

Май

№ 1

Занятие 13

Рассказывание сказки «Теремок»

Учить детей слушать сказку, опираясь на наглядность. развитие общей и мелкой моторики; развивать слуховое восприятие, активную речь.

 Настольный театр по сказке, листы бумаги, би-ба-бо - бабушка

1.Организационный момент. Бабушка (би-ба-бо)

хочет рассказать сказку

2. показ настольного театра

3.

4.игра

Май

№ 2

Занятие 14

Кто как кричит

Заборчик для цыплят

Учить узнавать на картинках знакомых домашних животных и птиц, называть их, прибегая к звукоподражаниям; развивать слуховое восприятие, речь, мышление детей. Учить ограничивать поверхность с помощью кирпичиков.

игрушки или иллюстрации с изображением домашних животных и птиц, кирпичики.

1.Организационный момент.

2. д/и « Кто как кричит»

3. пальч. гимн. «Дружная семейка»

4. конструирование заборчика для цыплят

5. игра «Вышла курочка гулять»

Май

№ 3

Занятие 15 Секреты в бумаге

Учить находить две идентичные картинки, обогащать сенсорный опыт малышей. Развивать мелкую моторику; умение сочетать движения с текстом. Воспитывать дружелюбие.

Листы бумаги в них завернуть разрезные картинки, игрушечный заяц.

  1. Организационный момент внести игрушечного зайца.
  2. д/и «Секреты в бумаге»
  3. д/и «Найди вторую половину»
  4. игра «Зайка серенький сидит»
  5. игра «Бумажные снежки»

Май

№ 4

Занятие 16

Лучики для солнышка

Познакомить с содержанием сказки, развивать навыки внимательного слушания, обогащать и активизировать словарь

1.Организационный момент.

.