ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Аквафитнес «Лягушонок» (в рамках дополнительных платных образовательных услуг по плаванию для детей дошкольного возраста )
рабочая программа
Оздоровительная программа по плаванию с элементами аквааэробики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ «Школа №1161»
(ГБОУ ШКОЛА №1161)
Согласовано:
Заведующий ДО
____________/И.А. Абрамова
____________________2019 г.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Аквафитнес «Лягушонок»
(в рамках дополнительных платных образовательных услуг
по плаванию для детей дошкольного возраста
в бассейне ГБОУ ШКОЛА № 1161, корпус 6)
Инструктор по физической культуре
Кауц И.Л.
2019г
Пояснительная записка
Образовательная программа «Аквафитнес» носит оздоровительную направленность.
Режим проведения занятий:
- Общее количество часов в год – 32-36 часов;
- Количество часов в неделю - 1 час;
- Периодичность занятий - 1 занятие в неделю.
Занятия проводятся с группами детей до 10 человек. Длительность
занятий - 30 минут (5-10 минут - общие развивающие упражнения,20- 25 минут -
занятия в воде).
Прогнозируемые результаты:
К окончанию программы обучения ребёнок должен овладеть
следующими навыками:
- Самостоятельное вхождение в воду: по лестнице,, соскоком на
ноги, спадом вперёд;
- Всплывание, лежание на поверхности воды, совершая постепенный
выдох в воду;
-Сформированное положительно-эмоциональное отношение ребенка к занятиям по плаванию
- Повышение динамики развития движений в воде. .
- Развитие творческого потенциала и личностного роста ребѐнка.
- Выполнение гигиенических требований при посещении занятий
плаванием;
- Выполнение правил поведения на воде при купании, плавании,
прыжках в воду, играх и забавах в воде.
Актуальность и педагогическая целесообразность
Детский фитнес-это образовательно-оздоровительная программа, учитывающая физическую подготовку и возраст ребенка, направленная на формирование и закрепление основных двигательных навыков, повышение физической активности и укрепление здоровья.
На занятиях дети не только развивают свои физические качества, но и выплескивают накопившуюся энергию, тем самым укрепляют свое эмоциональное здоровье.
Детский фитнес-это многочисленная система упражнений под музыку, подобранных по тематике, по возрасту, по уровню подготовленности и даже по наличию спортивного инвентаря.
Звучание музыки-обязательное условие проведения занятий.
Аквафитнес для дошкольников – это специально подобранные упражнения в воде под музыку. Использование плавательных упражнений адаптируют детей к водной среде, где они приобретают навыки плавания.
Вода обладает свойствами, за счет которых выполнение физических упражнений в ней становится приятным, эффективным и безопасным терапевтическим средством. В водной среде на тело человека воздействуют три силы — выталкивание, сопротивление, гидростатическое давление .
Гидростатическое давление влияет на организм человека, улучшая кровообращение, вследствие чего снижается частота пульса;
кровяное давление и кровоток выравниваются и становятся одинаковыми во всем теле, что обеспечивает оптимальную работу всей сердечно-сосудистой системы;
стимулирует более полноценное снабжение печени молочной кислотой, что позволяет избежать болевых ощущений в мышцах после выполнения упражнений;
оказывает эффект массажа, что снижает мышечное напряжение и придает телу ощущение расслабленности.
Сила выталкивания проявляется при погружении в воду. При нахождении в воде снижается действие силы гравитации, а значит позвоночник растянут и разгружен и мышцы в процессе выполнения упражнений более эффективно укрепляют и формируют правильную осанку.
Это свойство воды так же делает занятия гимнастикой в воде самым безопасным средством развития выносливости, силы и гибкости.
Третья сила воды заключается в ее сопротивлении.
Сопротивление воды эффективно для развития и укрепления костно-мышечной, тренировки сердечно-сосудистой систем и требует больших энергетических затрат.
Повышается обмен веществ, снижается вес, усиливается выведение шлаков из-за плохой экологии большого города.
Цель аквафитнеса: повышение эффективности оздоровления и укрепления организма занимающихся, гармоничного психофизического развития с помощью акваупражнений.
Задачи:
- Формирование устойчивого интереса к занятиям в бассейне, обеспечение эмоционального благополучия при выполнении упражнений в водной среде;
- Укрепление здоровья занимающихся, повышение и поддержание на оптимальном уровне физической работоспособности, спортивной тренированности;
- Достижение закаливающего эффекта у занимающихся;
- Улучшение сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
- Повышение необходимых теоретических знаний в области гигиены, медицины, физической культуры и спорта;
- Повышение уровня развития физических качеств: выносливости, гибкости, силы и координации;
-Воспитание нравственно-волевых качеств, настойчивости, смелости, выдержки, силы воли;
-Развитие чувства партнерства и взаимодействия в коллективе
-Развитие положительного отношения к занятиям физкультурой и к плаванию в частности, и создание позитивного отношения к жизни.
Занятия аквафитнесом осуществляются на основе учёта индивидуальных и возрастных особенностей, состояния здоровья и уровня освоения плавательных умений и навыков каждого ребенка.
В занятия аквафитнесом включаются основные упражнения, выполняемые на бортике и в водной среде в различных положениях (стоя, в полуприседе, лежа, с опорой, с предметами и без них), с элементами хореографии, аквааэробики, бокса, йоги, спортивного плавания, суставной гимнастики и обязательны дыхательные упражнения.
Нагрузка дозируется за счёт количества повторений одного упражнений (особенно дыхательных), темпа выполнения упражнений, температуры воды и воздуха.
Программа тренировок разработана так, чтобы были задействованы все основные группы мышц. Основная нагрузка во время тренировок приходится на нижнюю часть тела с наибольшей мышечной массой. Много времени уделяется развитию умения выполнять упражнения под музыку. Во время занятий используются различные комбинации движений ногами: сгибания, махи, приседания, а также ходьба и бег в воде .
Все занятия проходят в игровой форме.
Структура занятия
- 3 минуты - разминка на суше
- 10 минут – обучение плаванию.
- 10 минут – обучение аквааэробике и синхронности выполнении движений.
- 5 минут - подвижные игры на воде
- 2 минуты - свободное плавание
Занятия построены как физкультурные, состоят из трёх частей:
подготовительной, основной и заключительной.
Подготовительная – любое занятие в воде начинается с разминки на бортике для подготовки организма, мышц, суставов к выполнению основной нагрузки и длится от 3 до 10 минут. Включает 2 этапа. Первый этап – это разогревающие движения (ходьба с работой рук, лёгкий бег, прыжки). Второй этап – растягивающие упражнения (плавные наклоны, повороты, вращения головой, плечами, руками, туловищем) и подготовительные упражнения к плаванию.
Основная – выполнение основного комплекса упражнений. Следует учесть, что на интенсивность занятий в воде влияют амплитуда и темп выполнения движений, а также степень приложения усилий для их выполнения. Существует огромное количество методов проведения занятий, позволяющих варьировать их общую интенсивность.
Дети разучивают простые танцевальные связки по теме занятия ( например «Зоопарк», «Олимпиада», «Цирк» и др.) и с предметами –с обручем, нудлом, мячом и доской.
Комплексы упражнений разучиваются на суше и повторяются в воде.
Игры под музыку улучшают эмоциональное здоровье детей.
Заключительная часть: после выполнения основного комплекса необходимо расслабиться и потянуться . Задача заминки – вернуться к тому состоянию, которое было до занятия (ровное дыхание, отсутствие напряжения в мышцах). Для этого под спокойную музыку даются дыхательные упражнения и растягивания у бортика.
Главный результат аквафитнеса- желание ребенка поскорее вернуться в бассей!
Учебно – тематический план
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление в рамках работы бесплатного консультативного пункта для семей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому «Теоритические аспекты адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения в зависимос
Выступление в рамках работы бесплатного консультативного пункта для семей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому «Теоритические аспекты адаптации детей раннего ...
«Кристалики» Программа кружка в рамках дополнительных платных образовательных услуг ( для детей раннего возраста)
Формирование предпосылок к изобразительной деятельности начинается с первых лет жизни ребенка. Познавая окружающий мир предметов, ребенок учится точно и расчленено их воспринимать, действовать ими, уз...
«Игралочка» Программа кружка в рамках дополнительных платных образовательных услуг ( для детей раннего возраста)
В раннем возрасте ведущей является предметная деятельность, то есть деятельность направленная на овладение различными способами действий с предметами. Предметная деятельность является ведущей потому, ...

Программа по дополнительной образовательной услуге речевой направленности для детей дошкольного возраста 5-7 лет
Программа по дополнительной образовательной услуге речевой направленности для детей дошкольного возраста 5-7 лет .Разработана на основе методических рекомендаций«Дифференцированный логопедический...

Программа по дополнительной образовательной услуге познавательной направленности для детей дошкольного возраста 6 - 7 лет «Математика и логика»
Программа «Математика и логика» создана для того, чтобы на пороге школы, в промежутке между дошкольным и школьным детством помочь ребёнку построить содержательный образ «настоящего школьника». Програм...

«Организация кружковой работы «Познавайки» в рамках дополнительного образования, как средство формирования экологической культуры детей дошкольного возраста»
Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку найти ответы на интересующие его вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые н...

4. Дополнительная платная образовательная программа «Веснушки» по развитию вокальных способностей у детей
Дополнительная платная образовательная программа «Веснушки» по развитию вокальных способностей у детей...