ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Аквафитнес «Лягушонок» (в рамках дополнительных платных образовательных услуг по плаванию для детей дошкольного возраста )
рабочая программа

Кауц Ирина Леонидовна

Оздоровительная программа по плаванию с элементами аквааэробики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyagushonok.docx29.66 КБ

Предварительный просмотр:

                     

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ «Школа №1161»

 (ГБОУ ШКОЛА №1161)

                                                                                                               

Согласовано:                                                                                                                                                      

Заведующий ДО                                

____________/И.А. Абрамова                                          

____________________2019 г.                                              

           

                                           ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА          

                                               Аквафитнес «Лягушонок»

                   

 (в рамках дополнительных платных образовательных услуг

по плаванию   для детей дошкольного возраста

                                          в бассейне ГБОУ ШКОЛА № 1161, корпус 6)

                                                                                                 Инструктор по физической культуре

Кауц И.Л.

                                                  2019г

Пояснительная записка

   Образовательная программа «Аквафитнес»  носит оздоровительную направленность.

Режим проведения занятий:

- Общее количество часов в год – 32-36  часов;

- Количество часов в неделю - 1 час;

- Периодичность занятий - 1 занятие в неделю.

Занятия проводятся с группами детей до 10 человек. Длительность

занятий - 30 минут (5-10 минут - общие развивающие упражнения,20- 25 минут -

занятия в воде).

Прогнозируемые результаты:

К окончанию программы обучения ребёнок должен овладеть

следующими навыками:

- Самостоятельное вхождение в воду: по лестнице,, соскоком на

ноги, спадом вперёд;

- Всплывание, лежание на поверхности воды, совершая постепенный

выдох в воду;

-Сформированное положительно-эмоциональное отношение ребенка к занятиям по плаванию

- Повышение динамики развития движений в воде. .

- Развитие творческого потенциала и личностного роста ребѐнка.

- Выполнение гигиенических требований при посещении занятий

плаванием;

- Выполнение правил поведения на воде при купании, плавании,

прыжках в воду, играх и забавах в воде.

Актуальность и педагогическая целесообразность

   Детский фитнес-это образовательно-оздоровительная программа, учитывающая физическую подготовку и возраст ребенка, направленная на формирование и закрепление основных двигательных навыков, повышение физической активности  и укрепление здоровья.

На занятиях дети не только развивают  свои физические качества, но и выплескивают накопившуюся  энергию, тем самым  укрепляют свое эмоциональное здоровье.

   Детский фитнес-это многочисленная система упражнений под музыку, подобранных по тематике, по возрасту, по уровню подготовленности и даже по наличию спортивного инвентаря.

Звучание музыки-обязательное условие проведения занятий.

   Аквафитнес для дошкольников – это специально подобранные упражнения в воде под музыку.  Использование плавательных упражнений адаптируют детей к водной среде, где они приобретают навыки плавания.

   Вода обладает свойствами, за счет которых выполнение физических   упражнений в ней становится приятным, эффективным и безопасным терапевтическим средством. В водной среде на тело человека воздействуют три силы — выталкивание, сопротивление, гидростатическое давление .  

    Гидростатическое давление влияет на организм человека, улучшая кровообращение, вследствие чего снижается частота пульса;

кровяное давление и кровоток выравниваются и становятся одинаковыми во всем теле, что обеспечивает оптимальную работу всей сердечно-сосудистой системы;

 стимулирует более полноценное снабжение печени молочной кислотой, что позволяет избежать болевых ощущений в мышцах после выполнения упражнений;

оказывает эффект массажа, что снижает мышечное напряжение и придает телу ощущение расслабленности.

   Сила выталкивания проявляется при  погружении в воду.   При нахождении в воде снижается действие силы гравитации, а значит позвоночник растянут и разгружен и мышцы в процессе выполнения упражнений более эффективно укрепляют и формируют правильную осанку.

Это свойство воды так же делает занятия гимнастикой в воде самым безопасным средством развития выносливости, силы и гибкости.

   Третья сила воды заключается в ее сопротивлении.

Сопротивление воды эффективно для развития и укрепления костно-мышечной, тренировки сердечно-сосудистой систем и требует больших энергетических затрат.

   Повышается обмен веществ, снижается вес, усиливается выведение шлаков из-за плохой экологии большого города.

   Цель аквафитнеса: повышение эффективности оздоровления и укрепления организма занимающихся, гармоничного психофизического развития с помощью акваупражнений.

   Задачи:

- Формирование устойчивого интереса к занятиям в бассейне, обеспечение эмоционального благополучия при выполнении упражнений в водной среде;

- Укрепление здоровья занимающихся, повышение и поддержание на оптимальном уровне физической работоспособности, спортивной тренированности;

- Достижение закаливающего  эффекта у занимающихся;

- Улучшение сердечно-сосудистой и дыхательной систем;

- Повышение необходимых теоретических знаний в области гигиены, медицины, физической культуры и спорта;

- Повышение уровня развития физических качеств: выносливости, гибкости, силы и координации;

-Воспитание нравственно-волевых качеств, настойчивости, смелости, выдержки, силы воли;

-Развитие чувства партнерства и взаимодействия в коллективе

-Развитие положительного отношения к занятиям физкультурой и к плаванию в частности, и создание позитивного отношения к жизни.

   Занятия аквафитнесом  осуществляются на основе учёта индивидуальных и возрастных особенностей, состояния  здоровья и уровня освоения плавательных умений и навыков каждого ребенка.

   В занятия аквафитнесом включаются основные упражнения, выполняемые  на бортике и в водной среде в различных положениях (стоя, в полуприседе, лежа, с опорой, с предметами и без них), с элементами хореографии, аквааэробики, бокса, йоги, спортивного плавания, суставной гимнастики и обязательны дыхательные упражнения.

   Нагрузка дозируется за счёт количества повторений одного упражнений (особенно дыхательных), темпа выполнения упражнений, температуры воды и воздуха.

   Программа тренировок разработана так, чтобы были задействованы все основные группы мышц. Основная нагрузка во время тренировок приходится на нижнюю часть тела с наибольшей мышечной массой. Много времени уделяется развитию умения выполнять упражнения под музыку. Во время занятий используются различные комбинации движений ногами: сгибания, махи, приседания, а также ходьба и бег в воде .

   Все занятия проходят в игровой форме.

Структура занятия

- 3 минуты - разминка на суше

- 10 минут – обучение плаванию.

- 10 минут – обучение аквааэробике и синхронности выполнении движений.

- 5 минут - подвижные игры на воде

- 2 минуты - свободное плавание

   Занятия построены как физкультурные, состоят из трёх частей:

подготовительной, основной и заключительной.

Подготовительная – любое занятие в воде начинается с разминки на бортике  для подготовки организма, мышц, суставов к выполнению основной нагрузки и длится от 3 до 10 минут. Включает 2 этапа. Первый этап – это разогревающие движения (ходьба с работой рук, лёгкий бег, прыжки). Второй этап – растягивающие упражнения (плавные наклоны, повороты, вращения головой, плечами, руками, туловищем) и подготовительные упражнения к плаванию.

Основная – выполнение основного комплекса упражнений. Следует учесть, что на интенсивность занятий в воде влияют амплитуда и темп выполнения движений, а также степень приложения усилий для их выполнения. Существует огромное количество методов проведения занятий, позволяющих варьировать их общую интенсивность.

Дети разучивают простые танцевальные связки  по теме занятия ( например «Зоопарк», «Олимпиада», «Цирк» и др.) и с предметами –с обручем, нудлом, мячом и доской.

Комплексы упражнений разучиваются на суше и повторяются в воде.

Игры под музыку улучшают эмоциональное здоровье детей.

Заключительная часть: после выполнения основного комплекса необходимо расслабиться и потянуться . Задача заминки – вернуться к тому состоянию, которое было до занятия (ровное дыхание, отсутствие напряжения в мышцах). Для этого под спокойную музыку даются дыхательные упражнения и растягивания у бортика.

   Главный результат аквафитнеса- желание ребенка поскорее вернуться в бассей!

 

                                          Учебно – тематический план

месяц

неделя

занятия

     Задачи

Кол-во

занятий

Кол-во

часов

октябрь

октябрь о

1

1

 Тема «Осень» обручи и доски Освоение с водой

   Общеразвивающие упражнения         (ОРУ)

 -   Обучение правильномудыханию

  - помощь в ориентации в воде;     -обучение основным движениям в    воде.

    Формирование правильной осанки

   

1

0.5

2

2

Обучение погружению под воду без чувства страха на задержке дыхания.

-      развитие координации и    тренировка основных мышечных групп с использованием  обруча

1

0.5

3

3

Разучивание основных упражнений под музыку на суше с обручем

Передвижение по дну бассейна различными видами ходьбы, бега и прыжками в сочетании с дыхательными упражнениями

1

0.5

4

4

Обучение специальным упражнениям на растяжку мышц на суше и в воде

Повторение упражнений под музыку на суше

1

0.5

Ноябрь

1

5

   Способствование развитию чувства    ритма и умения управлять телом в воде; развитие творческих способностей и координации

1

0.5

2

6

- Переход к упражнениям под музыку в воде, с целью сплачивания детей при помощи специально подобранных игр, проводимых в воде.

1

0.5

3

7

Разучивание упражнений с доской на суше

Формирование правильной осанки

Обучение скольжению с доской и без

1

0.5

4

8

Повторение упражнений с доской  в воде

Обучение ритмичному дыханию на суше и в воде

1

0.5

Декабрь

1

9

Тема «Зима»-доски и нудлы

Разучивание упражнений с нудлами на суше

Игры в воде с досками

1

0.5

2

10

Повторение упражнений с нудлами в воде

Обучение облегченному способу плавания кроль и брасс, правильной работе ног

Развитие выносливости за счет удлинения задержки выдоха

1

0.5

3

11

Закрепление полученных умений по плаванию;

Повторение упражнений в воде с досками

1

0.5

4

12

Открытое занятие «Лягушата»  для родителей ( с предметами по выбору детей и их возможностей)

1

0.5

  январь

2

13

Постепенное усложнение упражнений, для координации рук и ног при плава-нии спортивными спос-бами.

- Эмоциональное раскрепощение детей при помощи игр с нудлами

1

0.5

3

14

Прослушивание мелодии, обсуждение темпа, характера движений. Разучивание танцевальных движений на суше с элементами синхронного плавания

1

0.5

4

15

Разучивание танцевальных движений с элементами синхронного плавания в воде

1

0.5

февраль

1

16

Формирование умения совместного коллективного выполнения движений на суше и в воде.

Совершенствование работы ног способом кроль и брасс

1

0.5

2

17

Совершенствование выполнения упражнений в шеренге, кругу ;

Обучение работе ног способом дельфин

1

0.5

3

18

Способствование качественному выполнению упражнений  с нудлами или досками (по состоянию группы) и соблюдению синхронности;

1

0.5

4

19

Формирование умения синхронно выполнять движения в паре;

корректирование работы ног стилем кроль

1

0.5

март

1

20

Тема «Весна»-мячи и обручи

Обучение  выполнению движений в разных перестроениях с малыми мячами

- Формирование умения выполнять перевороты на 180-360 градусов.

1

0.5

2

21

- Формирование умения выполнять переворот у края бассейна, продолжая движение в обратном направлении;

- выполнение разных движений под музыку с мячами с согласовыванием их друг с другом

1

0.5

3

22

Повторение упражнений с обручами на суше и в воде

- Совершенствование переворотов на 180 градусов с последующим скольжением и плаванием в стиле дельфин и кроль;

1

0.5

4

23

Тема «Зоопарк» :имитация движений животных, основываясь на использовании личного двигательного  опыта

 -Координирование работы рук и ног при плавании кролем и брассом

1

0.5

апрель

1

24

Повторение комплекса упражнений с мячом в воде;

Обучение работе ног способом дельфин с мячом в руках

1

0.5

2

25

Совершенствование плавания дельфином  с мячом в руках;

Игры с обручами

1

0.5

3

26

Совершенствования техники переворотов на 180-360 градусов ;

- обучение синхронному выполнению движений под музыку с мячами в воде

1

0.5

4

27

Закрепление умения контролировать свое дыхание во время выполнения упражнений  

- способствование оздоровлению посредством создания хорошего на-строение, положительных эмоций

1

0.5

май

1

28

Обучение смене темпа движений в зависимости от музыки на примере нудлов

-развитие выносливости

1

0.5

2

29

Повторение комплекса упражнений с обручем в воде с добавлением поворотов и скольжения

1

0.5

3

30

корректирование работы ног в плавании стилем «кроль»;

- формирование умения синхронного выполнения движения в паре;

1

0.5

4

31

Открытое занятие для родителей «Лягушонок»- танец с обручами;

Показ приобретенных навыков и умений

1

0.5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление в рамках работы бесплатного консультативного пункта для семей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому «Теоритические   аспекты адаптации детей  раннего  возраста  к условиям  дошкольного  образовательного учреждения  в зависимос

Выступление в рамках работы бесплатного консультативного пункта для семей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому «Теоритические   аспекты адаптации детей  раннего ...

«Кристалики» Программа кружка в рамках дополнительных платных образовательных услуг ( для детей раннего возраста)

Формирование предпосылок к изобразительной деятельности начинается с первых лет жизни ребенка. Познавая окружающий мир предметов, ребенок учится точно и расчленено их воспринимать, действовать ими, уз...

«Игралочка» Программа кружка в рамках дополнительных платных образовательных услуг ( для детей раннего возраста)

В раннем возрасте ведущей является предметная деятельность, то есть деятельность направленная на овладение различными способами действий с предметами. Предметная деятельность является ведущей потому, ...

Программа по дополнительной образовательной услуге речевой направленности для детей дошкольного возраста 5-7 лет

Программа по дополнительной образовательной услуге речевой направленности для детей дошкольного возраста 5-7 лет .Разработана на основе методических рекомендаций«Дифференцированный логопедический...

Программа по дополнительной образовательной услуге познавательной направленности для детей дошкольного возраста 6 - 7 лет «Математика и логика»

Программа «Математика и логика» создана для того, чтобы на пороге школы, в промежутке между дошкольным и школьным детством помочь ребёнку построить содержательный образ «настоящего школьника». Програм...

«Организация кружковой работы «Познавайки» в рамках дополнительного образования, как средство формирования экологической культуры детей дошкольного возраста»

       Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку найти ответы на интересующие его вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые н...

4. Дополнительная платная образовательная программа «Веснушки» по развитию вокальных способностей у детей

Дополнительная платная образовательная программа «Веснушки» по развитию вокальных способностей у детей...