План по самообразованию на 2021-2022 год на тему "Театрализованная деятельность-как средство развития творческих способностей ребёнка"
рабочая программа (старшая группа)

План по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_teatr_2019.docx15.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад общеразвивающего вида √3 "Чебурашка" Октябрьского района

План работы по самообразованию на 2021-2022 учебный год на тему

«Театрализованная деятельность- как средство развития творческих способностей ребёнка»

                                                        Воспитатель: Таракановская Елена Анатольевна

2021

Актуальность:

Театрализованная деятельность это один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

В процессе театрализованной игры активизируется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, темп, выразительность речи, совершенствуется артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства.  

Цель: 

Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности. Показать роль и значение театрализованной деятельности в формировании   творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Продолжать изучать учебную, справочную, методическую литературу по вопросу развития речи и созданию условий для театрализованной деятельности.

2. Подобрать и разработать картотеки речевых игр и упражнений, игр на развитие слуха, звукоподражания, предметно – игровых действий, ритмопластики, формирование речи, пальчиковой, артикуляционной и дыхательной гимнастики; сценарии сказок, картотеки театрализованных игр, этюдов; картотеки литературных викторин, музыкально-ритмических разминок.

3.   Создание в группе театрального уголка с различными видами театра.

4. Организовать работу по развитию словесного творчества старших дошкольников, начиная с обучения составлению репродуктивно-творческих импровизаций по содержанию знакомых сказок и последующего придумывания собственных сказок, их драматизаций.

5. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приёмов и методов.

6. Заботиться об оснащении театрализованных игр: приобретение театральных игрушек, изготовление игрушек-самоделок, костюмов, декораций, атрибутов, отражающими театрализованные игры воспитанников;

7. Уделять серьезное внимание подбору литературных произведений для театрализованных игр: с понятной для детей моральной идеей, с динамичными событиями, с персонажами, наделенными выразительными характеристиками.

8. Оптимизировать работу с родителями по вопросу организации театрализованной деятельности с детьми с помощью разнообразных методов и приёмов.

Планируемый результат:

  • Повышение культуры речевого общения, развитие связной речи, её выразительности; обогащение словарного запаса детей.
  • В процессе знакомства с художественной литературой, дети учатся применять грамматические навыки и умения в диалогической (ответы на вопросы, беседы) и монологической (словесное творчество) речи, использовать средства художественной выразительности языка и его грамматических средств.
  • Поддержание интереса ребенка к театрализованной деятельности.
  • Отмечать достижения и определять пути дальнейшего совершенствования.
  • Самостоятельная организация детьми театрализованных игр, выбор сказки, стихотворения, песни для постановки, подготовка необходимых атрибутов и декораций для драматизации, распределение между собой обязанностей и ролей.
  • Совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.

План работы на 2021-2022 год.

Месяц

Тема

Форма работы

Работа с родителями

Сентябрь

1 этап- организационно-ознакомительный

Знакомство с понятием театр:

кукольный театр

Сбор информации по данной проблеме

Изучение литературы по данной теме. Артёмова Л. В. «Театрализованные игры дошкольников». М.: Просвещение, 1991г.

Антипина А. Е. «Театрализованная деятельность в детском саду». М.: ТЦ - Сфера, 2003г.

Маханёва М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду». М.: ТЦ - Сфера, 2003г.

 Интернет ресурсы.

Разработка перечня необходимого оборудования для театрального уголка.

Оформление центра

Театрализованной деятельности.

Разработка проекта с участием родителей «В мире театра»

Разработка конспектов НОД

Консультация для родителей «Театрализованная игра как средство развития речи дошкольников»

Оформление выставки литературы и наглядного материала по развитию речи детей.

Октябрь

2 этап – основной (реализация)

Знакомство с видами театров

(теневой, фланелеграф,

настольный, пальчиковый,

плоскостной театры, театр кукол

бибабо).

Познакомить детей с волшебным миром театра, с видами театра. Познакомить с понятиями «мимика», «жест». Упражнять в изображении героев с помощью мимики, жестов.

Консультация для родителей «Чистоговорки, помогают нам красиво говорить»

Ноябрь

Пальчиковый театр

Освоение навыков

владения этим видом театральной

деятельности.

Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности.

Учить выступать перед товарищами как артист. Учить детей выделять героев сказки. Продолжать развитие творческих способностей детей в самых доступных для них видах театральной деятельности.

Развиваем умение концентрироваться на предмете и копировать его через движения;

развиваем сценическую раскрепощённость.

Индивидуальные беседы с родителями по развитию речи детей.

Декабрь

Знакомство с понятием «ролевой

диалог».

Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности.

Выразительно читать стихотворный текст; умение владеть своими чувствами, держатся уверенно перед аудиторией. Ролевой диалог героев сказки "Заюшкина избушка",

Работа над интонациями, выражающими основные чувства. Основы кукловождения.

Развиваем мелкую моторику рук в сочетании с речью.

Развитие слуха и чувства ритма у детей.

Оформление выставки литературы и наглядного материала по развитию речи детей.

Январь

Знакомство с теневым театром.

Работа над образом, ролью. Упражнения на развитие дикции, эмоциональности. Формировать у детей интерес к театральной деятельности.

Развиваем игровое поведение, готовность к творчеству; развиваем коммуникативные навыки, творческие способности, уверенность в себе.

Чтение художественных произведений, сказок, стихов.

Консультации:

«Значение театрализованной деятельности на развитие речи ребёнка», «Средство домашнего воспитания – кукольный театр»,

Февраль

Театр деревянных игрушек. Магнитный театр. Театр-оригами.

Разыгрывание мимических этюдов и театральных этюдов. Развивать творческое воображение, Через пантомиму передавать черты характера (добрый, злой)

Задания для развития речевой интонационной выразительности. Продолжать развивать умение выполнять движения с предметами проговаривая потешки и прибаутки.

Развиваем умение владеть собственным телом; управлять собственными мышцами.

Картотека: 

«Мимические упражнения»

«Театральных этюдов»

Март

Театр масок

Освоение навыков владения данными видами театральной деятельности.

Побудить детей импровизировать и самих придумывать сюжет для театра.

Работа над развитием речи, интонацией, логическим ударением,

развиваем воображение; расширяем словарный запас.

Консультации «Театральные игры как средство

всестороннего развития ребёнка», «Как интересно провести досуг в кругу семьи», «Что такое театр?»,

Апрель

Знакомство с видом театральной

деятельности – куклами –

Петрушками.

Чтение и инсценировка сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу?».

Развитие эмоциональной, связно - речевой сферы у детей.

Уточнить представления детей о жанровых и языковых особенностях потешек , песенок, загадок и пословиц; Упражнение на активизацию словарного запаса.

Картотека пословиц и поговорок, скороговорок, литературных викторин, загадок.

Картотека дидактических игр по развитию речи.

Май

3 этап –заключительный

Театрализованное представление

Сказки В. Сутеева «Под грибом».

Знакомство с персонажами

сказки, распределение ролей.

Работа над образом, ролью. Упражнения на развитие дикции, эмоциональности.

Работа над выразительностью интонировать голоса героев сказки.

Совместное развлечение с детьми «Путешествие в сказку»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию на меж аттестационный период "Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей"

Анализ практики дошкольного образования показывает, что в настоящее время на всех этапах становления педагогики проблема развития детского творчества, имеющая большое педагогическое и социальное значе...

План самообразования воспитателя по теме «Продуктивная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»

Продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются ...

План самообразованию по теме:" Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей".2019-2020уч.год

Театрализованная деятельность является уникальным средством развития творческих способностей дошкольника....

План работы по самообразованию. Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей раннего возраста»

Создание условий для развития творческих способностей детей посредством различных видов театра....

План по самообразованию на 2021-2022 учебный год. Тема: «Телесная перкуссия как средство развития чувства ритма у детей дошкольного возраста».

План по самообразованию на 2021-2022 учебный год. Тема:  «Телесная перкуссия как средство развития чувства ритма  у детей дошкольного возраста». Цель:·...

Перспективный план работы по самообразованию "Театрализованная деятельность, как средство развития творческих способностей детей"

Перспективный план работы по самообразованию "Театрализованная деятельность, как средство развития творческих способностей детей"...