Анализ воспитательно – образовательной работы (за 2019 – 2020 учебный год) 2 Младшей группы «Б»
материал (младшая группа)

Плетнева Елена Анатольевна

Анализ

воспитательно – образовательной работы

(за 2019 – 2020 учебный год)

2 Младшей группы «Б»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchyot_2020.docx137.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей

(МДОАУ д/с «Улыбка»)

         

Анализ

воспитательно – образовательной работы

(за 2019 – 2020 учебный год)

2 Младшей  группы «Б»

Подготовили:

Воспитатели

2 младшей группы "Б".

Плетнева Е.А.

Удавихина О.С.

                                                                                                                                                                                               

г. Пыть-Ях

2020 г.

Вся работа во 2 младшей группе велась по   программе, для детей 3-4 лет, разработанная  воспитателями Плетневой Е.А., Удавихиной О.С., составленных на основе примерной программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой (2014 г )

Цель:

Успешная адаптация детей к условиям детского сада.

Задачи:

· Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

· Воспитывать культурно – гигиенические навыки;

· Формировать начальные представления о здоровом образе жизни и безопасном    поведении;

· Развивать разнообразную игровую деятельность детей;

· Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

· Развивать познавательную активность;

· Воспитывать умение общаться друг с другом, взрослыми;

· Развивать интерес к продуктивной деятельности – лепке, аппликации, рисованию и т. д.

Возрастные особенности детей 3-4 лет.

Ребёнок 3-4 лет очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, малыша легко отвлечь и переключить с одного эмоционального состояния на другое.          

 У детей 3-4 лет недостаточно сформированы механизмы само регуляции организма. Ощущение физического дискомфорта приводит к резкому снижению эффективности обучения.

 Общение у детей носит ситуативно-личностный характер. Это означает, что каждому ребёнку необходимо индивидуальное внимание педагога, индивидуальный контакт с ним. Поэтому занятия кратковременны, построены так, чтобы воспитатель мог говорить понемногу, но с каждым ребёнком в отдельности.   Обучение в этом возрасте происходит и на собственном практическом опыте, и на основе подражания приятному взрослому.

Им присуще наглядно действенное мышление; их интеллектуальное развитие зависит от того, насколько богата окружающая среда, т.е. позволяет ли она разнообразно и содержательно исследовать окружающий мир, манипулируя различными предметами.

Речь находится на стадии формирования; Внимание, мышление, память - непроизвольны.

Социально-эмоциональное развитие: Играет самостоятельно, проявляет фантазию. Любит нравиться другим; подражает сверстникам. Играет в простые групповые игры.

Общая моторика, моторика рук: Учится бегать, ходить на носках, сохранять равновесие на одной ноге. Сидит на корточках, спрыгивает с нижней ступеньки. Открывает ящик и опрокидывает его содержимое. Играет с песком и глиной. Открывает крышки, использует ножницы. Красит пальцем. Нанизывает бусы. Зрительно-моторная координация: Может крутить пальцем диск телефона, рисует черточки, воспроизводит простые формы. Режет ножницами. Рисует по образцу крест.

Восприятие, предметно-игровая деятельность: Рассматривает картинки. Разбирает и складывает пирамиду без учета величины колец. Выделяет парную картинку по образцу.

 Психическое развитие: Слушает простые рассказы. Понимает значение некоторых абстрактных слов (большой-маленький, мокрый-сухой и др.). Задает вопросы "Что это?". Начинает понимать точку зрения другого лица. Отвечает "нет" на абсурдные вопросы. Развивается начальное представление о количестве (больше-меньше, полный-пустой).

Понимание речи: Происходит быстрое увеличение словарного запаса. Понимает сложноподчиненные предложения типа: "Когда мы придем домой, я буду...". Понимает вопросы типа: "Что у тебя в руках?". Слушает объяснения "как" и "почему". Выполняет двухступенчатую инструкцию типа: "Сначала вымоем руки, затем будем обедать".  

 

Интенсивно развивается активная речь детей. К 4 годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками.

В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.        

Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия. Они совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами-заместителями.    

  Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К 4 годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.    

  Основной формой мышления становится наглядно-действенная: возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.    

 У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др.

 Самые важные с точки зрения обучения и развития психологические особенности детей данного возраста:

- мышление ребёнка носит наглядно-образный характер;

- внимание, память, мышление остаются непроизвольными;

- ребёнок познаёт мир, непосредственно окружающий его в данный момент.

Списочный состав детей 2 младшей «Б» группы на начало года составил 28 детей, в январе прибыло 2 ребёнка, на конец года 29(один ребёнок выбыл).

Коллектив сформирован. Детки добрые, веселые, жизнерадостные. Любят играть в настольные, подвижные, сюжетно-ролевые игры. Так же любят рисовать, лепить. Помогать и оказывать посильную помощь  друг другу.

 Из них: 19 – мальчиков, 10– девочек.

1 группу здоровья имеют – 12 человек,  вторую – 17 человек, а третью – 0 человека.

Случаи пропущенных дней по болезни: 1020

Случаи пропущенных дней без уважительной причины: 367

Другие причины: 2232

Всего дет/дней: 1945

Месяц

По болезни

Без причины

Всего пропущено

Дет/дни

Сентябрь

175

42

289

299

Октябрь

141

53

220

421

Ноябрь

195

32

413

187

Декабрь

203

90

337

301

Январь

108

69

230

280

Февраль

134

37

331

239

Март

64

44

412

218

Исходя из данных показателей можно сделать вывод, что, к сожалению, уровень заболеваемости в течении года был достаточно высоким. Пропущенных дней много. В группе был карантин по орви. Из этого следует, что в следующем году необходимо проводить больше мероприятий, направленных на оздоровление детей и повышение уровня знаний по здоровому образу жизни среди родителей.

В начале учебного года нами  были поставлены задачи:

  • Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).
  • Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
  • Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
  • Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
  • Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.
  • Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
  • Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

  • усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
  • развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
  • становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;
  • формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
  • формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Для детей 3-4 лет: 

В течении года мы формировали навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Формировали элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Создавали игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Формировали доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем. Приучали детей к вежливости. Сообщали детям разнообразные, касающиеся непосредственно их сведения (ты мальчик, у тебя серые глаза, ты любишь играть и т. п.), в том числе сведения о прошлом (не умел ходить, говорить; ел из бутылочки) и о происшедших с ними изменениях (сейчас умеешь правильно вести себя за столом, рисовать, танцевать; знаешь «вежливые» слова).  Беседовали с ребенком о членах его семьи.  Формировали у детей положительное отношение к детскому саду. Обращали внимание детей на различные растения, на их разнообразие и красоту. Вовлекали детей в жизнь группы, воспитывали стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, формировали бережное отношение к игрушкам, книгам, личным вещам и пр. Совершенствовали умение свободно ориентироваться в помещениях и на участке детского сада. Формировали уважительное отношение к сотрудникам детского сада. Формировали интерес к малой родине и первичные представления о ней: напоминать детям название города (поселка), в котором они живут; побуждали рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке) и пр. Развивали навыки самообслуживания. Формировали позитивные установки к различным видам труда и творчества. Формировали первичные представления о труде взрослых. Формировали первичные представления о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Совершенствовали культурно-гигиенические навыки, формировали простейшие навыки поведения во время еды, умывания. Учили детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Приучали соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада.

Итоги мониторинга                  Высокий– 15   Средний –11  Низкий – 3

Результаты освоения образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:

  • 15  -детей выполняют все предложенные задания самостоятельно;
  • 11 детей выполняют самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания;
  • 3 -выполняют все предложенные задания с частичной помощью взрослого.

Выводы: воспитанники освоили образовательную область «Социально-коммуникативное развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками: могут играть рядом, не мешая другим детям; эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым; самостоятельно выполнять игровые действия с предметами; использовать в игре замещение недостающих предметов; следят за действиями героев кукольного театра.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

  • развитие любознательности и познавательной мотивации:
  • развитие умения детей наблюдать и анализировать  различные явления и события, сопоставлять их, обобщать;
  • побуждать включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним: обводить части предмета, гладить их и др. формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

 

Для детей 3-4 лет:

 В данной образовательной области в течение года мы продолжали формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени. Развивали познавательные интересы детей. Развивали восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира. Формировали первичные представления о многообразии предметного окружения. Развивали умение устанавливать причинно-следственные связи между миром предметов и природным миром. Формировали гражданскую принадлежность; воспитывали любвь к Родине. Формировали элементарные представления о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира. Знакомили с природой и природными явлениями. Формировали элементарные экологические представления. Воспитывали любовь к природе, желания беречь ее. Учили составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы, различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного, понимать вопрос «Сколько?»,  при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного».  Познакомили с приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой. Учили устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного предмета или предметов к меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из большей группы. Познакомили детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником. Учили обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание. Учили различать пространственные направления от себя: вверху — внизу, впереди — сзади (позади), справа — слева, различать правую и левую руки. Учили ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер. Продолжили знакомство детей с предметами ближайшего окружения (игрушки, предметы домашнего обихода, виды транспорта), их функциями и назначением. Формировали понимание того, что человек создает предметы, необходимые для его жизни и жизни других людей (мебель, одежда, обувь, посуда, игрушки и т. д.). Расширили представления детей о растениях и животных. Знакомились с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей. Учили отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.

Итоги мониторинга

Высокий –16    Средний –11  Низкий – 2

Результаты освоения образовательной области «Познавательное развитие»:

  • 16  выполняют все предложенные задания самостоятельно;
  • 11 детей выполняют самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания.
  • 2 детей выполняют все предложенные задания с частичной помощью взрослого

Выводы: воспитанники освоили образовательную область «Познавательное развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками: Продуктивная (конструктивная) деятельность: различают основные формы деталей строительного материала; с помощью взрослого сооружают разнообразные постройки, разворачивают игру вокруг постройки. ФЭМП: различают один и много предметов, их размер; узнают шар и куб; могут образовать группу из однородных предметов. ФЦКМ: различают и называют предметы ближайшего окружения; узнают и называют домашних и диких животных и их детенышей; различают некоторые овощи, фрукты, деревья; имеют представления о сезонных изменениях в природе.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

  • владение речью как средством общения и культуры;
  • обогащение активного словаря;
  • развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
  • развитие речевого творчества;
  • развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
  • знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
  • формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Для детей 3-4 лет:

 В течении года мы помогали детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.). Подсказывали детям образцы обращения к взрослым, зашедшим в группу. Продолжали приучать детей слушать рассказы воспитателя о забавных случаях из жизни. Учили детей различать и называть существенные детали и части предметов, особенности поверхности, некоторые материалы и их свойства, местоположение.  Учили детей внятно произносить в словах гласные  и некоторые согласные звуки. Развивали моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточняли и закрепляли артикуляцию звуков. Учили отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями. Вовлекали детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; наблюдений за живыми объектами; после просмотра спектаклей, мультфильмов. Обучали умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. Воспитывали умение слушать новые сказки, рассказы, стихи. Учили детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения. Продолжали способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривали с детьми иллюстрации.

Итоги мониторинга

Высокий –16  Средний –11   Низкий – 2

Результаты освоения образовательной области «Речевое развитие»:

  • 16 детей выполняют все предложенные задания самостоятельно;
  • 11 детей выполняют самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания;
  • 2 детей выполняют все предложенные задания с частичной помощью взрослого.

Выводы: воспитанники освоили образовательную область «Речевое развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками: могут поделиться информацией; сопровождают речью игровые и бытовые действия; слушают небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

Индивидуальная работа воспитателей в течение года была направлена на совершенствование звуковой стороны речи, развитие фонематического слуха, интонационной выразительности речи. Родителям рекомендовано выполнять с детьми артикуляционную гимнастику; больше общаться, читать, рассматривать иллюстрации к произведениям и беседовать по их содержанию.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

  • развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
  • становление эстетического отношения к окружающему миру;
  • формирование элементарных представлений о видах искусства;
  • восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
  • стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
  • реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Для детей 3-4 лет:

На протяжении всего года мы старались развивать эмоциональную восприимчивость, эмоциональный отклик на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства. Приобщали детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства. Формировали элементарные представления о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства. Развивали интерес к различным видам изобразительной деятельности; совершенствовали умения в рисовании, лепке, аппликации, прикладном творчестве. Воспитывали эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений изобразительного искусства. Приобщали к конструированию; развивали интерес к конструктивной деятельности, познакомили с различными видами конструкторов. Формировали интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Учили создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации. Продолжали  учиться  правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы. Учили изображать простые предметы, рисовать прямые линии (короткие, длинные) в разных направлениях, перекрещивать их (полоски, ленточки, дорожки, заборчик, клетчатый платочек и др.). Закрепили представления детей о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки. Учили раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Научили детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей (неваляшка, цыпленок, пирамидка и др.). Учили аккуратно пользоваться клеем. Учили двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой ее звучания (громко, тихо); реагировать на начало звучания музыки и ее окончание. Познакомили детей с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном, погремушкой, барабаном, а также их звучанием.

Итоги мониторинга

Высокий –13    Средний –15   Низкий – 1

Результаты освоения образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»:

  • 13 детей выполняет все предложенные задания самостоятельно;
  • 15 детей выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания;
  • 1 детей выполняет все предложенные задания с помощью взрослого.

Выводы:  воспитанники освоили образовательную область «Художественно-эстетическое развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками: знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать; различают цвета; умеют раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями кистей рук, лепят несложные предметы.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

  • приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений;
  •  формирование начальных представлений о некоторых видах спорта,  овладение подвижными играми с правилами;
  • становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

Весь год мы формировали потребность в ежедневной двигательной деятельности. Формировали желание сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Формировали начальные представления о здоровом образе жизни.

Для детей 3-4 лет:

Развивали умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дали представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними. Дали представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека. Формировали представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы. Познакомили детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма. Формировали умение сообщать о своем самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения. Развивали разнообразные виды движений: ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Учили строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях. Закрепили умение энергично отталкивать мячи при катании, бросании.

Учили реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.,  выполнять правила в подвижных играх. Воспитывали у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Итоги мониторинга

Высокий –11    Средний –18    Низкий – 0

Результаты освоения образовательной области «Физическое развитие»:

  • 11 детей- выполняют все предложенные задания самостоятельно;
  • 18 выполняют самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания;

.

  • Выводы:  дети освоили образовательную область «Физическое развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками: умеют выполнять бег и ходьбу не наталкиваясь на других детей; могут прыгать на двух ногах с продвижением вперед; умеют бросать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч; умеют ползать, подлезать под веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу.

вывод на конец года

По диагностике  обследования детей:

на начало года:  в-1- 3% ,             с-19- 66%                н-9- 31%

на конец года:    в 16 -55%,          с-12-42% ,               н-1-3 %

Делая выводы: 16 детей с высоким уровнем  и  12 детей со средним  уровнем и низким -1 можно сказать ,что работа проводилась целенаправленно и эффективно.

Знания, полученные в ходе образовательной деятельности систематически закрепляются и применяются в разнообразных видах деятельности. В своей работе использовали традиционные и нетрадиционные методы, позволяющие развивать соответствующие знания, умения и навыки.

Кружковая работа с детьми

В этом году в нашей группе проводился кружок «Умелые ладошки» его посещали все дети группы.

«Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» В. А. Сухомлинский

Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, так как развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Мелкая моторика рук также взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, воображение, координация, наблюдательность, зрительная и двигательная память речи. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка требует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строками, то есть его речь станет более четкой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями. Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений. У ребенка развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями. Он может «рассказывать пальцами» целые истории. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

Кружок «Умелые  ладошки» направлен на развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 3-4 лет.

Форма работы: с подгруппами, индивидуально. К концу учебного года дети должны будут уметь работать с бумагой в разных техниках, научиться правильно, держать карандаш, ручки станут более гибкими, послушными, дети научатся самостоятельно и творчески работать.

Кружок проводится 1 раз в неделю. Дети разделены на 2 группы. С одной группой кружок проводился по понедельникам, с другой по четвергам .

Актуальность данной  работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста во взаимодействии с семьей способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка.
Цели:
Цель: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование).

Задачи: 

- воспитание нравственных качество отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества);

- художественного вкуса; усидчивости, целенаправленности. развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук;

- совершенствование движений рук; познавательных психических процессов: произвольного внимания, логического мышления, зрительного и слухового восприятия, памяти дете;

-  формирование произвольных координированных движений пальцев рук, глаза, гибкости рук, ритмичности развития осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук);

- практических умений и навыков; обучение различным навыкам работы с бумагой, пластилином.

Первые занятия кружка показали, что упражнения в разных видах деятельности позволяет ощущать незабываемые положительные эмоции.  Эмоциональное настроение сохранялось на протяжении всего года. Благодаря последовательной и планомерной работе у детей укрепился навык рисования, лепки, конструирования.

 

Подводя итоги можно сделать вывод: что за прошедший год дети научились использовать в своей работе различные виды деятельности. У детей развились такие психические процессы как: внимание .мышление, воображение, закрепили цвета и их оттенки. Дети стали более уверенней и самостоятельней.

Анализ работы по самообразованию Удавихиной О.С.

Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми дошкольного возраста»

«… Это правда! Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать.

На бумаге, на асфальте, на стене.

И в трамвае на окне…» (Э. Успенский)

Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные, воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку не будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник, способствует развитию у ребёнка: мелкой моторики рук и тактильного восприятия; пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; внимания и усидчивости; мышления; изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости. Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля. Таким образом, задачами моей работы является знакомство детей раннего возраста с техниками нетрадиционного рисования, формирование интереса к рисованию и развитие психических процессов (внимание, речь, восприятие, мышление, воображение).

Я выбрала данное направление в работе с детьми, так как считаю его актуальным, важным и необходимым, потому что нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии и воображения.

Цель: повысить свой теоретический уровень, профессиональное

мастерство и компетентность.

Задачи:

Образовательные

- закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества;

- формировать у детей изобразительные навыки и умения, эстетический вкус, творчество и фантазию;

- расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования;

- учить детей использованию в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала;

-изучить необходимую справочную и методическую литературу.

Развивающие

-развивать у детей пространственное воображение, мышление, мелкую моторику пальцев рук и художественно-эстетический вкус;

- развивать интерес детей к изобразительной деятельности;

- формировать координацию движений;

- закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы;

- развивать навык работать с разным изобразительным материалом.

Воспитательные

- воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности;

- воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;

- воспитывать нравственные и этические чувства, коммуникативность.

Вывод:

Итак, обучение рисованию нетрадиционными способами дошкольников на занятиях в настоящее время имеет важное значение. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы. Оно позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Анализ работы по самообразованию Плетневой Е.А.

Тема: Дидактическая игра как форма обучения дошкольников.

Без игры нет, и не может быть

полноценного умственного развития.

Игра-это огромное светлое окно,

через которое в духовный мир ребёнка

вливается жизненный поток

представлений, понятий.

Игра-это искра, зажигающая пытливости и любознательности.

В. А. Сухомлинский.

Цель: повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения дидактических игр в современные технологии. 
Задачи: 
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне: 
- научить детей различать основные цвета; 
- познакомить детей с величиной и формой предметов; 
- сформировать навыки самостоятельной деятельности; 
- повысить самооценку детей, их уверенность в себе; 
- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность; 
- сплотить детский коллектив. 
Систематизировать знания по приоритетному направлению 
деятельности. 

Актуальность темы:

«Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность».        Н. К. Крупская

Развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет, различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи. Дидактические игры с правилами заняли должное место среди методов обучения и воспитания детей. С помощью игр выявляются индивидуальные особенности детей.

Предполагаемый результат: обогащение предметно – развивающей среды группы; развитие внимания, памяти, речи, мышления, мелкой и крупной моторики рук, интеллектуального развития.

Работа с родителями

    Консультации:

     1. «Роль дидактической игры в воспитании личности».

  1. «Дидактические игры и упражнения для развития мелкой моторики рук и пальцев».
  2. «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста  посредством дидактических игр»

 

Вывод

Таким образом, дидактические игры занимают большое место в работе дошкольных учреждений. Они используются на занятиях и в самостоятельной деятельности        детей. 
Выполняя функцию средства обучения, дидактическая игра может служить составной частью занятия. Она помогает усвоению, закреплению знаний, овладению способами познавательной деятельности. Дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать. Использование дидактической игры как метода обучения повышает интерес детей к занятиям, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение программного материала.
В дидактической игре учебные, познавательные задачи взаимосвязаны с игровыми, поэтому при организации игры следует особое внимание обращать на присутствие в занятиях элементов занимательности: поиска, сюрпризности, отгадывания.
Поэтому дидактическая игра занимает важнейшее место в системе педагогических средств всестороннего воспитания детей.

Анализ работы с родителями

В начале года нами был разработан перспективный план работы с родителями.

 Были проведены родительские  собрания на тему:

  • Родительское собрание «Адаптация. Возрастные особенности детей 3-4 лет»
  • Родительское собрание на тему «Новый год».
  • Родительское собрание «Успехи младшей группы»

  В течении года родители принимали активное участие в жизни группы и детского сада. С помощью родителей были организованы выставки: Конкурс рисунков «Осень, осень в гости просим»,   поделки «Ларец новогодних чудес», «Лучший центр речевого развития», конкурс снежных скульптур «Символ года», изготовлены кормушки для птиц, осуществлен проект «Лучшее оформление группы к Новому году».

В работе с родителями применяем консультативно – информационный метод общения. Это папки – передвижки,  рекомендации, тематические  консультации, педагогические беседы, дни открытых дверей, практические семинары с родителями и детьми, родительские собрания, стенды (уголки) для родителей, альбомы здоровья, фоторепортажи, стенгазеты, выставки.

Проводились консультации с родителями, так же проводились каждодневные беседы с родителями. Были даны индивидуальные беседы, рекомендации и советы.

Развлечения для детей совместно с родителями: «Новый год».

Мы посетили почти все семьи воспитанников в текущем году.

Взаимодействие с педагогами ДОО, другими структурами системы образования.

В течении этого года мы принимали активное участие в жизни нашего сада. Мы совместно с другими группами младшего дошкольного возраста продолжили   проект «Моя любимая игрушка».

 Воспитатели Плетнева Е.А. и Удавихина О.С. показывали открытое занятие для по «Истокам» - «Доброе слово», так же совместно с родителями (где родители принимали активное участие) показали открытое занятие «Рождественская песня».

Участвовали  внутри детского сада  в конкурсах:

Конкурс рисунков «Осень, осень в гости просим»,   поделки «Ларец новогодних чудес», «Лучший центр речевого развития», конкурс снежных скульптур «Символ года», изготовлены кормушки для птиц, осуществлен проект «Лучшее оформление группы к Новому году».

Прошли курсы:

Удавихина О.С.: ИКТ, «Истоки», «Развитие профессиональной компетенции педагога дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО».

Плетнева Е.А.: «Особенности организации образовательной деятельности с детьми с ОВЗ в дошкольных образовательных организациях в соответствии с ФГОС ДО», «Развитие профессиональной компетенции педагога дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО», «Создание условий в образовательной организации для реализации адаптированных основных образовательных программ обучающихся с ОВЗ».

 Перспективы на следующий учебный год.

- Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.

- Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях города и детского сада.

-  Развитие познавательной активности детей через обогащение и представление об окружающем мире.

- Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.

-Находить и внедрять инновационные методы и подходы по направлению "физическое развитие" продолжать работу по внедрению здорового образа жизни среди детей и родителей.

- Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развитие логического мышления; центр сюжетно-ролевых игр; Центр книги - литературой по возрасту.   Приобрести новые развивающие игры для детей

-Родителям советуем посещать сайт МАОУ  «Прогимназия «Созвездие» для консультаций и педагогического просвещения.

-Активно использовать интерактивную доску в реализации образовательной  программы.

-Установить партнерские отношения между детьми и родителями.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование воспитательно - образовательной работы на 2019-2020 учебный год с 17-го по 28 февраля

Календарное планирование воспитательно  - образовательной работы на 2019-2020 учебный год       с 17-го  по  28 февраля...

Отчет о проделанной работе за 2019-2020 учебный год 2 младшей группы «Ягодки»

В течение 2019-2020 учебного года образовательная деятельность во 2 младшей группе «Ягодки» МБДОУ ЦРР – д/с «Золотой ключик» г. Зернограда строилась на основе рабочей про...

Анализ воспитательно – образовательной работы (за 2019 – 2020 учебный год) 2 Младшей группы «Б»

Анализ воспитательно – образовательной работы (за 2019 – 2020 учебный год) 2 Младшей группы «Б»...