Интегрированное занятие "Русская матрешка"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Мингазова Фания Халиловна

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ

«Русская матрёшка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrtt.zanyatiya_s_ikt.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ «Русская матрёшка»

Составил занятие воспитатель : Мингазова Ф.Х

Цель занятия:

Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.

Задачи:

Познакомить детей с историей матрёшки; развивать интерес детей к народному творчеству; развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству; воспитывать любовь к народному искусству; изготовить игрушку – матрёшку

Социализация: приобщение детей к национально-культурным традициям, познакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой, как символом русского народного искусства; развивать интерес к народным игрушкам.

Познание: развитие исследовательских умений.

Художественное творчество: развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, закрепить умение лепки; воспитывать самостоятельность, умение творчески применять ранее усвоенные способы лепки; развивать воображение.

Коммуникация: расширять словарный запас.

Музыка: расширять музыкальные впечатления детей, вызывая эмоциональный отклик при исполнении русской народной песни.

Физическая культура: физкультурные минутки: дать возможность детям отдохнуть, избежать переутомления.

Оборудование:

 ноутбук, проектор с экраном, мультимедийная презентация, шкатулка, готовые силуэты матрёшек, пластилин, дощечки.

Ход занятия:

Под фонограмму русской народной мелодии дети заходят в группу. Их встречает русская матрёшка.

Матрёшка: - Здравствуйте, ребята! Милости прошу! Рада видеть всех. Садитесь начнём разговор. Поговорить я с вами хочу сегодня о добре. Кто объяснит, что такое добро?

В ходе беседы делается вывод: самое главное добро, без которого не может прожить ни один человек на свете, - это добрые дела, доброта, забота о людях, любовь к ним.

- У меня для вас подарок (выставляем красивую шкатулку).Как вы думаете, что в ней. (Предположение детей) Я загадаю вам загадку.

Загадка про матрёшку:

Эти яркие сестрички,

Дружно спрятали косички.                                                                                                    И живут семьей одной.                                                                                        Только старшую открой,

В ней сидит сестра другая,

В той еще сестра меньшая.                                                                    Доберешься ты до крошки.                                                                                     Эти девицы… (Матрешки)

Матрёшка: Ребятки она не одна, а со своими подружками. (Раскрывает матрёшку). А где же её подружка?

Выходят матрёшка (Арина):

Тарарушки, тарарушки
Это русские игрушки,
Очень славные, да забавные,
Да нарядные, ненаглядные.
Русских много есть игрушек:
И коней, и погремушек,
Разноцветные флажки,
Расписные сундучки.
Есть ещё одна игрушка,
Все похожи друг на дружку.
Все они живут друг в дружке –
Это русские матрёшки.

А теперь я расскажу вам немного об истории создания русской матрёшки.

                                     (Слайд презентации)

Однажды из Японии, с острова Хонсю была привезена японская традиционная деревянная кукла. Это был узкоглазый деревянный старичок Фукурума. Фукурума раскрывался, и в нём находилось ещё несколько фигурок, вложенных одна в другую.

                                          (Слайд презентации.)

Очень понравилась такая игрушка русским мастерам.

Они переодели её в русский сарафан с передничком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали ей красивые глазки и положили на щёчки румянец. И назвали её старинным русским именем – Матрёна.

Наиболее известны три вида матрёшек: Семёновская матрёшка, Загорская матрёшка и Полхов-Майданская матрёшка. Их названия зависят от того места, где их расписывают.

Давайте внимательно рассмотрим все три вида матрёшек.

                                               (Слайд презентации)

В городе Семёнов –родины хохломской росписи, есть центр по росписи матрёшек. Отсюда и название – Семёновская матрёшка. Особенность росписи этой игрушки в том, что весь фартук этой матрёшки занимают букеты цветов. Самый главный цвет -.

Дети: Жёлтый, зелёный, малиновый.

(Слайд презентации)

Матрёшка :Следующая матрёшка из села Загорск – Загорская матрёшка. Эти матрёшки всегда в сарафанах, кофточка на них с вышивкой, на голове платок. А поверх сарафана фартук.

Матрёшка: Платок матрёшек украшает роспись.

                                     (Слайд презентации)

Хозяйка: Третья матрёшка из села Полхов – Майдан. Из всех матрёшек она самая тонкая и выше других. У этих матрёшек нет платка с завязанными концами, сарафана и фартука. Вместо этого – овал на двухцветном поле, на котором множество ярких цветов. На голове полушалок с цветами.

                                      (Слайд презентации)

Матрёшка народная русская игрушка, потому что на ряду с русской берёзкой и русским самоваром она стала символом нашей страны- России. Она добрая посланница – дружбы, счастья и благополучия.

                                        (Слайд презентации)

Матрёшка: Для изготовления матрёшек используется берёза или липа. Почему? Древесина у них лёгкая и мягкая. Дерево спиливается весной, очищается от коры, брёвнышки определённых размеров заготавливаются впрок. Из высушенных заготовок вытачиваются фигурки, причем в начале делается самая маленькая матрёшка, затем их расписывают, покрывают лаком.

Физминутка:                                                                                                                                       Дети образуют круг. Сестрёнки матрёшки в центре. Дети идут по кругу и поют песню «Матрёшка».

Эх, матрёшечка, матрёшка!

Аленький платочек.

 Сарафан в цветочек.

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили.

На ноги поставили,

Танцевать заставили.

  Танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь.                              

 Матрёшка : Молодцы, ребятки!

Матрёшку всегда любили дети. Очень интересно собирать и разбирать детали.Пальчиковая гимнастика:Мы — красавицы матрешки,                                                                                              (разжимают кулачки, шевелим пальчиками).Разноцветные одежки.Раз — Матрена, два — Милаша, (загибают поочередно пальцы на правой   руке начиная с большого).Мила - три, четыре — Маша, Маргарита — это пять. Нас нетрудно сосчитать. (разжимают кулачки 2 раза).

Дети присаживаются за столы.

Матрёшка: А сейчас, дорогие ребята, мы с вами, создадим свою матрёшку.

Наши матрёшки будут плоскостными, а изготавливать мы их будем с помощью пластилина. Приступаем к работе. Звучат русские народные мелодии в записи.

Матрёшка: Вот и матрёшки наши готовы.

Итог занятия: рассматривание детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "В гости к нам пришла Матрешка"

Конспект интегрированного  занятия по познавательному развитию и изодеятельности  в средней группе на тему   "В гости к нам пришла Матрешка" Цель данного занятия - приобщение дошко...

Конспект интегрированного занятия "У матрешки день рождения" в старшей группе

В конспекте представлен материал по ознакомлению детей с русской народной игрушкой - матрешкой, включающее декоративное рисование....

Интегрированное занятие с учетом ФГТ: «Русская Матрешка» ( образовательные области: художественное творчество, познание, социализация, коммуникация). для детей старшего дошкольного возраста

Интегрированное занятие с учетом ФГТ:  «Русская Матрешка» ( образовательные области: художественное творчество, познание, социализация, коммуникация).  для детей старшего дошкольного возраста  ...

Конспект интегрированного занятия «Матрешки в гостях у ребят» (формирование элементарных математических представлений и приобщение к истокам русской народной культуры)

знакомство с историей появления матрёшки; счёт до 7; закрепление понятий «высокий-низкий»; работа с блоками Дьенеша....

Интегрированное занятие "Матрешка в гостях у ребят" в средней группе

Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме: «Матрешка в гостях у ребят». Данный материал будет полезен воспитателям сред...

Интегрированное занятие "Матрешка" во второй младшей группе

Знакомство с русской народной игрушкой матрешка,рисование....

Конспект интегрированного занятия«Матрешки» с детьми 2-3 лет

Конспект интегрированного занятия«Матрешки» с детьми 2-3 лет(с применением информационно-коммуникационных технологий)  Подготовила и провела    воспитатель Л.И.Тес...