Конспект занятия образовательной деятельности с использованием аддитивных технологий 3D ручки на тему «Разноцветная бабочка»
план-конспект занятия (старшая группа)

Чунжекова Карина Александровна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятия17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

образовательной деятельности с использованием аддитивных

технологий 3D ручки на тему «Разноцветная бабочка»

Цель: Изготовление пластиковой модели игрушки «Бабочки» с помощью

3D ручки. Вовлечь в творческую деятельность изготовления 3D поделки

Задачи:

Образовательные: обучить приемам соединения отдельных элементов поделки с помощью 3D ручки;

Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук с использованием моделирования с помощью 3 D  ручки;

Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость во время моделирования.

Материал и оборудование: 3 D ручки, PLA пластик различных цветов.

заготовки бумаги А4 с нарисованными на них заготовками (трафаретами).

столы, ножницы, салфетки.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Руководитель: Здравствуйте ребята, давайте мы поздороваемся, а

значит, пожелаем друг другу здоровья и хорошего настроения.

II. Основная часть.

Руководитель: Сегодня мы попробуем самостоятельно изготовить вот

таких замечательных бабочек (демонстрирует готовые игрушки «Бабочка»,

различных размеров, расцветок и форм). Такая игрушка выполнена при

помощи 3D ручки.

Для работы нам потребуются следующие материалы:

• 3D ручка

• специальный пластик для 3D ручки

• салфетки, для соблюдения наших ручек в чистоте.

Руководитель: Перед тем, как начать рисовать подготовим все необходимое к работе с 3D ручкой:

1.Включаем нашу ручку в сеть.

2.Нажимаем кнопку подачи пластика. После нажатия загорится индикатор  красным цветом, оповещая нас о том, что ручка пока не готова к работе, но

уже нагревается. Когда загорится зелёный индикатор - можно начинать

работать.

3.Вставляем пластик в специальный разъем, расположенный в задней части ручки. Главное не применять чрезмерных усилий

4.Нажимаем кнопку подачи пластика и ждем пока пластик начнет

выходить из носика ручки.

Руководитель: Я предлагаю вам попробовать самостоятельно изготовить

пластиковую игрушку «Бабочка» с помощью 3D ручки.

III. Самостоятельная работа детей.

Изготовление пластиковой игрушки с помощью 3D ручки по алгоритму.

Алгоритм работы по созданию игрушки «Бабочка»:

1. Заполнить лекало «подставка под игрушку» прямыми линиями, плотно

прижимая линии, друг к другу.

2. Выбрать лекало «Бабочка». Работу начать с прорисовки головы

бабочки, крыльев и усиков. Для плотности соединения деталей, обвести

контур бабочки.

3. Поменять цвет пластика в ручки для изготовления крыльев, её

туловища.

4. Отсоединить готовое изделие от лекал, шпателем.

5. С помощью ножниц аккуратно обрезать излишки пластика.

6. При помощи горячего пластика, закрепляем «Бабочки» к подставке,

рисуя 3Dручкой короткие линии у лапок бабочки, тем самым плотно

закрепляя её.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три.

Раз, два, три, четыре, пять

Хлопки в ладоши

Будем пальцы разминать.

Сжать в кулачки

Это Ваня, самый сильный

Показать большие пальцы

Самый толстый и большой.

Покачать из стороны в сторону

Степа нужен для того,

Большие остаются

Чтоб показывать его.

Указательные двигаются

А Сергей - он самый длинный

И стоит он в средине.

Вывести средние пальцы из кулачков

А Матвей, он безымянный,

Он избалованный самый.

Вывести безымянные пальцы из кулачков

А Никита, хоть и мал,

Вывести мизинцы.

Очень

Прижать к ладони большие пальцы

Ловок

Все пальцы прижать к ладони

И удал

Поцеловать мизинцы, вывернуть кисти через низ от себя. Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет поочередно загибать пальчики на обеих руках.

Руководитель: Теперь мы готовы продолжить выполнять нашу работу.

Во время самостоятельных действий, ведущий мастер-класса руководит  процессом изготовления игрушки:

-направляет действия,

-помогает правильно держать 3D ручку во время работы,

- учит работать, не боясь горячего пластика,

-следит за соблюдением правил техники безопасности.

-помогает в подборе пластика, для получения более красочной,

выразительной игрушки.

-помогает поменять пластик в ручке,

-обращает внимание детей на ошибки, при изготовлении игрушки.

Помогает исправить их.

-подбадривает каждого ребенка, вызывая желание ещё попробовать свои

силы в изготовлении 3D игрушки.

Руководитель: Игрушка «Бабочка» готова.
Анализ готовых работ

Рассматривание готовых изделий, исправление ошибок (неравномерность

заполнения игрушки пластиком, неустойчивость игрушки).

Руководитель: Вы попробовали сделать своими руками игрушку с помощью 3Dручки. Поделитесь своими впечатлениями от деятельности и полученного результата. Планируете ли вы попробовать изготовить еще что-нибудь с помощью 3D ручки.

Рассматривание готовых игрушек, обмен впечатлениями, оценка деятельности, планирование дальнейшей работы. Уборка рабочего места.

Наше занятие подошло к концу. Прибираем свое рабочее место. Спасибо всем за работу, за ваше творчество! До свидания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы. Тема: «Разноцветные бабочки».

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы.Тема: «Разноцветные бабочки»....

Конспект занятия по аппликации из ткани в средней группе по теме «Разноцветные бабочки».

Конспект по аппликации по теме "Разноцветные бабочки". Аппликация выполнена  из лоскутков ткани, наклееных на бумагу. Так как ткань имеет более разноообразную окраску, чем бумага, детям очень нра...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе. Тема "Транспорт".

Цель: закрепить представления детей о транспортных средствах, совершенствовать лексический запас по теме; в экспериментировании дать детям представление о плавучести предметов....

План-конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Путешествие в страну Здоровья»

Задачи1.       Формировать осознанное представление о здоровом образе жизни: о необходимости соблюдения правил личной гигиены, режима дня, правильного питания для развити...

Конспект образовательной деятельности с использованием аддитивных технологий 3D ручки на тему «Брелок своими руками»

Конспектобразовательной деятельности с использованием аддитивных технологий 3D ручки на тему «Брелок своими руками»...