Конспект образовательной деятельности с использованием аддитивных технологий 3D ручки на тему «Брелок своими руками»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Элеменкина Арина Михайловна

Конспект

образовательной деятельности с использованием аддитивных технологий 3D ручки на тему «Брелок своими руками»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_sova_s_3d_ruchkoy.docx24.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»

Красночетайского района Чувашской Республики

Конспект

образовательной деятельности с использованием аддитивных технологий 3D ручки на тему «Брелок своими руками»

Подготовила

Воспитатель: Элеменкина А.М.

2019 г.

Цель: изготовить брелок для ключей «Совушка» с помощью 3Д ручки.

Задачи:

 Образовательные:  

  • формировать понятие трёхмерного моделирования;
  • учить ориентироваться в трёхмерном пространстве, модифицировать, изменять объекты или их отдельные элементы;
  • объединять созданные объекты в функциональные групп;
  • создавать простые трёхмерные модели.

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику пальцев рук  с использованием моделирования с помощью 3 Д ручки;
  • развивать творческую инициативу и самостоятельность в поиске решения;
  • развивать логическое мышление.

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность, усидчивость во время моделирования.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие»,   «Физическое развитие».

Наглядный материал:

  • 3 д ручки, цветные пластиковые шнуры к ней.
  • заготовки бумаги А4 с нарисованными на них заготовками (трафаретами).

Ход  занятия

I. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, давайте мы поздороваемся, а значит, пожелаем друг другу здоровья и хорошего настроения.

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, недавно я потеряла ключи от дома. Ребята, а что нужно сделать, чтобы не потерять ключи? (Ответы детей). Ребята, а что это такое брелоки? (Ответы детей). А для чего они нужны?

Воспитатель:А у ваших родителей есть брелочки? (Ответы детей). А где их делают? (Ответы детей) Можно ли их сделать самим? А вы хотите попробовать сделать брелочки? (Ответы детей).

Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку, а вы ее отгадаете:

Солнца яркого боится.

Ночью – хищник эта птица,

Ловко мышь найдет в траве,

Говорим мы о (сове…

Воспитатель: Сова – это символичная птичка. Символ совы означает мудрость, эрудицию, задумчивость, рассудительность и часто является фирменным знаком организаций, связанных с наукой и просвещением.

Ребята, а давайте сделаем брелок в форме совы, с помощью 3D ручки? Все согласны? (Ответы детей). Ну тогда присаживайтесь на свои места и давайте с вами вспомним технику безопасности при работе с этой ручкой.

Краткий инструктаж по технике безопасности при использовании 3d-ручки

Работать ручкой нужно осторожно, во время работы стальной наконечник разогревается до температуры 230 градусов, поэтому не прикасайтесь к готовому объекту, пока не будете полностью уверены, что он остыл. Не трогайте стержень ручки во время работы или сразу после выключения. Если вы почувствовали резкий, неприятный запах, выключите ручку из сети и положите на твердую ровную поверхность до выяснения причин поломки.

Воспитатель: Перед тем, как начать рисовать подготовим все необходимое к работе с 3D ручкой: 

1.Включаем нашу ручку в сеть.

2.Нажимаем кнопку кнопка подачи пластика. После нажатия загорится индикатор красным цветом, оповещая нас о том, что ручка пока не готова к работе, но уже нагревается. Когда загорится зелёный индикатор - можно начинать работать.

3.Вставляем пластик в специальный разъем, расположенный в задней части ручки. Главное не применять чрезмерных усилий

4.Нажимаем кнопку подачи пластика и ждем пока пластик начнет выходить из носика ручки.

Воспитатель: Ребята, а теперь возьмите трафареты и приступаем к рисованию.

II. Самостоятельная работа детей. 

Воспитатель: - А сейчас, давайте встанем свободно  и разомнемся.

Проводится физминутка «Совушка-Сова».

Ах, ты, совушка-сова,

Ты большая голова, (руками показать над головой большой круг)

Ты на дереве сидела, (приседания)

Головой своей вертела, (повороты головой в разные стороны)

С дерева свалилася, (наклоны влево и вправо)

В яму покатилася» (повороты вокруг туловища).

Анализ готовых работ

Воспитатель:  Ребята, вот здорово теперь у каждого из нас будет брелок и я точно больше свои ключи не потеряю. Молодцы, дети! Вы сегодня потрудились на славу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Зачем человеку нужны руки» для детей младшей группы

Цель: формирование  представлений о том, что руки важная часть человеческого тела.Задачи- Совершенствовать координацию движений рук.- Закреплять умение отвечать на вопросы, четко проговаривая сло...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе. Тема "Транспорт".

Цель: закрепить представления детей о транспортных средствах, совершенствовать лексический запас по теме; в экспериментировании дать детям представление о плавучести предметов....

План-конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Путешествие в страну Здоровья»

Задачи1.       Формировать осознанное представление о здоровом образе жизни: о необходимости соблюдения правил личной гигиены, режима дня, правильного питания для развити...

План-конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Здоровья»

Задачи1.       Формировать осознанное представление о здоровом образе жизни: о необходимости соблюдения правил личной гигиены, режима дня, правильного питания для развити...

ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Здоровья»

Задачи1.            Формировать осознанное представление о здоровом образе жизни: о необходимости соблюдения правил личной гигиены, режима дня, п...