Мастер-класс Театрализованная деятельность в ДОУ
консультация

Щербакова Олеся Владиславовна

Организация театрализованной деятельности средствами двигательной активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_po_teatram.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Березка» структурное подразделение «Звездочка»
Иркутская обл., Братский р-он., г. Вихоревка.

Мастер-класс для педагогов

На тему: «Театрализованная деятельность в ДОУ»

«Сказка Курочка Ряба»

Подготовила: Воспитатель

Щербакова Олеся Владиславовна

2020 г.

Цель: организация театрализованной деятельности средствами двигательной активности.

 Задачи:

• Создать благоприятную психологическую атмосферу в процессе совместной театрализованной деятельности.

• Познакомить участников с формами и разновидностями театрализованной игры.

• Развивать представления о нравственных качествах человека. Развивать пластику, моторику, чувство ритма, проявляя при этом свои средства выразительности, а также коммуникативные и социальные качества.

Ход мастер - класса:

Работая с детьми, хотелось бы, чтобы дети в совершенстве владели всеми компонентами речи. Чтобы речь была выразительна, эмоциональна, чтобы ребёнок мог свободно и легко общаться со сверстниками и взрослыми.

Этому способствует, театрализованная деятельность.

Как вы думаете, что наши дети любят делать в детском саду? (Ответы).

Совершенно верно вы подметили, что наши дети много играют. Ни для кого не секрет, что игра является ведущим видом деятельности в детском саду.

Театрализованная деятельность воспринимается детьми как игра, поэтому детей легко вовлечь в неё.

Одним из способов развития игровых умений ребенка это театрализованная игра. В концепцию театрализованной игры входят и совместная деятельность педагога и детей, и совместная деятельность детей со сверстниками и самостоятельная деятельность детей. В рамках организации театрализованной игры можно использовать все компоненты методики комплексного руководства игрой.

Театрализованные игры как разновидность сюжетно – ролевых игр сохраняют их типичные признаки, содержание, творческий замысел, роль, сюжет, ролевые и организационные действия и отношения.

Театрализованная игра дает возможность объединить детей общей идеей, переживаниями, сплотить на основе интересной деятельности, позволяет каждому ребенку проявить свои активность, индивидуальность, творчество.

Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты, включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых, разворачиваться детьми в самостоятельной активности.

Театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познает мир. Если в дошкольном образовательном учреждение есть театр, значит там сосредоточен феномен детства: радость, удивление, восторг, фантазия, творчество. 

Театрализованная деятельность способствует эмоциональному раскрепощению ребенка. 

И сегодня мы с вами вернемся в детство и немного поиграем.

Одной из разновидностей театрализованных игр является:

МИМИЧЕСКАЯ ИГРА «Угадай, что изображаю» (участникам раздать листочки с заданиями. Одна команда показывает, другая отгадывает).

Цель: использовать выразительную мимику для создания яркого образа.

1 к. Ем лимон.

2к. Сердитый дедушка.

1 к. Тепло-холодно.

2 к. Встретили хорошего знакомого.

1 к. Обиделись.

2 к. Удивились.

1 к. Получить подарок.

2 к. Мне грустно.

Еще одной из разновидностей театрализованных игр является:

2. Игра жестов.

Задание: Участники разбиваются на две команды. Один участник получает написанное на листке бумаги задание, которое должен без слов, с помощью одних жестов сообщить своему партнеру какую-то информацию, последний участник должен понять и озвучить.

1к. Пришла сэс! Будет брать смывы с игрушек.

2к. Пришла комиссия из отдела по образованию! Будет проверять хранение колющих, режущих предметов.

3. Этюды на развитие творческого воображения:

Передать книгу друг другу так, как будто это;

-кирпич,

- кусок торта,

Главное нашей профессиональной деятельности эмоциональный настрой!

- Итак, мы с Вами поиграли в театральные игры. Теперь мы перейдем к практическому заданию.

И сейчас Ваша задача разыграть этюд утро в офисе, но делать Вам предстоит это без слов.

4. Театр-экспромт "Утро в офисе".

 Эта сказка не требует произнесения фраз, просто каждый обыгрывает действия своего персонажа, пусть даже и неодушевленного. Веселье публики вызывает сам текст, а если "актеры" еще и артистично сыграют свои роли, будет тем более весело.
 

Действующие лица (написать заранее на карточках):

Начальник,
Барсетка,
Ключи,
Дверь,
Окно,
Секретарша,
Солнечный Лучик,
Сервировочный Столик,
Булочка,
Чашка.

Текст

Наступило утро. У Двери кабинета появился Начальник. Под мышкой у него была Барсетка, в которой лежали Ключи от кабинета. Начальник. открыл Барсетку и запустил туда руку. Он долго искал Ключи по всем уголкам Барсетки. И, наконец, нащупал Ключи. Начальник достал Ключи. Он вставил Ключи в замочную скважину Двери, сделал 2 оборота и Дверь открылась. Начальник не спеша прошёл в кабинет, отбросил в сторону небрежно Барсетку. Уставший от бессонной ночи Начальник подошёл к Окну, открыл форточку и глубоко вдохнул свежий морозный воздух. Солнечный лучик проник в Окно и медленно заскользил, нежно лаская по лицу и телу Начальника. Начальник довольно улыбнулся но, вспомнив о неотложных делах, вздохнул и закрыл форточку Окна.

И в этот момент в Дверь постучала Секретарша. Она толкнула Дверь рукой и, грациозно толкая перед собой изящный Сервировочный Столик, вошла в кабинет. Столик был на колёсах, поэтому легко катился по полу. Наконец Столик остановился, как раз возле Начальника. На нём стояла Чашка с чаем и лежала Булочка, густо намазанная чёрной икрой. Секретарша сказала свою коронную фразу (на усмотрение организаторов) и вышла, осторожно закрыв за собой Дверь. Начальник, потирал, от предвкушения руки, затем приступил к завтраку. Он взял в руки Булочку, внимательно изучил её со всех сторон и откусил самый аппетитный кусочек, пожевал и проглотил. Затем жадно откусил ещё кусочек, а затем ещё и ещё, пока полностью не съел Булочку. Затем взял Чашку и залпом выпил её содержимое. На его лице появилась довольная улыбка. В этот момент открылась Дверь на пороге появилась Секретарша. Она подошла к Начальнику и, также грациозно толкая Сервировочный Столик, направилась к выходу. Перед тем как выйти, Секретарша оглянулась, послала ослепительную улыбку Начальнику и вышла из кабинета.
Всё! Рабочий день начался!

Все показали замечательные актерские способности. А теперь давайте разыграем театр русскую народную сказку воспринимая ее на слух.

5. «КУРОЧКА РЯБА»


Действующие лица:
Дед – «Старость – не радость»
Бабка – «Молодость – не жизнь!»
Курочка Ряба – «Кудах –тах-тах!»
Яйцо – «А я с сюрпризом!»
Мышка – «Ну ничего без меня сделать не могут!»

ТЕАТР – ЭКСПРОМТ (текст читает взрослый)
Жили были Дед (реплика) и Баба (реплика). И была у них Курочка Ряба (реплика). Снесла Курочка(реплика) Яичко(реплика) – не простое, а золотое Яичко(реплика). Дед(реплика) бил-бил, не разбил. Баба (реплика) била-била, не разбила. А Мышка (реплика) бежала, хвостиком махнула… Яичко(реплика возмущенно) покатилось, упало и разбилось. Дед (рыдая, говорит свою реплику) плачет, Баба(рыдая, говорит свою реплику) плачет, а Курочка (реплика) кудахчет. «Не плачь, Дед (реплика), не плачь, Баба (реплика), я снесу вам другое Яичко (реплика обиженно). Не золотое, а простое». И с той поры стала Курочка Ряба (реплика) каждый день по Яичку (выбегает еще одно яйцо и говорит реплику: И я с сюрпризом!) нести. А то и по два (выбегает второе яйцо: И я - тоже!), а то и по три (выбегает еще одно: Да мы тут все с сюрпризами!). Вот только золотых среди них уже не было.
Все артисты выходят на поклон.

А в заключении хочу сказать:

Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно,
Всегда готовый утверждать
что все, на свете человечно.
Здесь все прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И с ними светлый мир добра!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Использование театрализованной деятельности в детском саду».

Повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей....

Мастер - класс "Использование театрализованной деятельности в детском саду"

Мастер - класс "Использование театрализованной деятельности в детском саду"...

Мастер-класс "Планирование театрализованной деятельности в средней группе"

Материал представлялся на городском методическом объединении педагогов групп младшего и среднего дошкольного возраста....

Мастер-класс по театрализованной деятельности

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе (совместно с родителями)....

Мастер-класс "Использование театрализованной деятельности для развития творческих способностей детей в ДОУ"

Целью данного мастер-класса является освоение навыков кукловождения, создание условий для развития творческих способностей педагогов средствами театрального искусства....

Мастер класс по театрализованной деятельности вязанный пальчиковый театр «Теремок»

На современном этапе требования ФГОС, особенно актуальны вопросы развития творчески активной личности, ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь включать разнообразные виды художественной твор...