Проект «Талантливые дети»
проект

Праслова Жанна Абдрахмановна

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Бобровский детский сад №4 общеразвивающего вида

 

 

 

 

 

 

Проект «Талантливые дети»

 

 

Авторы: коллектив детского сада  Вототягина О.Н., Насонова О.Н., Праслова Ж.А., Неяскина Г.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бобров-2019г.

 

Проект в ДОУ «Талантливые дети»

 

Постановка проблемы:

В наше время высоких технологий и стремительного подъема все актуальней проблема раннего выявления и развития одаренного ребенка. Известно, что именно дошкольный возраст является благоприятным для этого периодом. Однако возможности дошкольного возраста реализовались слабо, так как долго преобладала  ориентация на «среднего» ребенка и отсутствовала система необходимых знаний и методов выявления и развития одаренности на дошкольном этапе. Вот и наш коллектив задался вопросом: а как же помочь этим детям? Как сделать так, чтобы не просто ставить  этих детей в пример, а поднять на высокий уровень их творческие способности, создать благоприятную среду для их ярких достижений. Вот тут то мы и столкнулись с проблемой связанной с необходимостью постановки целенаправленной, планомерной и систематической работы всего педагогического коллектива по выявлению, поддержанию и развитию одаренных детей.  А самой главной проблемой стало преодоление недоверия, пессимизма, авторитарного отношения к ребенку со стороны родителей. Их нежелание участвовать в развитии творческой составляющей своих детей. А мы, педагоги, понимали, что только в тесном сотрудничестве можно добиться высоких результатов. Поэтому тема проекта выбрана не случайно и продиктована самой жизнью. 

.

 

   Актуальность темы проекта заключается в умении и желании родителей и педагогов, в тесном сотрудничестве, участвовать в жизни одаренных  детей, развивать их и поддерживать. Как заинтересовать родителей в совместной работе, как создать единое пространство для деятельности и творчества одаренного ребенка. В связи с этим мы и разработали проект, в основе которого лежит развитие творческих способностей детей.    

     Нами был проведен мониторинг, анкетирование родителей, организованны круглые столы и брифинги по результатам которых воспитателями были  разработаны творческие индивидуальные карты. Доверившись направлению нашей деятельности,  родители несмело вступали в партнерские отношения.

Многие родители даже не догадывались, и не верили, что их ребенок одарен. Так участвуя в танцевальном фестивале, родители не только показали, на что способны сами, но и впервые увидели, на что способен их ребенок. 

Лишь только пройдя вместе, в тесной связке

 Педагог---------- Ребёнок ------------Родитель, рука об руку  по нелёгкому творческому пути, понимали, что Ребёнок – талантлив. Этот опыт вдохновил и других родителей, которые активно стали участвовать в развитии своих детей.

 

Сроки реализации проекта: сентябрь 2018 – май 2019 (долгосрочный)

Этапы реализации проекта включают в себя:

1) Подготовительный этап

2) Основной этап

3) Заключительный этап

Подготовительный этап:

Цель: организация и проведение диагностики   уровня развития способностей талантливых детей.

 Задачи:

Работа с педагогами:

- сформировать систему мотивации педагогического коллектива на активную творческую работу для выявления, поддержки и развития детей с ярко выраженными способностями

-организовать методическую работу педагогического коллектива по проблемам работы с талантливыми детьми.

Работа с родителями:

       -сообщение на общем родительском собрании о предстоящем проекте

       -родительское собрание «Способности ребенка и как их распознать»

       - консультация «Талантливый ребенок и как его воспитывать»

       - памятки по взаимодействию детей с целью развития творческих способностей

Работа с детьми:

-по результатам диагностики уровня развития способностей воспитанников сформировать  творческие группы по направлениям: художественно-эстетическое,физкультурно-оздоровительное,интеллектуальное

 

Основной этап:

Цель: объединение усилий педагогов и родителей в создании благоприятных условий для реализации творческого потенциала талантливых детей;

Задачи:

Работа с педагогами:

-приобретение методической литературы

- оформление стенгазет и фото выставок по теме проекта

Работа с родителями:

-организовать консультативную помощь родителям, воспитывающих талантливых детей

-анкетирование родителей «Мой ребенок - талантливый»

- организация родительского собрания   «Роль семьи, родителей для поддержки талантливого ребенка»

Работа с детьми:

-создать ситуацию успеха для каждого ребёнка (участие дошкольников в конкурсах, фестивалях, проектах разного уровня);

 

Заключительный этап:

Цель: проверка влияния полученных в ходе проекта результатов на удовлетворение потребностей участников проекта.

Задачи:

Работа с педагогами:

-провести мониторинг фактических результатов проекта и сравнить их с ожидаемыми результатами;

-разработать методические рекомендации для педагогов ДОУ по организации системы поддержки талантливых детей в условиях детского сада.

-создание портфолио талантливого ребенка совместно с родителями

-обобщить опыт, полученный при работе с талантливыми детьми.

Работа с родителями:

-мастер-класс «Как создать уголок творчества дома»

-Родительское собрание на тему «Наши достижения»

-создание портфолио талантливого ребенка совместно с педагогами

Работа с детьми:

-выставки творческих работ в музыкальном зале «Осенний натюрморт», «Чудо-ладошки», «Моя любимая мама», «Семейная коллекция к Новому году», «С Днем защитника Отечества», «Нарисую солнышко»

-  участие в фестивале «Наши таланты»

Для успешной реализации проекта ДОУ имеет:

  1. театральную студию;
  2. музыкальный зал;
  3. ТСО (музыкальный центр, мультимедийная установка, компьютеры, костюмы, декорации).

 Для успешной реализации проекта ДОУ необходимо:

  1. приобретение методической литературы;
  2. организация методической работы с  педагогами по вопросам работы с талантливыми детьми;
  3. участие в конкурсах, проектах различного уровня;
  4. обновление костюмерной;
  5. приобретение различного инструментария

      

Ожидаемые результаты:

 - методическая работа:

  1. методика сопровождения семей, воспитывающих талантливых детей с учётом возрастных особенностей;
  2. программа поддержки талантливого ребёнка;
  3. система диагностики успешности развития талантливых детей;

- квалификация педагогического состава:

  1.  повышение квалификации педагогов МКДОУ Бобровского детского сада № 4 ов. участвующих в работе с творческими воспитанниками;
  2. условия для реализации личностного роста педагогов;
  3. участие в профессиональных конкурсах, фестивалях, проектах.

- развивающая среда:

  1. произойдёт расширение культурного потенциала  среды за счёт вовлечения семьи  в процесс развития  и поддержки талантливых детей;
  2. среда обретёт большую интерактивность за счёт использования ИКТ, расширения  дополнительных образовательных услуг.

 

План мероприятий по реализации проекта:

 

 

Наименование мероприятия

Сроки

1

Формирование системы мотивации педагогического коллектива на активную творческую работу для выявления, поддержки и развития детей с ярко выраженными способностями

Сентябрь 2018 г

2

Организация методической работы педагогического коллектива по проблемам работы с талантливыми детьми.

Сентябрь 2018 г

3

Сообщение на общем родительском собрании о предстоящем проекте

Сентябрь-октябрь 2018 г

4

Проведение родительского собрания «Способности ребенка и как их распознать»

 Октябрь 2018 г

5

Консультация для родителей «Талантливый ребенок и как его воспитывать»

Октябрь 2018 г

6

 Создание памятки по взаимодействию детей с целью развития творческих способностей

Октябрь – ноябрь 2018 г

7

Формирование творческих групп по направлениям: художественно-эстетическое,физкультурно-оздоровительное,интеллектуальное

Ноябрь 2018 г

8

Приобретение методической литературы

 Ноябрь 2018 г

9

Оформление стенгазет и фото выставок по теме проекта

Ноябрь – декабрь 2018 г

10

Организация консультативной помощи родителям, воспитывающих талантливых детей

Декабрь 2018 г

 

Анкетирование родителей «Мой ребенок - талантливый»

Декабрь 2018

11

Организация родительского собрания  «Роль семьи, родителей для поддержки талантливого ребенка»

Декабрь 2018 г – январь 2019 г

12

 Участие дошкольников в конкурсах, фестивалях, проектах разного уровня

В течение года

13

Проведение мониторинга фактических результатов проекта и сравнить их с ожидаемыми результатами

Январь 2019

14

Разработка методических рекомендаций для педагогов ДОУ по организации системы поддержки талантливых детей в условиях детского сада.

Январь 2019 г

15

Создание портфолио талантливого ребенка педагогами совместно с родителями

Январь – февраль 2019 г

16

Обобщение опыта, полученного при работе с талантливыми детьми

Февраль 2019 г

17

Проведение родительского собрания на тему «Наши достижения»

Февраль – март 2019 г

18

Выставки творческих работ в музыкальном зале «Осенний натюрморт», «Чудо-ладошки», «Моя любимая мама», «Семейная коллекция к Новому году», «С Днем защитника Отечества», «Нарисую солнышко»

Март-апрель 2019 г

19

Проведение фестиваля «Наши таланты»

Май 2019 г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      Планируемые результаты.

Воспитанники должны

- иметь представление о быте русского народа;

- знать и понимать: произведения устного народного творчества,

историю русского народного костюма, головных уборов, ремёсла, основные праздники народного календаря;

- уметь исполнять русские народные песни, выразительно декламировать, рассказывать о народных праздниках и приметах календаря, играть в народные игры и водить хороводы, работать в коллективе.

- использовать в активной речи произведения фольклора, в повседневной жизни русские народные игры, атрибуты русской народной культуры в самостоятельной деятельности, тем самым, передавая, свои знания другим людям, живущим рядом и другим поколениям.

 

Проектный  продукт: Презентация к проекту «Взаимодействие с родителями, как основа развития творческих способностей детей», проведение районного конкурса «Мультимания».

 

Список используемой литературы.

 

  1. Сауко Т., Буренина Л. Топ – хлоп, малыши!» - программа музыкально – ритмического развития детей 2-3 лет. - СПб: Детство-Пресс, 2005
  2. Каплунова И., Новоскольцева И. Ладушки. Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей в детском саду.  -  М.: ВЛАДОС, 2005
    В. В. Гербова Приобщение к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2006
  3. В.И.Петрова, Т.Д.Стульник  Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет. -  М.: Мозаика -Синтез, 2006
  4. Л.Г. Голубева Гимнастика и массаж для самых маленьких. - М.: Мозаика-Синтез, 2006
  5. Венгер Л.А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. Кн. для воспитателя дет. сада. – Москва: Изд-во «Просвещение», 1989
  6. Савенков, А.И. Одаренные дети в детском саду и школе: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: Изд-во «Академия», 2000
  7. Савенков, А.И. Детская одаренность: развитие средствами искусства. – М.: Педагогическое образование России, 1999.
  8. Государственная программа «Одаренные дети» // Пролеска. – 2002. - №12.
  9. Богоявленская, Д.Б. Рабочая концепция одаренности /Д.Б.Богоявленская, В.Д. Шадриков. – М., 2002.
  10. Матюшкин, А.М. Одаренность и возраст. Развитие творческого потенциала одаренных детей. – Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2004.
  11. Панько, Е.А. Концептуальное основание образования одаренных детей  // Пралеска. – 2004. – №2.
  12. Венгер Л.А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста.: Кн. для воспитателя дет. сада. – Москва: «Просвещение», 1989.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл talantlivye_deti.docx34.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Бобровский детский сад №4 общеразвивающего вида

Проект «Талантливые дети»

Авторы: коллектив детского сада Соломатина И.Н., Насонова О.Н., Федоркова Д.Н., Праслова Ж.А., Неяскина Г.В.,Воротягина О.Н.

                                            Бобров-2019г.

Проект в ДОУ «Талантливые дети»

Постановка проблемы:

В наше время высоких технологий и стремительного подъема все актуальней проблема раннего выявления и развития одаренного ребенка. Известно, что именно дошкольный возраст является благоприятным для этого периодом. Однако возможности дошкольного возраста реализовались слабо, так как долго преобладала  ориентация на «среднего» ребенка и отсутствовала система необходимых знаний и методов выявления и развития одаренности на дошкольном этапе. Вот и наш коллектив задался вопросом: а как же помочь этим детям? Как сделать так, чтобы не просто ставить  этих детей в пример, а поднять на высокий уровень их творческие способности, создать благоприятную среду для их ярких достижений. Вот тут то мы и столкнулись с проблемой связанной с необходимостью постановки целенаправленной, планомерной и систематической работы всего педагогического коллектива по выявлению, поддержанию и развитию одаренных детей.  А самой главной проблемой стало преодоление недоверия, пессимизма, авторитарного отношения к ребенку со стороны родителей. Их нежелание участвовать в развитии творческой составляющей своих детей. А мы, педагоги, понимали, что только в тесном сотрудничестве можно добиться высоких результатов. Поэтому тема проекта выбрана не случайно и продиктована самой жизнью.  

.

   Актуальность темы проекта заключается в умении и желании родителей и педагогов, в тесном сотрудничестве, участвовать в жизни   детей, развивать их и поддерживать. Как заинтересовать родителей в совместной работе, как создать единое пространство для деятельности и творчества ребенка. В связи с этим мы и разработали проект, в основе которого лежит развитие творческих способностей детей.    

     Нами был проведен мониторинг, анкетирование родителей, организованны круглые столы и брифинги по результатам которых воспитателями были  разработаны творческие индивидуальные карты. Доверившись направлению нашей деятельности,  родители несмело вступали в партнерские отношения.

Многие родители даже не догадывались, и не верили, что их ребенок одарен. Так участвуя в танцевальном фестивале, родители не только показали, на что способны сами, но и впервые увидели, на что способен их ребенок.  

Лишь только пройдя вместе, в тесной связке

 Педагог---------- Ребёнок ------------Родитель, рука об руку  по нелёгкому творческому пути, понимали, что Ребёнок – талантлив. Этот опыт вдохновил и других родителей, которые активно стали участвовать в развитии своих детей.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

♦ Положительная динамика уровня компетентности педагогов и родителей по вопросам взаимодействия и воспитания детей.

♦ Увеличение охвата родителей разнообразными формами сотрудничества.

♦ Функционирование и развитие детско-взрослого сообщества ДОУ.

♦ Разработка методической продукции по вопросам взаимодействия ДОУ с семьями разных категорий в условиях малого города или сельской местности.

Сроки реализации проекта: сентябрь 2018 – май 2019 (долгосрочный)

Этапы реализации проекта включают в себя:

1) Подготовительный этап

2) Основной этап

3) Заключительный этап

Подготовительный этап:

Цель: организация и проведение диагностики   уровня развития способностей  детей.

 Задачи:

Работа с педагогами:

- сформировать систему мотивации педагогического коллектива на активную творческую работу для выявления, поддержки и развития детей с ярко выраженными способностями;

-организовать методическую работу педагогического коллектива по проблемам работы с  детьми.

Работа с родителями:

       -сообщение на общем родительском собрании о предстоящем проекте

       -родительское собрание «Способности ребенка и как их распознать»

       - консультация «Талантливый ребенок и как его воспитывать»

       - памятки по взаимодействию детей с целью развития творческих способностей

Работа с детьми:

-по результатам диагностики уровня развития способностей воспитанников сформировать  творческие группы по направлениям: художественно-эстетическое,

физкультурно-оздоровительное,

интеллектуальное

Основной этап:

Цель: объединение усилий педагогов и родителей в создании благоприятных условий для реализации творческого потенциала  детей;

Задачи:

Работа с педагогами:

-приобретение методической литературы;

- оформление стенгазет и фотовыставок по теме проекта

Работа с родителями:

-организовать консультативную помощь родителям;

-анкетирование родителей «Мой ребенок - талантливый»;

- организация родительского собрания   «Роль семьи, родителей для поддержки талантливого ребенка».

Работа с детьми:

-создать ситуацию успеха для каждого ребёнка (участие дошкольников в конкурсах, фестивалях, проектах разного уровня);

Заключительный этап:

Цель: проверка влияния полученных в ходе проекта результатов на удовлетворение потребностей участников проекта.

Задачи:

Работа с педагогами:

-провести мониторинг фактических результатов проекта и сравнить их с ожидаемыми результатами;

-разработать методические рекомендации для педагогов ДОУ по организации системы поддержки талантливых детей в условиях детского сада;

-создание портфолио талантливого ребенка совместно с родителями;

-обобщить опыт, полученный при работе с талантливыми детьми.

Работа с родителями:

-мастер-класс «Как создать уголок творчества дома»;

-Родительское собрание на тему «Наши достижения»;

-создание портфолио  ребенка совместно с педагогами

Работа с детьми:

-выставки творческих работ  «Осенний натюрморт», «Чудо-ладошки», «Моя любимая мама», «Семейная коллекция к Новому году», «С Днем защитника Отечества», «Нарисую солнышко»;

-  участие в фестивале «Наши таланты»

Для успешной реализации проекта ДОУ имеет:

  1. театральную студию;
  2. музыкальный зал;
  3. ТСО (музыкальный центр, мультимедийная установка, компьютеры, костюмы, декорации).

 Для успешной реализации проекта ДОУ необходимо:

  1. приобретение методической литературы;
  2. организация методической работы с  педагогами по вопросам работы с талантливыми детьми;
  3. участие в конкурсах, проектах различного уровня;
  4. обновление костюмерной;
  5. приобретение различного инструментария

      

Ожидаемые результаты:

 - методическая работа:

  1. методика сопровождения семей, воспитывающих талантливых детей с учётом возрастных особенностей;
  2. программа поддержки талантливого ребёнка;
  3. система диагностики успешности развития талантливых детей;

- квалификация педагогического состава:

  1.  повышение квалификации педагогов МКДОУ Бобровского детского сада № 4 общеразвивающего вида. участвующих в работе с творческими воспитанниками;
  2. условия для реализации личностного роста педагогов;
  3. участие в профессиональных конкурсах, фестивалях, проектах.

- развивающая среда:

  1. произойдёт расширение культурного потенциала  среды за счёт вовлечения семьи  в процесс развития  и поддержки наших талантливых детей;
  2. среда обретёт большую интерактивность за счёт использования ИКТ, расширения  дополнительных образовательных услуг.

 

План мероприятий по реализации проекта:

 

 

Наименование мероприятия

Сроки

1

Формирование системы мотивации педагогического коллектива на активную творческую работу для выявления, поддержки и развития детей с ярко выраженными способностями

Сентябрь 2018 г

2

Организация методической работы педагогического коллектива по проблемам работы с талантливыми детьми.

Сентябрь 2018 г

3

Сообщение на общем родительском собрании о предстоящем проекте

Сентябрь-октябрь 2018 г

4

Проведение родительского собрания «Способности ребенка и как их распознать»

 Октябрь 2018 г

5

Консультация для родителей «Талантливый ребенок и как его воспитывать»

Октябрь 2018 г

6

 Создание памятки по взаимодействию детей с целью развития творческих способностей

Октябрь – ноябрь 2018 г

7

Формирование творческих групп по направлениям: художественно-эстетическое,физкультурно-оздоровительное,интеллектуальное

Ноябрь 2018 г

8

Приобретение методической литературы

 Ноябрь 2018 г

9

Оформление стенгазет и фото выставок по теме проекта

Ноябрь – декабрь 2018 г

10

Организация консультативной помощи родителям, воспитывающих талантливых детей

Декабрь 2018 г

Анкетирование родителей «Мой ребенок - талантливый»

Декабрь 2018

11

Организация родительского собрания  «Роль семьи, родителей для поддержки талантливого ребенка»

Декабрь 2018 г – январь 2019 г

12

 Участие дошкольников в конкурсах, фестивалях, проектах разного уровня

В течение года

13

Проведение мониторинга фактических результатов проекта и сравнить их с ожидаемыми результатами

Январь 2019

14

Разработка методических рекомендаций для педагогов ДОУ по организации системы поддержки талантливых детей в условиях детского сада.

Январь 2019 г

15

Создание портфолио талантливого ребенка педагогами совместно с родителями

Январь – февраль 2019 г

16

Обобщение опыта, полученного при работе с талантливыми детьми

Февраль 2019 г

17

Проведение родительского собрания на тему «Наши достижения»

Февраль – март 2019 г

18

Выставки творческих работ в музыкальном зале «Осенний натюрморт», «Чудо-ладошки», «Моя любимая мама», «Семейная коллекция к Новому году», «С Днем защитника Отечества», «Нарисую солнышко»

Март-апрель 2019 г

19

Проведение фестиваля «Наши таланты»

Май 2019 г

Перспективный план работы с родителями  на 2018-2019

Ноябрь

-анкетирование родителей «Интересы моего ребенка»

-круглый стол «Способности и интересы моего ребенка»

-брифинг «В нашей семье растет одаренный ребенок»

-консультация «Пути развития одаренного ребенка»

Декабрь

-оформление папки передвижки «Помоги развиться таланту»

-конкурс-викторина «Алло, мы ищем таланты»

-участие в танцевальном фестивале «Мультимания-2019»

-оформление стенда «Наши достижения»

Январь

-конкурс поделок «Умелые ручки»

-выставка семейных работ «Моменты творчества»

-Привлечение родителей к оформлению участка снежными сооружениями.

Февраль

-социальная акция «Минута славы»

-родительское собрание «Я  и мой ребенок»

-творческая галерея «Мир глазами ребенка»

-экскурсия в школу искусств

Март

-выставка народных промыслов

-экскурсия выходного дня с родителями в музей города

-ярмарка «Город мастеров»

Апрель

-пресс-конференция «По следам таланта»

-участие в конкурсе «Веселые нотки»

-круглый стол «Что, где, когда»

Май

-экскурсия в городскую школу. Знакомство с гончарным делом.

-викторина «Хочу все знать»

-участие в исследовательской конференции «Земля – наш общий дом»

-сотрудничество с детским городским театром.

                                      Планируемые результаты.

Участвовать в конкурсах, в выставках, в праздничных мероприятиях.

Список используемой литературы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Поддержка талантливых детей - шаги к успеху"

В презентации представлена система деятельности по организации работы с одарёнными и талантливыми детьми в дошкольном учреждении. Основная идея работы является рбъединение усилий педагогов, родителей,...

Проект "Поддержка талантливых детей - шаги к успеху"

В материалах представлено описание Проекта "Поддержка талантливых детей - шаги к успеху"...

«Талантливые дети - талантливых родителей»

Публикация в сборнике статей Всероссийской научно-практической конференции на тему: "Детская одареность. Раскрыть, понять, поддержать."...

Проект по теме «Выявление и создание условий для развития и поддержки одаренных и талантливых детей»

В современную эпоху, когда значение интеллектуального и творческого человеческого потенциала значительно возрастает, работа с талантливыми, одаренными и высокомотивированными детьми становится  к...

Родительское собрание "Талантливые дети - талантливая Россия"

Родительское собрание по теме "Талантоивые дети - талантливая Россия"...

ПРОЕКТ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ И ПОДДЕРЖКИ ОДАРЕННЫХ И ТАЛАНТЛИВЫХ ДЕТЕЙ

Сохранение психологического  и физического здоровья дошкольников...

Проект «Выявление и создания условий для развития и поддержки одаренных и талантливых детей»

СодержаниеВведение Обоснование актуальности ПроектаПояснительная записка Паспорт ПроектаЦелиЗадачиСрокиУчастникиЦенностные приоритетыОжидаемый результат проектной деятельности в целомЭтапы р...