взаимодействие музыкального руководителя с воспитателям
материал

Головлева Татьяна

в материале описаны эффективные формы взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя ДОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл golovleva_tn_vystuplenie_tumo_muzruk_no2.docx20.14 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №1 СП ДС «Солнышко»

Выступление на заседании методического объединения №2

 музыкальных руководителей:

«Система взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей ДОО по музыкальному развитию ребенка-дошкольника»

на тему:

«Эффективные формы сотрудничества музыкального руководителя и воспитателей для создания единого музыкально-эстетического образовательного пространства ДОО»

 (из опыта работы)

Подготовил:

 Головлева Татьяна Николаевна

Музыкальный руководитель

2021-2022 уч.год

Слайд 1.

Название организации

Слайд 2 .

Тема выступления

Слайд 3.

Что такое система взаимодействия? Обратимся к Толковому словарю Ожегова: «система» - это форма организации чего либо, «взаимодействие» – взаимная поддержка.

Значит система взаимодействия - это форма взаимной поддержки. В нашем случае – это форма взаимной поддержки музыкального руководителя и воспитателей ДОО для создания единого культурно-образовательного музыкально-эстетического пространства в детском саду

Слайд 4.

Традиционные организационные формы взаимодействия, такие, как педагогический совет, семинар, практикум, консультирование, давно известны. Как правило, главное место здесь отводилось докладам, выступлениям и тп. И это уже утратило свое значение из-за низкой их эффективности и недостаточной обратной связи.  

Именно поэтому сегодня возникает необходимость использовать новые, активные формы работы, которым свойственно вовлечение педагогов в деятельность и диалог, предполагающий свободный обмен мнениями.  О некоторых из них пойдет речь ниже.

Слайд 5.

Перед началом любой работы очень важен настрой. Как показывает практика, педагогов с низкой самооценкой гораздо больше, чем с адекватной или высокой. От этого возникает пассивность и нежелание браться за какую-либо другую работу. Считаю, что позитивные установки, типа:

-      Если вы хотите нравиться людям - улыбайтесь!  

-      Вы самые лучшие и талантливые!  

-     Чем лучше Вы работаете, тем дороже Вас ценят.  

-     Нет ничего лучше любимой работы.  

-     Трудности закаляют на пути к счастью.  

-  Успех не окончателен, неудачи – не фатальны, значение имеет лишь мужество продолжать (У. Черчиль) вполне могут настроить на успешную работу. А их трансляция может стать поддержкой неуверенных или сомневающихся педагогов.

Слайд 6

С целью вовлечения воспитателей в деятельность и диалог, предполагающий свободный обмен мнениями, активизация пассивных, скромных, неактивных педагогов я веду работу по созданию малых и больших творческих групп для участия в конкурсах и утренниках ДОО.

Работа предполагает несколько шагов:

- предлагаю для рассмотрения не менее 3х сценариев для каждого возраста (чтобы каждый педагог мог выбрать для себя посильную степень своего участия)

- совместное обсуждение со всеми педагогами ДОО (чтобы у каждого педагога была возможность высказаться по поводу того или иного выбора)

- выбор сценариев для каждой возрастной группы с проведением мини-кастинга участников (чтобы была возможность проявить себя каждому участнику процесса)

Таким образом создаются малые и большие творческие группы, задача которых состоит в том, чтобы организовать процесс подготовки, распределить обязанности и роли по возможностям и желанию педагогов. Такое взаимодействие дает очень высокие результаты, слаженную работу и интерес к процессу от начала до конца потому что основан на постоянной обратной связи участников.

Слайд 7.

Малые творческие группы

Слайд 8.

Большие творческие группы

Слайд 9.

С целью организации плодотворного общения широко использую возможности ИКТ. Напомню, что ИКТ – это как раз методы, способы сбора, хранения, обработки и передачи информации, созданные для налаживания линий коммуникаций, то есть взаимодействия, общения.

Для этого мной создана группа «Музыка нас связала» в Viber. Платформа идеально подходит для обсуждения текущих вопросов, проведения опросов, обсуждения костюмов и декораций, контроля текущей деятельности, обмена мнениями, решения спорных вопросов, создания видеочатов (особенно актуально в период дистанционного обучения и карантинов), накопления идей,  поздравлений и слов благодарности за проделанную работу, дублирования музыкального материала и полезных ссылок для родителей. Все участники общих чатов в курсе всего что происходит, могут задать вопрос и обсудить его в удобное для себя время.

Для хранения и передачи информации в каждой группе детского сада в групповом компьютере создана папка с электронной базой музыкального и методического материала для каждой возрастной группы, где обновляются сценарии, песенный и литературный материал, музыкально-дидактические игры в соответствии с сезоном и планированием. Это очень удобно и очень эффективно. Под плюсовую фонограмму в любое время есть возможность повторить песню, слова песни можно разучить по прилагаемым мнемотаблицам, во внеурочной деятельности можно поиграть в интерактивную игру или игру с музыкальным сопровождением, в родительском чате выложить материал для закрепления, распечатать сценарий в удобном для себя формате. Возможности безграничны.

Слайд 10

Пример страничек общей группы

Слайд 11.

Пример электронной базы данных раздела «Музыкальное развитие» в группах

Слайд 12.

Не секрет, что воспитатель выполняет очень большой пласт работы не только по присмотру и уходу за детьми и по организации образовательной деятельности, но также пишет отчеты и ведет родительские чаты. Это занимает много времени и отнимает много сил. В связи с этим в помощь воспитателям я стараюсь подбирать музыкальный и литературный материал сразу с использованием эффективных современных техник развития. Очень проста в использовании мнемотехника, основанная на эйдетике и визуализации. Когда педагог пользуется мнемотаблицами он сам развивает свои способности к анализу и запоминанию информации, почти в два раза уменьшается время, которое тратиться на закрепление материала, выключается механическая память и появляется осознанность, а это дает превосходный результат воспроизведения того, что выучили.

Самый простой способ – использование готовых мнемотаблиц, но еще проще использовать зарисовки. Не нужно быть художником: примитивные, понятные детям символы, нарисованные «здесь и сейчас» приучают педагогов и детей, еще не умеющих писать, использовать эту технологию в жизни. Ну, а триединство - слово-движение-музыка, показанный в третьем примере это то, на чем на мой взгляд, держится все музыкальное развитие в детском саду.

Слайд 13.

Примеры мнемотаблиц, применения зарисовок и сопровождающих жестов.

Слайд14.

Иногда бывает трудно взаимодействовать со взрослыми и с детьми, когда существуют разные подходы и требования. С целью предупредить эти трудности очень полезно раз от раза применять метод «кейсов». Это как портфельчик с идеями, договоренностями, общими подходами и требованиями в отношении не только к особенным детям (с нарушениями в поведении, ОВЗ, неактивным, застенчивым и скромным, с особенностями в речи), но и ко всем участникам образовательного процесса, который наполняется в диалоге, совместном разборе конкретной ситуации, нахождении общих путей помощи конкретному человеку. Это очень эффективный метод для создания коммуникации в процессе коллективного поиска и обоснования решения.

Общение строится по схеме: конкретная ситуация (это может быть ситуация, связанная с ребенком, со взрослым, это может быть ситуация на празднике или в группе, ситуация с родителями и тп)→анализ (что привело к такой ситуации, сложности, ошибки)→решение (поиск похожих ситуаций и решений, выявление успешных действий, вынесения решения)→действия (изменение шаблонов поведения, урегулирование ситуаций на основе компромисса, рефлексия)

Слайд 15.

Делаем вывод: чтобы построить эффективную систему взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя необходимо на современном этапе применять формы и использовать методы, основанные на сотрудничестве, взаимном уважении и поддержке, а также свободном обмене мнениями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему : « Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей в музыкальном образовании дошкольников».

Консультация для воспитателей на тему :  « Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей в музыкальном образовании дошкольников»....

Консультация для воспитателей «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в ОД по музыкальному развитию»

Музыкальная деятельность - это основная организационная форма по осуществлению задач музыкального воспитания и развития детей. На музыкальных мероприятиях осуществляется разностороннее воспитание дете...

СТАТЬЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГБДОУ № 99 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА КУЛАК ЕЛЕНЫ ВИЛЬЕВНЫ НА ТЕМУ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬ

В статье подробно рассматриваются функции восптателя и музыкального руководителля в процессе осуществления образовательной деятельности в образовательной области "Музыка". Надеюсь, что публи...

СТАТЬЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГБДОУ № 99 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА КУЛАК ЕЛЕНЫ ВИЛЬЕВНЫ НА ТЕМУ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬ

В статье подробно рассматриваются функции восптателя и музыкального руководителля в процессе осуществления образовательной деятельности в образовательной области "Музыка". Надеюсь, что публи...

Сообщение из опыта работы «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в ДОУ: роль воспитателя в музыкальном развитии дошкольников»

(совместное выступление-дискуссия воспитателя с музыкальным руководителем для педагогов) Цель: создание условий для успешного музыкального развития воспитанников ДОУ. Задачи: - повысить професси...